Родительское собрание "Читаем вместе"
материал (2 класс)
Сценарий родительского собрания. Первая часть собрания проводится с участием детей. Классный руководитель делит ребят на 3 подгруппы, далее предлагает выполнить задания на читательскую компетентность. Родители участвуют вместе со своими детьми. В конце подводится итог, классный руководитель прощается с ребятами, родители остаются. Вторая часть собрания проходит без участия ребят: решение назревших проблем, обсуждение текущей учебной ситуации в классе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Читаем вместе»
Цель: привлечь внимание родителей к необходимости участвовать в процессе чтения детей; вызвать у ребят интерес к чтению; организовать интересную совместную деятельность родителей и детей.
Оборудование: - цитата на доске: А.П. Чехов “Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение”;
- листочки 3 цветов;
- звёздочки с распечатанными лучами – названиями;
- выставка книг;
- распечатанные произведения для конкурса чтецов.
Ход собрания
- Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Давайте начнём наше совместное детско-родительское собрание «Читаем вместе». Нашу встречу сегодня мы посвящаем книге! Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению. Сегодня, когда наши дети начинают постигать азы правильного, осознанного, выразительного чтения, необходимо помочь им полюбить книгу. Сегодня я предлагаю вам, родители, и вам, ребята, проявить свои знания и умения, и приглашаю вас на встречу с любимыми книгами и их героями.
- Сейчас вам нужно разбиться на 3 группы. Прошу ребят выйти и взять по 1 листочку. Разбиваемся на группы по цвету листка. (красный, оранжевый, жёлтый)
1 задание: составьте название своей книжки. (у каждой группы разрезанные названия «Волшебное слово», «Живая шляпа», «Тайное становится явным»)
- Я называю героев, встаёт та группа, из какой книжки эти герои:
- Павлик, дедушка, брат, сестра Лена, бабушка
- Вова, Вадик, кот Васька
- Дениска, мама, милиционер, прохожий.
2 задание – игра «Звёздочка»: каждая команда собирает лучики на звёздочке – соответствие автора с названием.
|
|
|
|
|
|
- Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдём от странице к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться!
3 задание: ведущий (учитель) начинает читать строки, ребята и родители продолжают. Нужно сказать правильное название и автора:
- – Кто говорит?
- Слон.
- Откуда? …..(«Телефон» К.И. Чуковский)
- Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром…(«Берёза» С.А. Есенин)
- Однажды в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел….(«Крестьянские дети» Н.А. Некрасов )
- Попрыгунья – стрекоза
Лето красное пропела…..(«Стрекоза и Муравей» И.А. Крылов)
- Травка зеленеет,
Солнышко блестит… («Сельская песенка» А. Плещеев)
- Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва, спалённая пожаром,…. («Бородино» М.Ю. Лермонтов)
Как много на свете хороших книг! Обратите внимание на нашу книжную выставку: здесь присутствуют и энциклопедии, и рассказы о животных, и стихи, и сказки! Но чтобы прочитать эти книги, нужно уметь хорошо читать. А что значит: хорошо читать? (отвечают ребята). Учитель резюмирует: хорошо читать – это читать правильно, осознанно, быстро и выразительно.
4 задание: конкурс выразительного чтения. Трём группам раздаётся по произведению (отрывку). Нужно разделить его на части и подготовиться к выразительному чтению.
Николай Сладков. Бюро лесных услуг
Нагрянул в лес холодный февраль. На кусты сугробы намёл, деревья инеем опушил. А солнышко хоть и светит, да не греет.
Пригорюнились птицы и звери: как дальше жить?
Хорёк говорит:
—Спасайтесь, кто как может!
А Сорока стрекочет:
— Опять всяк сам за себя? Опять поодиночке? Нет чтоб нам сообща против общей беды! И так уж все про нас говорят, что мы в лесу только клюёмся да грызёмся. Даже обидно...
Тут Заяц ввязался:
— Правильно Сорока стрекочет. Один в поле не воин. Предлагаю создать Бюро лесных услуг. Я вот, к примеру, куропаткам помочь могу. Я снег на озимях каждый день до земли разрываю, пусть они после меня там семена и зелень клюют — мне не жалко. Пиши меня, Сорока, в Бюро под номером первым!
— Есть-таки умная голова и в нашем лесу! — обрадовалась Сорока. — Кто следующий?
