Родительское собрание в 1 классе "Режим дня школьника"
консультация (1 класс)
Родительское собрание в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конькова Людмила Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №8», Нефтеюганск, 2022 г.
Родительское собрание
«Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья».
Цель: способствовать пополнению знаний родителей по теме: «Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья
Задачи:
- Познакомить родителей с основными компонентами режима дня.
- «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».
- Разработать рекомендации для родителей и школьников «Как правильно составить режим дня».
Ход собрания:
Вступительная часть
Выступление классного руководителя.
Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.
Основная часть
Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. В теории все знают, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. Но на практике четко организовать и спланировать день школьника довольно сложно. Режим основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.
У первоклассника работоспособность снижается довольно быстро, о чем свидетельствует общее двигательное беспокойство. Через 15-20 минут после начала урока дети начинают отвлекаться, вертеться — то же самое происходит дома во время приготовления домашних заданий. Двигательное беспокойство
— защитная реакция детского организма, который как бы отключается, дает себе отдых, не доводя до утомления. Слова, окрики, упреки не помогают, поскольку дети не отдают себе отчета в том, почему это с ними происходит. Только спланированное переключение с одного вида деятельности на другой может предотвратить утомление и удержать внимание ребенка.
При любой деятельности сначала происходит постепенное повышение показателей работоспособности, так называемое врабатывание. Затем наступает пик работоспособности; а потом появляются первые признаки утомления: снижается внимание, возникает двигательное беспокойство, растет число ошибок. Это только внешние признаки. Одновременно повышается напряжение всех физиологических систем, и если вовремя не уменьшить нагрузки, а продолжать занятия с той же интенсивностью, работоспособность резко падает. Эти закономерности необходимо учитывать в школе на уроках и дома во время домашних занятий. Изменения в организме, связанные с утомлением, временны и исчезают при отдыхе или смене деятельности. Учебный процесс не может вовсе избежать утомления школьников, но должен строиться так, чтобы отдалить его наступление и предупредить возникновение переутомления. Опасность переутомления в том, что изменения, происходящие в организме, уже не устраняются кратковременным отдыхом и переключением на новый вид деятельности. Если переутомление хроническое, длительно действующее, оно сказывается на росте и развитии ребенка, общем состоянии его здоровья. Все отрицательные последствия обучения имеют в своей основе переутомление, перегрузку.
Рационально организованный режим дня для младшего школьника выглядит примерно следующим образом. Подъем за час-полтора до выхода в школу, утренняя зарядка, завтрак, который обязательно должен быть горячим. Занятия в школе. Когда ребенок возвращается из школы, он находится на спаде работоспособности. Поэтому сначала ему необходимо пообедать, отдохнуть — и ни в коем случае не садится сразу же за уроки. Отдых
желателен активный, на свежем воздухе, в играх и движении — не менее 3-3,5 часов. Нельзя ни в наказание, и по любым другим причинам лишать ребенка этого отдыха, он необходим ему. Для детей ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой лучший отдых — полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Сон способствует еще и разгрузке опорно- двигательного аппарата и служит хорошей профилактикой нарушений осанки. Важно правильно организовать выполнение школьником домашних заданий. Часто выполнение всех заданных на дом уроков занимает у младших школьников полтора-два часа, поскольку у них еще нет навыков самостоятельной работы и они делают все медленно, через силу. Максимальная продолжительность работы у младших школьников не больше 30 минут. Лучшее время для приготовления уроков — 15-16 часов. Через каждые 25-30 минут необходим перерыв для восстановления работоспособности. Начинать готовить уроки надо с менее сложных, затем
переходить к самым трудным.
Ребенку, который начал учиться в школе, часто не хватает двигательной и физической нагрузки, из-за этого появляются вялость, утомляемость, задержки роста. Поэтому в распорядке дня у школьника обязательно должны присутствовать утренняя гимнастикаи физкультурные минутки во время приготовления домашних заданий.
Младшим школьникам не стоит смотреть телевизор дольше 40-45 минут в день. А детям возбудимым, ослабленным стоит сократить и это время. Нельзя смотреть телевизор лежа, только сидя на расстоянии 2-5,5 м от экрана. Желательно сзади установить подсветку, чтобы снизить контрастность экрана.
В младшем школьном возрасте очень важно следить за соблюдением режима сна. Первокласснику необходимо спать 11,5 часов в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Сон должен быть глубоким и спокойным, поэтому не допускайте перед сном шумных игр, занятий спортом, просмотра страшных фильмов, ссор и повышения голоса. Снижение работоспособности и повышенная утомляемость могут наблюдаться и при достаточном по времени,
но беспокойном сне, частых пробуждениях, что нередко бывает, когда в комнате, где спит ребенок, включен телевизор, радио.
Список использованной литературы:
- Анкудинова Т.Д. Воспитание самостоятельности при подготовке домашних заданий. - "Начальная школа", 1972, №4.
- Анцибор М.М., Голованова Н.Ф. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах. - М., 1990.
- Богина Т.Л., Терехова Н.Т. «Режим дня в школе».
- Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. - М., 1980
- Волшкова Т.В. «Режим дня в жизни школьников» (м ., 1979 г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-24064-1648657998.jpg)
Презентация к родительскому собранию "Развитие памяти младшего школьника""
Презентация к родительскому собранию....
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/08/picture-8428.jpg)
Родительское собрание "Телевизор в жизни школьника"
Цели собрания:1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором2.Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/12/picture-91651.jpg)
Родительское собрание "Режим дня младшего школьника"
текст выступления и примерный режим дня младшего школьника....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-90880-1442853700.jpg)
Родительское собрание "Режим дня младшего школьника"
- Здравствуйте, уважаемые родители!Прежде, чем мы с вами начнем родительское собрание, я предлагаю ответить вам на вопросы теста, лежащего перед вами, который поможет определить тему нашего собрания. ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-174025-1578651528.jpg)
Родительское собрание "Профилактика вредных привычек школьников"
Данное собрание нацелит родителей на здоровый образ жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-263412-1371476730.jpg)
Материалы к родительскому собранию "Компьютер и здоровье школьника"
В статье представлены материалы к проведению родительского собрания на тему "Компьютер и здоровье школьника"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-259527-1370795173.jpg)
Родительское собрание "Мотивы учения младших школьников"
Этот материал поможет родителям понять, что такое мотивация учения и почему важно её формировать и развивать правильно. А также расскажет родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; ...