План работы по преемственности между детским садом и школой
материал на тему

Базильчук Оксана Петровна

Материалы могут пригодиться заместителю директора по УВР в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_2014-2015_d.s104_zvonochek.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Согласовано

Директор МБОУ СОШ № 31

Заведующий МБДОУ д/с № 104

_____________Е.Н.Истягина

_____________Н.А.Литовченко

т.52-18-46

т.52-10-46

План совместной работы МБОУ СОШ № 31

с МБДОУ д/с № 104 «Звоночек»

на 2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Под преемственностью между детским садом и начальной школой подразумевается системасвязей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения ивоспитания с целью создания единого непрерывного процесса образования на смежных этапахразвития ребенка.

Цели:

- осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детейдошкольного и начального общего образования.

- уменьшение негативных проявлений адаптационного периода на разных ступеняхобразования;

- повышение качественного уровня готовности ребенка к обучению в 1-м классе;

- создание условий для разработки единых подходов и критериально-оценочных показателей эффективности совместной работы.

Целью дошкольного этапа являются гармоничное развитие воспитанников и  формирование уних школьной зрелости, т.е. интеллектуальной, эмоциональной и социальной готовности кобучению в начальной школе.

Целями этапа начального общего образования являются формирование представленийобучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующему современному уровню знаний,и приоритетное осуществление интеллектуального развития личности.

Задачи:

· Создание единого образовательного пространства, которое бы обеспечивало усвоениемладшими школьниками социокультурных ценностей.

· Обеспечение условий, направленных на сохранение здоровья, эмоциональногоблагополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.

В результате совместной работы рабочей группы учителей начальной школы и воспитателей детскогосада составляется план по преемственности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Раннее знакомство и сотрудничество детей с будущим учителем в специально организованнойдеятельности.

2. Успешная адаптация первоклассников к учебному процессу.

3. Развитие системы методической работы, направленной на обеспечение качества образования,на повышение профессиональной компетенции учителя и воспитателя.

4. Реализация единой линии развития ребенка на этапах предшкольного и начальногошкольного детства, как целостногопроцесса, имеющего последовательный и перспективный характер.

Работа по преемственности позволяет, не травмируя психику ребенка, осуществить плавныйпереход от дошкольной жизни к обучению в школе.


План совместной работы

№ п/п

Виды деятельности, мероприятия

Сроки

Ответственный

Организационно-педагогическая деятельность

1

Обсуждение и утверждение совместного плана работы

Сентябрь

Зам.директора по УВР нач.школы МБОУ СОШ № 31, старший воспитатель МБДОУ д/с № 104

2

Организация и проведение занятий по подготовке к школе учителями начальных классов МБОУ СОШ

№ 31

Октябрь-март

Учителя 4-х классов МБОУ СОШ № 31

3

День открытых дверей для родителей будущих первоклассников:

- выставка рисунков дошкольников «Я будущий первоклассник» в СОШ;

- оформление тематических стендов, газет;

- посещение уроков в 1-х, 4-х  классах;

- экскурсия по школе;

- сбор обратной связи (пожелания, определение тематических мероприятий)

Февраль

Зам.директора по УВР нач.школы МБОУ СОШ № 31, рук.музея, библиотекарь, медицинский работник школы, воспитатели МБДОУ д/с № 104

4

Посещение занятий воспитателей подготовительных групп МДОУ д/с № 101 учителями СОШ № 31

Каникулярное время в школе

Учителя 4-х классов МБОУ СОШ № 31, воспитатели МБДОУ д/с № 104

5

«В гостях у дорожных знаков» (совместное мероприятие по ПДД на базе МБДОУ)

Май

Учителя 4-х классов МБОУ СОШ № 31, воспитатели МБДОУ д/с № 104

6

Экскурсия в школьный музей воспитанников детского сада

Октябрь

Зам.директора по УВР нач.школы МБОУ СОШ № 31, рук.музея,

7

"Стартуем вместе" Совместное спортивное мероприятие

Апрель

Учителя 4-х классов МБОУ СОШ № 31, воспитатели МБДОУ д/с № 104

Информационно-методическая работа

8

Круглый стол «Будущий первоклассник – какой он?» (Портрет первоклассника в системе ФГОС)для воспитателей МБДОУ д/с № 101, 104, учителей МБОУ СОШ № 31

Январь

Учителя 4-х классов МБОУ СОШ № 31, воспитатели МБДОУ д/с № 104

Аналитико-диагностическая и коррекционно-развивающая деятельность

9

Информационный стенд для родителей будущих первоклассников «Готовим детей к школе»

Сентябрь- май

Зам.директора по УВР нач.школы МБОУ СОШ № 31, школьный психолог

10

Определение уровня готовности детей к школе

Февраль

Май

Школьный психолог

Психолог МБДОУ д/с № 104

11

Консультации:

«Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе»

«Готовясь к школе»

Февраль

Школьный психолог

Взаимодействие семьи, МБДОУ, СОШ

12

Клуб "Первоклашка" в детском саду. Презентация МБОУ СОШ № 31. Выступление учителей школы об особенностях обучения детей в спортивных классах.

23 сентября

Зам.директора по УВР нач.школы МБОУ СОШ № 31,учителя начальной школы, старший воспитатель МБДОУ д/с № 104

13

Родительское собрание «Организация совместной работы СОШ и родителей будущих первоклассников по подготовке детей к школе» на базе МБОУ СОШ № 31

22 октября

Зам.директора по УВР нач.школы МБОУ СОШ

№ 31, школьный психолог, учителя начальной школы

14

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников «Результаты подготовки дошкольников» на базе МБОУ СОШ № 31

Апрель

Зам.директора по УВР нач.школы МБОУ СОШ

№ 31, школьный психолог, учителя начальной школы

Информационно-рекламная деятельность

15

Разработка, изготовление, распространение рекламных объявлений о проводимых на базе МБОУ СОШ № 31 мероприятиях по набору и подготовке детей к школе

Сентябрь

Январь

Апрель

Зам.директора по УВР нач.школы МБОУ СОШ № 31, учителя начальной школы

16

Подготовка презентаций информационно-рекламной направленности

Сентябрь Февраль Апрель  

Зам.директора по УВР нач.школы МБОУ СОШ № 31, учителя начальной школы


Протокол № 1

заседания рабочей группы по координированию работы по преемственности дошкольного и начального общего образования

от 17.09.2014г.

Тема: «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному обучению»  

Место проведения: МБДОУ д/с № 104 г. Волжского

Председатель: Базильчук О.П. заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 31 Секретарь: Танская А.А., учитель МБОУ СОШ № 31

Присутствуют: 9 человек

Повестка дня

    1.Актуализация проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальной школы в концепции непрерывного образования.

                         -Анисимова Л.А.– старший воспитатель МБДОУ д/с № 104

    2.Обеспечение преемственности между МБДОУ и МБОУ СОШ  в аспекте ФГТ и ФГОС».      

                         -Базильчук О.П., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 31

    3. Обсуждение и утверждение совместного плана работы

                         -Базильчук О.П., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 31

    Заседание открыла старший воспитатель МБДОУ д/с № 104 Анисимова Л.А. Она отметила, что главной стратегической установкой в реформировании системы образования является обеспечение качества образования, соответствующего потребностям личности, социума, где важным условием является обеспечение непрерывности образования. В свою очередь, основным средством обеспечения непрерывности является преемственность между всеми звеньями образования, в том числе между дошкольным и начальным образованием.

  В выступлении старшего воспитателя Анисимовой Л.А. говорилось о проблемах и противоречиях, мешающих реализации принципа преемственности. Первая проблема - это некоторое несовпадение представлений о понятии «преемственность» представителями дошкольного образовательного учреждения и школы. Многие учителя только «что-то» слышали о ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации, о «социальном портрете выпускника-дошкольника». Они часто не знакомы с образовательными программами дошкольного образования, поэтому возникают трудности в осуществлении преемственности по предметной составляющей образовательного процесса. В свою очередь и педагоги ДОУ мало что знают о ФГОС. Вторая проблема заключается в желании родителей соответствовать требованиям высокого уровня развития ребёнка без учёта его индивидуальных особенностей. Они считают, что если  научат его считать и писать до школы, то это и будет залогом успешной учебы. Система преемственности в работе ДОУ и школы является актуальной задачей на современном этапе.

По второму вопросу слушали заместителя директора по УВР МБОУ № 31 Базильчук О.П..  Она акцентировала внимание  о необходимости тесного сотрудничества ДОУ и школы, которое должно основываться, прежде всего, на преемственности ФГТ и ФГОС.

     Докладчик обратила внимание, что в связи с введением ФГТ произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе, с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Подчеркнула, что во главу угла теперь выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Т.е. для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Выразила мнение, что важным связующим звеном, способствующим преемственности старших дошкольников и младших школьников, является игровая деятельность. Предложила проводить совместные мероприятия по изучению и использованию эффективных игровых технологий, развивающих базовые способности  детей.

О.П.Базильчук дала сравнительную характеристику портрета выпускника ДОУ, представленную в ФГТ, и портрета выпускника начальной школы, который представлен в ФГОС НОО. Учителя начальных классов отметили, что портрет выпускника ДОУ по основным позициям совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги формируют у детей одни и те же интегративные качества личности.

    Обсуждая вопросы преемственности, участники рабочей группы пришли к выводу о том, что важным аспектом при переходе ребенка из ДОУ в школу является его психологическая готовность, составляющие которой (личностно-социальная, мотивационная, интеллектуальная, эмоционально-волевая сферы) могут являться направлениями совместной деятельности ДОУ и школы.

По третьему вопросу выступила заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 31 О.П.Базильчук. Она представила присутствующим проект плана совместной работы по преемственности МБОУ СОШ № 31 и МБДОУ д/с № 104.

Участники рабочей группы обсудили каждое направление и пункты плана, внесли свои предложения и уточнения.

Решение:

    1.Принять к сведению вышеизложенные выводы. Следовать общим целям при подготовке ребенка к школе (портрет выпускника).

     2. Систематизировать работу между МБОУ СОШ № 31 и МБДОУ № 104 по организации и проведению совместных мероприятий с целью осуществления непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей дошкольного и начального общего образования. Утвердить план совместной  работы на 2014-2015 учебный год.

Председатель рабочей группы: Базильчук О.П.

Секретарь:                     Танская А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между детским садом и школой

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».Л. С. Выготский...

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты   Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему пре...

Преемственность между детским садом и школой: проблемы, мнения, факты

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль от...

Преемственность между детским садом и школой

Переход ребенка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой. Дошкольное образование – это фундамент вс...

Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС.

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,...

Проблемы преемственности между детским садом и школой

Презентация на тему: проблемы преемственности между детским садом и школой...

выступление "Создание условий для формирования познавательных мотивов обучения как одно из направлений преемственности между детским садом и школой в условиях ФГООС"

Переход ребёнка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную  ситуацию развития.Главное выработа...