— Мы следующие! — закричали клесты. — Мы шишки на ёлках шелушим, половину шишек целыми вниз роняем. Пользуйтесь, полёвки и мыши, не жалко!
«Заяц — копатель, клесты — бросатели», — записала Сорока.
— Кто следующий?
— Нас запиши, — проворчали бобры из своей хатки. — Мы осенью столько осин навалили — на всех хватит. Приходите к нам, лоси, косули, зайцы, сочную осиновую кору да ветки глодать!
И пошло, и пошло!
Дятлы дупла свои предлагают для ночлега, вороны приглашают на падаль, вороны свалки показать обещают. Сорока еле записывать успевает.
Притрусил на шум и Волк. Ушами попрядал, глазами позыркал и говорит:
— Запиши и меня в Бюро!
Сорока чуть с дерева не упала:
— Тебя, Волка, в Бюро услуг? Что же ты в нём хочешь делать?
— Сторожем буду служить, — отвечает Волк.
— Кого же ты сторожить можешь?
— Всех сторожить могу! Зайцев, лосей и косуль у осинок, куропаток на зеленях, бобров в хатках. Я сторож опытный. Овец сторожил в овчарне, кур в курятнике...
— Разбойник ты с лесной дороги, а не сторож! — закричала Сорока. — Проходи, проходимец, мимо! Знаем мы тебя. Это я, Сорока, буду всех в лесу от тебя сторожить: как увижу, так крик подниму! Не тебя, а себя сторожем в Бюро запишу: «Сорока — сторожиха». Что, я хуже других, что ли?
Так вот и живут птицы-звери в лесу. Бывает, конечно, так живут, что только пух да перья летят. Но бывает, и выручают друг друга. Всякое в лесу бывает.
Николай Сладков. Курорт «Сосулька»
Сидела Сорока на заснеженной ёлке и плакалась:
— Все перелётные птицы на зимовку улетели, одна я, осёдлая, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт... Пальмы, бананы, жарища!
И слышит вдруг голос:
— Это смотря на какой зимовке, Сорока!
— На какой, на какой — на обыкновенной!
— Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие — в Индии, в Африке, в Южной Америке, а бывают холодные — как у вас в средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовать-курортничать с Севера прилетели. Я — Сова белая, они — Свиристель и Снегирь, Пуночка и белая Куропатка.
— Зачем же вам было из зимы да в зиму лететь? — удивляется Сорока. — У вас в тундре снег — и у нас снег, у вас мороз — и у нас мороз. Что же это за курорт?
Но Свиристель не согласен:
— У вас снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но главное — это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.
И белая Куропатка не согласна:
— Вот наклююсь ивовых вкусных почек, в снег с головой зароюсь. Сытно, мягко, не дует — чем не курорт?
И белая Сова не согласна:
— В тундре сейчас спряталось всё, а у вас и мыши, и зайцы. Весёлая жизнь!
И все другие зимовщики головами кивают, поддакивают.
— Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, всю зиму на курорте живу, а даже не догадываюсь, — удивляется Сорока. — Ну и чудеса!
— Так-то, Сорока! — кричат все. — А о жарких зимовках ты не жалей, тебе на твоих куцых крыльях всё равно в такую даль не долететь. Живи лучше с нами!
Снова тихо в лесу. Сорока успокоилась.
Прилётные зимовщики-курортники едой занялись. Ну а те, что на жарких зимовках, — от них пока ни слуху ни духу. До самой весны.
Николай Сладков. Как медведя переворачивали
Натерпелись птицы и звери от зимы лиха. Что ни день — метель, что ни ночь — мороз. Зиме конца-краю не видно. Разоспался Медведь в берлоге. Забыл, наверное, что пора ему на другой бок перевернуться.
Есть лесная примета: как Медведь перевернётся на другой бок — так солнце повернёт на лето.
Лопнуло у птиц и зверей терпение.
Пошли Медведя будить:
— Эй, Медведь, пора! Зима всем надоела!
По солнышку мы соскучились. Переворачивайся, переворачивайся, пролежни уж небось?
Медведь в ответ ни гугу: не шелохнётся, не ворохнётся. Знай посапывает.
— Эх, долбануть бы его в затылок! — воскликнул Дятел. — Небось бы сразу зашевелился!
