ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ШКОЛЫ
презентация к уроку
Под преемственностью между детским садом и школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка..
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня, то что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОУ И ШКОЛЫ Под преемственностью между детским садом и школой подразумевается система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка..
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С ПОЗИЦИ ШКОЛЫ – это наличие у ребенка перед поступлением в школу определенных знаний, умений и навыков. Ребенок приходя в школу должен знать правила и нормы школьного поведения.
РОДИТЕЛИ хотят все и сразу. Они, не произнося слово «преемственность», понимают его чаще всего как стремление пораньше обучить ребенка всему, чему его можно научить.
ЗАДАЧА ГОС – НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО УЧИТЬСЯ Принятие новых государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ГОС ДО) и государственных образовательных стандартов начального общего образования (ГОС НОО) – важный этап преемственности детского сада и школы и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач: ГОС ДО 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2 . Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. 3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней 4. Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс. 5. Формирования общей культуры личности детей, ценностей здорового образа жизни, развития самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования.
Стандарт направлен на решение следующих задач: ГОС НОО 1. Адаптация обучающихся к окружающей действительности, школьной жизни, формирование статуса ученика; 2. Выявление и развитие учебно-познавательной мотивации; создание условий для включения обучающихся в разнообразные виды деятельности (учебную, трудовую, коммуникативную и др.); 3. Формирование элементов базовых компонентов культуры, ценностного отношения к окружающему миру; 4. Формирование готовности к познанию фундаментальных закономерностей развития природы, общества, человека.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ И ШКОЛЫ Обеспечение безболезненного перехода детей в школу , помощь в адаптации к новым условиям. Определить общие принципы преемственности между ступенями образования.
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ Разный уровень знаний, предпосылок формирования универсальных учебных действий (УУД) у детей. Многоплановость, некомпетентность родителей в понимании «готовности к обучению». Недостаточное использование игровой деятельности в школе и постепенное вытеснение игровой деятельности образовательным процессом. Педагогами не учитываются психологические особенности развития мальчиков и девочек.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ Имеет представление: о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем; о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему; о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД КОММУНИКАТИВНЫ Е Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Ориентируется на партнера по общению, способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Умеет слушать собеседника, задавать вопросы, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию.
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (ПДД), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Ориентируется в пространстве и времени. Применяет правила и при помощи взрослого может создавать алгоритмы действий для решения поставленных задач; Узнает, называет и определяет объекты и явления окружающей действительности, осуществляя классификацию и сериацию на конкретном предметном материале.
Основными направлениями в работе по обеспечению преемственности должны быть: 1. Согласование целей на дошкольном и начальном школьном уровнях. 2. Обогащение содержания образования в начальной школе и детском саду. 3. Совершенствование форм организации и методов обучения в дошкольном учреждении и начальной школе.
Через все направления должна чётко прослеживаться: РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов . Ликвидировать разобщенность в теоретика – методической подготовке педагогов (круглый стол, семинары. заседания МО, взаимное посещение уроков и занятий, создание единой методической базы. Образовательная работа с детьми . Формирование у дошкольников положительной мотивации к учению(экскурсии в школу, совместные викторины, конкурсы, праздники). Повышение уровня педагогической культуры родителей . Дать родителям необходимый уровень знаний о школьной готовности детей (родительские собрания, посещение занятий, консультации, лектории. КОМПЛЕКС МЕР
Работа по преемственности между дошкольным и начальным образованием составление плана совместных мероприятий в соответствии с теми задачами, которые необходимо решить на том или ином этапе работы; создание условий, благоприятных для адаптации к школьному обучению, эмоциональному благополучию, развитию индивидуальности каждого ребёнка; развитие ведущей деятельности каждого периода жизни; формирование психологической готовности к школе; разработка «сквозных» учебных планов и программ для дошкольного и младшего школьного возраста; создание комплекта учебно-методической документации; формирование структуры учебного процесса в условиях непрерывного образования; создание новых творческих мастерских и проектов.
Для устранения противоречий в реализации преемственности ДОУ и начальной школы необходимо соблюдение следующих условий: Сохранение самоценности каждого возрастного этапа развития ребёнка; Обеспечение поступательного возрастного развития дошкольника и младшего школьника; Для начального образования: опора на достижения дошкольного детства; Согласованность программ ДОУ и начальной школы; Сотрудничество учителей и воспитателей (взаимное посещение занятий, уроков, проведение совместных совещаний по вопросам преемственности дошкольной и начальной ступеней образования и др.); Создание условий для развития творческих, интеллектуальных и личностных потенциалов ребёнка; В дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание формированию психологической готовности детей к школе (развитию восприятия, воображения, художественно – творческой деятельности )
Портрет выпускника 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. 2. Любознательный, активный. 3. Эмоционально отзывчивый. 4. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве (стране), мире и природе. 5. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. 6. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 7. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. 8. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
ПОМНИТЕ! Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОУ в начальную школу безболезненным и успешным. Работа по организации преемственности, должна проводиться педагогическими коллективами совместно и системно, а не от случая к случаю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность: дошкольное учреждение - начальная школа - среднее звено
Выступление на заседании "Круглого "стола, посвященного "Дню открытых дверей для воспитателей ДОУ...
Развивающее обучение. Вопросы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ.
В статье вскрыты проблемы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ. Показаны направления работы по развивающему обучению. (из опыта работы)...

Преемственность дошкольное образование -начальная школа
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГ...

Преемственность дошкольное образование -начальная школа
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГ...

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы
Выступление на семинаре в МБОУ "Детский сад №27"...
Выступление по теме "Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы"
Выступление на семинаре в детском саду №33...

План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения со школой
План работы по преемственности детского сада, подготовительной группы со школой...
