ппнрам
консультация (4 класс)

Сафаян Арина Дмитриевна

гоишилр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.72 МБ
Файл мр478.05 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию Lego Mindstorms EV3 в процессе преподавания технологии с обучающимися 12 лет

 

 

 

 

 

.

Рома молодец у него всё получится

Введение

Платформа Lego Mindstorms Education EV3 представляет собой универсальное образовательное средство, которое может быть использовано как для урочного применения, так и для межпредметных проектов. С помощью данной платформы можно эффективно изучать современные технологии, создавать работающие модели живых организмов или механических устройств, а также выполнять физические и биологические эксперименты. В процессе работы с набором необходимо собрать и программировать робота в рамках учебного занятия. Для программирования используется специальное ПО, которое можно бесплатно скачать с официального сайта Lego Education. Это программное обеспечение разработано для учеников средней школы (5-9 классы), оно доступно для освоения детям от 10 лет.

  • Работая с данным набором, обучающиеся будут осваивать навыки текстового программирования на языке MicroPython;
  • обучающиеся смогут учиться программировать с помощью бесплатного приложения EV3 Classroom, использующем язык программирования, созданный на основе языка Scratch;
  • благодаря эффективному сочетанию удобного в использовании аппаратного и программного обеспечения обучающиеся смогут развить навыки, необходимые для конструирования и программирования роботов, а также для решений комплексных задач из реальной жизни.

Основные цели и задачи использования конструктора в обучении

Цель: интеграция методов, основанных на использовании конструктора Lego и робототехники, в образовательную среду с целью привлечения учеников к научно-техническому творчеству.

Задачи:

  •  воспитывать у обучающихся стремление к достижению поставленных целей и стимулировать разработку качественных учебных работ;
  • эффективное формирование навыков проектного мышления и развитие коммуникативных способностей для успешной коллективной работы и сотрудничества в команде.

Основные детали

LEGO состоит из традиционных пластиковых деталей LEGO Technic, а также включает электронные сенсоры, сервомоторы и микрокомпьютер EV3 (последнего поколения).

Возможности использования оборудования в учебном процессе

Предложенный базовый набор LEGO Mindstorms EV3 можно использовать в совместной, самостоятельной деятельности и в индивидуальной работе с обучающимися на уроках технологии.

Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, обучающихся ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.  

Необходимо использовать современные формы и методы работы, в т.ч. ИКТ для достижения высоких результатов учебной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании.

Конструктор можно использовать на уроках технологии при знакомстве с темой «Конструкционные материалы и их использование». Также на уроках информатики при знакомстве с разделом «Робототехника», а также во внеурочной деятельности, дополнительном образовании. Конструктор можно использовать на занятиях дополнительного образования в Кванториуме, IT-кубе и Точке роста, также внеурочные занятия курса «Орлята России» и д.р.

Методы

Приёмы

Деловая игра

Создание ситуации выбора и принятия решения, в которой воспроизводятся условия, близкие к реальной действительности.

Метод многомерных матриц

Он нацелен на решение проблем, имеющих известные элементы и в поиске неизвестных новых элементов.

Метод микроткрытий

Новое знание формируется как совокупность маленьких открытий, сделанных самим обучающимся, а технология преподавания заключается в режиссуре всех открытий

Творческие работы на компьютере

Медиа-сочинения; написание электронных программ и т.п.

Метод синектики

Основан на применении аналогий и ассоциаций для поиска требуемого решения.

Сценарий занятия по конструированию

Подготовительный этап

П: Здравствуйте, дорогие ребята!

О: Здравствуйте!

П: Ребята, в нашу школу прилетели инопланетные гости, они прислали нам свое послание. Прочтем его?

О: Да!

*Педагог открывает конверт и читает письмо*

П: Здравствуйте, ребята. Мы космические путешественники и нам очень нужен марсоход, чтобы освоить новые территории, но мы не знаем, как можно его собрать и нам нужна ваша помощь. Как же помочь? Что нужно знать и уметь?

О: Ответы обучающихся

П: Верно! А знаете ли вы что-нибудь о космосе? О: Ответы обучающихся

П: Вы будете работать в группах. 1 – инженеры проектируют варианты модификации базовой модели, 2 – конструкторы собирают базовую модель «приводная платформа» и 3 – программисты пишут программу для модели. (констр- собирают, инженеры – досборка, программисты – программируют модель )

Основной этап

П: Космос – это огромное пространство со множеством звезд, и планет. А больше узнать о космическом мире нам поможет фильм о планетах и первых космических вездеходах. Присаживаемся как вам удобно и смотрим внимательно.

*просмотр фильма*

П: После просмотра фильма, я предлагаю вам закрыть глаза и представить космодром, на котором мы окажемся и начнём создавать наш марсоход

О: Обучающиеся занимают места за столами

П: Чтобы помочь космическим путешественникам я подготовила детали конструктора LEGO. Для начала мы соберём приводную платформу, модернизируя её до марсохода. Вспомним названия деталей конструктора.

О: Называют детали конструктора

П: Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть с ними очень осторожными и внимательными. Озвучьте ТБ при работе с конструктором и приступайте к работе.

Практическая работа

О: Выполняют задания педагога

(Данную конструкцию необходимо модифицировать при помощи различных датчиков, имеющих практическую целесообразность. Для начала добавим зубчатые колёса на изогнутую балку, соединив их штифтом. Добавим ультразвуковой датчик для заблаговременного обнаружения препятствия, подключаем его к контролеру  а также датчик, который будет имитировать камеру, для исследования территории и фары. Штифтовым соединением и балкой 1\7 установим фары на уровне контролера. При помощи штифтов прикрепляем к изогнутым балкам крылья).

П: Марсоход готов к исследованию новых территорий?

О: Ответы обучающихся

П: Мы помогли космическим путешественникам? Марсоход работает? Прекрасно.

*Проведение физкульминутки*

Заключительный этап

П: Что мы делали в начале урока? Что потом? Что узнали нового? Как мы космическим путешественникам? Что было легко для вас, что было сложно?

О: Обучающиеся проходят рефлексию

П: Спасибо, что вы были активными на уроке. Мы продуктивно поработали. До новых встреч!

Правила безопасности при работе с оборудованием

  1. Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. На нем необходимо предусмотреть место для контейнера с деталями и «сборочной площадки».
  2. Детали необходимо держать только в специальном контейнере.
  3. При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и т.п.
  4. При работе с конструктором важно следить за деталями.
  5. Работать с деталями только по назначению.
  6. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, нос, раскидывать на рабочем столе.

 

Вопросы/предложения к специалистам

Вопросы

  1. Какие сложности могут возникнуть при программировании модели?
  2. Какой проект вы бы могли создать с помощью данного конструктора?
  3. Какие умения и навыки вырабатываются при использовании конструктора?
  4. Какие методы работы с конструктором можно использовать для развития творческого мышления у обучающихся?
  5. Какие преимущества имеют занятия с LEGO по сравнению с другими методиками обучения?

Предложения

1. Добавить больше разнообразных датчиков (датчик сбора воды, датчик полета и т.п.).

2. Добавить тематические наборы LEGO.

3. Добавить блок питания, включая дополнительный.

4. Сделать инструкцию с полноразмерными деталями.

Используемые материалы

https://education.lego.com/en-us/

https://www.lego.com/ru-ru

https://community.legoeducation.com/

https://community.legoeducation.com/home

Полезная информация

QR-код

Для заметок

Рома молодец у него всё получится

.