Программа по подготовке к школе
методическая разработка

Назарова Маргарита Александровна

 Программа включает курсы «Математические ступеньки», «От слова к букве. Учимся читать и писать». Программа «Скоро в школу» составлена на основе  Программы  Н. А. Федосовой  «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2015г, которая представляет личностно ориентированную модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению.Курс «Приключения будущих первоклассников»направлен на  психологическое сопровождение и изучение динамики психического развития ребенка в условиях целенаправленной организации его деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа по подготовке к школе 58.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программа

дополнительного образования

детей 6-7летнего возраста

«Скоро в школу» 

Курс «От слова к букве. Учимся читать и писать»  

Автор- составитель:

 

 

Санкт-Петербург

«Скоро в школу»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.  Пояснительная записка

2.  Программа курса «От слова к букве. Учимся читать и писать»  

3.  Программа курса «Математические ступеньки»    

4. Программа курса «Приключения будущих первоклассников»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Направленность программы.

Программа дополнительного образования детей «Скоро в школу» по содержанию является социально-педагогической, по функциональному предназначению - -познавательной, по форме организации- групповой, по времени реализации- годичной.

Программа модифицированная, разработана с учетом нормативных документов:

- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Письма Министерства образования Российской Федерации от 18.06.2003 г.

№28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации

 от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

- Письма Министерства образования Российской Федерации от02.04.2002 г.

 № 13-51-28/13

«О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

-Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

(утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);

-Уставом школы.

          Курсы «Математические ступеньки», «От слова к букве. Учимся читать и писать» программы « Скоро в школу» составлены на основе  Программы  Н. А. Федосовой  «Преемственность. Подготовка детей к школе». - М.: Просвещение, 2015г, которая представляет личностно ориентированную модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению.

Новизна программы состоит в следующем:

  • обучение детей осуществляется в рамках предшкольного образования, обеспечивающего переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному обучению в начальной школе;
  • учитываются возрастные особенности детей и отличия в организации дошкольного образования и начальной школы;
  • специфика организации подготовки детей к школе заключается в том, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра – с включением игровых проблемно-практических ситуаций, совместного выполнения предлагаемых заданий, с опорой на обогащённую предметную среду;
  • учитываются возможности образовательного учреждения, на базе которого будет реализована данная программа.

Актуальность программы обусловлена положениями нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

 Педагогическая целесообразность программы продиктована необходимостью оказания помощи родителям и педагогам во всестороннем развитии и подготовке к школе детей, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Содержание учебных занятий направлено на выявление индивидуальных возможностей ребёнка, на развитие его интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы.

Занятия с детьми строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов, что позволяет устранить разного рода перегрузки.

         Данная программа является модифицированной, так как образовательная программа «Преемственность» рассчитана на большее количество часов, поэтому она не может быть реализована полностью. В связи с этим в данной программе заложен тот минимум содержания, который позволит обеспечить каждому ребёнку необходимые стартовые возможности для обучения в первом классе.

 Программа «Скоро в школу» предназначена для организации подготовки детей 6 -7-ти лет к обучению в школе. Программа отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.

По уровню освоения программа является: -общеразвивающей.

 В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится вопрос предшкольного образования детей. Значимостью и важностью решения данной проблемы является обеспечение равных стартовых возможностей для всех детей, поступающих в начальную школу. Целенаправленная и системная работа с ребенком перед школой должна быть этапом всестороннего развития ребенка – личностного и социального.

 

Основная цель данной программы  

 — достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования. Модули программы отвечают положениям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования3 (ФГОС ДО, Стандарт). В свою очередь, для реализации каждого модуля в работе с детьми 6 —7 лет используются развивающие пособия и методические рекомендации.

Реализация цели предполагает решение ряда задач.

1. Создание развивающей среды.

2. Разработка содержания, обеспечивающего развитие личностных качеств ребенка, а также его мышления, воображения, памяти, речи, эмоциональной сферы.

3. Формирование опыта самопознания.

Программа «Скоро в школу» позволяет организовать системную подготовку детей к обучению в школе. Организация подготовки детей к школе по данной программе предусматривает проведение занятий на базе школы один раз в неделю. Продолжительность курса 90 часов. Занятия продолжительностью 30 минут, перемены между занятиями 10 минут, динамическая пауза. (Согласно требованиям к режиму деятельности детей). Наполняемость групп 8-15 человек. Основные виды деятельности — игра и продуктивная деятельность, творческая деятельность; конструирование и моделирование.

Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

Формы занятий:

•        по количеству детей, участвующих в занятии, - коллективная (иногда выделяется особо фронтальная работа педагога сразу со всей группой в едином темпе и с общими задачами), групповая, индивидуальная;

•        по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей – занятие-игра, занятие-путешествие, занятие-экскурсия;

•        по дидактической цели – комбинированные формы занятий.

Содержание программы обеспечивает преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Программа состоит из следующих курсов:

Курс  «От слова к букве. Учимся читать и писать»  (развитие речи, знакомство с буквами, художественная литература) направлен  на всестороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письму; развивает интерес к художественной литературе, помогает детям понять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Курс «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.

Курс «Приключения будущих первоклассников» направлен на  психологическое сопровождение и изучение динамики психического развития ребенка в условиях целенаправленной организации его деятельности.

Основные положения программы:

  • подготовка к школе носит развивающий характер;
  • не допускает дублирования программ первого класса;
  • помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
  • обеспечивает формирование ценностных установок;
  • ориентирует на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития;
  • обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
  • готовит переход от игровой к учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Формы подведения итогов.

Проверка ожидаемых результатов проводится на основе педагогической диагностики, предложенной авторами программы «Преемственность».

Методики текущей и итоговой диагностики уровня сформированности психологических характеристик готовности к школе:

  1. «Исключение 4-го лишнего» по картинкам (наборы картинок для пяти заданий). Методика позволяет судить о степени сформированности логического мышления, умения сравнивать и обобщать, находить существенные признаки предметов. Оценка: верный ответ и объяснение с использованием обобщающего понятия; верный ответ, но использован второстепенный, не обобщенный признак, а конкретный, то есть ответ более слабый, менее абстрактный; правильно выбран лишний рисунок, объяснение не дано или оно неубедительно.
  2. Рассказ по картинке. Определяется уровень развития речи. Оценка: наличие развернутой фразовой речи, ответы короткими фразами, односложные ответы на вопросы.
  3. «Закончи предложение». Оценивается умение ребенка устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; понимание значения слов «хотя», «потому что», «несмотря на», «если, то».
  4. Методика Г. Ф. Кумариной «Продолжи ряд».
  5. Методика Н. В. Нечаевой «Диктант» (фонематический слух).
  6. Методика Н. В. Нечаевой – чтение схем-слов.

 

Курс «От слова к букве. Учимся читать и читать»  

Пояснительная записка

Курс «От слова к букве» помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.

Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.

Содержание ориентировано на решение следующих задач:

  • создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;
  • практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;
  • формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.

Основные задачи развития речи на подготовительном этапе:

  • расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;
  • формирование грамматического строя речи ребенка;
  • совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической (ответы на вопросы, пересказ рассказа, сказки, составление рассказа по картине, рисункам и иллюстрациям к произведению, рассказ по личным наблюдениям и впечатлениям, составление загадок, сказок, рассказов, словесное рисование и т. д.);
  • создание речевых высказываний различных типов: описания (человека, животных, предметов, помещения); рассуждения (прочитай свое любимое стихотворение. Чем оно тебе нравится? Расскажи свою любимую сказку. Почему она тебе нравится больше других? и т. д.); повествования (различные виды пересказа, рассказа).

Развитие речи осуществляется в значительной степени на произведениях художественной литературы, что способствует обогащению речи детей, расширению их словарного запаса, их духовно-нравственному и эстетическому развитию, подготавливает к адекватному восприятию литературных произведений в курсе «Литературное чтение» в начальной школе и курса «Литература» в основной школе, стимулирует развитие читательского интереса, воспитывает читателя, что является одной из актуальных задач современной школы. Помимо этого, материалом для занятий, содействующих речевому развитию детей, являются окружающий ребенка мир, явления живой и неживой природы, произведения различных видов искусства (музыка, живопись) и др.

Целью подготовки к обучению чтению является создание условий для осмысленного и осознанного чтения, воспитания эстетически развитого и эмоционального читателя.

Непременным условием успешной работы по подготовке к чтению является создание условий для формирования у дошкольников стойкого и стабильного интереса к произведениям художественной литературы.

Содержание работы по подготовке детей к обучению чтению:

  • развитие звуковой культуры речи в целях подготовки к обучению грамоте и чтению (умение вслушиваться в речь, в отдельные звуки, работа по правильному произнесению звуков, обучение правильному интонированию, управлению темпом речи). Работа по развитию артикуляционного аппарата (развитие правильной дикции, силы голоса, выделение особо значимых слов и пр.);
  • чтение стихотворений русских и зарубежных поэтов, сказок, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;
  • беседа о прочитанном по вопросам педагога (ответы на вопросы, связанные с эмоциональным восприятием произведения, пониманием сюжета, характеров основных действующих лиц, умением услышать, воспринять на слух выразительные языковые средства — эпитеты, сравнения, разумеется, без использования терминологии);
  • разучивание наизусть и выразительное чтение.

