Модель урока по физической культуре для учащихся 3 класса
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Виноградова Юлия Валерьевна

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_uroka.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса

Учителя физической культуры высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ №12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»

 Виноградовой Юлии Валерьевны

  1. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.

В классе 28учеников – 15 девочек (из них 2002 года рождения14 детей и Лысенкова Вика 2001 года рождения) и 13 мальчиков – 2002 года.

 В целом класс дружный, между мальчиками и девочками конфликтов нет, а  если и случаются, то тут же разрешаются. Коллектив сплоченный, дружный.    

Основная масса учащихся класса – это дети с высоким и средним  уровнем физической подготовленности, 2 ребенка с низким.  По состоянию здоровья дети в этом классе относятся к основной группе, двое – к подготовительной.  

Все ребята дополнительно занимаются в кружках, в секциях.

Каждый ученик  в классе - неповторимая индивидуальность.

Отношения между ребятами строятся на принципах уважения, взаимной помощи и доверия.  

Все  учащиеся  увлечены  данным предметом.  Особенно с удовольствием выполняют домашнее задание – изготовление презентаций. Ребята умеют работать, как индивидуально, так и в группах, активны в выполнение  заданий.

   2 .  Тема урока:  « Обучение акробатическому упражнению мост».      

          ( Программа: А.П. Матвеев «Физическая культура. 1-4 классы», Москва. «Просвещение». 2008г.)

   3.  Цель: Формирование интереса и инициативы на занятиях с помощью   изучения новых упражнений на развитие гибкости.

         Задачи:  

  1. Разучить технику акробатического упражнения «мост» (самостоятельно и с помощью)
  2. Увеличение подвижности суставов в позвоночном столбе.
  3. Формирование интереса и инициативы на занятиях с помощью изучения новых упражнений на развитие гибкости.

  1. Тип урока:  урок с образовательно-обучающей направленностью.
  2. Вид урока:  по разделу «Гимнастика с основами акробатики».

   6.  План урока.

Части урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

вводно-подготовительная

часть урока

1. Организационный момент:

Мотивация деятельности учащихся

1,5 мин

Тема: «Обучение акробатическому упражнению мост»

Знакомство с планом урока.

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы.

2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: сообщение учащимся задачи этапа.

Достичь среднего уровня физической нагрузки

3 мин

8 мин

Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

Построение в две шеренги.

Проведение ОРУ в движении:

  1. Ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок;
  2. Медленный бег;
  3. Бег приставными шагами(правым и левым боком);
  4. Разновидности беговых упражнений;
  5. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса УГГ. Наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий учащихся.

Выполнение заданий учителя.

Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.

Проведение комплекса УГГ (один уч-ся показывает перед всеми выполняющими):

  1. Упр-ия на все группы мышц в положении стоя;
  2. Упр-ия на все группы мышц в положении сидя;
  3. Прыжковые упр-ия.

Основная часть урока

3. Самостоятельная работа по карточкам

Разучивание нового акробатического упражнения «мост» по парам.

15 мин

Учащиеся переходят к месту занятия. Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный.

Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий( по мере необходимости), наблюдение за качеством выполнения работы в парах.

Получение карточек, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, взаимоконтроль; самооценка - критерии оценивания содержатся в карте.

4.Выполнение гимнастических упражнений на развитие гибкости.

Совершенствование техники выполнения гимнастических элементов.

8 мин

По 5 раз

По 3 раза

По 3 раза

По 5-8 раз

Учащиеся остаются на тех же местах по два человека на гимнастическом мате. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный.

Выполнение гимнастических упражнений:

  1. Перекаты вперед и назад в группировке  и с опорой руками;
  2. Кувырки вперед и назад;
  3. Перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев;
  4. Лежа на спине коснуться ногами пола за головой

Наблюдая за качеством выполнения, оценивая, корректирует действия (по мере необходимости).

Выполнить тест на гибкость «Наклон вперед из положения сидя».

Выполнение заданий учителя.

Самостоятельно и с помощью партнера. Сравнить разницу  результатов.(см)

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный.

Ноги прямые

Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный.

5.Подвижная игра «Море волнуется…»

Воспитание способности управлять своими эмоциями; правильность выбора гимнастических упражнений.

6,5 мин

Форма организации – фронтальная.

Выбирает из учащихся водящего. Напоминает правила игры.

Соблюдают правила игры.

6.Подведение итогов игры.

