"Богатырские игры" к 23 февраля
методическая разработка (физкультура) по теме

методическая разработка к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyrskie_igry.docx54.92 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:   23.02.2011г

Ответственный учитель: Волченко С.Н.                                          

«Богатырские игры»

Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Защитников Отечества.

(1-4 классы)


Цель: укрепление здоровья младших школьников, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом, упрочение семейных отношений.

Задачи:

1. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физкультуры, в усложненных условиях.

2. Развитие ловкости и быстроты движений, ориентирования в пространстве, скоростно-силовых способностей.

3. Воспитание чувства гордости за свою семью, духа товарищества, правил поведения при проведении спортивных мероприятий.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, колонки,  презентации «Мой папа- самый лучший», номерки с числами, мелок, 2 шарфа, канат, стойки для барьеров -12шт, рейки-6шт.,

Подготовительная работа: учащихся 1-4 класса разделить на 2 команды, учащиеся совместно с учителями: готовят презентацию о папах, разучивают песню, готовятся  в стихотворной форме  к защите презентации.

Конкурсы.

  1. «Сбор в дружины».
    Все участники команд идут по кругу под музыку, взявшись за руки. По команде /музыка замолкает,/ перестраиваются на ходу в колонну с заданным  порядковым номером .Побеждает команда построившись первой, не нарушив порядковый номер.

2. «Богатырский поединок»
1-2 классы /из каждой команды по одному игроку/ Участники парами в кругу  толкают друг друга плечом, руки за спину. Выигрывает тот, кто дольше всех продержится в кругу. Команде 1 очко
3-4 классы: /из каждой команды по одному игроку/  Участники становятся друг против друга на четвереньки, голова упирается в плечо соперника. Побеждает тот, кто вытолкнет своего соперника за линию круга. Победившей команде – 1 очко.

3. «Минное поле»
Участникам завязывают шарфами глаза, нужно пройти через «минное поле», не сбив «мину» (пластиковую бутылку).Капитан команды голосом  подсказывают направление

Слово жюри /пока они совещаются /
Физ.минутка

Я буду спрашивать вас и если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Готовы?

  1. Кто из вас, хочу узнать,
    Любит петь и танцевать?
  2. Кто из вас, такой хороший
    Загорать ходил в калошах?
  3. Кто из нас не ходит хмурый
    Любит спорт и физкультуру?
  4. Кто из вас своим трудом
    Украшает класс и дом?
  5. Кто из вас, скажите вслух
    На уроке ловит мух?
  6. Кто из вас, из детей,
    Ходит грязный до ушей?

4. Эстафета «Преодолей препятствие»

На игровой площадке стоят по 3 стойки на расстоянии 4 м друг от друга с перекладинами, установленными на высоте 50 см. Команды играют одновременно.

  1. Участники  подлезает под первой перекладиной, перепрыгивает через вторую, подлезает под третьей перекладиной, перепрыгивает через четвертую, обегает ограничительный знак и бегом возвращается к команде.

5. САМЫЙ УМНЫЙ
"Сказочные животные"
1. Пудель Мальвины. (Артемон)
2. Собака доктора Айболита. (Авва)
3. Пёс Дяди Фёдора. (Шарик)
5. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)
6. Пантера из сказки "Маугли". (Багира)
7. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
8. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)
9. "Слепой" кот из сказки "Золотой ключик". (Базилио)
10. Медведь, обучавший Маугли законау джунглей. (Балу)
12. Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела)
13. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)
14. Черепаха из сказки "Золотой ключик". (Тортилла)
15. У кого в голове опилки? (Винни-пух)
18. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
"Калейдоскоп"
1. Жидкое косметическое средство для мытья волос. (шампунь)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Как называется завитая часть волос? (локон)
4. Как называется специальная книга, в которой отмечают успеваемость учеников? (журнал)
6. За какой нотой следует нота ре? (до)
7. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
8. Как называется устройство для замораживания продуктов? (морозильник)
11. Им гребут, плывя на лодке. (весло)
12. Каникулы у папы и мамы. (отпуск)
14. Сахар в кусочках. (рафинад)
15. Низ обуви. (подошва)
16. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
17. Его сначала заваривают, а потом пьют. (чай)


Ведущий: Поздравляем участников финала! Последний конкурс нашей игры называется "Редактор". Перед вами текст, в котором допущены ошибки. Вам нужно за 5 минут отыскать и исправить все ошибки. Тот, кто лучше и быстрее всех справится с этим заданием, и будет победителем сегодняшней игры.
6- "Редактор".
Карточка:
Я шол полесной дарошки в диревню. Месность была мне знакома. В чяще леса слышался галасок малинафки. У апушки милькали белыи ромашки на высокой ношки.От апушки к диревне тянулась паляна за паляной синела речька. Около речьки паслось стадо

Исправлено (для жюри):
Я шёл по лесной дорожке в деревню. Местность была мне знакома. В чаще леса слышался голосок малиновки. У опушки мелькали белые ромашки на высокой ножке. От опушки к деревне тянулась поляна, за поляной синела речка. Около речки паслось стадо. (25 исправлений)


Ведущий: Загаданное слово будет представлять собой одновременно комбинацию отдельных букв (как на телефонном аппарате). Например: хвойное дерево- 19,16,19,15,1 (сосна), дерево символ России -2,6,18,7,9,1 /береза/ Чем меньше времени вы затратите, тем выше порядковый номер вашего выступления при дальнейших ответах. Внимание!

