Рабочая программа по подготовке к ВПР 4 класса.
тест (4 класс) на тему

          С 2015 года учащиеся 4 класса  выполняют всероссийские проверочные работы за курс начальной школы. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Также ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

       Рабочая программа  разработана  на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);

Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Учебно-методического комплекта:

-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резникова, Е.Ю. Сухаревская.

- Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова.

- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.

- Готовимся к ВПР. РТ по математике. О.А.Рыдзе, К.А. Краснянская.

-Итоговая аттестация за курс начальной школы по окружающему миру. Е.Г.Каткова.

- Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.

- Итоговая аттестация за курс начальной школы по математике. Л.А.Иляшенко.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение-

                    средняя общеобразовательная школа  имени Героя Советского Союза    

            Филькова В.П. с. Сластуха  Екатериновского  района Саратовской области

    «Рассмотрено»

Руководитель МО

начальных классов

___________/____________

Протокол № ______от

«___»____________ 2018 г.

          «Согласовано»

Заместитель директора по

УВР

___________/_________

«_____»_________ 2018 г.

           «Утверждено»

Директор МБОУ СОШ

с.Сластуха

____________/___________

«_____»__________ 2018 г.

                                     Рабочая программа по подготовке к ВПР

                                                 «Предметный калейдоскоп»

                                                 для учащихся 4 класса

                                                                                           Составитель: Фролова Е.В.,

                                                                                                              учитель начальных классов 1 категории

                                             2018 - 2019 учебный год

                                                  Пояснительная записка

          С 2015 года учащиеся 4 класса  выполняют всероссийские проверочные работы за курс начальной школы. Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. Также ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

       Рабочая программа  разработана  на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);

Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Учебно-методического комплекта:

-Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М.Резникова, Е.Ю. Сухаревская.

- Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова.

- Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.

- Готовимся к ВПР. РТ по математике. О.А.Рыдзе, К.А. Краснянская.

-Итоговая аттестация за курс начальной школы по окружающему миру. Е.Г.Каткова.

- Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.

- Итоговая аттестация за курс начальной школы по математике. Л.А.Иляшенко.

Выбор направления работы  нацелен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.

Программа предусматривает сочетание групповых, индивидуальных и коллективных форм проведения занятий.

Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения  по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).

                                              Сроки реализации программы

Программа «Предметный калейдоскоп» общеинтеллектуального направления. Рассчитана на детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 102 часа. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете  3 раза в неделю по 45 мин.

                                                                          Цель:

реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку выпускников к Всероссийским проверочным работам.

                                                          Задачи программы:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР;

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи и словарного запаса учащихся;

-развитие внимания, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умения работать в парах, группах, самостоятельно;

                                                    Формы и методы работы:

Реализация программы «Калейдоскоп наук» предусматривает следующие формы работы с обучающими:

-занятия теоретического плана и тренировочные занятия;

 -мини-работы, тесты;

-обучающие проверочные работы;

 диктанты ,практические работы ;

На занятиях будут использованы  различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.

                                    Планируемые результаты реализации программы.

Личностные УУД:

-сравнение и оценивание выполнения своей работы;

-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

-адекватное понимание причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.

Регулятивные УУД:

-умение работать по предложенному учителем плану;

-умение  высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-составление плана решения проблемы совместно с учителем,;

-  умение   определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с предложенными критериями.

Познавательные УУД:

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

-применять изученные правила на письме;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в паре, в группах;

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

                                                           Предметные результаты:

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ  изучения курса являются формирование следующих умений:

-самостоятельно выполнять задания;

-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

-работать в группе;

-сравнивать величины( выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

-умение различать звуки и буквы;

-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;

- умение определять значение слов по тексту;

-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.

                                                      Учебно- тематический  план :

                                                        Русский язык

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Фонетика и графика

3 ч

2.

Состав слова

4 ч

3.

Морфология

5 ч

4.

Синтаксис

6 ч

5.

Орфография

5 ч

6.

Лексика

6 ч

7.

Развитие  речи

5 ч

Итого

34 ч

                                                          Математика

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Разряды и классы

3 ч

2.

Арифметические действия

7 ч

3.

Работа с текстовыми задачами

4 ч

4.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

4 ч

5.

Геометрические величины

3 ч

6.

Работа с именованными единицами

4 ч

7.