— Не-ет, — промычал Лось, — с ним надо почтительно, уважительно. Ау, Михайло Потапыч! Услышь ты нас, слёзно просим и умоляем — перевернись ты, хоть не спеша, на другой бок! Жизнь не мила. Стоим мы, лоси, в осиннике, что коровы в стойле, — шагу в сторону не шагнуть. Снегу-то в лесу по уши! Беда, коли волки нас пронюхают.
Медведь ухом пошевелил, ворчит сквозь зубы:
— А мне какое до вас, лосей, дело! Мне снег глубокий только на пользу: и тепло, и спится спокойно.
Тут Белая Куропатка запричитала:
— А не стыдно, Медведь? Все ягоды, все кустики с почками снег закрыл — что нам клевать прикажешь? Ну что тебе стоит на другой бок перевернуться, зиму поторопить? Хоп — и готово!
А Медведь своё:
— Даже смешно! Зима вам надоела, а я с боку на бок переворачивайся! Ну какое мне дело до почек и ягод? У меня под шкурой сала запас.
Белка терпела-терпела — не вытерпела:
— Ах ты, тюфяк мохнатый, перевернуться ему, видишь ли, лень! А ты вот попрыгал бы по веткам мороженым, лапы до крови ободрал бы, как я!.. Переворачивайся, лежебока, до трёх считаю: раз, два, три!
— Четыре, пять, шесть! — насмехается Медведь. — Вот напугала! А ну — кыш отседова! Спать мешаете.
Поджали звери хвосты, повесили птицы носы — начали расходиться. А тут из снега Мышка вдруг высунулась да как запищит:
— Такие большие, а испугались? Да разве с ним, куцехвостым, так разговаривать надо? Ни по-хорошему, ни по-плохому он не понимает. С ним по-нашенски надобно, по-мышиному. Вы меня попросите — я его мигом переверну!
— Ты — Медведя?! — ахнули звери.
— Одной левой лапкой! — похваляется Мышь.
Юркнула Мышь в берлогу — давай Медведя щекотать. Бегает по нему, коготками царапает, зубками прикусывает. Задёргался Медведь, завизжал поросёнком, ногами задрыгал.
— Ой, не могу! — завывает. — Ой, перевернусь, только не щекочи! О-хо-хо-хо! А-ха-ха-ха!
А пар из берлоги — как дым из трубы.
Мышка высунулась и пищит:
— Перевернулся как миленький! Давно бы мне сказали.
Ну а как перевернулся Медведь на другой бок — так сразу солнце повернуло на лето.
Что ни день — солнце выше, что ни день — весна ближе. Что ни день — светлей, веселей в лесу!
Аплодисменты чтецам. Подведение итогов конкурса.
Я к вам обращаюсь, взрослые и дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
– Первая часть собрания с участием детей закончилась. Ребята, я с вами прощаюсь до завтра! (дети уходят)
Родителям:
- Ребятам будет дан РЕКОМЕНДУЕМЫЙ список для чтения во время летних каникул. Летом нужно читать, добиться этого легче, когда перед ребёнком есть пример читающего родителя. Вы все , думаю, увидели, как горели у ребят глаза, когда вы участвовали с ними в книжных конкурсах, помогали им готовиться к выразительному чтению. Когда родитель заинтересован в занятиях ребёнка, то и ребёнку это занятие становится интересным! Желаю вам успехов в приобщении ваших детей к чтению!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: "Вместе с детьми - к здоровью"
Данный материал уже был напечатан в сборнике "В содружестве с родителями": Сборник - Самара: Издательство "Учебная литература"; Издательский дом "Федоров" - 2008 (Занковское пространство, выпуск...

родительское собрание"Давайте будем учиться вместе со своими детьми"
Материал содержит презентацию родительского собрания по теме " Давайте будем учиться вместе со своими детьми". Мудрые советы, памятки, план действий....
Родительское собрание "Вместе к успеху". 4 класс
Данный материал по проведению родительского собрания в 4 классе можно использовать как подведение итога в исследовательской работе, в которой принимали участие семьи учеников за четыре уче...

Сценарий родительского собрания "Вместе за здоровый образ жизни"
Данное собрание было проведено для родителей 3 класса и является совместным проектом по формированию здорового образв жизни. Методическая разработка была использована на муниципальном конкурсе методич...

Родительское собрание вместе с детьми, посвященное празднованию Международного Дня Матери
У коллективов должна быть своя традиция. Празднование Дня Матери в ноябре - прекрасный повод для такого общего дела...

