Школьные олимпийские игры
классный час по физкультуре (3 класс) по теме

Irina Nicheporenko

Внеклассное спортивное занятие об Олимпийских играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon estafeta.zip8.79 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сплочение детского коллектива, развитие у детей ловкости, смекалки, взаимопомощи.

Ход мероприятия.

Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие,

                   Веселья вам да радости желаем.

                   Давно мы вас в гости ждем-поджидаем,          

                   Праздник без вас не начинаем!

Какие игры, известны с древних времён, объединяют спортсменов всех стран мира? (Олимпийские)

  1. А что вы знаете о олимпийских играх?
  2. Что является символами олимпийских игр?

 Олимпийский огонь – символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу. Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.

Эмблема олимпийских игр- состоит из пяти сцепленных между собой колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов (Европы - синее, Азии - желтое, Австралии - зеленое, Африки - черное, Америки - красное). На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

Флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм. Флаг МОК представляет собой сочетание олимпийского логотипа и олимпийского девиза. Флаги национальных олимпийских комитетов обязательно содержат эмблему из пяти колец.

Девиз состоит из трех латинских слов – Citius, Altius, Fortius. Дословно это значит «Быстрее, выше, храбрее». Однако более распространенным является перевод «Быстрее, выше, сильнее» (по-английски – Faster, higher, stronger). Эта фраза из трех слов впервые была сказана французским священником Анри Мартином Дидоном (Henri Martin Dideon) на открытии спортивных соревнований в своем колледже.

Олимпийский принцип был определен в 1896 году основателем современных Игр Пьером де Кубертеном. «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».

  1. Где будут проходить  Зимние олимпийские игры?
  2. А сколько дней осталось до открытия Зимних олимпийских игр?

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать команду  мальчиков из учащихся  2-4 классов, команду «Гром» и команду «Даёшь молодёжь». Оценивать ваши успехи будет жюри в составе :

Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым на два. И даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь! Нас ждут сказочные приключения!

РАЗМИНКА.

Прежде чем отправиться в путешествие необходимо немного подготовиться.

  1. БЕГ СПИНОЙ.                                                                                              Участники должны двигаться спиной вперёд, и при этом как можно быстрее.

  1. ПРОХОЖДЕНИЕ БОЛОТА.                                                                        Идем дальше… На нашем пути болото. Необходимо болото преодолеть. Каждой команде выдаются два обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». Это будут группы состоящие из трех человек. По сигналу один участник бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом не покидая пространства второго обруча, дотянуть рукой до первого. Итак, переходим «болото». Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча- можно утонуть.

  1. СПОРТИТВНАЯ ХОДЬБА.                                                                         Идем дальше…На нашем пути зыбучие пески. Чтобы их пройти необходимо быть очень внимательным, есть одно условие. Необходимо, делая каждый шаг, пятку одной ноги приставлять к носку другой. Итак, вперёд!

  1. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.                                                                         На нашем пути встретилась река с подвесным мостом. Необходимо преодолеть реку, перетянув канат на свою сторону. Итак, начинаем!

Ведущий: Сделаем привал, пока участники отдыхают, мы поиграем с болельщиками.

ВИКТОРИНА «В мире спорта»

  1. Эти спортсмены мастерски делают стойки на курах, перевороты – вперёд, назад, в сторону. (Акробаты)
  2. Дети играли, перекидывая ракетками через сетку волан. Назовите игру. (Бадминтон).
  3. Ранее игра называлась «Корзина – мяч». Что это за игра? (Баскетбол)
  4. При этом виде спорта спортсмены стремятся, что бы шаг их был как можно длиннее и чаще. (Бег)
  5. Впервые сыграли в эту игру в 1895 году американские пожарные. Они перебрасывали мяч через бельевую верёвку. Как называется эта игра сегодня ? (Волейбол).
  6. В каких видах спорта используется музыка? ( Фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание).
  7. Кто занимается  со спортсменом? (Тренер).

Ведущий: Команды отдохнули? Движемся дальше…

  1. КОНЁК - ГОРБУНОК.                                                                                        На нашем пути встретился Конёк – горбунок, которого нам придется изобразить. Участник сгибается в поясе, берёт шар и кладёт его себе на спину. Мяч необходимо придерживать. Чтобы не упал, но это ещё не всё. Как известно конёк мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. И вы будете преодолевать препятствия. (Необходимо взобраться на стул, затем соскочить с него, не теряя при этом горб)

  1. ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА.                                                         Следующий на нашем пути встретился  Барон Мюнхгаузен. Помните, Б.Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. И сейчас мы с вами  так попробуем. Ядром у нас будет воздушный шарик. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями и придерживая руками. И в таком положении передвигаться. Но помните, что при неосторожном обращении ядро может взорваться. Если шарик  - ядро лопнет, команда выбывает из игры.

  1. ЗМЕЙ – ГОРЫНЫЧ.                                                                                     Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это не сложно! Участники встают рядом, кладут руки друг другу на пояс, ноги участника стоящего в середине, связываются с ногами партнеров по бокам. Получается в общей сложности 4 ноги, 3 головы, 2 крыла. В таком положении начинаем движение.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.                                                                    Закончим наши сказочные соревнования самым весёлым конкурсом «Лопни шарик у соседа». К ногам участников привязываются воздушные шарики. Необходимо лопнуть шарик у соседа, а свой сохранить. Итак, начинаем!

Ведущий: Предоставим слово нашему жюри, подведём итоги, вручим призы.

 

МБОУ ООШ №17

Ничепоренко И.Н.

2012год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"

Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...

• Игра "Что? Где? Когда?" Тема: "Олимпийские игры"

Внеклассное занятие активитизирует интерес учащихся к Олимпийским играм путем включения их в коллективную творческую деятельность, развивает речь, мышление, память, внимание; расширяет кругозор детей,...

Сценарий праздника "История возникновения Олимпийских игр. ХХII Зимние Олимпийские игры".

Сценарий праздника "История возникновения Олимпийских игр. ХХII Зимние Олимпийские игры"....

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов

Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...

Дидактические игры по теме "Зимние Олимпийские игры"

Дидактические игры представлены в виде презентации, предназначены для учащихся начальной школы к уроку физической культуры....

Сценарий школьного спортивного проекта "Малые Олимпийские игры - Казанка-2014"

В материале содержится теоретическая часть, распределение мероприятий по классам и общешкольное мероприятие  "Весёлые старты" для родителей и детей с описанием спортивных конкурсов....