Рабочая программа "Вырастай-ка" для подготовки к 1 классу
рабочая программа (1 класс)

Бобренева Елена Евгеньевна

Программа заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа "Вырастай-ка"32.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Донское

Задонского муниципального района Липецкой области.

 Общеразвивающая  программа  

социально-педагогической направленности

 «Вырастай-ка»

Срок реализации: 1 месяц

Возраст обучающихся: 6-7лет

Разработала  учитель начальных классов:

Бобренева Е.Е.

с. Донское

2024 год

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана образовательная программа образования «Вырастай-ка»  

  1. Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 года № 273- ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  4. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Донское Задонского муниципального района Липецкой области, утвержденный приказом отдела образования администрации Задонского муниципального района Липецкой области от 26.09.2013г. № 442. Принят на заседании Управляющего Совета.  Протокол от 30.08.2013г. № 7.
  5. Положение  МБОУ СОШ с. Донское  «О структуре, порядке разработки и утверждения образовательной программы дополнительного образования» утвержденное приказом   от 30.08.2014 г. № 152.

Направленность образовательной программы – социально-педагогическая.

Новизна программы заключается в комплексном содержании занятий. Содержание материала подчиняется общедоступности, учитывает особенности психологии и физиологии современного дошкольника

Актуальность создания данной образовательной программы. Созданием данной образовательной послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что для наиболее эффективного решения проблем адаптации при переходе детей из детского сада и семьи в 1-й класс создана программа «Вырастай-ка». В данной программе соблюдены принципы постепенности, последовательности, доступности, целостности, деятельного подхода, возрастного и индивидуального подхода. Она может быть использована для детей, не посещающих детский сад. Программа предусматривает развитие психических процессов: умение мыслить логически, способность действовать в уме, запоминать, развиваются внимание и воображение. Эти навыки будут служить основой не только для обучения языку и математическим навыкам, но и станут фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем периоде в школе. Овладев перечисленными качествами, ребенок станет более внимательным, научиться мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы будет приносить радость и удовольствие.

Отличительные особенности данной образовательной программы уже существующих в этой области заключается в том, что программа «Вырастай-ка» основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, а это является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы.

Еще одной отличительной особенностью данной программы является то, что она включает следующие курсы: «Обучение письму», «Развитие речи», «Математические ступеньки», «Веселый карандаш».

Цели программы:

Подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, которая поспособствует  снятию трудностей адаптации в новой для него социальной среде.

Задачи:

  • формировать мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения;
  • развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения;
  • формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения исключения, моделирования, конструирования;
  • развивать память, внимание, творческие способности, воображение, вариативности мышления;
  • развивать мелкую мускулатуру руки и пальцев;
  • развивать общие учебные умения: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
  • развивать умение общаться со взрослыми, со сверстниками, умение видеть мир глазами другого человека;
  • развивать волевую готовность.

Программа рассчитана на детей 6-7 лет.

Срок реализации программы один месяц

Организация учебной деятельности:

Форма организации занятий: обучение на занятиях строится на игровой деятельности и носит практический характер

  • занятия-игры;
  • практические занятия;
  • экскурсии;
  • обзорные прогулки;
  • инсценировки;
  • ролевые игры.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа.

Занятия проводятся в месяца , в один день – 4 занятия. Продолжительность занятий: 35 минут с проведением физкультурной минутки.

Между занятиями – перерыв 10 минут.

Наполняемость учебных групп:   30 человек

Учебно-тематический план

п/п

Перечень разделов

Кол-во часов

Всего

Раздел 1 Обучение письму

10

Знакомство с тетрадью, её разлиновкой. Правила посадки при письме.

1

Рисование узора

1

Штриховка

1

Волшебные узоры

1

Обведение предмета по контуру

2

 Раскрашивание картинки нужным цветом

1

Рисование рисунка по аналогии

1

Развитие каллиграфических навыков

2

Раздел 2 Развитие речи

10

Знакомство со школой

1

Слово, предложение, устная речь

1

Составление предложений и рассказа по картинке

2

Ответы на вопросы к тексту

1

Звуки речи

1

Звуковой анализ слогов, слов

1

Мир вокруг нас

2

Повторение изученного

1

Раздел 3 Математические ступеньки

10

Счет предметов

1

Один – много. Ориентировка по клеточкам листа

1

Пространственные отношения

1

Классификация предметов

1

Думай, считай, отгадывай!