Подводит итоги игры. Поощряет учащихся, сделавших упражнения правильно.

Заключительная

часть урока

7.Подведение итогов урока.

.

2 мин

Построение в одну шеренгу. Форма организации – фронтальная.

Сообщает систему выставления отметки (см. карточку). Сравнить результат  теста с результатом прошлого урока.

Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение.

Развитие логического мышления.

Выставление отметки самими учащимися за урок

8.Домашнее задание.

Формирование умения самостоятельно составлять комплекс упражнений.

Творческий подход.

0,5 мин

Построение в шеренгу.

Составить комплекс из изученных гимнастических упражнений самостоятельно. Придумать своё упражнение на развитие гибкости.

9.Организованное завершение урока.

0,5 мин

Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала.

Благодарность учащимся за совместную деятельность.

Выполнение команд учителя.

7.  Самоанализ урока.

Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.

Средством решения первой задачи (оздоровительной) является: выполнение комплекса УГГ и увеличение подвижности в позвоночном столбе.

Средствами решения второй задачи (образовательной) являются:

  1. выполнение техники акробатического упражнения «мост»;
  2. выполнение подготовительных и подводящих упражнений;
  3. выполнение теста на гибкость.

Средствами решения третьей задачи (воспитательной) являются:

  1. оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка, взаимооценка;
  2. развитие чувства взаимопомощи;
  3. самостоятельное проведение комплекса УГГ;
  4. самостоятельное тестирование физического качества гибкость.

Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:

  1. выполнение требований программы;
  2. расширение знаний по физической культуре;
  3. формирование интереса к занятиям физической культуры.

Структура урока.

Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнуто путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, доступностью и оригинальностью формулировки.

Средства: словесный метод, ОРУ в движении, комплекс УГГ, проведенный одним из учащихся.

Результат:

  1. восприятие и осознание учебных задач;
  2. качественное выполнение упражнений.

Самостоятельная работа была направлена на выполнение:

  1. комплекс УГГ одним из учащихся;
  2. разучивание техники нового акробатического упражнения «мост»;
  3. гимнастических упражнений на развитие гибкости;
  4. теста «наклон вперед из положения сидя».

Результат: освоение главного упражнения урока, достижение цели урока.

В качестве средств  развития гибкости использовались упражнения, которые  выполнялись с максимальной амплитудой и методы: повторный и соревновательный.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока:  средний уровень физической нагрузки достигнут с помощью выполнения физических упражнений в форме комплекса УГГ. Данное средство считаю наиболее целесообразным в данном возрасте. Музыкальное сопровождение способствовало повышению эмоционального фона урока.

Подведение итогов урока: анализ деятельности проводился путем оценивания самостоятельной работы, по результатам теста и выставления оценки в целом за весь урок.

Домашнее задание является логическим продолжением урока: переход от общего к частному.

Карточка №1

Гимнастическое упражнение мост.

  1. Правильное положение.

Из  исходного положения  лежа на спине,  согнутые ноги ставят на ширине плеч, руки опираются у головы (пальцы к плечам). Разгибаются ноги и руки, голова отводится назад, плечи над кистями, колени слегка согнуты, вес тела равномерно распределен на ноги и руки. По мере овладения упражнением постепенно сокращается расстояние между руками и ногами.

Измеряется расстояние от пяток до кончиков пальцев рук (напарником), чем меньше расстояние, тем лучше результат.

  1. Неправильные положения.

  1. Найдите правильное положение.

Рассмотреть рисунок, обсудить и выбрать правильный ответ.

                а)

                             

                               

                           

                              б)

                                                                 

                                                           в)

  1. Критерий оценивания.

а)  Мост  сделан правильно без ошибок   -  «5»;

б)  Мост сделан, но с небольшими ошибками: согнуты руки, голова не опущена, стоит на носках  -  «4»;

в)  Мост сделан неверно.  Ошибки:  стоит на руках и голове, стоит на носках, положение рук и ног   неправильное, расстояние от пяток до кончиков пальцев очень большое   -  «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.

Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2-1 класса.Легкая атлетика.  Многоскоки.( Учитель физической культуры БГОУ СОШ № 347 Бушумова И.В.)  Место проведения:спорти...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3-х классов.  Тема урока: «Совершенствование техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперёд, стойка на лопатках»....

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»

Открытый урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Пять колец»...

Урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Мы – автолюбители»

Урок по физической культуре для учащихся 2-х классов «Мы – автолюбители»...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...