Родительское собрание "Читаем вместе"
материал (2 класс)

Филиппенкова Людмила Геннадьевна

Сценарий родительского собрания. Первая часть собрания проводится с участием детей. Классный руководитель делит ребят на 3 подгруппы, далее предлагает выполнить задания на читательскую компетентность. Родители участвуют вместе со своими детьми. В конце подводится итог, классный руководитель прощается с ребятами, родители остаются. Вторая часть собрания проходит без участия ребят: решение назревших проблем, обсуждение текущей учебной ситуации в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_vmeste.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Читаем вместе»

Цель: привлечь внимание родителей к необходимости участвовать в процессе чтения детей; вызвать у ребят интерес к чтению; организовать интересную совместную деятельность родителей и детей.

Оборудование: - цитата на доске: А.П. Чехов “Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение”;

- листочки 3 цветов;

- звёздочки с распечатанными лучами – названиями;

- выставка книг;

- распечатанные произведения для конкурса чтецов.

Ход собрания

- Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Давайте начнём наше совместное детско-родительское собрание «Читаем вместе». Нашу встречу сегодня мы посвящаем книге! Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Сегодня, когда наши дети начинают постигать азы правильного, осознанного, выразительного чтения, необходимо помочь им полюбить книгу. Сегодня я предлагаю вам, родители, и вам, ребята, проявить свои знания и умения, и приглашаю вас на встречу с любимыми книгами и их героями.

- Сейчас вам нужно разбиться на 3 группы. Прошу ребят выйти и взять по 1 листочку. Разбиваемся на группы по цвету листка. (красный, оранжевый, жёлтый)

1 задание: составьте название своей книжки. (у каждой группы разрезанные названия «Волшебное слово», «Живая шляпа», «Тайное становится явным»)

- Я называю героев, встаёт та группа, из какой книжки эти герои:

  • Павлик, дедушка, брат, сестра Лена, бабушка
  • Вова, Вадик, кот Васька
  • Дениска, мама, милиционер, прохожий.

2 задание – игра «Звёздочка»: каждая команда собирает лучики на звёздочке – соответствие автора с названием.

  1. И.Токмакова
  2. В.Берестов
  3. Г.Х.Андерсен
  4. Н.Носов
  5. А.Барто
  1. А.Толстой
  2. Г.Остер
  3. Э.Успенский
  4. С.Михалков
  5. Ш.Перро
  1. К.Чуковский
  2. А.Пушкин
  3. И.Крылов
  4. Л.Толстой
  5. В.Бианки
  1. “В школу”
  2. “Путешественники”
  3. “Гадкий утёнок”
  4. “Приключения Незнайки и его друзей”
  5. “Плим”
  1. “Приключения Буратино”
  2. “Будем знакомы!”
  3. “Мой щенок”
  4. “Чебурашка”
  5. “Кот в сапогах”
  1. “Федорино горе”
  2. “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”
  3. “Лебедь, рак и щука”
  4. “Синичкин календарь”
  5. «Лев и собачка»

 - Давайте знакомые книжки откроем

И снова пройдём от странице к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться!

3 задание: ведущий (учитель)  начинает читать строки, ребята и родители продолжают. Нужно сказать правильное название и автора:

  1. – Кто говорит?

- Слон.

- Откуда? …..(«Телефон» К.И. Чуковский)

  1. Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром…(«Берёза» С.А. Есенин)

  1. Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел….(«Крестьянские дети» Н.А. Некрасов )

  1. Попрыгунья – стрекоза

Лето красное пропела…..(«Стрекоза и Муравей» И.А. Крылов)

  1. Травка зеленеет,

Солнышко блестит… («Сельская песенка» А. Плещеев)

  1. Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спалённая пожаром,…. («Бородино» М.Ю. Лермонтов)

Как много на свете хороших книг! Обратите внимание на нашу книжную выставку: здесь присутствуют и энциклопедии, и рассказы о животных, и стихи, и сказки! Но чтобы прочитать эти книги, нужно уметь хорошо читать. А что значит: хорошо читать? (отвечают ребята). Учитель резюмирует: хорошо читать – это читать правильно, осознанно, быстро и выразительно.

4 задание: конкурс выразительного чтения. Трём группам раздаётся по произведению (отрывку). Нужно разделить его на части и подготовиться к выразительному чтению.  

Николай Сладков. Бюро лесных услуг

Нагрянул в лес холодный февраль. На кусты сугробы намёл, деревья инеем опушил. А солнышко хоть и светит, да не греет.

Пригорюнились птицы и звери: как дальше жить?

