Главные вкладки

    Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
    рабочая программа (физкультура) по теме

    Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon soderzhanie_programmy_po_fizicheskoy_kulture.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Владимирская область

    Петушинский район

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Глубоковская основная общеобразовательная школа»

                                                                                               

    Рабочая программа

     спортивного кружка «Веселые ребята»

    для учащихся начальной школы

    по предмету: «Физическая культура»

                                   

                                                    Руководитель: Горшков Андрей Александрович,

                                                                      учитель физической культуры

    2012 год

    Содержание рабочей программы спортивного кружка
    «Весёлые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»

     

     

    Пояснительная записка

    Системно-деятельностный подход нашёл своё воплощение в образовательных стандартах начального общего образования по физической культуре. Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    1. укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; 
    2. развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта; 
    3. овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека; 
    4. воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

    Обязательный минимум содержания основных образовательных программ включает в себя следующие положения:

    1)    укрепление здоровья и личную гигиену;

    2)    оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы);

    3)    утреннюю гимнастику и физкультпаузы;

    4)    правильное дыхание и осанку;

    5)    правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений;

    6)    правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности;

              7)    способы двигательной деятельности (Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате, гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки). Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лёжа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Основные плавательные упражнения. Способы передвижения на лыжах. Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танцев).

     

    Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом исполнении средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе усвоения учебного материала данной области обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.

    Учебный процесс физической культуры (физкультурная деятельность) является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура» в начальной школе. Его основание осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса как физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках.

     

    Актуальность: в современных условиях развития нашего общества, под воздействием многих социальных, экономических факторов идёт стремительное ухудшение здоровья людей. Предметом особой озабоченности являются дети и их здоровье. Считаю, одним из эффективных и доступных для каждого ребёнка средств укрепления здоровья – это активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

     

    Особенностями программы образовательной области «Физическая культура» в начальной школе являются:

            направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки);

            с учётом принципа достаточности и сообразно структурной организации физкультурной деятельности, содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы: «Основы знаний о физкультурной деятельности» (информационный компонент учебного предмета), «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент учебного предмета), «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент учебного предмета);

            учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частном (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задает определенную направленность в освоении школьниками учебного предмета, переводе осваиваемых знаний в практические навыки и умения;

            содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе физкультурно-оздоровительный мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования в физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях, самостоятельные занятия физическими упражнениями.

                                                                                               

    Основы знаний.

     

    Возникновение физической культуры у древних людей, её связь с их образом жизни. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Жизненно-важные способы передвижения человека. Правила поведения в спортивном зале  и на спортивной площадке. Организация мест занятия утренней гимнастики подбор одежды и обуви для самостоятельных занятий физической культурой.

    Способы деятельности.

    Комплексы утренней зарядки и физкультминуток. Подвижные игры на переменах и во время прогулок. Комплексы упражнений на формирование правильной осанки.

    Физическое совершенствование.

     

    Гимнастика  с основами акробатики

    Организующие команды и приёмы: построение в шеренгу и колонн; выполнение основной стойки о команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание  в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

    Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лёжа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лёжа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

    Гимнастические упражнения прикладного характера:  передвижение по гимнастической стойке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, поочередно  махом правой и левой ногой,  танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке.  

     Лёгкая атлетика

    Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направленим движения (змейкой, по кругу, спиной вперёд), из разных исходных положений и с разным положением рук.

    Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с неё.

    Броски: большого меча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

    Метание: малого мяча правой рукой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

    Лыжные гонки

    Организующие команды и приёмы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

    Передвижение на лыжах ступающими и скользящими шагами.

    Повороты переступанием на месте.

    Спуски в основной стойке.

    Подъёмы ступающими и скользящими шагами.

    Торможение падением.

    Подвижные игра на материалы гимнастики, акробатики, лёгкой атлетики, лыжных гонок. Простейшие технические действия из спортивных игр в футбол и баскетбол.

    На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салка-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись - разойдись», «Смена мест».

      На материале раздела «Лёгкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень».

    На материале раздела «Спортивные игры»:

    Футбол: удар внутренней стороны («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящему навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

    Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне  головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

    В результате изучения физической культуры ученик должен знать:

    1. способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур; 
    2. правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности.

    В результате изучения физической культуры ученик должен уметь:

    1. применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях; 
    2. выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию; 
    3. определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений.

    В результате изучения физической культуры ученик должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    1. выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений; 
    2. соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;

            использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

    Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

    Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия "Папа, мама, я-спортивная семья" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

    Методическая разработка данного мероприятия направлена на популяризацию здорового образа жизни, приобщение к активному отдыху, сплочение коллектива учащихся и родителей, сотрудничество семьи и школы, ...

    тест для учащихся начальной школы по основам православной культуры (ОРКСЭ)

    Вы сможете воспользоваться данной методической разработкой если у вас есть система голосования (Mimio Vote)...

    Методическая разработка внеклассного семейного мероприятия «Папа, мама, я-спортивная семья» для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»

    Цели:- популяризация здорового образа жизни, физической культуры; приобщение к активному отдыху;- сплочение коллектива учащихся и родителей;- сотрудничество семьи и школы; повышение общественной актив...

    Рабочая программа логопедического сопровождения для учащихся начальной школы с легкой умственной отсталостью и средней школы с умеренной умственной отсталостью по обучению грамоте

    Программа для работы с детьми, обучающимися в начальной школе, с легкой умственной отсталостью и детьми, обучающимися в средней школе с умеренной умственной отсталостью....

    Теоретическая подготовка обучающихся начальной школы по предмету «физическая культура

    Исходя из поставленных в Государственном стандарте целей и задач, перед учителем встает вопрос не только о физическом развитии. Обучающихся, но и об освоении ими  системой теоретических знаний о ...

    Теоретическая подготовка обучающихся начальной школы по предмету «физическая культура"

    Одним из направлений деятельности является организация дистанционной поддержки по различным предметам образовательного цикла. Реализуется путём создания действующих курсов, в том числе и по предмету ...