Родительское собрание "Телевизор в жизни школьника"
методическая разработка по теме

Чеканова Нина Трофимовна

Цели собрания:

  • 1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором
  • 2.Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_televizor_v_zhizni_shkolnika.rar8.51 КБ

Предварительный просмотр:

«ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ СЕМЬИ И ШКОЛЬНИКА»

Цели собрания:

1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.

2.Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка.

Вопросы для обсуждения:

1.Статистика цифры о роли телевидения в жизни ребенка.

2.Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Подготовительная работа к собранию:

1.Анкетирование детей по теме собрания.

2.Изучение и составление телепрограммы класса.

Ребята составляют телепрограмму на неделю и включают те передачи, которые они смотрят в течение недели. Учитель проводит хронометраж времени этих передач и анализирует времяпровождение школьников у телевизора.

3.Подготовка анкет для родителей.

ХОД СОБРАНИЯ

1.Вступительное слово учителя.

Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:

- две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;

- время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем, более 2-х часов;

- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;

- 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в классе.

Опрос проводился приблизительно по следующим вопросам:

1.Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

2.Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?

3.Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

4.Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и не скучной.

2. Экскурсия по художественной выставке «Я смотрю телевизор».

Прослушав статистику и услышав результаты ответов детей, возникли вопросы: что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами? (Идет обсуждение проблемы и обмен мнениями).

А что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для младших школьников, нечто положительное? (На доске – мнения учащихся класса и учеников 4 класса).

  1. Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.
  2. Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из-за их занятости.
  3. Возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  4. Развитие познания, повышение культурного уровня.
  5. Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.
  6. Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

3. Мнение родителей по ответам детей.

В родительский дневник.

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Младшие школьники (по результатам исследований) не могут четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т.д.

4. Домашнее задание родителям.

1.Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора? Какие передачи предпочитает?

2.Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?

3.В какой передаче хотел бы сам принять участие?

5. Итог собрания.

Собрание заканчивается зачитыванием высказыванием детей на тему: «Телевизор для меня – это…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"

Методическая разработка родительского собрания для 1 класса "Режим дня в жизни школьника"...

Родительское собрание.Режим дня в жизни школьника.

Родительское собрание для 1 класса.Содержит анкеты,теоретический материал, памятки для родителей....

доклад на родительском собрании в первом классе режим дня в жизни школьника

данный материал использовался при выступлении на собрании с родителями будущих первоклассников...

Родительское собрание по теме: "Режим дня в жизни школьника"

В данном сценарии  родительского собрания рассмотрена тема, которая важна как для родителей, так и для детей. Именно от режима зависит успеваемость, настрой, настроение учащегося....

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Начало обучения ребенка в школе — это, в первую очередь, эк­замен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается.Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительс...

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Задача собрания: 1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника. 2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режи...

Родительское собрание в 1 классе по теме "Режим дня в жизни школьника"

Предлагаю Вашему вниманию разработанную мною программу родительского лектория по формированию у детей здорового образа жизни, памятки,анкеты для детей и родителей....