Интеллектуально-развлекательная викторина: Эрудит-кафе "Мозгодром" для учащихся начальных классов школы-интернат № 6 VIII вида
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме

Данное занятие содержит: разного вида кроссворды, загадки,загадки-шутки и ребусы направленные на коррекцию мыслительных операций, внимания, пополнение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon erudit-kafe_poznovatelnoe_meropriyatie_avtosohranennyy.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-развлекательная викторина:

Эрудит-кафе «Мозгодром»

Цель: активизация культурного досуга; закрепление знаний полученных на уроках.

Задачи:

  1. Обучить рассказыванию с опорой на картинки и слова-подсказки;
  2. Развивать умения разгадывать кроссворды, загадки, головоломки; развивать способность рассуждать; коррекция мыслительных операции, внимания; пополнить словарный запас;
  3. Воспитывать потребность в общении, стремление к активной деятельности.

Предварительная подготовка: помещение оформлено под настоящее кафе: в нем 2 столика, накрытых скатертью, на столе вместо столовых приборов стоит подставка с ручками. Красочно оформленное меню. Два кроссворда, картинки с ягодами к кроссворду. Рисунок со звездой, на которой зашифровано название десерта.

Действующие лица:

- шеф-повар – Климова Оксана Владимировна;

- официант – Малютина Анна Анатольевна.

Ход мероприятия:

  1. Орг.момент

ШЕФ-ПОВАР: Добрый день, уважаемые посетители! Вас приветствует эрудит-кафе под названием «Мозгодром»! сегодня в нашем кафе собрались те, кто любит в свободное время поломать голову над различными интеллектуальными играми, то есть заняться «гимнастикой для ума».

ОФИЦИАНТ: Сегодня мы вам предлагаем отведать очень вкусные «интеллектуальные блюда»! Готовы разгадать различные головоломки? Тогда приятного аппетита!  

ШЕФ-ПОВАР: правила поведения в кафе:

  1. Для ответа, нужно поднять руку;
  2. За правильный ответ команда получает жетон;
  3. При выкрике с места, команда не получает жетона.
  1. Основная часть

ОФИЦИАНТ: Познакомьтесь с нашим меню! (Зачитывает вслух меню.)

ШЕФ-ПОВАР: Салат «Вкусноворд» - первое блюдо из нашего меню. Надеюсь, вы поняли, что основной продукт, из которого приготовлен наш салат, - это различного рода кроссворды.

ОФИЦИАНТ: правила разгадывания кроссворда:

  1. Отгадывание кроссворда всегда следует начинать с цифры «1»  - независимо от того, на какой линии она находится.
  2. Отгадывая слово по горизонтали или вертикали, нужно вписывать по одной букве в отдельную клетку и начинать писать слово в клетке, где стоит номер вопроса.

ШЕФ-ПОВАР: 

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти.

Собирать в лукошко дети (ЯГОДЫ)

Значит, о чем будет говориться в кроссворде? Правильно, о ягодах. А теперь внимательно посмотрите на кроссворд №1. Посмотрите на рисунки и запишите в соответствующие строчки название ягод.

1

2

3

4

5

Ответы:

  1. Рябина, 2. Виноград, 3. Шиповник, 4. Смородина, 5. Крыжовник.

ОФИЦИАНТ: а теперь давайте попробуем отгадать следующий кроссворд №2.

1 

2 

3

4

5

6 

7

8

 

9

10

11

 

12

13

14

15

16

17

18

19

По вертикали: 1. Что попросил старик у Золотой рыбки в первый раз? 2. Сезон подсчета цыплят? 3. Что люди каждый день открывают в своем доме? 4. Самое холодное место в городском доме? 6. Что погубило кошкин дом? 9. Дерево с сережками? 10. Что остается на память о съеденной конфетке? 12. Что было нарисовано на холсте в коморке у папы Карло? 13. Что такое опенок? 15. Старый друг лучше новых … 16. Не имей 100 рублей, а имей 100…

По горизонтали: 3. Сколько в русском алфавите гласных букв? 5. Летающий кровопийца наших лесов? 7. Что можно видеть закрытыми глазами? 8. На чем любит спать лежебока? 11. Какую траву очень любят кошки? 14. Переносное укрытие от дождя? 17. Цветок-гадалка?  18. Этот предмет в сказках был даже самолетом. 19. Друзья познаются в …

Ответы:

По вертикали: 1. Корыто, 2. Осень, 3. Дверь, 4. Холодильник, 6. Пожар, 9. Береза, 10. Фантик, 12. Очаг, 13. Гриб, 15. Двух, 16. Друзей

По горизонтали: 3. Десять, 5. Комар, 7. Сон, 8. Бок, 11. Валериана, 14. Зонт, 17. Ромашка, 18. Ковер, 19. Беда.

Поднимаем и опускаем голову.

Приседаем.

Встаем.

