Главные вкладки

    Интеллектуально-развлекательная игра "От игры к знаниям" (сценарий игры и презентация)
    материал (3 класс) по теме

    Внеклассное мероприятие для  учащихся 3-х классов.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовлена учителем начальных классов ГБОУ СОШ № 1351 г. Москва Н.В. Гречко

    Слайд 2

    Будем, ребята, беречь доброту, Будем, ребята, беречь красоту, Будем дерзать, будем творить, Улыбку познанья уроку дарить!

    Слайд 3

    РАЗМИНКА Чем кончаются день и ночь? Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? Какое женское имя имеет тридцать «я»? На каких полях трава не растет? Какую ленту в косу не вплетешь?

    Слайд 4

    РАЗМИНКА Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? Пастух гнал гусей. Один впереди трех идет, один трех подгоняет и два посередине идут. Сколько у него было гусей? Какая цифра имеет количество букв соответствующее числу? Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

    Слайд 5

    Этап 1

    Слайд 6

    Этап 2 Математические ребусы

    Слайд 11

    Этап 3 Задачи-шутки Из Москвы поезд выехал в полночь, а в 8 часов прибыл на станцию назначения. В 19 часов он отправился обратно. Когда поезд вернется в Москву? Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? Число яблок в корзине – двузначное число. Яблоки можно поделить поровну между 2, 3, 5, 6 ребятами. Сколько яблок в корзине?

    Слайд 12

    Этап 4 Командные игры «Составь фразу»

    Слайд 13

    «Пословицы перепутались» Незнайка лежит а знайка далеко бежит Маленькое дело лучше большого безделья

    Слайд 14

    «Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит» «Маленькое дело лучше большого безделья»

    Слайд 15

    «Сверху вниз и снизу вверх» У голо К Р ади О О ркест Р К енгур У

    Слайд 16

    Этап 5 Конкурс капитанов Напишите "Синквейн". Написать синквейн на основе проведенного мероприятия. Синквейн – это пятистрочная строфа. 1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие; 3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5-я строка – синоним ключевого слова (существительное). Например: Пушкин Великий, талантливый. Думает, страдает, любит. Чувства добрые пробуждает. Гений.



    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие для учащихся параллели

    3-х классов ГБОУ СОШ № 1351.

    Дата проведения: 13 декабря 2013 года.

    Форма проведения: интеллектуально – развлекательная игра.

    Тема: «ОТ ИГРЫ К ЗНАНИЯМ».

    Цель: развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, творческого воображения, анализа и синтеза информации; формирование коммуникативной компетентности.

    Задачи:

    • обучать приемам логического мышления;
    •  развивать интерес к учебным дисциплинам;
    • воспитывать чувство коллективизма.

    Оборудование: проектор,  раздаточный материал, накопительные жетоны, медали победителям.

    Ход мероприятия:

    I. Организационный момент.

    Сегодня мы проведем интеллектуально – развлекательную игру « От игры к знаниям».

    Представление жюри.

    (За правильные ответы участники получают жетоны)

    II. Представления команд и пожелания друг другу. (3 команды по 6 человек от класса)

    В добрый час, ребята!

    Будем, ребята, беречь доброту,

    Будет, ребята, беречь красоту,

    Будем дерзать, будем творить,

    Улыбку познанья уроку дарить!

    III. Разминка для всех учащихся параллели.

    Вопросы для разминки:

    • Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)

    • Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? (Мягким знаком «угол» в «уголь»).

    • Какое женское имя имеет тридцать «я»? (Зо –я)

    • На каких полях трава не растет? (На шахматных, тетрадных.)

       

    • Какую ленту в косу не вплетешь? (Пулеметную, шоссейную.)

    • Сколько концов у тридцати с половиной палок? (62)

    • Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?

    (Может, если он находится в этом автомобиле)

    • Пастух гнал гусей. Один впереди трех идет, один трех подгоняет и два посередине идут. Сколько у него было гусей? (4)

    • Какая цифра имеет количество букв соответствующее числу? ( 3 или 100)

    • Пара лошадей пробежала 20 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?  (По 20 км)

    IV. 1 этап игры: «Девять вопросов».  Игра на внимание, анализ информации.

    Учащиеся видят иллюстрацию на слайде. Вопросы к презентации:

    1. Сколько туристов живет в этом лагере? (4, определяем по кол-ву ложек и тарелок, считаем детей);
    2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? (несколько дней назад, т.к. между палаткой и деревом паук сплел паутину);
    3. На чем они сюда приехали? (на лодке, т.к. у дерева видим весла);
    4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? (нет, т.к. рядом с детьми гуляет курица, а значит рядом населенный пункт);
    5. Откуда дует ветер: с севера или юга? (с юга, определяем по пламени костра, по развевающемуся флажку и ориентируемся по сторонам света с помощью веток на елках);
    6. Какое сейчас время дня? (полдень, по тени, которая падает  от мальчика и готовит обед);
    7. Куда ушел Шура? (с сачком, ловит бабочек);
    8. Кто был вчера дежурным? ( на рисунке видим с рюкзаком – Коля, с фотоаппаратом – Вася, т.к. в рюкзаке штатив от фотоаппарата и он в данный момент фотографирует, Шура – ловит бабочек, т.о. у костра готовит Петя. Значит вчера был дежурным Коля, т.к. на дереве видим график дежурства.);
    9. Какое сегодня число и какого месяца? (8 августа – т.к. дежурит Петя – 8 числа, а август, т.к. на столе видим арбуз и летают бабочки, значит лето).

    2 этап игры: «Отгадайте математический ребус». (на слайдах представлены ребусы)

    http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika6.jpg  циркуль

    http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika4.jpg  уравнение

     http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika3.jpg  линейка

     

    Ребусы по математикечисло

    Ребусы по математике  периметр

    3 этап игры «Задачи шутки».

    Из Москвы поезд выехал в полночь, а в 8 часов прибыл на станцию назначения. В 19 часов он отправился обратно. Когда поезд вернется в Москву? (3 часа ночи)

    Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть? (1ч 40 минут =100 минут)

    По двору ходили гуси. Всего у них было 22 ноги. Подошли 3 утенка и 4 козленка. Сколько ног гуляет теперь по двору? (44 ноги)

    4 этап командные игры по русскому языку. (на слайдах название игр)

    «Составь фразу»

    Команды выстраиваются напротив доски. По сигналу ведущего первые номера бегут к доске и пишут на ней какое-либо слово, возвращаются на место и передают мел вторым. Те бегут к доске и вслед за этим словом пишут другое слово. Каждый ученик по - очереди приписывает свое слово. Побеждает та команда, которая сумеет так подобрать слова, чтобы получилась законченная и осмысленная фраза.

    «Собери пословицу» (готовые пословицы на слайде)

    Каждой команде раздать карточки с отдельными словами пословиц – «Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит», «Маленькое дело лучше большого безделья».

    Задача играющих собрать полные комплекты карточек, чтобы пословицы были верные.

    «Сверху вниз и снизу вверх».

    Для каждой команды подбирается слово, состоящее из разных букв.

    Слово записывается на доске в два столбика сверху вниз и снизу вверх (одну букву под другой). Задача состоит в том, чтобы заполнить промежутки между буквами в столбцах так, чтобы образовались слова, в которых первая и последняя буквы совпадают с написанными.

    Для образца на слайде слово «урок» - уголок, радио, оркестр, кенгуру.

    К    арни        З                        С        иня        К                М        ор        С

    А     либ        И                        О    лимпи        Я                А        вт        О

    П    росто        Р                        Р        езо        Н                Т        иг        Р

    Р        э        П                        Н        ава        Р                Р        ос        Т

    И        гл        А                        Я    блок        О                О        сок        А

    З        ву        К                        К        ек        С                С        о        М

    V. Рефлексия

    Напишите "Синквейн".

    Написать синквейн на основе проведенного мероприятия.

    Синквейн – это пятистрочная строфа.

    1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

    2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;

    3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;

    4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;

    5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).

    Например:

    Пушкин

    Великий, талантливый.

    Думает, страдает, любит.

    Чувства добрые пробуждает.

    Гений.

    VI. Подведение итогов .  Награждение победителей.

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

    Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

    Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт"

    Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт" для учащихся начальной школы....

    Интеллектуально-развлекательная игра "Час пословиц"

    Интеллектуально-развлекательная игра "Час половиц" для учащихся 3-4 классов....

    Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"

    Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"....

    Интеллектуально- развлекательная викторина по ЗОЖ "Своя игра"

    Игра позволит узнать знания учащихся по вопросам  здоровьесбережения....

    Воспитательное мероприятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ПЕШЕХОД».

    Воспитательное мероприятие :Интеллектуально-развлекательная игра "Пешеход", 3 класс...

    Интеллектуально - развлекательная игра "Брейн - ринг"(презентация)

    Интеллектуально - развлекательная игра "Брейн - ринг" разработана для учеников начальных классов (2-3 класс). Игра представляет собой состязание в быстроте мышления, сообразительности. Само назва...