Работа с таблицами, графиками

2 ч

8.

Работа с чертежными инструментами

4 ч

9.

Задачи на время

3 ч

Итого

34 ч

                           

                                                 Окружающий мир

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Человек и природа

4 ч

2.

Человек и общество

5 ч

3.

Географические объекты. Работа с картой

3 ч

4.

Животный и растительный мир

8 ч

5.

Явления природы, прогноз погоды

5 ч

6.

 Знаки  дорожного движения

3 ч

7.

Правила безопасности в нашей жизни

1 ч

8.

Работа с демо-версиями

3 ч

Итого

32 ч

                                  Календарно-тематическое планирование :

                                                       Русский язык  ( 34 часа)

п\п

Название темы

           Дата проведения

    план

     факт

1

Фонетика и графика  (теория)

3.09

2

Фонетический разбор (практикум)

10.09

3

Фонетический разбор (практикум)

17.09

4

Состав слова (теория)

24.09

5

Состав слова. Морфемный разбор существительных.(практикум)

1.10

6

Состав слова. Морфемный разбор прилагательных. (практикум)

8.20

7

Состав слова. Морфемный разбор глаголов. (практикум )

15.10

8

Что  изучает морфология? (теория)

22.10

9

Морфологический разбор существительных. (практикум)

5.11

10

Морфологический разбор  прилагательных. (практикум)

12.11

11

Морфологический разбор глаголов. (практикум)

19.11

12

Морфологический разбор наречий и местоимений. (практикум)

26.11

13

Синтаксис (теория )

3.12

14

Однородные подлежащие(практикум)

10.12

15

Однородные сказуемые (практикум)

17.12

16

Синтаксический разбор простых предложений. (практикум)

24.12

17

Синтаксический разбор сложных предложений. (практикум)

14.01

18

Синтаксический разбор сложных предложений. (практикум)

21.01

19

Орфография (теория )

28.01

20

Орфография (теория )

4.02

21

Работа с частью А. (диктант с грамматическим заданием )

11.02

22

Орфография (теория )

18.02

23

Работа с частью А. (диктант с грамматическим заданием )

25.02

24

Лексика (теория )

4.03

25

Однозначные и многозначные слова

11.03

26

Фразеологические обороты

18.03

27

Синонимы и антонимы

1.04

28

Работа с частью В. (практикум)

8.04

29

Работа с частью В (практикум)

15.04

30

Развитие речи. Текст и его тема.

22.04

31

План текста (практикум)

29.04

32

План текста (практикум)

6.05

33

Самостоятельная работа  (демо-версия)

13.05

34

Анализ самостоятельной работы.

20.05

                                                          Математика ( 34 часа)

№ п/п

Название темы

Дата проведения

      план

         факт

1

Разряды и классы (теория)

6.09

2

Разряды и классы (практикум)

13.09

3

Работа с многозначными числами

20.09

4

Арифметические действия. Зависимость между компонентами сложения и умножения.

27.09

5

Арифметические действия. Зависимость между компонентами вычитания и деления.

4.10

6

Нахождение неизвестного компонента

11.10

7

Порядок выполнения действий в выражениях (теория)

18.10

8

Порядок выполнения действий в выражениях (практикум)

25.10

9

Порядок выполнения действий в выражениях  без скобок (практикум)

11.11

10

Порядок выполнения действий в выражениях  со скобками (практикум)

15.11

11

Работа с текстовыми задачами (практикум)

22.11

12

Работа с текстовыми задачами (практикум)

29.11

13

Самостоятельное выполнение  демо-версии

6.12

14

Анализ работы

13.12

15

Геометрические фигуры, их основные признаки

20.12

16

Геометрические величины (теория)

27.12

17

Геометрические величины (практикум)

10.01

18

Работа с геометрическим материалом ( периметр прямоугольника и квадрата)

17.01

19

Работа с геометрическим материалом ( площадь прямоугольника и квадрата)

24.01

20

Самостоятельное выполнение демо-версии

31.01

21

Анализ работы

7.02

22

Работа с именованными единицами (теория )

14.02

23

Работа с именованными единицами  (практикум)

21.02

24

Выполнение демо-версии

28.02

25

Анализ работы

7.03

26

Работа с таблицами ,графиками

14.03

27

Работа с таблицами ,графиками

21.03

28

Работа с чертежным инструментом

4.04

29

Работа с чертежным инструментом (практикум)