VII. Волчки.

По сигналу преподавателя первые номера в колоннах любым способом поворачиваются на 360 гр., одновременно 1и2 номера. Во время поворота второй номер держится за пояс партнера. Далее поворот выполняют 3 человека и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит поворот, держась руками друг за друга.(1 балл)

VI11. Словесная разминка. За каждый правильный ответ - 1 балл.

  1. Чего нельзя менять в режиме дня? (время пробуждения, зарядки, принятия пищи, сна)
  2. Как можно восстановить силы после длительной работы за столом? (упражнения для глаз, физкультминутка)
  3. Как можно закаливать свой организм? (контрастный душ, обливание, обтирание, ходьба босиком летом, воздушные ванны)
  4. Что еще помогает вам расти здоровыми? (зарядка, чистоплотность)

1Х. Конкурс “Конёк-Горбунок”.

Каждый участник по очереди, согнувшись, кладёт себе на спину мяч, придерживает рукой, бежит, перепрыгивая через 2 скамейки, вокруг флажка и так же обратно.

Х. Конкурс “Подсеки рыбку” (попади в кольцо).

На расстоянии 5 метров 1 участник-рыболов держит сачок, стоит в обруче. За выход из обруча – штрафное очко. Остальные участники делают по 1 броску мячом.

Х1.«Пауки, плетущие паутину».

Стоя спиной друг к другу, взявшись за руки (под локти), пройти в таком положении дистанцию – «сплести паутину»

Х11. «Змея».

В полном приседе, держась за пояс идущего впереди, огибая препятствия зигзагом, «проползти» расстояние до своего гнезда и в том же положении вернуться обратно

Х111. «Белка, несущая орехи».

Каждый игрок держит в руках баскетбольный мяч. Игрок – «белка» с мячом – «орехом», прыгая из обруча в обруч, т.е. «с дерева на дерево», несет «орех» в «дупло» (оставляет его в обруче). Тем же путем возвращается назад. Все игроки выполняют это задание по очереди

Ведущий: Конечно в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают. Давайте и мы передохнем.

Конкурс для родителей и детей. Нужно определить какой вид боевой техники изображен на листе бумаги. Соединив точки с цифрами по порядку и определить, что изображено на бумаге.

Ведущий: В каждой военной части есть свои таланты. (Выступление детей, посещающих спортивную секцию карате. (11–12 лет)).

6-я эстафета “ПЕРЕДАТЬ ПАКЕТ КОМАНДИРУ” (для детей).

Ведущий: Находясь вдали от родных мест, солдаты скучают по дому, вспоминают своих родителей. Пишут письма и отправляют видео ролики. (Просмотр видеозаписи “Рассказы о своих папах”). ПРЕЗЕНТАЦИЮ

САМЫЙ ЛУЧШИЙ

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,

Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –
Самый лучший Папа мой!

МОЙ ПАПА

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.

Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.

Ещё он — шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.

Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.

Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

Его обниму я
И тихо шепну:— Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!

Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Ведущий: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Богатырские забавы"

игры для 1-5 классов ...

Развлекательно-познавательное мероприятие «Богатырская наша сила»

Спортивное мероприятие способствовало развитию гармонично развитой здоровой личности и  раскрытию  творческих способностей.                 ...

Сценарий праздника 23 февраля "Забавы богатырские" в 3 классе.

Это семейный праздник для ребят и родителей начальной школы. В  сценарии есть сценка для поздравления мальчиков, конкурсная программа. Праздник  моим родителям и ребятам очень понравился, пр...

Забавы богатырские сценарий к 23 февраля для старших классов

Мероприятие содержит конкурсную программу для старшеклассников к 23 февраля....

Богатырские забавы (конкурсная программа к 23 февраля)

Цель:развитие творческих способностей, логического мышления,повышение интнллектуального и культурного уровня,воспитание чувства товарищества,взаимоуважения,толерантного отношения друг к другу, формиро...

Сценарий праздника к 23 февраля "ЗАБАВЫ БОГАТЫРСКИЕ"

Сценарий праздника "Забавы богатырские" посвященный 23 февраля...