При подготовке к обучению чтению формируется готовность связно говорить на определенные темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково ее назначение и особенности.

Ведется работа по коррекции и развитию фонематического слуха, по выработке отчетливого и ясного произношения звуков, слогов, слов; осуществляется работа над звуковым анализом слов.

Подготовка к обучению письму — у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения, поэтому  предлагается система упражнений для подготовки к письму.

 

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Содержание программы

Развитие и совершенствование устной речи. 

Расширять и активизировать словарный запас детей: обогащать словарь ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов (точные названия качеств неодушевленных предметов — материал, форма, цвет, размер — и одушевленных — человек: свойства характера, признаки внешности, поведения), словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами; обращать внимание детей на обобщающие слова, стимулировать их правильное употребление в собственной речи; находить в литературном произведении, прочитанном воспитателем (стихотворении, сказке, рассказе) слова, с помощью которых автор точно, метко, образно и выразительно описывает человека, природу, и употреблять их в собственной речи.

Развивать у детей стабильное внимание и интерес к слову, осознание роли слова в тексте фольклорных и литературных произведений. Разучивать произведения наизусть. Учить задавать вопросы, составлять вопросы к тексту, картине, строить краткие сообщения. Развивать умения и навыки связной монологической и диалогической речи. Обучать связно, логично и последовательно излагать содержание услышанного (сказок, рассказов) с опорой на иллюстрации, по вопросам воспитателя (рассказ об интересном событии из своей жизни, о наиболее ярких впечатлениях, рассказ по картине, создание рассказов, сказок, стихов, загадок и др.). При этом главное — развитие у детей интереса к самостоятельному словесному творчеству. Формировать у детей уже на подготовительном этапе умение замечать и исправлять в своей речи и речи своих товарищей речевые ошибки.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков. Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов. Формировать умение правильно употреблять слова, подходящие к данной ситуации. Формировать правильное понимание переносного значения слов. Учить замечать и исправлять в своей речи речевые ошибки.

Учить сравнивать предметы, выделять и правильно называть существенные признаки; обогащать словарь точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер). Обращать внимание на правильность понимания и употребления детьми обобщающих слов, активизировать их использование в речи. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обучать передаче текста на основе иллюстраций содержательно, логично и последовательно. Развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений. Разучивать загадки, скороговорки; пересказывать сказки с опорой на иллюстрации. Развивать умение связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; описывать устно окружающий мир (цветы, зверей, птиц, деревья, овощи, фрукты, небо, солнце, луну и т. д.) по плану, предложенному воспитателем, или по аналогии. Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения. Учить составлять рассказы по картине: описание содержания, придумывание сюжета, предшествующего изображению и следующего за ним. Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихотворений. Пробуждать желание детей общаться, вызывать интерес к речи окружающих и своей собственной и на этой основе начинать формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать, а также высказываться на близкие темы.

Особое внимание обращается на технику речи, в связи с чем в занятие включаются элементы дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения, речевые разминки, помогающие развитию устной речи, усвоению норм литературного языка.

Звукопроизношение: речевая гимнастика (упражнения для дыхания, губ, языка); произношение звуков русского алфавита, произношение и сравнение звуков, тренировочные упражнения по произношению звуков, закрепление и автоматизация звука.

Сферы общения: бытовая (повседневная); искусство слова; деловая.

Подготовка к обучению чтению. Обучать правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка. Совершенствовать звуковую культуру речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: учить детей называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Закреплять правильное произношение звуков. Упражнять в дифференциации звуков на слух. Укреплять и развивать артикуляцию: обучать детей четкому произношению слов и фраз; формировать умение менять силу, высоту голоса (голос, сила, мелодия, интонация, темп речи, паузы), обучать правильному использованию интонационных средств. Знакомить с правильным произношением звуков, выделять звуки из слов по порядку; различать гласные и согласные звуки и обозначать их с помощью цветных фишек и печатных букв; узнавать гласные и согласные звуки в словах. Выделять звуки в начале, в конце и в середине слова; сопоставлять слова по звуковой структуре.

Подготовка к обучению письму: готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев; знакомить с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо; знакомить с контуром предмета и его особенностями; знакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой; моделировать и конструировать предметы из элементов букв различной конфигурации.

Планируемые результаты.

