Родительское собрание по теме: "Вместе с детьми - к здоровью"
план-конспект на тему

Данный материал уже был напечатан в сборнике "В содружестве с родителями": Сборник - Самара: Издательство "Учебная литература"; Издательский дом "Федоров" - 2008 (Занковское пространство,  выпуск 2).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Вместе с детьми – к здоровью»

И.В.Трегубова,

учитель начальных классов

село Ладовская Балка,

Красногвардейского района,

Ставропольского края

Цель: обсудить проблемы формирования здорового образа жизни детей.

Форма проведения: беседа

Ход собрания:

   Новая встреча и новая тема нашего разговора. Хочется начать со слов: «В здоровом теле – здоровый дух». Сказаны слова в Древней Спарте, но актуальны и сегодня. Потребность быть здоровым – основная потребность человека. На фундаменте физическом базируется здоровье психическое, на психическом нравственное и социальное. Сегодня медики утверждают, что на 10% здоровье зависит от наследственности, на 5% - от работы медиков, а остальные 85% в руках самого человека.

   Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Если бы мы, учителя и родители, уделяли ежедневно, хотя 15 минут оздоровлению наших детей, то многие недуги миновали бы их.

   К сожалению, статистика такова: на сегодняшний день нет совершенно  здоровых детей. Данные медицинских карт учащихся нашего класса это подтверждают. Это сигнал для нас с вами: что сделать и как, чтобы состояние здоровья детей не ухудшилось, а в идеале и улучшилось; чтобы дети реже болели; чтобы были бодрыми и весёлыми.

   В мире существуют многочисленные медицинские школы, которые работают над созданием оздоровительных систем. Знакомы мы и с народной медициной. Но всегда лучше предупредить болезнь, чем лечить ее. Давайте сами попробуем составить заповеди здоровья. Пусть по традиции их будет 10.

   (Родители на заранее розданных листочках записывают свои мысли. Можно предложить высказаться, а кто-нибудь из родителей запишет высказывания. Можно предложить детям заранее взять интервью – задать вопрос: «Как бы вы сформулировали основные записи здоровья?» - у мам, пап, бабушек и дедушек.)

   По итогам работы получился следующий список:

1. Чёткий режим дня.                                                  Режим дня.

2. Свежий воздух.                                                        Всем на свежий воздух!

3. Больше смеха.                                                          Больше положительных эмоций.

4. Физическая активность.                                          Давайте двигаться!

5. Правильное питание.                                               Нет еде на бегу!

6. Не пить, не курить.                                                  Долой вредные привычки!

7. Личная гигиена.                                                       Чистота – залог здоровья!

8. Общение с живой природой.                                  Общаемся с природой.

9. Любовь к себе и другим.                                         Дари любовь другим во благо!

10. Занятия по душе.                                                    Организуй свой досуг!

(Список можно оформить в виде плаката, можно в виде памятки.)

   Итак, на 1-м месте оказалась заповедь «Режим дня».

   Давайте обсудим, как обычно проходит один день жизни ребенка.

   Утро. Пора вставать, будить ребенка. Как это происходит у вас?  (Реплики родителей.)

   Во многих семьях ребенка будит будильник. А давайте попробуем исключить будильник, и сами выполним его функции! Каждый звонок будильника – это стресс для организма. Кроме того, психологи считают, что у современных детей дефицит внимания, дефицит общения с родителями. Может, если мы хоть чуть-чуть поговорим утром с ребенком, мы устраним этот дефицит? Давайте вспомним ласковые слова, которые говорили в детстве своим маленьким детям, поцелуем их. Ведь от того, с каким настроением проснется ребенок, во многом зависит его психологический настрой на весь день.

   Еще необходимо помнить, что ребенок должен выспаться. Медики утверждают, что постоянное недосыпание приводит к серьезным биохимическим изменениям в организме. На уроке невыспавшийся ребенок, даже выучив домашнее задание на «пять», ответит на «четыре», будет хуже усваивать новый материал, неадекватно реагировать на замечания учителя и реплики одноклассников.

