Главные вкладки

    • Игра "Что? Где? Когда?" Тема: "Олимпийские игры"
    классный час (4 класс) по теме

    Рыскунова Людмила Юрьевна

    Внеклассное занятие активитизирует интерес учащихся к Олимпийским играм путем включения их в коллективную творческую деятельность, развивает речь, мышление, память, внимание; расширяет кругозор детей, их словарный запас; пробуждает интерес к спорту и сохранению собственного здоровья, воспитывает взаимопомощь, культуру поведения и общения при работе в группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chtogdekogda.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рыскунова Людмила Юрьевна

    1. Игра "Что? Где? Когда?" Тема: "Олимпийские игры" 

    Внеклассное занятие активитизирует интерес учащихся к Олимпийским играм путем включения их в коллективную творческую деятельность, развивает речь, мышление, память, внимание; расширяет кругозор детей, их словарный запас; пробуждает интерес к спорту и сохранению собственного здоровья, воспитывает взаимопомощь, культуру поведения и общения при работе в группе.

    Цель. Активитизировать интерес учащихся к олимпийским играм путем включения их в коллективную творческую деятельность, развивать речь, мышление, память, внимание; расширить кругозор детей, словарный запас; пробудить интерес к спорту и сохранению собственного здоровья, воспитывать взаимопомощь, культуру поведения и общения при работе в группе, проявлять свои творческие способности..

    Оборудование.

    Учитель. Компьютер, волчок, конверты с карточками-заданиями, колокольчик, песочные часы (1 мин.), таблички с цифрами, дипломы и призы.

    Учащиеся. Блокноты, авторучки, цветные карандаши.

    Подготовка к игре.

    Дети заранее читают материал об Олимпийских играх. Игра проводится со всем классом.

    В командах выбираются командиры.

    Правила игры:

    1. Класс делится на группы, например, по 4 человека. Команды делятся по желанию.

    2. В командах выбираются командиры.

    3. Чемпионом становится команда, набравшая большее количество очков.

    4. За правильный ответ присуждается одно очко.

    5. На обдумывание ответа отводится одна минута. Если команда готова отвечать, капитан поднимает руку.

    6. При неправильном ответе первой команды вторая команда в оставшееся время имеет право продолжить обсуждение и дать ответ.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент и постановка цели занятия. Сообщение правил игры.

    Учитель. Сегодня наша игра посвящена Олимпийским играм.

    С началом игры
    Я вас поздравляю.
    Удачно выступить
    Я вам желаю,
    “Что? Где? Когда?” я начинаю.

    На экране: чаша с олимпийским огнем.

    Стихи читает подготовленный ученик.

    “Славит дружбу каждый искрой
    Пламя яркое – взгляни!
    Пламя в чаше олимпийской
    Солнцу доброму сродни.
    Хорошо, что над планетой
    Факел солнечный зажжен,
    Пусть счастливою приметой
    Для планеты будет он!”

    Раскладываются конверты с вопросами на центральном столе, в середине стола волчок. Звучит спокойная мелодия.

    Карточки-задания.

    № 1.

    По преданию древнегреческой мифологии, кто учредил первые Олимпийские игры?

    Ответ. По преданию древнегреческой мифологии, олимпийские игры учредил античный герой Геракл.

    Учитель. История олимпизма насчитывает более 2820 лет.

    № 2. Блиц.

    а) Назовите самый древний вид спорта, с него и начались Олимпийские игры.

    Ответ. Это бег.

    б) С чего в наше время начинается Олимпиада?

    Ответ. За несколько дней до открытия очередных Игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел в руках бегуна направляется к месту проведения Игр. Церемония открытия игр и принятия олимпийской клятвы.

    в)  Что за клятву дают спортсмены?

    Ответ. Клятва – вести честно спортивную игру.

    Учитель. В Олимпии, на юге Греции, летом в период между жатвой и сбором винограда стали проводиться состязания в беге. Когда приближались очередные Олимпийские игры, во все концы Древней Греции, во все ее мелкие, раздробленные государства направлялись гонцы. Своей властью они останавливали все распри и войны и объявляли священное перемирие. Непримиримые враги на время откладывали оружие и спешили в Олимпию на праздник спорта, который непременно сопровождался конкурсами искусств и завершался грандиозным пиршеством.

    № 3.

    Через сколько лет Олимпиада проводится? Что это за год?

    Ответ. Игры проводятся один раз в 4 года, в високосный год.

    Учитель. На экране: кадры спортивного праздника.

    Олимпийские игры были общегреческим праздником, который проводился через каждые 1417 дней. Как и раньше, в Олимпии, рядом с храмом бога Зевса, покровителя игр, от лучей солнца с помощью вогнутого зеркала молодые гречанки в античных одеждах зажигают факел и передают его бегуну. И факельная эстафета на самолетах и теп-

    лоходах, поездах и машинах отправляется в путь за тысячи километров в очередную столицу игр. Однако на последнем этапе длинной дороги факел всегда находится в руках бегуна. Бегун коснется им светильника, и над огромной чашей стадиона вспыхнет огонь. Олимпийских игр, кото-рый будет согревать сердца мастеров спорта и многочисленных болельщиков.