Руки в стороны. Поворот вокруг себя.

ШЕФ-ПОВАР: Устали однако?! Пришло время подвигаться. (Физ.минутка). Тук-тук, тук-тук. 

Это дятел сел на сук

Из под коры жучка достал,

Потом над лесом полетал.

ОФИЦИАНТ: Следующее блюдо – суп-рассольник из «Задач-шуток».

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2 человека)
  2. Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (5 км.)
  3. Если гусь стоит на одной ноге, то он весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги? (5 кг.)
  4. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (мокрым)
  5. Горело семь лампочек. Три погасло, сколько лампочек осталось? (7 лампочек)
  6. Двое играли в шашки. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (3 партии)
  7. Наташа сорвала в саду три сливы и две морковки. Сколько фруктов набрала Наташа? (3 сливы)
  8. На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько стало птичек? (пять птиц)
  9. В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей сможет покататься на лыжах? (летом на лыжах не катаются)
  10. На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок? (яблоки на елке не растут)  

ШЕФ-ПОВАР: Десерт «Головоломный» (каждой команде дается лист с головоломкой)

Е

НО

МО

ЖЕ

РО

ОФИЦИАНТ: И последнее блюдо: коктейль «Загадочный».

  1. Он большой,

Как мяч футбольный!

Если спелый, все довольны!

Так приятен он на вкус!

Что это?  (АРБУЗ)

  1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.  (КАПУСТА)

  1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали.

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а десять

Как ее названье дети?  (КАРТОФЕЛЬ)

  1. Он никогда и никого

Не обижал на свете,

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?  (ЛУК)

  1. Летом в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.  (ОГУРЕЦ)

  1. Растут на грядке

Зеленые ветки.

А на них

Красные детки.  (ПОМИДОР)

  1. Красная мышка

С белым хвостом.

В норке сидит

Под зеленым листом.  (РЕДИСКА)

  1. Яркий, спелый, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (АПЕЛЬСИН)

  1. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки. (ЗЕМЛЯНИКА)

  1.  Черных ягод пышный куст –

Хороши они на вкус. (СМОРОДИНА)

  1. Заключение

ШЕФ-ПОВАР: Вот мы и попробовали все блюда из меню нашего эрудит-кафе. Уважаемые гости, сегодня вы показали себя настоящими эрудитами. Таким ребятам почаще можно заглядывать в наше кафе. Здесь вас всегда накормят замечательными интеллектуальными блюдами, отведав которые вы не только будете сытными, но и станете умными, эрудированными, смекалистыми, сообразительными.

Желаем вам терпения, усидчивости и приятного времяпровождения! До новых встреч в нашем эрудит-кафе.

Список литературы:

  1. Гайдаренко, Е.П. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых [Текст]/ Е.П. Гайдаренко. – Донецк: Сталкер, 1997. – 448 с.
  2. Мартынова, А.Н. Пословицы. Поговорки. Загадки. [Текст]/ А.Н. Мартынова. – М.: Современник, 1997. – 509 с.
  3. Цыприш, М.М. Детям и взрослым, малым и рослым [Текст]/ М.М. Цыприш. – Кишинев: Лумина, 2000. – 203 с.

Меню

 

        

        

Салат «Вкусноворд»

15,00

Суп рассольник из «Задач-шуток»

10,00

Десерт «Головоломный»

25,00

Коктейль «Загадочный”

30,00

Организация

Эрудит-кафе «Мозгодром»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина: "Что? Где? Когда?" по теме "Развитие вкусовых качеств" для учащихся 1 класса школы-интернат №6 VIII вида

Данное занятие относится к предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". В игравой форме дети знакомятся с вкусовыми качествами....

Математический КВН для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Материал готов для проведения математического КВНа в школе для детей с нарушением интеллекта во 2 классе.Материал подобран так, чтобы учащиеся могли справиться с заданием.Это развивает мышление, ...

программа психологической коррекции при адаптации учащихся 1 класса школы - интерната VIII вида «Первоклассник»

Первый класс  – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возраст...

Содержание психолого - педагогического сопровождения учащихся начального звена коррекционной школы VIII вида

Каким образом я как педагог могу самостоятельно оценить и измерить степень продвижения каждого из своих воспитанников? Какие методы, методики, количественные или  качественные, следует использова...

Экспертиза образовательной среды МБС(к)ОУ «Школа интернат №12 VIII вида» г. Перми

Экспертиза образовательной среды МБС(к)ОУ «Школа интернат №12 VIII вида» г. Перми детей 3-4 класса,рекомендации....

Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида

Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида...

Программа по изучению Правил Дорожного Движения для воспитанников начальных классов школы – интернат V вида

Программа рассчитана на последовательное изучение правил дорожного движения в течении 4х лет (начальной школы). Занятия проводятся во внеурочное время и должны быть включены в план воспитательно...