1

Соотношение количества предметов и числа

1

Сравнение группы предметов

1

Геометрические фигуры

1

Волшебные знаки

1

Закрепление знаний

1

Раздел 4 Весёлый карандаш

10

Путешествие в мир искусств

2

Волшебный мир сказок

2

Времена года

2

Праздники

2

Наши четвероногие друзья

2

Всего :

40

Календарно-тематический план «Подготовка к письму»

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Дата план

Дата факт

1

Знакомство с тетрадью, её разлиновкой. Правила посадки при письме.

1

04.06

2

Рисование узора

1

05.06

3

Штриховка

1

07.06

4

Волшебные узоры

1

13.06

5

Обведение предмета по контуру

1

14.06

6

Обведение предмета по контуру

1

17.06

7

 Раскрашивание картинки нужным цветом

1

18.06

8

Рисование рисунка по аналогии

1

19.06

9

Развитие каллиграфических навыков

1

20.06

10

Развитие каллиграфических навыков

1

21.06

                Календарно-тематический план «Математические ступеньки»

№ п/п

Название разделов и тем

Коли-чество часов

Дата план

Дата факт

1

Счет предметов

1

04.06

2

Один – много. Ориентировка по клеточкам листа

1

05.06

3

Пространственные отношения

1

07.06

4

Классификация предметов

1

13.06

5

Думай, считай, отгадывай!

1

14.06

6

Соотношение количества предметов и числа

1

17.06

7

Сравнение группы предметов

1

18.06

8

Геометрические фигуры

1

19.06

9

Волшебные знаки

1

20.06

10

Закрепление знаний

1

21.06

 Календарно-тематический план  «Развитие речи»

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Дата план

Дата

факт

1

Знакомство со школой

1

04.06

2

Слово, предложение, устная речь

1

05.06

3

Составление предложений и рассказа по картинке

1

07.06

4

Составление предложений и рассказа по картинке

1

13.06

5

Ответы на вопросы к тексту

1

14.06

6

Звуки речи

1

17.06

7

Звуковой анализ слогов, слов

1

18.06

8

Мир вокруг нас

1

19.06

9

Мир вокруг нас

1

20.06

10

Повторение изученного

1

21.06

                                 

    Календарно-тематический план «Веселый карандаш»

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Дата план

Дата факт

1.

Путешествие в мир искусств

1

04.06

2.

Путешествие в мир искусств

1

05.06

3.

Волшебный мир сказок

1

07.06

4.

Волшебный мир сказок

1

13.06

5.

Времена года

1

14.06

6.

Времена года

1

17.06

7.

Праздники

1

18.06

8.

Праздники

1

19.06

9.

Наши четвероногие друзья

1

20.06

10

Наши четвероногие друзья

1

21.06

                                       

 Содержание дополнительной образовательной программы

Раздел 1 «Развитие речи»  

Развитие и совершенствование устной речи. 

Расширять и активизировать словарный запас детей: обогащать словарь ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов, словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами; обращать внимание детей на обобщающие слова, стимулировать их правильное употребление в собственной речи.
Развивать у детей стабильное внимание и интерес к слову, осознание роли слова в тексте фольклорных и литературных произведений. Разучивать произведения наизусть. Учить задавать вопросы, составлять вопросы к тексту, картине, строить краткие сообщения. Развивать умения и навыки связной монологической и диалогической речи. Обучать связно, логично и последовательно излагать содержание услышанного (сказок, рассказов) с опорой на иллюстрации. Развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок, стихотворений. Разучивать загадки, скороговорки; пересказывать сказки с опорой на иллюстрации. Развивать умение связно рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; описывать устно окружающий мир (цветы, зверей, птиц, деревья, овощи, фрукты, небо, солнце, луну и т. д.) по предложенному плану или по аналогии. Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения. Учить составлять рассказы по картине: описание содержания, придумывание сюжета, предшествующего изображению и следующего за ним. Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихотворений. Пробуждать желание детей общаться, вызывать интерес к речи окружающих и своей собственной и на этой основе начинать формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать, а также высказываться на близкие темы.

                                                Раздел 2  «Обучение письму»

Подготовка к обучению письму: готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев; знакомить с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо; знакомить с контуром предмета и его особенностями; знакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой; моделировать и конструировать предметы из элементов букв различной конфигурации.

