Родительское собрание по теме "Подведение итогов первого года обучения"
статья (1 класс)

Данная работа предназначена для проведения итогового собрания в первых классах.  В материале разбираются основные ошибки и трудности,с которыми сталкиваются первоклассники в течение первого года обучения, обозначаются причины их возникновения и даются рекомендации для занятий на летних каникулах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе: «Подведение итогов первого года обучения»

Цель: подведение итогов первого учебного года.

Задачи: ознакомить родителей с результатами итоговых работ по предметам;

  разобрать типовые ошибки итоговых работ; проанализировать                                                                        трудности в обучении;

  дать рекомендации на летние каникулы.

    Уважаемые родители!  Подошёл к завершению первый учебный год. Для кого-то  это был трудный год, так как приходилось привыкать к новому режиму, новой обстановке, новым людям. Любому человеку при столкновении с новым и неизведанным необходимо чувствовать  поддержку и заботу близких людей, а дошкольнику тем более. Для  детей этот год был  переходом на новую ступень развития и, конечно, без Вашей поддержки он бы не состоялся.

    Наше собрание хочу начать с китайской пословицы: «Учителя только открывают дверь, дальше вы идёте сами». Насколько ваши дети смогли перешагнуть за порог открытой двери и продвинуться в освоении новых знаний,  вы можете судить, ознакомившись с итоговыми работами  учащихся.

    Попробуем проанализировать основные ошибки и проблемы, с которыми встретились наши первоклассники при выполнении работ и разберем возможные причины данных проблем. Услышать комментарии к работе своего ребёнка вы можете, записавшись на консультацию с учителем в предложенные дни (список выдан родителям). А на собрании мы поговорим о часто встречающихся и типовых ошибках и трудностях.

  1. Умение видеть «ловушки» в задании.
  2. Правильность выбора ответа при тестовых заданиях в работах по ИЗО, технологии, литературному чтению.

   Основные причины вышеназванных трудностей – осознанное и внимательное  чтение. Ребята с низким уровнем  техники чтения , вероятнее всего, приступают к выполнению задания не осмыслив сути прочитанного и выбирают ответ «наугад».

  1. Пропуски и замена букв в письменных работах.
  2. Частые исправления и грязь.

   Причинами этих трудностей являются   низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха, а также слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.

      В течение всего учебного года мы сталкивались с проблемой готовности к уроку: к сожалению,  некоторые учащиеся забывали дома учебные предметы, необходимые для  работы на том или ином уроке. Это говорит о низком  уровне  развития произвольности, низком уровне концентрации и устойчивости внимания, высокой  эмоциональной нестабильности, повышенной импульсивности.

     Десять процентов ребят нашего класса ещё плохо ориентируются  в тетради или в работе, что свидетельствует о низком  уровне  восприятия и ориентировки в пространстве, слабом развитии мелкой мускулатуры кистей рук.

Отчего же зависит успешное освоение учебного материала на протяжении всего процесса первого обучения?

     В первую очередь это поддержка родителей своего первоклассника. Очень важно находить правильные и нужные слова, когда ребёнок сталкивается с какими – либо трудностями, будь то непонимание учебного материала или общение с одноклассниками.

     Второй момент – мотивация на учёбу. При наличии мотивации у ребёнка возникает желание двигаться вперёд, повышать свои знания и умения. Если вы дома замечаете успехи своего ребенка, сами создаёте ситуацию успеха для него, то стремление ребёнка к успешности только возрастает. Не надо сравнивать его достижения с достижениями других детей. Ребятам я всегда говорю о том, что при выполнении той или иной работы они проверяют прежде всего свои достижения, а не соседа. Это только их труд, их оценка, для того чтобы определить, как двигаться дальше и какие трудности  надо преодолеть, над чем работать.

      Третий фактор успешного обучения – самоорганизация и самоконтроль своих действий. Важно развивать у ребенка умение преодолевать себя: приучать ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо, при этом контролировать своё поведение в рамках отведённого времени.

       Для того чтобы возвращение с летних каникул не было столь болезненным , чтобы полученные знания не «растерялись» в солнечных днях отдыха,  постарайтесь соблюдать следующие рекомендации :

      Самое главное – сохранить психическое и физическое состояние ребёнка: соблюдайте режим дня ребёнка, чередуйте занятия чтением и письмом (15-20 минут в день) с отдыхом, побольше проводите на свежем воздухе, минимизируйте общение ребёнка с современными гаджетами. Помните, ничто не заменит живое общение со сверстниками  и близкими людьми.

         Повышение интеллекта и кругозора целиком и полностью зависят от чтения! Книга –источник знаний. Детям будут выданы списки произведений для чтения летом.

         Не забываем о том,  что приобретённый навык письма без каждодневной тренировки может утратиться, поэтому отводим на занятия письмом 10- 15 минут в день, повторяя прописные буквы.

Я благодарю Вас за внимание и желаю приятного летнего отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе "Первые шаги к школьному обучению" (презентация).

Родительское собрание в 1 классе "Первые шаги к школьному обучению" (презентация)....

Итоги первого года изучения курса "Основы православной культуры"

Первый год изучения Основ православной культуры в 4-м классе. Особенности изучения курса, результаты....

родительское собрание по итогам первого года обучения в школе

В презентации представлены итоги первого года обучения, обозначенные на родительском собрании по окогнчании первого класса....

Родительское собрание "Адаптация первоклассников. Итоги первой четверти"

В разработке содержится подробный материал хода родительского собрания...

Итоговое родительское собрание в 1 классе на тему: «Итоги первого года обучения в школе».

В презентации представлены итоги первого года обучения, обозначенные на родительском собрании по окончании первого класса, список литературы на лето...

Презентация Родительское собрание 1 класс-итоги года

Итоги 1 года обучения, выводы и рекомендации...