доклад на родительском собрании в первом классе режим дня в жизни школьника
методическая разработка (физкультура, 1 класс) по теме

данный материал использовался при выступлении на собрании с родителями будущих первоклассников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_dlya_1_klassa.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка родительского собрания по теме «Режим дня в жизни школьника»

1 класс

Подготовил

 учитель физической культуры МБОУ СОШ №17

Фостенко А А

                 Выселки            2011

Родительское собрание

Тема: Режим дня в жизни школьника (1 класс)

Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.

Демокрит 

 Цель:  помочь родителям в формировании у ребёнка навыков  здорового образа жизни 

Задачи собрания:

1.Показать родителям необходимость соблюдения правил     гигиены и выполнения режима для школьника.

2.Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.

Форма проведения: семинар – практикум.

Ожидаемые результаты:

использование  ИКТ- технологий в работе с родителями позволит активизировать деятельность родителей в воспитании детей, в соблюдении режима дня и здорового образа жизни. В результате  этой работы ожидается снижение утомляемости и раздражительности детей, что ведет к более эффективному усвоению материала на уроке и  повышению уровня знаний.

Предварительная подготовка к родительскому собранию:

  1. Анкетирование учащихся класса.

-В котором часу ты встаёшь утром?

-Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

-Ты встаёшь охотно или с трудом?  

-Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

-Делаешь ли ты зарядку по утрам?

-Ты делаешь её один или вместе с родителями?

-Как долго ты делаешь уроки?

-Ты выполняешь их сам или тебе помогают  твои родители?

-Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?

2. Анкетирование родителей учащихся класса.

Анкета для родителей.

-Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной  деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?

- Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?

- Он встаёт охотно или с трудом?

- Как вы на это реагируете?

- Занимаетесь ли вы закаливание собственного ребёнка7

- Делает ли ваш ребёнок зарядку?

- Являетесь ли вы для него в этом примером?

- Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?

-Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе ?

- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?

- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?

- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?

- Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Примерный вариант режима дня первоклассника

Время

Подъем

7.30

Зарядка, умывание, уборка постели

7.30-8.00

Завтрак

8.00-8.20

Дорога в школу

8.20-8.40

Занятия в школе

9.00-13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00-14.30

Обед, отдых, помощь по дому

14.30-16.00

Приготовление уроков

16.00-17.00

Свободное время

17.00-19.00

Ужин

19.00-19.30

Свободное время

19.30-20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30-21.00

2.Разработка памяток для родителей по созданию условий ребёнку для выполнения режима дня.

Памятка для родителей №1

Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка

Папы и мамы! Помните!

        Дефицит двигательной активности ребёнка-первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

        Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  1. Приучать своего ребёнка к гимнастике с 2-3 лет
  2. Выполнять  зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных
  3. Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа
  4. Включать весёлую и бодрую музыку
  5. Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха
  6. Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком
  7. Выполнять зарядку в течении 10-20минут
  8. Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений
  9. Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений комплекса зарядки
  10. Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка для родителей №2

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником.

  1. Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий
  2. Общая продолжительность оздоровительной  минутки не более 3 минут
  3. Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями ит.д.
  4. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой – для снятия напряжения. Они могут быть такими:

А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.

Б. «Моем окна» - попеременное, активное протирание  воображаемого окна.

В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате.

     Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко

     сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные      движения.

  1. После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
  2. Если ваш ребёнок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
  3. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
  4. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость!

3. Упражнения при выполнении домашних заданий

        Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:

  1. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперёд к столу и сделать вдох. Повторить 5-6 раз
  2. Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
  3. Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову в право, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову в лево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз
  4. Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии15-20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него3-5 секунд, затем опустить руку.
  5. Исходное положение – сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.
  6. «Рисование картины» Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать2 его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.

4. Мини-сочинение учащихся класса «Как я делаю уроки»  

Вопросы для обсуждения на родительском собрании.

-  Здоровье ребёнка и школьные нагрузки

-  Особенности рационального организованного режима дня.

-  Приёмы сохранения психического и физического здоровья ребёнка с

   помощью режима дня.

Ход собрания

        I.Вступительное слово классного руководителя

        Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых на слайде.

        Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.

        Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родитель крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима  ребёнком как некую догму.

        Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психологическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка. Низкая работоспособность характеризуется:

  1. Снижение количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока
  2. Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом
  3. Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью
  4. Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением  регуляции физиологических функций.

Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влияние утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?

II.Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания

III. Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки»

IV. Родительские «нельзя» при соблюдении режима дня

         Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться  при организации выполнения ребёнком режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник

НЕЛЬЗЯ:

  1. Будить  ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему
  2. Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая пища нравится
  3. Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов
  4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания
  5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе
  6. Заставлять ребенка спать днём после уроков и лишать его этого права
  7. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности
  8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика
  9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий
  10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки
  11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день
  12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры
  13. Ругать ребёнка перед сном
  14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время
  15. Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно
  16. Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

V. Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника

VI. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме

      выполнения  школьником режима дня

VII. Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"

Методическая разработка родительского собрания для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"...

Родительское собрание в первом классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Родительское собрание в первом классе по теме:  "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...

Разработка родительского собрания во 2 классе «Режим – это серьезно».

Разработка родительского собрания во 2 классе «Режим – это серьезно».-    Здоровье ребенка и школьные нагрузки.-    Особенности рационально организованного режима дня.-...

Презентация для родительского собрания в 1 классе "Режим дня младшего школьника"

Чтобы многое успеть сделать, многому научиться, важно уметь правильно распределять свое время.  Об этом и многом другом вы узнаете, просмотрев эту презентацию: советы родителям по организации вре...

Методическая разработка родительского собрания в первом классе по теме "Режим дня - основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника"

Данная методическая разработка в полном объёме раскрывает значение соблюдения режима дня первоклассника....