Хорёк говорит:

—Спасайтесь, кто как может!

А Сорока стрекочет:

— Опять всяк сам за себя? Опять поодиночке? Нет чтоб нам сообща против общей беды! И так уж все про нас говорят, что мы в лесу только клюёмся да грызёмся. Даже обидно...

Тут Заяц ввязался:

— Правильно Сорока стрекочет. Один в поле не воин. Предлагаю создать Бюро лесных услуг. Я вот, к примеру, куропаткам помочь могу. Я снег на озимях каждый день до земли разрываю, пусть они после меня там семена и зелень клюют — мне не жалко. Пиши меня, Сорока, в Бюро под номером первым!

— Есть-таки умная голова и в нашем лесу! — обрадовалась Сорока. — Кто следующий?

— Мы следующие! — закричали клесты. — Мы шишки на ёлках шелушим, половину шишек целыми вниз роняем. Пользуйтесь, полёвки и мыши, не жалко!

«Заяц — копатель, клесты — бросатели», — записала Сорока.

— Кто следующий?

— Нас запиши, — проворчали бобры из своей хатки. — Мы осенью столько осин навалили — на всех хватит. Приходите к нам, лоси, косули, зайцы, сочную осиновую кору да ветки глодать!

И пошло, и пошло!

Дятлы дупла свои предлагают для ночлега, вороны приглашают на падаль, вороны свалки показать обещают. Сорока еле записывать успевает.

Притрусил на шум и Волк. Ушами попрядал, глазами позыркал и говорит:

— Запиши и меня в Бюро!

Сорока чуть с дерева не упала:

— Тебя, Волка, в Бюро услуг? Что же ты в нём хочешь делать?

— Сторожем буду служить, — отвечает Волк.

— Кого же ты сторожить можешь?

— Всех сторожить могу! Зайцев, лосей и косуль у осинок, куропаток на зеленях, бобров в хатках. Я сторож опытный. Овец сторожил в овчарне, кур в курятнике...

— Разбойник ты с лесной дороги, а не сторож! — закричала Сорока. — Проходи, проходимец, мимо! Знаем мы тебя. Это я, Сорока, буду всех в лесу от тебя сторожить: как увижу, так крик подниму! Не тебя, а себя сторожем в Бюро запишу: «Сорока — сторожиха». Что, я хуже других, что ли?

Так вот и живут птицы-звери в лесу. Бывает, конечно, так живут, что только пух да перья летят. Но бывает, и выручают друг друга. Всякое в лесу бывает.

Николай Сладков. Курорт «Сосулька»

Сидела Сорока на заснеженной ёлке и плакалась:

— Все перелётные птицы на зимовку улетели, одна я, осёдлая, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт... Пальмы, бананы, жарища!

И слышит вдруг голос:

— Это смотря на какой зимовке, Сорока!

— На какой, на какой — на обыкновенной!

— Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие — в Индии, в Африке, в Южной Америке, а бывают холодные — как у вас в средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовать-курортничать с Севера прилетели. Я — Сова белая, они — Свиристель и Снегирь, Пуночка и белая Куропатка.

— Зачем же вам было из зимы да в зиму лететь? — удивляется Сорока. — У вас в тундре снег — и у нас снег, у вас мороз — и у нас мороз. Что же это за курорт?

Но Свиристель не согласен:

— У вас снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но главное — это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.

И белая Куропатка не согласна:

— Вот наклююсь ивовых вкусных почек, в снег с головой зароюсь. Сытно, мягко, не дует — чем не курорт?

И белая Сова не согласна:

— В тундре сейчас спряталось всё, а у вас и мыши, и зайцы. Весёлая жизнь!

И все другие зимовщики головами кивают, поддакивают.

— Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, всю зиму на курорте живу, а даже не догадываюсь, — удивляется Сорока. — Ну и чудеса!

— Так-то, Сорока! — кричат все. — А о жарких зимовках ты не жалей, тебе на твоих куцых крыльях всё равно в такую даль не долететь. Живи лучше с нами!

Снова тихо в лесу. Сорока успокоилась.

Прилётные зимовщики-курортники едой занялись. Ну а те, что на жарких зимовках, — от них пока ни слуху ни духу. До самой весны.

Николай Сладков. Как медведя переворачивали

Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день — метель, что ни ночь — мороз. Зиме конца-краю не видно. Разоспался Медведь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бок перевернуться.

Есть лесная примета: как Медведь перевернётся на другой бок — так солнце повернёт на лето.

Лопнуло у птиц и зверей терпение.

Пошли Медведя будить:

— Эй, Медведь, пора! Зима всем надоела!