    № 4.

    Сколько дней длятся Олимпийские игры?

    Ответ. Игры длятся в течение 16 дней.

    Учитель. Правильно. Все 16 дней олимпийский огонь освещает путь спортсменам к победе.

    Просмотр номеров художественной самодеятельности.

    № 5.

    Перечислите, что входит в Олимпийскую символику.

    Ответ. В Олимпийскую символику входят: флаг и девиз.

    Учитель. Правильно. Сочетание колец и девиза и есть олимпийская символика.

    № 6.

    Нарисуйте олимпийский флаг. Расскажите, что он символизирует.

    Ответ. Дети нарисовали. 5 колец - это символ единства пяти конти-нентов: Европы – голубое, Азии – желтое, Австралии – зеленое, Америка – красное, Африка – чёрное.

    Учитель. На экране: олимпийский флаг .

    Олимпийский флаг, предложенный Пьером де Кубертеном, известен каждому любителю спорта. Он представляет собой белое полотнище с изображением пяти переплетенных разноцветных колец (в верхнем ряду – голубое, черное и красное, в нижнем - желтое и зеленое.)

    № 7.

    Назовите девиз Олимпийских игр.

    Ответ. “Быстрее! Выше! Сильнее!”

    Учитель. Автор девиза - Дидон, сподвижник Пьера де Кубертена.

    № 8.

    Как называется спортивная площадка, на которой соревнуются бегуны?

    Как появилось это слово?

    Ответ. Это стадион. Образовалось от слова “стадий”.

    Учитель.. На экране: стадион.

    Расстояние от старта до финиша, по преданию, было отмерено самим Гераклом. 600 ступней его ног составляли один стадий - 192,27 м – такова длина беговых дорожек.

    № 9.

    Перечислите летние олимпийские виды спорта (ровно 15 или больше) Ответ. Это: 1) легкая атлетика,2) гимнастика, 3) тяжелая атлетика, 4) стрельба , 5) стрельба из лука, 6) футбол,7 ) баскетбол,8) волейбол, 9) ручной мяч, 10)хоккей на траве,11) гребля на байдарках и каноэ, 12) академическая гребля,13)плавание, 14) прыжки в воду, 15) водное поло, 16) парусный спорт, 17) велоспорт, 18) фехтование, 19) дзюдо, 20) современное пятиборье,21) борьба.

    На экране: кадры называемых детьми видов спорта.

    Просмотр номеров художественной самодеятельности.

    № 10.Чёрный ящик.

    Этот мяч делали из пробки и обтягивали кожей. В мяч втыкали гусиные перья. Позднее гусиные перья и пробковый мяч были заменены на нейлоновые. Что в чёрном ящике? Как называется этот вид спорта?

    Ответ. Это волан. Вид спорта - бадминтон.

    № 11.

    Как называется легкая лодка с одним веслом?

    Ответ. Это каноэ.

    Учитель. На экране: кадры регаты.

    Гребец стоит в ней лицом вперед на одном колене и гребет с одной стороны лодки однолопастным веслом. Эта лодка не имеет руля, управление, как индийской пирогой.

    № 12 Блиц.

    а) Как называется площадка, где соревнуются велосипедисты?

    Ответ. Это велотрек.

    Учитель. На экране: кадры соревнований на велотреке.

    б) На летних олимпийских играх проводят соревнования по фехтова-нию. Перечислите виды оружия, которым пользуются спортсмены в этом виде спорта.

    Ответ. Это рапира, шпага, сабля.

    На экране: кадры соревнований по фехтованию.

    в) Вспомните летние виды спорта, названия которых начинаются с буквы “п”.

    Ответ. Плавание, прыжки в воду, парусный спорт.

    Учитель. На экране: кадры перечисляемых детьми видов спорта.

    № 13 Чёрный ящик.

    Чем и как награждали в древности 29 веков тому назад чемпионов, победивших в соревнованиях?

    Ответ. Оливковая ветвь и венок.

    Учитель. На экране: кадры награждения.

    “Был простой венок зеленый
    Из оливковых ветвей.
    Драгоценней, чем короны
    Всех воинственных царей.

    Потому, что не воитель
    Получал венок такой,
    А достойный победитель
    И действительно герой.

    Не хотел он сеять горе,
    Побежденному грозя,
    Для него в спортивном споре
    Все соперники - друзья!”

    “А для тех, кто в поле, в зале,
    Кто в бассейне первым стал, -
    Олимпийские медали,
    Олимпийский пьедестал!”

    Подведение итогов

    - Вот и закончилась игра.
    Расходиться нам пора…
    На табло взгляните все –
    Подведем итог игре.

    Объявление итогов. Награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математическая игра 4класс" Величины. Своя игра"

    Эта игра рассчитана на развитие интереса  учеников к уроку математике по теме ,, Величины\'\'...

    Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

    Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

    «Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

    Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

    Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

    Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

    Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

    Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....