Обучающийся будет знать:

  • вежливые слова (начало и завершение общения);
  • устойчивые формулы речевого этикета — приветствие, прощание, благодарность, просьба.

Обучающийся будет уметь:

  • ориентироваться в ситуациях, соответствующих различным сферам общения;
  • употреблять вежливые слова (начало и завершение общения);
  • осознавать, что в различных ситуациях говорить можно по-разному: громко — тихо, быстро — медленно, весело — грустно и т. д.;
  • артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;
  • оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа, громкости;
  • обращаться к собеседнику, когда это уместно, отвечать на обращение;
  • использовать соответствующие ситуации, темп, громкость;
  • следовать принятым в обществе правилам поведения при разговоре: смотреть на собеседника, не перебивать говорящего, использовать мимику и жесты, не мешающие, а помогающие собеседнику понять сказанное;
  • сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;
  • соблюдать культуру слушания: вежливое, внимательное слушание;
  • правильно произносить все звуки;
  • отчетливо и ясно произносить слова;
  • выделять из слов звуки;
  • находить слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове;
  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;
  • составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;
  • составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;
  • пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;
  • соблюдать элементарные гигиенические правила;
  • ориентироваться на странице тетради.

«Математические ступеньки»

Пояснительная записка

В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.

Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач. Такой же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии:

  • арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.);
  • геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.);
  • содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.

В курсе реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.

В качестве основных предлагаются практические методы: метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.

Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом и другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим раздаточным материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.

Использование специально отобранного математического содержания и методов работы с ним позволит вывести общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения математики в школе.

 Содержание программы

Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.

Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.

Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.

Содержательно-логические задания на развитие:

— внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.;

— воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;

— памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;

— мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.

Планируемые результаты.

Обучающийся будет знать:

  • различие между цифрой и однозначным числом;
  • названия однозначных чисел;
  • название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг).

Обучающийся будет уметь:

  • считать до 10 и в обратном порядке;
  • определять, где предметов больше (меньше);
  • определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;
  • различать основные геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг);
  • находить их прообразы в окружающей действительности;
  • проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Учебная литература:

УМК «Преемственность»:

1.1.        Федосова Н. А. От слова к букве: В 2 ч.– 4-е изд. М.: «Просвещение», 2015.

1.2.        Волкова С. И. Математические ступеньки.– 6-е изд. М.: «Просвещение», 2015.

 

  1. Методическая литература:

2.1.        Дошкольное обучение: подготовка к школе/ (Н.А.Федосова, С.В.Романцева, С.С.Колесина и др.). – М.: Просвещение. 2007.

 2.2. Методические рекомендации к программе «Преемственность». М.: «Просвещение», 2015.

 

  1. Литература для детей

УМК «Преемственность»:

3.1.        Федосова Н. А. От слова к букве: В 2 ч.– 4-е изд. М.: «Просвещение», 2015.    

3.2. Волкова С. И. Математические ступеньки.– 6-е изд. М.: «Просвещение», 2015.

 .

  1. Интернет ресурсы

4.1.        Критерии готовности к школе. http://bcetyt.ru/

4.2.        Иванова Е. Готовим ребенка к школе: практические советы родителям http://www.lychik.ru/

4.3«Буквы и звуки русской азбуки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и творческих способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала"

ПРОГРАММА КУРСА «Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и творческих способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала»....

Рабочая программа по подготовке к школе детей 5,5-7 лет

Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.            Цель пр...

Программа предшкольной подготовки детей «Школа будущего первоклассника »

Программа предшкольной подготовки детей  «Школа будущего первоклассника » предназначена для организации комплексных развивающих занятий с группой  детей дошкольного возраста 6-7 лет в режиме...

Программа по подготовке к школе

1Наименование программы«Школа будущего первоклассника АБВГДейка»2Основание для разработки программыПрограмма является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению3Основные ...

Рабочая программа «АБВГДейка» составленаО.А. Кореповой, Е.А. Мансуровой на основе программы «Преемственность. Подготовка к школе» Авторов: Федосова Н. А., Комарова Т. С.

   Рабочая программа  «АБВГДейка»   для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального об...

Программа дошкольной подготовки "В школу с радостью"

Предшкольная подготовка призвана помочь будущим первоклассникам адаптироваться к школьной среде, совершенствовать основные умения и навыки, необходимые для восприятия школьной программы...

Рабочая программа составлена на основе программы «Преемственность. Подготовка к школе» Авторы Федосова Н. А., Комарова Т. С.

Рабочая программа составлена на основе программы «Преемственность. Подготовка к школе»  Авторы Федосова Н. А., Комарова Т. С....