Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт"
методическая разработка (2 класс) по теме

Колбасова Тамара Петровна

Интеллектуально-развлекательная игра "Поле чудес" по теме "Транспорт" для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_chudes.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная ( коррекционная) школа- интернат №2 г.о.Жигулевск

Интеллектуально - развлекательная игра

 «Поле чудес»

 Тема: «Транспорт»

воспитатель:

Колбасова Т.П.

2012-1013 учебный год

Интеллектуально - развлекательная игра «Поле чудес»

 Тема: «Транспорт»

Задачи:

 

  1. Закрепить знания о различных видах транспорта.

  1. Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, мышление,

  1. Воспитывать умение слушать товарищей и чувство коллективизма.

Ход мероприятия:

Звучит музыка из игры «Поле чудес».  Дети проходят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Внимание! Внимание!  Мы начинаем игру “Поле чудес”. В игре принимают участие   девочки  группы №3.

Воспитатель:  Чтобы узнать тему игры, вам необходимо  выделить   звук в названии картинок и положить под каждую картинку соответствующую букву. Затем  соединить  буквы  вместе и  прочитать   полученное слово.

Воспитатель   оказывает небольшую  помощь  при составлении слова «транспорт».

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы будем говорить о транспорте. Для того чтобы узнать, кто  будет  играть в 1 туре, я предлагаю вам называть предметы транспорта в котором живет звук «р».

 Дети: трамвай, вертолет, катер и.т.д.

(выбирается первая тройка игроков ,вращается  барабан).

Задание 1 тура

 Этот транспорт обут в резину. Состоит из 9 букв.

 1 подсказка: Он может ездит по дороге, по лесной дороге.

2 подсказка: На нем могут ехать только 2 человека.

3 подсказка: у него 2 колеса (подсказки озвучиваются при необходимости)

Воспитатель:  Чтобы  определить игроков 2 тройки, я   загадаю   загадки. Таким способом  мы выберем следующую тройку игроков.

Ходит по небу рука,
Задевает облака,
А под нею - гам и гром -
Вырастает новый дом.
Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый подхвачу:
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.

                                      (подъемный кран)

На водопой не хожу,
Овса не прошу.
Коли хочешь — попашу,
Коли хочешь - потащу.

                                        (трактор)

Рученька-ручища! Что в земле ты ищешь? -
Ничего я не ищу, — землю рою и тащу!

                                                  (экскаватор)

 Для тех, кто не попал во второй тур, мы тоже загадаем загадки.   У кого будет самое большее  количество  жетонов, получит приз.

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю...
Отправляюсь я в полет,
Что же это? - ...

                  вертолёт

Я зашел в зеленый дом,  
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!

                                                поезд

Я похож на коня,
И седло есть у меня,
Спицы есть.
Они, признаться,
Для вязанья не годятся,
Не будильник, не трамвай,
Но звеню я, так и знай!

                                               велосипед

Что это за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.

                                        автобус

Не лежит, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

                                             машина

К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыв по водной глади.  (лодка)

Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет.

                                                                     Комбайн

По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может.

                                                                                       Троллейбус

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам,
Ходят красные дома.

                                                                Трамвай

                        Задание на 2 тур

Ходит скалка по дороге,
Грузная, огромная,
И теперь у нас дорога —
Как линейка ровная.

                                                каток.

Перед вами картинки с изображение  транспорта, они  выставлены в неправильном порядке, необходимо выложит  цепочку из слов так, чтобы первый звук картинки совпадал с последним звуком предыдущей картинки.  например:    ( Маша – Ариша  - Антон)

   Правильный ответ: лодка-автобус-самолет-троллейбус-самокат-танк-катер-ракета.  

Тот, кто справиться с заданием получит приз.

 А сейчас  мы проведем  отбор  игроков  третьей тройки. Им необходимо  назвать  по одному виду специального  транспорта и назвать номер, по которому можно позвонить в случае необходимости  (Скорая помощь, полиция, пожарная охрана).

 

Задание 3 тура  

Они бывают разные -
Зеленые и красные.
Они по рельсам вдоль бегут,
Везде встречают их и ждут.

                                Вагоны

Сейчас  я  предлагаю вам немного отдохнуть.  Мы  отправимся в веселое путешествие.    А на  каком виде транспорта  вы отгадайте.

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? - ...
самолёт

Но чтобы завести мотор нашего самолета вы должны правильно за мной повторить слоговые ряды:  ра-ра-ла, са-са-шо, лу-ло-ли  

 «Теперь мы готовы к полету! В путь!

Летит самолет высоко-высоко,                     Дети  поднимают руки вверх

Ему на посадку зайти нелегко!                         и встают на «цыпочки».

Летчик за кругом делает круг...           Дети идут в хороводе друг за другом,

Ему самолет и товарищ, и друг!                    имитируя движения самолета.

На взлетную полосу сел самолет,                                   Дети присели.

Вперед побежал — и закончен полет.       Идут «гусиным шагом» друг за                                                    

                                                                                                 другом.

Двери открылись, под трапом земля,         Подпрыгнуть вверх и встать.

И пассажиров встречают друзья.               Машут ладошкой на правой руке.

Мы побывали в воздушном путешествии, а теперь продолжим нашу интеллектуальную  игру.

 Сейчас финал:

Задание на финал

Точь-в-точь как самолет,
В кабине есть пилот,
Но в голубых просторах
Летает без мотора.     (Планер)

А сейчас участников игры ждет музыкальная пауза.

Песня в исполнении Даши и Оксаны.

   Объявляется  игра для тех, кто не попал в финал. Я назову  отдельно звуки слова по порядку, вы объединяете их   и называете мне слово целиком: [ р], [ у], [ль]. Что получилось?  (шина-фара-лодка-машина-колесо-пароход)

При произношении звуков воспитатель прикрывает лицо экраном. Дети отвечают с мест по очереди, чтобы каждый ребёнок имел возможность ответить.  

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились! И я объявляю суперфинал. Предлагаю победителю  сыграть в   суперигру. Согласен ли  он?

Я сейчас загадаю  трудную загадку:

Когда он нужен –
Его выбрасывают,
Когда не нужен –
Его поднимают.

                                                            Якорь

Победитель может назвать любые три буквы. Если они есть на табло, то мы их откроем. Называйте!

(На  обдумывание   задания  дается всего 1 минута. В зале прошу  соблюдать тишину.)

     Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли отгадано задание, получается слово «Якорь. (Звучит музыка из игры «Поле-чудес».)

 

 Воспитатель: Всем участникам игры «Поле чудес» призы в студию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-развлекательная викторина: Эрудит-кафе "Мозгодром" для учащихся начальных классов школы-интернат № 6 VIII вида

Данное занятие содержит: разного вида кроссворды, загадки,загадки-шутки и ребусы направленные на коррекцию мыслительных операций, внимания, пополнение словарного запаса....

Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуально – развлекательная игра «Умники и умницы»

Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности. Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике;воспитывать чувство ко...

Интеллектуально-развлекательная игра "Час пословиц"

Интеллектуально-развлекательная игра "Час половиц" для учащихся 3-4 классов....

Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"

Интеллектуально- развлекательная викторина по сказкам А.С.Пушкина "Своя игра"....

Интеллектуально-развлекательное мероприятие по ПДД

Повторение правил дорожного движения для 1 класса,Мероприятие проходит очень весело и интересно,...

Интеллектуально-развлекательное мероприятие по ПДД

Повторение правил дорожного движения для 1 класса,Мероприятие проходит очень весело и интересно,...