Раздел 3 «Математические ступеньки»

Количество и счет. Числа и цифры вокруг нас. Как хорошо уметь считать. Количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном порядке. Количественный состав чисел из двух меньших чисел в пределах 10. Образование чисел путем присчитывания 1. Деление целого на части, сравнение и уравнивание множеств по числу. Упорядочивание групп предметов (в пределах 10) по возрастанию и убыванию их численности. Рисуй, считай, отгадывай!

Геометрические фигуры. Ознакомление с плоскими геометрическими фигурами - кругом, квадратом, прямоугольником, овалом, треугольником,  ромбом. Выделение сходных и отличительных признаков геометрических фигур. Изображение отдельных элементов геометрических фигур (отрезок, точка). Определение формы реальных предметов, сравнение их с геометрическими фигурами. Самостоятельное воссоздание силуэтов из геометрических фигур. Составление геометрических фигур из палочек и преобразование их.

Свойства предметов. Сравнение, классификация по свойствам (цвет, форма, величина, материал) с выделением одновременно 2-3 свойств. Упорядочивание предметов по размеру, массе.

Ориентирование в пространстве. Выделение пространственных отношений: направо - налево, назад - вперед, на, под, над. Определение расположения предмета по отношению к себе.

Ориентирование на плоскости листа бумаги в клетку. Выделение пространственных отношений на листе бумаги (условными знаками).

 Задачи на логическое мышление. Формировать умение осуществлять действия в соответствии с воспринятой последовательностью, объяснять этапность выполнения действий разнообразного содержания.  Самостоятельное создание различных символов и знаков. Выполнение действий по знаковым обозначениям.

Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Играем, наблюдаем. Сложение, вычитание, присчитывание и отсчитывание по единице. Формирование арифметического действия и способы его выполнения. Считалки, загадки, задачи.

Раздел 4 «Весёлый карандаш»

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности: восприятие произведений искусства (ребёнок – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ребёнок – художник). Это даёт возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребёнка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Прогнозируемые результаты и формы промежуточной аттестации

В результате работы по этой программе у детей развивается память, внимание, логическое мышление, развивается мелкая моторика рук. Дети должны знать и уметь:

  • правильно располагать тетрадь, держать карандаш и ручку;
  • штриховать предметы вертикально и горизонтально, раскрашивать и обводить по контуру;
  • работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке);
  • задавать вопросы и отвечать на них, вступать в диалог;
  • составлять небольшие простые предложения, дополнять их недостающими словами;
  • составлять рассказ-описание, рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;
  • пересказывать текст по зрительной опоре;
  • отличать звук от буквы, вычленять звуки из слов, правильно их произносить;
  • различать гласные и согласные;
  • делить слова на слоги;
  • делить предложения на слова.
  • продолжать заданную закономерность;
  • называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;                                          
  • вести счет предметов в пределах 10;
  • соотносить число предметов и цифру;
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
  • классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
  • устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
  • распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
  • обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
  • ориентироваться на листе бумаги, а также в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.

В ходе реализации данной образовательной программы у детей разовьются наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость, фантазия, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности.

Посещая занятия в «Вырастай-ка», старшие дошкольники начинают осмысливать и присваивать себе систему ценностей.

Ценность добра – осознание постулатов нравственной жизни (поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.

 Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, разума.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности.  

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность семьи – формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким; воспитание взаимной ответственности, уважения к старшим.

                       

Курсы «Развитие речи» и «Подготовка к письму» нацелены на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющих функции развития: связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Данный курс помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.

Курс  “ Математические ступеньки” направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать основные выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы.

Курс  “Весёлый карандаш” направлен на самоактуализацию детской души в процессе погружения в мир культуры и искусства своего народа, на становление личности ребенка на основе национальной культуры. Данный раздел способствует развитию у детей художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной активности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.

 

Требования к уровню подготовки.

В результате занятий по программе «Вырастай-ка» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.

Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
  • в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
  • при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
  • понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
  • выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
  • объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.

Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» – самый желаемый планируемый личностный результат.

Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Регулятивные УУД:

  • учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
  • учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

  • учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
  • сравнивать и группировать различные объекты (предметные картинки);
  • классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
  • учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
  • учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).

Коммуникативные УУД:

  • называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
  • учиться оформлять свои мысли в устной форме;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
  • совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
  • сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
  • учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование

следующих умений.

