Правила преемственности детский сад - школа. Опыт работы.
методическая разработка (1 класс)

Игнатова Елена Борисовна

В презентации представлен опыт работы по преемственности между детским садом и школой "ЮНЭК". Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, от его социального развития.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила преемственности. Опыт работы

Слайд 2

«Чтобы изменить общество, нужно воспитать другого человека, человека, умеющего жить в современном мире, ориентироваться в любой жизненной ситуации» Э́рих Зелигманн Фромм

Слайд 3

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, от его социального развития.

Слайд 4

Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формирование умения учиться . «Учиться, учиться и идти в ногу со временем или на шаг впереди» Шарыгина М.Н.

Слайд 5

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

Слайд 6

Преемственность непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Советский философский словарь

Слайд 7

Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию предметных знаний и умений. Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять .

Слайд 8

Дошкольная ступень должна быть ориентирована на: формирование общей культуры; развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья детей.

Слайд 9

создание успешной адаптации при переходе из детского сада в школу; обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников; создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка и т.д. Цель преемственности :

Слайд 10

« ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА. ПУСТЬ НОВОЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ ЛАВИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

Слайд 11

Формы осуществления преемственности в «ЮНЭК»:

Слайд 12

знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы ; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах ; выставки рисунков и поделок ; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников ; участие в театрализованной деятельности ; экскурсии в школу; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. Работа с детьми

Слайд 13

Взаимодействие с учителями и учениками

Слайд 14

Совместная образовательная деятельность Исторические экскурсии

Слайд 15

Познавательные экскурсии

Слайд 16

Проект «Азбука здоровья»

Слайд 17

Проект «Азбука здоровья»

Слайд 18

Проект «Азбука здоровья»

Слайд 19

Совместные игровые программы

Слайд 20

Совместные праздники

Слайд 21

Совместные праздники

Слайд 22

Совместные спортивные соревнования

Слайд 23

Участие в театрализованной деятельности

Слайд 24

Выставки рисунков и поделок

Слайд 25

совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности; педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами

Слайд 26

Работа с педагогами

Слайд 27

Работа с педагогами

Слайд 28

совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей; визуальные средства общения; Работа с родителями

Слайд 29

Работа с родителями

Слайд 30

Работа с родителями

Слайд 31

Работа с родителями

Слайд 32

Работа с родителями

Слайд 33

Преемственность работы ДОУ и школы Ребенок Родители Педагоги: Воспитатель Учитель Психолог

Слайд 34

Портрет выпускника ДОШКОЛЬНИК деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру доброжелательный и отзывчивый уверенный в своих силах учебная самостоятельность = НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА исследовательский интерес коммуникативность саморегуляция ответственность уважительное отношение к окружающим навыки сомоорганизации и здорового образа жизни умение учиться

Слайд 35

Вывод: Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы (родителей?). Выиграют от этого все, особенно дети.

Слайд 37

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Слайд 38

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе. Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Слайд 39

Душою красивы и очень добры, Талантом сильны вы и сердцем щедры. Все ваши идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны! Вы к детям дорогу сумели найти, Пусть ждут вас успехи на этом пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по преемственности «Детский сад- школа"(Сценарий)

Сценарий проведения мероприятия «Будем дружить»  по преемственности «Детский сад- школа."  Разработан в форме урока, на котором присутствуют дошкольники и ученики 4 класса....

Преемственность: детский сад - школа, конспект урока математики для воспитанников детского сада

Учить сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности;Учить воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения;Знакомить с геометрическими ...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Спортивный праздник по преемственности детский сад - школа "Физкульт-УРА".

Создание мотивации первоклассников на занятиях физкультурой....