Открытый урок: "Части тела".
план-конспект урока
Цели и задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закрепить знания об основных цветах;
- расширять словарный запас;
- закрепить умение ориентироваться в частях собственного тела;
Коррекционно-развивающие:
- развитие мыслительных операций: анализ, синтез;
- развитие зрительного, слухового внимания (переключение, концентрация);
Воспитательные:
-- воспитание интерес к собственному телу;
- воспитание эмоционального отклика на общение с педагогом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Павловский Посад Московской области
КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
« ЧАСТИ ТЕЛА»
Выполнили: учитель – дефектолог Волкова О.И.,
учитель – дефектолог Попова Е.В.
апрель 2023
Коррекционно-развивающее занятие
Тема: Части тела
Цель: Закрепление понятий об основных цветах
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- закрепить знания об основных цветах;
- расширять словарный запас;
- закрепить умение ориентироваться в частях собственного тела;
Коррекционно-развивающие:
- развитие мыслительных операций: анализ, синтез;
- развитие зрительного, слухового внимания (переключение, концентрация);
Воспитательные:
-- воспитание интерес к собственному телу;
- воспитание эмоционального отклика на общение с педагогом.
Ход занятия:
Педагог:
- Ребята, сегодня на занятии мы повторим части тела и лица человека.
И для начала давайте поприветствуем друг друга и своё тело. Слушаем слова песенки и повторяем движения.
- Музыкальное приветствие
Цель: настроить ребенка на занятие.
Описание: танец под песню «Хей, хей, тебе привет!», выполнение действий песни.
Педагог:
- А теперь, ребята, хотим проверить, знаете ли вы для чего нужны нам разные части тела. Для этого вы должны разгадать загадки.
- Загадки
Цель: закрепить знание частей тела и лица человека; развитие мыслительных операций: анализ, синтез
Описание:
Дети весело бегут к речке по дорожке,
А для этого нужны нашим детям…(ножки)
Дети ягодки берут по две, по три штучки,
А для этого нужны нашим детям…(ручки)
Дети слушают в лесу, как поет кукушка,
А для этого нужны нашим детям…(ушки)
Дети ядрышки грызут, падают скорлупки,
А для этого нужны нашим детям… (зубки)
Дети смотрят на кота, на картинки-сказки,
А для этого нужны нашим детям…(глазки)
Педагог:
- Молодцы, ребята!
- У нас для каждого класса есть свой стол. Давайте подойдём каждый к своему столу, там для вас приготовлено новое задание. Вам нужно из маленьких кусочков собрать человечка. Давайте посмотрим, кто быстрее это сделает!
- Дидактическая игра «Моё тело».
Цель: закреплять знания детей о человеке, частях тела, развивать умения детей складывать изображения; развивать мелкую моторику рук; развивать тактильные ощущения.
Описание: составление изображения человека с использованием разрезных картинок.
Педагог:
- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Скажите, кто у вас получился: мальчик, или девочка? Как вы это определили?
- Для следующей игры, ребята, вам понадобятся ваши ушки и ладошки.
Мы будем говорить слова, а вы внимательно слушать. Когда услышите слово, обозначающее какую-либо часть тела или лица, хлопните в ладоши.
- Малоподвижная игра «Игра в слова».
Цель: закреплять знания о строении человека, частях тела, развивать словарный запас детей, развивать быстроту мышления.
Описание: дети хлопают в ладоши, услышав слово, подходящее к слову «Человек. Моё тело».
Арбуз, нос, шея, воробей, коленка, окно, сова, волосы, голова, гуси, телевизор, глаза, локоть, самолет, уши, картошка, весна, ворона, живот, корова, язык, солнце, курица, лоб, береза, пятка, пальцы, дом, рыба, спина, чашка, вилка, плечи, стул, ветер, камень, рука, щеки, портфель, жираф, зубы, корабль, ноги.
Педагог:
- А теперь ребята давайте сделаем музыкальную разминку! Слушаем песенку и повторяем движения.
- Музыкальная разминка
Цель: закрепить умение ориентироваться в частях собственного тела; развитие зрительного, слухового внимания; кратковременный активный отдых.
Описание: танец под «Песня про жирафа», выполнение действий песни.
Педагог:
- Ребята, мы наше тело кормим завтраком, обедом и ужином. Давайте проверим, знаете ли вы, что можно кушать нашим зубкам, а что нельзя. Мы вам будем показывать картинки, и, если предмет можно кушать, вы говорите «да» и поднимаете руки вверх. А если предмет кушать нельзя, вы говорите «нет» и приседаете.
- Малоподвижная игра «Что можно кушать?».
Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать знания о пользе употребляемых продуктов.
Описание: Дети встают в круг. Педагог показывает (и называет) картинки с предметами, продуктами. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.). Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кушать, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кушать.
Педагог:
- А для следующего задания нам понадобится несколько человек.
В нашем «чудесном мешочке» лежат предметы, которые нужны нам, чтобы ухаживать за нашим телом и лицом. Нужно сунуть руку в мешок, взять один предмет и на ощупь отгадать что же это за предмет. А потом достать из мешочка и проверить.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно - логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Материал: мешок, расчёска, зубная щётка, паста, мыло, шампунь (гель для душа), мочалка, полотенце, ножницы.
Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Педагог:
- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что мы с вами повторили, выполняя задания?
Понравилось вам наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Части суток"
Ввести понятия "части суток", "времена года", закреплять привычные временные представления; развивать речевые умения и логическое мышление....

конспект урока "Части тела"
Этот урок можно использовать для закрепления и отработки полученных знаний в 3 классе начальной школы. Конспект создан на основе работы с УМК Биболетовой М.З....

Открытый урок : Части речи
Цели: Образовательные: обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о частях речи; формировать умение узнавать части речи, классифицировать их по буквам, способствовать формир...
Конспект урока "Части тела" 2 класс Spotlight
Конспект урока со здоровьесберегающими технологиями...

Конспект урока «Части тела» по предмету «Человек», 2 класс (обучение по СИПР).
Цель: формирование представлений о теле человекаЗадачи:Образовательные:-формирование понятия «тело» человека и представлений о теле;-закрепить знания о частях лица;-ознакомление со словом ...

Открытый урок "Части речи" 3 класс
Открытый урок рассчитан для начальной школы. Закрепление материала по теме "Части речи"...

открытый урок «Части речи. Повторение»
Урок русского языка в 4 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России....


