Консультация для воспитателей "Практические рекомендации по развитию связной монологической речи слабовидящих детей старшего дошкольного возраста"
консультация
В консультации даны практические рекомендаци воспитателям по развитию связной монологической речи слабовидящих детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей по теме
«Практические рекомендации воспитателям по развитию связной монологической речи слабовидящих детей старшего дошкольного возраста»
Материалы подготовила Позлевич Л.Н.
Данные практические рекомендации помогут воспитателям сделать более результативной работу со слабовидящими детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной монологической речи и речевому развитию в целом:
- в работе по развитию связной монологической речи слабовидящих дошкольников учитывать их индивидуальные (зрительные, речевые, психолого-физиологические, интеллектуальные и т.д.) возможности и особые образовательные потребности, которые и определяют создание особых специальных условий для их речевого развития;
- работу по развитию связной монологической речи слабовидящих дошкольников планировать и проводить как целостную систему, опирающуюся на общедидактические, тифлопедагогические и методические принципы речевого развития дошкольников;
- применять в работе по развитию связной монологической речи слабовидящих детей старшего дошкольного возраста не только традиционные, но и инновационные методики речевого развития дошкольников (например, метод наглядного моделирования связного текста), широко использовать игры и игровые приѐмы, настольный театр, театр на фланелеграфе и т.п.;
- соблюдать тифлопедагогические требования к условиям организации учебно-воспитательной работы и во время работы по развитию связной монологической речи слабовидящих детей старшего дошкольного возраста;
- учитывать зрительные возможности детей и предъявлять дидактический материал необходимой величины, окраски, объѐмности и т.д., то есть соблюдать тифлотребования к наглядному материалу и условиям его применения;
- широко использовать приѐмы полисенсорного восприятия (одновременно зрительного и тактильного обследования) предметов при составлении рассказов-описаний и т.д.;
- при рассматривании предметов, предметных изображений, картин использовать специальный алгоритм (план) восприятия и рассматривания;
- уделять большое внимание такому виду работы, как творческое рассказывание (разным его видам);
- создавать в группе развивающую среду, способствующую речевому развитию слабовидящих дошкольников, с учѐтом тифлотребований;
- систематически проводить индивидуальную работу с детьми по развитию связной монологической речи;
- сопровождать речью (оречевлять) все действия, все виды деятельности слабовидящих детей старшего дошкольного возраста;
- помнить, что развитие связной монологической речи слабовидящих детей старшего дошкольного возраста неразрывно связано с формированием лексической, грамматической, фонетико-фонематической сторонами речи, так как все стороны речи неразрывно связаны между собой;
- способствовать созданию и сохранению в группе благоприятной психологической и эмоциональной атмосферы в целом и позитивному настрою в работе по развитию связной монологической речи в частности;
- более тесно сотрудничать с родителями воспитанников, тифлопедагогом группы, учителем-логопедом, психологом и другими сотрудниками учреждения по вопросам развития связной монологической речи слабовидящих детей;
- стремиться к повышению своей профессиональной компетентности и профессионального мастерства по вопросам развития связной монологической речи слабовидящих детей старшего дошкольного возраста и их речевого развития в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода моделирования в коррекции связной монологической речи у детей младшего школьного возраста
Из опыта работы учителя-логопеда по теме: "Применение метода моделирования в коррекции связной монологической речи у детеймладшего школьного возраста"...
Развитие связной диалогической речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
В данном материале представлены этапы работы с детьми имеющими ОНР...

картотека дидактических игр по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
дидиктические игры по развитию речи...

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Игра – это эффективное средство логопедической работы с детьми. Они побуждают учащихся включаться в работу без принуждения, вызывают у них интерес, вносят разнообразие в занятия....

Родительское собрание с использованием ИКТ: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста».
Цель:• показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;• привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук....

Особенности интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием
Человек должен владеть интонационным богатством языка, важным не только для формирования культуры речи, но и для культуры общения. Поэтому очень важно начинать работу по формированию инто...
ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Статья по теме : Эмпирическое изучение монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня....