План работы по преемственности дошкольного образовательного учреждения со школой
рабочая программа

Силина Ольга Сергеевна

План работы по преемственности детского сада, подготовительной группы со школой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preemstvennost_2018-19_uch.god_.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение г. Костромы

 «Детский сад № 3»

                                                                                                       

                                                                                Утверждено:

Заведующий МБДОУ Детский сад №3

____________ О.Н.Колпакова

«____»______________2018г.

План работы по преемственности со школой

МБДОУ г. Костромы «Детский сад №3»

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

Силина Ольга Сергеевна,

воспитатель

2018

Пояснительная записка

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,

поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,

что он будет переживать,

зависит весь дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский.

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Цель: обеспечение системы непрерывного образования, связьи и согласованности целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе:

- приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;

- обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребенка, его положительного самоощущения при переходе от игровой деятельности к учебной;

- развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению; расширять знания об окружающем мире, стимулировать познавательную, коммуникативную, игровую и другие виды  активности.

На этапе начальной школы преемственность обеспечивает:

- осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;

- готовность к активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;

-согласованность (преемственность) задач дошкольного и начального общего образования;

- желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;

- развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;

- развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.

Содержание работы

Цель

Срок

Ответственные

Содержание совместной работы воспитателей детского сада и учителей школы

Обсуждение и утверждение совместного плана работы. Ознакомление воспитателей с программой 1-го класса. Ознакомление учителей начальных классов с программой МБДОУ г.Костромы «Детский сад № 3».

-запланировать совместную работу на учебный год,

-обеспечить создание системы непрерывного образования

Сентябрь

Зам.директора по УВР МБОУ СОШ № 14, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад

 № 3»

Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков)

-проследить и в дальнейшем использовать  связь и согласованность целей, задач, методов, средств воспитания и обучения в детском саду и школе

В течение года

Воспитатели подготовитель

ной  группы, учителя начальных классов

Участие в педагогических советах.

-обмениваться педагогическим опытом преемственности детского сада со школой

Взаимное консультирование.

-оказывать консультативные услуги по вопросам воспитания и образования детей

Проведение совместных родительских  собраний

-подготовить родителей к началу учебного года в школе: рассказать об общих требованиях к обучающимся в образовательных учреждениях, трудностями в процессе адаптации учащихся 1-х классов  в школе,

- ознакомить родителей воспитанников с образовательной программой  МБОУ СОШ № 14

Содержание работы с детьми

Посещение торжественной линейки в школе

-познакомить воспитанников со школой, традицией празднования дня Знаний

Сентябрь

Воспитатели подготовитель-

ной  группы

Экскурсия в школу (посещение библиотеки, спортивного и актового  зала)

-расширить представления воспитанников о школе,

 -способствовать плавной адаптации к школе

Октябрь

Беседа о школе

-выявить знания детей о школе, ее назначении,

-дать воспитанникам информацию  о функциях школы,

-развивать познавательный интерес

Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)

-воспитывать уважение к учителю,

-развивать познавательную активность воспитанников

Чтение и рассказывание стихов о школе

-совершенствовать речевые навыки,

 -развивать детское творчество,

-способствовать

выявлению и раннему развитию талантливых детей,

-формировать стремление к получению новых знаний

Ноябрь

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь

-развивать наблюдательность,

-учить воспитанников рассуждать на тему школьной жизни, делать выводы

Изобразительная деятельность на тему «Моя будущая школа»

-совершенствовать изобразительное творчество детей,

-вызвать желание учиться в школе, получать новые знания

В течение года

Выставка детских работ «Моя будущая школа»

-оформить выставку детских работ в групповой раздевалке для родителей

Сюжетно-ролевая игра «Я- школьник»

- помочь воспитанникам примерить на себя роль ученика в процессе игровой деятельности

Словесные и дидактические игры школьной тематики

-совершенствовать речевые умения,

- развивать познавательную активность детей

Знакомство с пословицами поговорками и загадками об учении в школе

-познакомить с народным фольклором об учении,

- расширить словарный запас детей на тему «Школа».

Рассматривание школьных принадлежностей.

Дидактическая игра «Собери портфель»

-формировать представление о школьных принадлежностях, их назначении

Учителя начальных классов, воспитатели подготовитель-ной группы

Музыкальный руководитель, родительский комитет, воспитатели подготовитель-ной группы

Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками

-формировать позитивное отношение к процессу обучения в школе

По плану школы

Посещение праздника «Прощание с букварем»

-воспитывать интерес к получению новых знаний, чтению

По плану школы

Выпуск детей из детского сада

-провести выпускной бал для воспитанников подготовительной группы,

-обеспечить положительное самоощущение ребенка в окружающем мире

Май

Обследование детей подготовительной группы с целью изучения уровня готовности к обучению в школе.

-провести тестирование на уровень готовности детей к школе,

-проследить динамику интеллектуального, речевого развития за учебный год

Сентябрьмай

старший воспитатель,

воспитатели МБДОУ ДС №3

День открытых дверей для родителей будущих первоклассников:

- выставка рисунков дошкольников «Я будущий первоклассник» в МБДОУ СОШ 14;

- оформление тематической стенгазеты «Готовимся к школе»;

- экскурсия по школе.

-наладить связь между родителями и учителями будущих первых классов,

-сформировать у родителей позитивный настрой к обучению детей в школе,

-проконсультировать родителей, как правильно психологически настроить ребенка на успешное обучение в школе

Февраль

Зам.директора по УВР МБОУ СОШ № 14, библиотекарь, воспитатели МБДОУ ДС № 3

Содержание работы по взаимодействию с родителями

Консультация «Психологическая готовность к школе». Правила для родителей.

-оказать консультативную помощь родителям по оказанию психологической готовности к школе

Октябрь

Воспитатели подготовитель

ной группы

Родительское собрание “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа”

-довести до сведения родителей основные задачи образовательной программы ДОУ,

-проинформировать о том, какими знаниями, умениями, навыками должен владеть будущий первоклассник

 Ноябрь

Воспитатели подготовитель

ной группы,

учителя начальных классов, старший воспитатель

Консультация «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе».

Выпуск брошюр  «Развиваем внимание у детей».

-оказать консультативную  помощь родителям по теме «Гиперактивный ребенок в детском саду и школе»

Январь

Консультация  «Готовим руку к письму»

-проинформировать родителей о приемах подготовки руки детей к письму в школе,

-дать ссылки на электронные адреса сайтов с обучающими материалами по теме подготовки к школе

Февраль

Родительское собрание «Скоро в школу мы пойдем» (совместно с учителем начальных классов).

-оказать консультативную помощь родителям по вопросам адаптации детей к школе,

-проинформировать, какие канцелярские товары и школьные принадлежности надо приобрести,

-проинформировать, какую образовательно-воспитательную работу следует провести с детьми в летнее время для позитивного настроя детей на успешное обучение в школе.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее обучение. Вопросы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ.

В статье вскрыты проблемы преемственности дошкольных образовательных учреждений и школ. Показаны направления работы по развивающему обучению. (из опыта работы)...

План работы по преемственности между детским садом и школой

Материалы могут пригодиться заместителю директора по УВР в начальной школе...

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, ба...

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и школы

Выступление на семинаре в МБОУ "Детский сад  №27"...

План работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2018 -2019 учебный год.

Работа по преемственности дошкольного и начального общего образования....

План работы психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения

План работы психолого-педагогического консилиума отражает комплексное взаимодействие специалистов, направленное на выявление детей сОВЗ, разработку и реализацию комплексного сопровождения ребенка с ОВ...