   Немаловажен вопрос, кто первым в семье встает. Для нравственного здоровья детей желательно (если таковая возможность есть) будить ребенка по очереди: то мама, то папа, то бабушка…

   Вот наш ребенок встал, умылся, почистил зубы. Кто-то сделал зарядку. Часто спрашивают: «Надо ли заставлять детей делать зарядку?» В этом вопросе две части. Во-первых, «заставлять». Заставлять никого не надо. Все, что идет через «заставлять»,  вызывает у детей активное сопротивление. Во-вторых, ребенок учится тому, что видит у себя в доме. Вы сами делаете зарядку? Если да, то сделайте ее вместе с ребенком. Вы не только укрепите тело, но и оздоровите психологический климат в семье. Еще раз повторю: нашим детям не хватает общения, с нами в первую очередь.

   Завтрак – важная составляющая здоровья ребенка. Дети перед выходом из дома должны обязательно позавтракать. Но нужно знать еще об одном нюансе: после

завтрака можно выйти на улицу только через 10-15 минут, чтобы не застудить горло, разгоряченное во время приема пищи.

   Вот наш ребенок готов идти в школу. Как вы провожаете его? Какие слова говорите? Машете ли рукой, стоя у окна? Целуете ли ребенка? (Реплики родителей.)

   Если на большинство вопросов вы ответили «да», то можно считать, что положительная установка дана. Ребенок видит и понимает, что он любим, о нем заботятся, и он ответит любовью и добром на ваше добро. Психологический комфорт – это основа здоровья. Психологи отмечают, что состояние тревожности ведет к болезням: «я болею – обо мне заботятся, мне покупают конфеты, меня любят, на меня обращают внимание…»

   Очень важно научиться встречать детей после уроков. Важен вопрос, который вы задаете после своего рабочего дня. Да,  нас интересуют отметки. Но попробуйте вместо традиционного: «Какие отметки получил?» - спросить: «Как дела? Как прошел день? Что нового в школе?» Эти вопросы позволят детям самим определять, о чем рассказывать, не прибегая к уловкам и даже лжи, если оценки, увы, не обрадуют родителей.

   Конечно же, день должен закончиться для ребенка так же, как началось утро, - ласковыми словами, поцелуем, пожеланием хорошего сна, хорошего отдыха. Но именно это условие оказывается самым трудным, так как выключить телевизор и создать условия для совместного отдыха бывает трудно. И все же попробуйте!

 Очень важно уложить спать ребенка с таким расчетом, чтобы утром он проснулся выспавшимся и бодрым.

   Итак, мы видим с вами, что здоровье – это сумма многих и многих слагаемых, главное из которых - собственно здоровье и положительное психическое состояние ребенка.

   Воспитание это не морали и нотации, а постоянное общение, причем на всех уровнях – вербальном и невербальном.

   Воспитывают иногда взглядом, мимикой, шуткой, грустью.

   Давайте попробуем следовать некоторым правилам.

(Родителям раздаются памятки. Можно сделать плакат.)

Заповеди удачного дня

  1. Всем на свежий воздух!
  2. Больше положительных эмоций.
  3. Давайте двигаться!
  4. Нет еде на бегу!
  5. Долой вредные привычки!
  6. Чистота – залог здоровья!
  7. Общаемся с природой.
  8. Дари любовь другим во благо!
  9. Организуй свой досуг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О жестоком обращении с детьми"

Материалы для прведения родительского собрания...

Родительское собрание "Конфликты между родителями и детьми."

Рекомендации по проведению родительского собрания....

Родительское собрание "Профилактика жестокого обращения с детьми"

“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”....

Родительское собрание "Стили общения родителей с детьми"

Знакомство со стилямиобщения. Стимулирование полноценного общения с детьми....

Материал для подготовки родительского собрания "Отношения между родителями и детьми в семье"

Данный материал содержит анкеты для родителей и детей, сообщение учителя....

Выступление учителя физической культуры Майоровой О.В. на родительском собрании в 4 б классе по теме: «Здоровая семья – здоровый ребёнок»

Выступление учителя физической культуры Майоровой О.В. на родительском собрании в 4 б классе по теме: «Здоровая семья – здоровый ребёнок»...