11.04

30

Самостоятельное выполнение демо-версии

18.04

31

Анализ работы

25.04

32

Время. Единицы времени (теория)

2.05

33

Задачи на время (теория)

16.05

34

Задачи на время (практикум)

23.05

                                                 Окружающий мир ( 32 часа)

№ п/п

Название темы

               Дата проведения

план

факт

1

Человек и природа. Предметы и материалы

4.09

2

Человек и природа. Предметы и материалы

11.09

3

Практическая работа по разделу « Предметы и материалы»

18.09

4

Анализ работы

25.09

5

Профессии людей , их значимость для общества

9.10

6

Профессии людей , их значимость для общества

16.10

7

Профессии людей , их значимость для общества

23.10

8

Практическая работа по разделу  «Профессии людей , их значимость для общества»

6.11

9

Анализ работы

13.11

10

Материки( теория)

20.11

11

Материки .Работа с картой (практикум )

27.11

12

Материки .Работа с картой (практикум )

4.12

13

Животный и растительный мир Евразии

11.12

14

Животный и растительный мир Африки

18.12

15

Животный и растительный мир Австралии

25.12

16

Животный и растительный мир Северной Америки

15.01

17

Животный и растительный мир Южной Америки

22.01

18

Животный и растительный мир Антарктиды

29.01

19

Практическая работа по разделу «Животный и растительный мир»

5.02

20

Анализ работы

12.02

21

Явления природы ,прогноз погоды ( теория )

19.02

22

Прогноз погоды (работа с таблицами )

26.02

23

Прогноз погоды (работа с таблицами )

5.03

24

Практическая работа по разделу « Прогноз погоды»

12.03

25

Анализ работы

19.03

26

Знаки дорожного движения

9.04

27

Знаки дорожного движения

16.04

28

Знаки дорожного движения

23.04

29

Правила безопасности

30.04

30

Работа с демо-версиями

7.05

31

Работа с демо-версиями

14.05

32

Работа с демо-версиями

21.05

                               Материально-техническое обеспечение:

 компьютер, мультимедийный проектор, экран.

                                Учебно-методическое  обеспечение:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2016.

2. Канакина В.П. Русский язык: 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2016.

3. М.И. Кузнецова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. – М.: Просвещение, 2016

4. Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.

5 Моро М.И. , Волкова С.И. Математика. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.

6. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. – М.: Просвещение, 2016

7. Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс: Учебник для ОО с приложением на электронном носителе. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.

8. Плешаков А.А. Окружающий мир.. 4 класс: Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2016.

9. М.Ю. Демидова. Учебное пособие под ред. Г.С. Ковалевой. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Окружающий мир. – М.: Просвещение, 2016

                                     Список обучающихся   4 класса

№ п/п

Фамилия ,имя уч-ся

1.

Андрияшкин Артем

2.

Баласанов Роман

3.

Богданова Мария

4.

Васильев Александр

5.

Ивус Варвара

6.

Коннов Данила

7.

Миронов Николай

8.

Макарихина Татьяна

9.

Мохначева Анастасия

10.

Федотов Данила

11.

Шелудякова  Юлия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по подготовке учащихся 4 класса к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам

Данная программа индивидуально - групповых занятий по подготовке учащихся к предметным олимпиадам, научно-практическим конференциям и конкурсам предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной ...

Рабочая программа ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ к учебному предмету «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Учителя начальных классов Осиповой Ольги Александровны

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверс...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса «подготовка к ЕГЭ»

Программа «Подготовка к ЕГЭ» предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. Опирается на стандарт основного...

Рабочая программа "Коррекционная подготовка. Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности"в 3 классе

Развитие речи - одна из важнейших ппроблем в начальной школе. Научить ребенка говорить - значит научить его мыслить. Для школьника развитие связной речи имеет исключительное значение, особенно для обу...

Рабочая программа по подготовке к ВПР по русскому языку, 4 класс

Данная  рабочая программа имеет своей целью подготовить учащихся 4 класса к проведению Всероссийских проверочных работ по русскому языку....

Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов

Рабочая программа по подготовке к ВПР для учащихся 4 классов...

Рабочая программа по подготовке к ВПР 4 класс

Рабочая программа по подготовке к ВПР 4 класс...