Сочувствие.Как его выразить?
план-конспект занятия (1 класс)

Ефименко Алена Александровна

Конспект занятия "Сочувствие. Как его выразить?" для обучающихся 1 класса с РАС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по программе «Азбука вежливости»

Класс: 1Б

Тема занятия: «Думай о других: сочувствие, как его выразить?»

Цель занятияформирование знаний о понятии «сочувствие»

 Образовательные:

- продолжать формировать знания детей о понятии «сочувствие»; 

Развивающие:

- развивать навыки вежливого общения

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам

Оборудование: Интерактивная панель

Демонстрационный материал: презентация, сюжетные картинки, картинка тучка, картинка солнце

Раздаточный материал: сюжетные картинки (тучка, солнышко), рабочий лист

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

(установление позитивной атмосферы, создание комфортной обстановки для общения)

-Добрый день,

Добрый час

Как я рада видеть вас!

Здравствуйте, ребята!

Давайте назовем вежливые слова (здравствуйте, добрый день, спасибо, пожалуйста, всего хорошего)

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы словами, жестами

Основная часть

(обсуждение актуальности темы, проведение различных активностей, направленных на достижения поставленных целей, работа над конкретными задачами, развитие умений через практическое применение)

Ребята, какие слова мы произносим при встрече?

«Добрый день, здравствуйте, доброе утро, привет»

Это вежливые слова приветствия

Карточка с «пожатием рук»

Какие вежливые слова мы говорим когда хотим поблагодарить?

«Спасибо, благодарю, спасибо большое, мне очень приятно»

Карточка с «сердцем»

Это вежливые слова благодарности

А какие слова мы называем, когда просим что-то или нам нужно извиниться?

«Извини, прости, пожалуйста»

Карточка «руки»

Это вежливые слова просьбы

Вспомним, к каким группам мы их относим, выполним задание на доске.

Предлагаю детям картинки с ситуациями, разложить к карточкам:

-слова приветствия

-слова благодарности

-слова прощания

-слова просьбы и извинения

-Молодцы! А знаете ли вы, что такое сочувствие? (ответы детей)

Сейчас я вам об этом расскажу.

Нам сегодня необходимо разобраться, что такое сочувствие и как его можно выразить.

Сочувствие — это сопереживание человеку в неприятной ситуации. Это значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо.

Чтобы выразить сочувствие, можно использовать, например, такие фразы: «я понимаю, как тебе сейчас обидно», «не переживай, всё наладится», «могу ли я помочь тебе», «не расстраивайся, давай подумаем, как можно решить эту проблему». ( к каждому словосочетанию – карточка)

Также помимо слов можно приобнять человека, погладить по спине, взять за руку.

Давайте послушаем Правила сочувствия.

-Оказывается, чтобы быть добрым, сочувствующим, надо уметь жить по правилам:

Правило первое – научись ставить себя на место другого человека, видеть мир глазами других, понимать его так же, как они.(появляются карточки на экране, для лучшего запоминания)

Правило второе – в каждом умейте видеть его достоинства, любите окружающих (людей, природу).(появляются карточки на экране, для лучшего запоминания)

-А сейчас, встанем в круг и выполним физкультминутку.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Предлагаю поиграть в игру «волшебные слова», нужно выполнять упражнение, если есть вежливое слово.

Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

1.Встаньте, пожалуйста!

2.Поднимите руки.

3.Поднимите, пожалуйста, руки!

4.Будьте добры, похлопайте!

5.Потопайте.

6.Попрыгайте, пожалуйста!

7.Тихо сядьте.

8.Тихо сядьте, пожалуйста!

Теперь я раздам вам рабочие листы:

Вам нужно будет раскрасить картинку и подумать, какие слова сочувствия можно подобрать к этой ситуации.(карточки на экране, разбираем вместе)

Отвечают на вопросы Играют в игру «Распредели слова по группам»

Выполняют физминутку

Играют в игру «Волшебные слова»

Работают с рабочим листом

  • Рефлексия

-Ребята, оцените свои достижения на уроке. Какие слова сочувствия вы запомнили? А как еще его можно выразить? Какое настроение у вас после урока? Понравилось вам наше занятие?

Анализируют работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнение "Ассоциативные ряды сочувствия"

Данное упражнение применяется  во 2 классе на уроке литературного чтения при изучении раздела "Писатели о детях и для детей" (программа УМК "Планета знаний") для воспитания и развития эмпатии....

Классный час «Урок толерантности или учимся сочувствовать» 4 класс

Цель: Познакомить детей с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, дать возможность по...

Классный час «Беседа о толерантности или учимся сочувствовать». 4 класс

В школе, как и везде, есть маленькие, большие, худые и полные, инвалиды, иностранцы, девочки и мальчики – все разные. Почему мы иногда отвергаем тех, кто в чем-то от нас отличается? Конечно, мы не обя...

Классный час на тему: "И нам сочувствие дается, как нам дается благодать" + презентация

Представляю Вашему внимаю конспект классного часа и презентацию на тему:"И нам сочувствие дается, как нам дается благодать"...

Психологические игры для развития сочувствия у детей

Разработаны игры для разного возраста начиная с 6-7 лет...

Классный час "Урок толерантности или учимся сочувствовать"

Классный час в начальной школе, цель которого формирование качества толерантности....