По солнышку мы соскучились. Переворачивайся, переворачивайся, пролежни уж небось?

Медведь в ответ ни гугу: не шелохнётся, не ворохнётся. Знай посапывает.

— Эх, долбануть бы его в затылок! — воскликнул Дятел. — Небось бы сразу зашевелился!

— Не-ет, — промычал Лось, — с ним надо почтительно, уважительно. Ау, Михайло Потапыч! Услышь ты нас, слёзно просим и умоляем — перевернись ты, хоть не спеша, на другой бок! Жизнь не мила. Стоим мы, лоси, в осиннике, что коровы в стойле, — шагу в сторону не шагнуть. Снегу-то в лесу по уши! Беда, коли волки нас пронюхают.

Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы:

— А мне какое до вас, лосей, дело! Мне снег глубокий только на пользу: и тепло, и спится спокойно.

Тут Белая Куропатка запричитала:

— А не стыдно, Медведь? Все ягоды, все кустики с почками снег закрыл — что нам клевать прикажешь? Ну что тебе стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп — и готово!

А Медведь своё:

— Даже смешно! Зима вам надоела, а я с боку на бок переворачивайся! Ну какое мне дело до почек и ягод? У меня под шкурой сала запас.

Белка терпела-терпела — не вытерпела:

— Ах ты, тюфяк мохнатый, перевернуться ему, видишь ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до крови ободрал бы, как я!.. Переворачивайся, лежебока, до трёх считаю: раз, два, три!

— Четыре, пять, шесть! — насмехается Медведь. — Вот напугала! А ну — кыш отседова! Спать мешаете.

Поджали звери хвосты, повесили птицы носы — начали расходиться. А тут из снега Мышка вдруг высунулась да как запищит:

— Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по-хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите — я его мигом переверну!

— Ты — Медведя?! — ахнули звери.

— Одной левой лапкой! — похваляется Мышь.

Юркнула Мышь в берлогу — давай Медведя щекотать. Бегает по нему, коготками царапает, зубками прикусывает. Задёргался Медведь, завизжал поросёнком, ногами задрыгал.

— Ой, не могу! — завывает. — Ой, перевернусь, только не щекочи! О-хо-хо-хо! А-ха-ха-ха!

А пар из берлоги — как дым из трубы.

Мышка высунулась и пищит:

— Перевернулся как миленький! Давно бы мне сказали.

Ну а как перевернулся Медведь на другой бок — так сразу солнце повернуло на лето.

Что ни день — солнце выше, что ни день — весна ближе. Что ни день — светлей, веселей в лесу!

Аплодисменты чтецам. Подведение итогов конкурса.

Я к вам обращаюсь, взрослые и дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

 – Первая часть собрания с участием детей закончилась. Ребята, я с вами прощаюсь до завтра! (дети уходят)

Родителям:

- Ребятам будет  дан  РЕКОМЕНДУЕМЫЙ  список для чтения во время летних каникул. Летом нужно читать, добиться этого легче, когда перед ребёнком есть пример читающего родителя. Вы все , думаю, увидели, как горели у ребят глаза, когда вы участвовали с ними в книжных конкурсах, помогали им готовиться к выразительному чтению. Когда родитель заинтересован в занятиях ребёнка, то и ребёнку это занятие становится интересным! Желаю вам успехов в приобщении ваших детей к чтению!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: "Вместе с детьми - к здоровью"

Данный материал уже был напечатан в сборнике "В содружестве с родителями": Сборник - Самара: Издательство "Учебная литература"; Издательский дом "Федоров" - 2008 (Занковское пространство,  выпуск...

родительское собрание"Давайте будем учиться вместе со своими детьми"

Материал содержит презентацию родительского собрания  по теме " Давайте будем учиться вместе со своими детьми". Мудрые советы, памятки, план действий....

Родительское собрание «Вся семья вместе и душа на месте»

Классный руководитель: Л.Д. Борисова....

Родительское собрание "Вместе к успеху". 4 класс

Данный материал по проведению родительского собрания в 4 классе можно использовать как подведение итога в исследовательской работе, в которой принимали участие семьи учеников за четыре уче...

Сценарий родительского собрания "Вместе за здоровый образ жизни"

Данное собрание было проведено для родителей 3 класса и является совместным проектом по формированию здорового образв жизни. Методическая разработка была использована на муниципальном конкурсе методич...

Родительское собрание вместе с детьми, посвященное празднованию Международного Дня Матери

У коллективов должна быть своя традиция. Празднование Дня Матери в ноябре - прекрасный повод для такого общего дела...