Курс «Подготовка к письму»:

  • вырабатывать правильную осанку;
  • уметь правильно располагать тетрадь, держать карандаш и ручку;
  • развивать мелкую моторику руки;
  • уметь штриховать предметы вертикально и горизонтально, раскрашивать и обводить по контуру;
  • уметь работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке);
  • познакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой;
  • развивать интеллектуальные и речевые способности ребенка;
  • обогатить словарный запас.

             Курс «Развитие речи»:

  • уметь задавать вопросы и отвечать на них, вступать в диалог;
  • уметь составлять небольшие простые предложения, дополнять их недостающими словами;
  • уметь составлять рассказ-описание, рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок;
  • уметь пересказывать текст по зрительной опоре;
  • уметь отличать звук от буквы, вычленять звуки из слов, правильно их произносить;
  • уметь различать гласные и согласные;
  • уметь делить слова на слоги;
  • уметь делить предложения на слова.

Курс «Математические ступеньки»:

  • уметь продолжать заданную закономерность;
  • уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;                                          
  •  вести счет предметов в пределах 10;
  • уметь соотносить число предметов и цифру;
  • уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • уметь составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
  • уметь классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
  • уметь устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева– направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
  • уметь распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
  • уметь обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
  • уметь ориентироваться на листе бумаги, а также в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.

Промежуточная аттестация проводится следующим образом:

  • текущий контроль – проводится на каждом занятии (беседа, устный опрос, индивидуальная работа);
  • итоговый контроль – проводится в конце обучения (выставка работ, концерт для родителей).

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Дидактический материал

индивидуальные разрезные наборы букв и цифр;

картинки с цветным изображением звуков;

предметные картинки для составления предложений и задач;

сюжетные картинки для составления рассказов;

прописи;

тетради в линейку и клетку;

презентации к урокам, созданные учителем.

Технические средства обучения.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Мультимедийная доска.

Список литературы

  1. Федосова Н.А.  Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет. Москва «Просвещение»,2014
  2. Федосова Н.А. Методические рекомендации к  Программе по подготовке к школе детей 5-7 лет. Москва «Просвещение»,2014
  3. Федосова Н.А.  От слова к букве. Учебное пособие для подготовки детей к школе. В 2-х частях. Москва. «Просвещение»,2014
  4.  Колесникова Е.В. Методическое пособие к раб. тетради «Я считаю до 10». Москва,  «Творческий Центр Сфера», 2014
  5. Федосова Н.А. Тетрадь№1. Я готовлюсь к письму. От рисунка к букве. Москва «Издательство ГНОМ»,2013
  6. Федосова Н.А. Тетрадь№2. Я готовлюсь к письму. Мои первые буквы. Москва «Издательство ГНОМ»,2013
  7. Федосова Н.А. Тетрадь№3. Я готовлюсь к письму. От буквы к слогу. Москва «Издательство ГНОМ»,2013
  8. Федосова Н.А. Тетрадь№4.Я готовлюсь к письму. От буквы к слогу. Москва «Издательство ГНОМ»,2013
  9. Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «Я считаю до 10». Москва, «Творческий Центр Сфера», 2014

Интернет-ресурсы.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке учащихся 4 класса к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам

Данная программа индивидуально - групповых занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной ...

Рабочая программа ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ к учебному предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Учителя начальных классов Осиповой Ольги Александровны

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверс...

Рабочая программа по предмету "Трудовая подготовка"" 4 класс 8 вид

Содержание обучения на уроках трудовой подготовки очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектов, присущих глубоко умственно отсталым детям. Тяжёлые нарушения моторики, в частно...

Рабочая программа "Коррекционная подготовка. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"в 3 классе

Развитие речи - одна из важнейших ппроблем в начальной школе. Научить ребенка говорить - значит научить его мыслить. Для школьника развитие связной речи имеет исключительное значение, особенно для обу...

Рабочая программа по подготовке к ВПР 4 класса.

        С 2015 года учащиеся 4 класса  выполняют всероссийские проверочные работы за курс начальной школы. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной по...

Рабочая программа по подготовке к ВПР по русскому языку, 4 класс

Данная  рабочая программа имеет своей целью подготовить учащихся 4 класса к проведению Всероссийских проверочных работ по русскому языку....

Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов

Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов...