Презентация по теме "Совместная работа специалистов коррекционного образовательного учреждения по вопросам преемственности в период перехода воспитанников на следующие ступени образования"
презентация к уроку
В презентации раскрыта тема "Совместная работа специалистов коррекционного образовательного учреждения по вопросам преемственности в период перехода воспитанников на следующие ступени образования".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ нашего ОУ Лечебно-восстановительное Коррекционно-развивающее Образовательно-воспитательное Направления работы тесно взаимосвязаны . По каждому из направлений прослеживается прееемственность в работе между ступенями образования
Работу с детьми проводят Врач-окулист Врач-педиатр Медицинские сестры В оспитатели Тифлопедагоги Педагог-психолог Учитель-логопед Учителя начальных классов Музыкальный руководитель Социальный педагог Учителя-предметники Воспитатели ГПД
Система взаимодействия по осуществлению преемственности - сложная структура Наблюдается тесная взаимосвязь (преемственность ) в работе специалистов всего нашего образовательного учреждения , эти связи многообразны. Тесно взаимодействуют: - все педагоги - медицинские работники - воспитатели - тифлопедагоги - воспитатели - узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, социальный педагог) - узкие специалисты между собой (тифлопедагоги - учитель-логопед - педагог-психолог - музыкальный руководитель - социальный педагог) - учителя начальных классов – воспитатели ГПД - учителя начальных классов- учителя-предметники: учитель музыки, учитель иностранного языка) - учителя начальных классов-узкие специалисты - педагоги начальной школы – дошкольные педагоги и т.д. Формы взаимодействия различны ( проведение консультаций, мастер-классов, совместных интегрированных занятий с детьми, открытые мероприятия и т.д.)
Система взаимодействия по осуществлению преемственности - сложная структура 2. Каждый специалист нашего образовательного учреждения работает, осуществляя преемственность (дошкольные педагоги - между детским садом и начальной школой, педагоги начальной школы - между начальной школой и детским садом, начальной школой и средним звеном) 3. Наше образовательное учреждение тесно взаимодействует с другими образовательными учреждениями города и области для дальнейшего успешного перехода детей в среднее звено и их успешной социализации (школами, учреждениями дополнительного образования, областными образовательными учреждениями и т.д.)
К оротко рассмотрим ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ по каждому из направлений работы в нашем ОУ Лечебно-восстановительное направление в основном осуществляется медицинскими работниками Лечебно-восстановительная работа проводится по плану работы образовательного учреждения и планам медицинских работников на протяжении всего времени пребывания ребёнка в образовательном учреждении (с момента поступления ребёнка в ОУ до окончания детского сада и плавно продолжается в начальных классах) Направления и формы работы разнообразны (диагностика, лечение, профилактика и т.д.)
Осуществление преемственности Коррекционно-развивающее направление в нашем ОУ осуществляется педагогическими работниками (учителями-дефектологами, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, воспитателями, учителями и другими специалистами) Коррекционно-развивающая работа проводится по плану работы образовательного учреждения и планам педагогов. Одна из задач каждого специалиста, работающего с дошкольниками - подготовка ребёнка к успешному обучению в школе . А специалистов, работающих с детьми начальных классов – подготовка к успешному обучению в среднем звене . Тем самым обеспечивается преемственность между ступенями образования. Каждый педагог нашего ОУ успешно решает данные задачи. Ф ормы работы разнообразны (педагогическая диагностика, проведение образовательной деятельности с детьми, внеурочная деятельность и т.д.)
Осуществление преемственности детского сада с начальной школой в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога) Работая по коррекционным программам программам («Развитие зрительного восприятия», «Развитие социально-бытовой ориентировки», «Развитие осязания и мелкой моторики», «Развитие ориентировки в пространстве») , тифлопедагог решает коррекционно-развивающие задачи на каждом занятии. Тем самым , наряду с другими педагогами, помогает ребёнку с нарушением зрения и сочетанными патологиями подготовиться к школьному обучению.
Осуществление преемственности детского сада с начальной школой в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога) При этом, в рамках работы по выше перечисленным программам, я как тифлопедагог большое внимание стараюсь уделять развитию логического мышления, речи, графо-моторных функций, ориентировки на листе бумаги у детей (сверх программы). Особое внимание в работе с детьми подготовительной к школе группы стараюсь уделять формированию умений работать в тетради в крупную клетку , что очень важно для будущего первоклассника, имеющего нарушение зрения.
Осуществление преемственности детского сада с начальной школой в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога) Использую разные виды работ: - «Продолжи по образцу»; - «Графический диктант» (различной сложности); - Работа с трафаретами (по заданию педагогу, творческая ); - Штриховка в разных направлениях; Закрашивание (действие по заданию педагога, творческое ); - «Начерти по клеткам»; - «Построй симметричную половину фигуры» - и т.д.
Осуществление преемственности детского сада с начальной школой в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога) Данные виды работ решают множественные задачи: - формируют умение ориентироваться на листе бумаги;
Осуществление преемственности детского сада с начальной школой в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога) - учат ребёнка видеть клетку и работать в ней;
Осуществление преемственности детского сада с начальной школой в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога) - помогают закреплять форму, цвет, ритмическое чередование;
Осуществление преемственности детского сада с начальной школой в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога) - развивают умение закрашивать, штриховать фигуры;
Осуществление преемственности детского сада с начальной школой в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога) -развивают мелкую моторику рук, готовят руку к письму;
Осуществление преемственности детского сада с начальной школой в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога) -развивают мышление, воображение, внимание; - развивают координацию «глаз-рука»;
Осуществление преемственности детского сада с начальной школой в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога) -воспитывают аккуратность при выполнении учебных заданий. Данные задания вызывают большой интерес у детей, помогают подготовиться к обучению в школе.
Осуществление преемственности детского сада с начальной школой в работе учителя-дефектолога (тифлопедагога) Кроме коррекционно-развивающей работы, т ифлопедагог принимает активное участие в воспитательных мероприятиях , проводимых с детьми группы, тем самым способствуя успешной социализации детей с ОВЗ. Тифлопедагог тесно взаимодействует с медицинскими и педагогическими работниками образовательного учреждения.
Осуществление преемственности Образовательно-воспитательное направление в нашем ОУ осуществляется педагогическими работниками ( воспитателями дошкольных групп, учителями начальных классов, учителями-предметниками, воспитателями ГПД, узкими специалистами) Образовательно-воспитательная работа проводится по плану работы образовательного учреждения и планам воспитательно -образовательной работы дошкольных групп и начальных классов. Одна из задач работы каждого педагога, работающего с дошкольниками - подготовка ребёнка к успешному обучению в школе, его социализация. А педагогов, работающих с детьми начальных классов – подготовка к успешному обучению в среднем звене и успешная их социализация. Каждый педагог нашего ОУ решает данные задачи в процессе своей деятельности.
Осуществление преемственности Образовательно-воспитательное направление Формы работы: - педагогическая диагностика; - проведение образовательной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками; - проведение внеурочной деятельности; - проведение занятий из цикла «Школа будущего первоклассника»; - проведение интегрированных занятий несколькими специалистами; - проведение специальных занятий по подготовке детей к переходу в среднее звено; - проведение различных воспитательных мероприятий - и т.д.
воспитательные мероприятия (начальная школа-детский сад) Мероприятия , подготовленные педагогами и школьниками для дошкольников, в том числе и в рамках подшефной работы (например, показ сказок школьниками для дошкольников, акции «Дети – детям») Совместные мероприятия дошкольников и школьников (конкурсы, акции)
воспитательные мероприятия (взаимодействие с другими учреждениями- успешная социализация) Взаимодействие с другими образовательными учреждениями города и области для дальнейшего успешного перехода детей в среднее звено и их успешной социализации (школами, учреждениями дополнительного образования, областными образовательными учреждениями и т.д.)
воспитательные мероприятия (начальная школа-среднее звено) Отслеживается успешность выпускников нашего ОУ Педагоги встречаются с выпускниками нашего ОУ Стало доброй традицией проводить вечер.а встреч выпускников
Выводы В нашем образовательном учреждении всеми специалистами проводится большая работа по вопросам преемственности в период перехода воспитанников и обучающихся на следующие ступени образования.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов коррекционных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников
Методические рекомендации для педагогов коррекционных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников помогают создать комфортную непринужденную обстановку, уютную атмосфер...

Психолого-педагогическое сопровождение родителей в период воспитания ребенка с ОВЗ в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Выступление на педагогическом совете....

"Использование инновационных технологий при работе с детьми с овз в коррекционо-образовательных учреждениях."
Методический материал....

Уклад жизнедеятельности образовательного учреждения как фактор профилактики и предупреждения правонарушений воспитанников
Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обу...

Мониторинг успеваемости выпускников 4 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНО
Мониторинг успеваемости выпускников 4 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕханты-Мансийского автономного округа – югр...

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

Статья «Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционно-образовательного учреждения».
Статья «Взаимодействие специалистов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального коррекционно-образовательного учреждения»....