Главные вкладки

    Программа по изучению Правил Дорожного Движения для воспитанников начальных классов школы – интернат V вида
    календарно-тематическое планирование (1, 2, 3, 4 класс) на тему

     

    Программа рассчитана на последовательное изучение правил дорожного движения в течении 4х лет (начальной школы). Занятия проводятся во внеурочное время и должны быть включены в план воспитательной работы.

         Занятия в предлагаемой программе рассчитаны на 30 минут, включают в себя объяснение педагога, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций из предлагаемой литературы, игры, подобранные с учётом изучаемой темы. В месяц предлагается проводить 2 занятия,  связанные одной изучаемой темой. В каждом учебном году проводятся экскурсии к проезжей части дороги, позволяющие закрепить или освежить в памяти детей знания по правилам дорожного движения. В конце каждого учебного года проводиться открытое мероприятие, которое может включать в себя соревнования двух команд, составленных из учащихся параллельных классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    АДМИНИСТРАЦИЯ Г.ПОДОЛЬСКА

    КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ

    ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ V ВИДА»

    142104, МО, г. Подольск, ул. Народная, д.6/18; т.: 54-98-76, 69-97-18

    Программа по изучению Правил Дорожного Движения

    для воспитанников начальных классов

    школы – интернат V вида

    Подольск, 2012

                                                      Пояснительная записка

    Школа-интернат V вида является основным звеном системы обучения и воспитания младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

    На сегодняшний день низкая эффективность обучения дорожной безопасности во многом обусловлена отсутствием педагогически совершенных учебно-методических пособий для начальной школы. Используемая в этих целях литература не всегда соответствует современным требованиям организации учебно- воспитательного процесса и рассчитана на стандартный подход к школьникам любого возраста, без учета уровня их психического и физического развития.

    ПДД регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребенок воспринимается водителем как «модель» взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Однако дети - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка Правил для них неприемлема. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной младшим школьникам с нарушениями речи дорожной лексике, требующей от них абстрактного мышления, затрудняет их обучение и воспитание.

    Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

     Данное пособие предназначено для методического обеспечения воспитательной работы по правилам дорожного движения (ПДД) в коррекционной школе-интернате для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

             Эта программа учитывает следующие  особенности детей с нарушениями речи:

    - неустойчивое внимание

    -недостаточная способность к запоминанию

    -недостаточная сформированность словесно-логического мышления

    -пониженная познавательная активность

    -склонность к игровым формам занятий.

    Пояснительная записка

     Программа рассчитана на последовательное изучение правил дорожного движения в течении 4х лет (начальной школы). Занятия проводятся во внеурочное время и должны быть включены в план воспитательной работы.

         Занятия в предлагаемой программе рассчитаны на 30 минут, включают в себя объяснение педагога, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций из предлагаемой литературы, игры, подобранные с учётом изучаемой темы. В месяц предлагается проводить 2 занятия,  связанные одной изучаемой темой. В каждом учебном году проводятся экскурсии к проезжей части дороги, позволяющие закрепить или освежить в памяти детей знания по правилам дорожного движения. В конце каждого учебного года проводиться открытое мероприятие, которое может включать в себя соревнования двух команд, составленных из учащихся параллельных классов.

         Знания, умения и навыки, приобретаемые в результате использования программы для коррекционной школы не отличаются от ЗУНов детей, обучающихся в массовой школе. Это достигается путём доступного изложения информации, предназначенной для усвоения детьми с нарушениями речи, её дозированностью, использованием различных форм работы и закрепления материала, а также большим количеством игровых моментов в каждом занятии.

         В результате обучения правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте учащиеся 1- го и 2 - го класса должны знать:

    - опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

    - безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне;

    - типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям;

    - опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением;

    - название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей;

    Правила:

    - перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

    - перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

    - перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов

    и светофоров в зоне видимости;

    - воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных

    средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

    - движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии - по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

     - движения группы детей в сопровождении взрослых;

    - этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

    - безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.

    Учащиеся 1- го класса должны уметь:

    - переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов );

    Учащиеся 2-го класса, кроме перечисленного выше, должны знать Правила:

    - перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

    - перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением

    Учащиеся 2-го класса должны уметь:

    - переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

    - обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях, при посадке и высадке из общественного транспорта;

    - ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

    - не создавать помех движению транспорта;

    - определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

    Учащиеся 3-го и 4-го класса, кроме перечисленного для 1-2-го класса,

    должны знать

    : - места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п;

    - что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

    Правила:

    - перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;

    - перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;

    - перехода железной дороги.

    Учащиеся 3-го (4-го) класса должны уметь:

    - ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением,

    - переходить железнодорожные пути;

    - переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

    - осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.

     - правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

    Для адекватного поведения в дорожной обстановке необходимо формировать и развивать у учащихся 1-4-го классов:

    - устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;

    - познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);

    - понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать.

    - самоконтроль, саморегуляцию и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

    Тематический план для работы с воспитанниками 1-го класса.

                       

    Кол-во занят.

                          Тема

    Формы работы

    Кол-во минут

    1

    1

    1

    Наша улица.

    Улица, где находится школа.

    «На улице».

      Экскурсия.

      Инсценировка.

    (А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 10).

    30

    30

    2

    1

    1

    Люди и машины.

    Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром.

    Что такое транспорт.

      Беседа, рассказ педагога.

    (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г, с 24).

       Рассматривание иллюстраций, рисование.

    20

    40

    3

    1

    1

    Наши верные друзья.

    «Три говорящих света».

    «Светофор»

    «Водители и пешеходы»

    «Ловкий пешеход»

     

     

     Рассказ педагога,

    чтение стихотворений

     Ю. Могутина и

    М. Пляцковского.

    (А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 12).

      Игры. (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 28, А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г,с 13).

    30

    30

    4

    1

    1

    Дорожные знаки.

    Как разговаривает улица.

    «Язык улиц и дорог».

    Знакомство с дорожными знаками.

       Рассказ педагога.(Н.А. Извекова «ПДД»2 кл, с 27).

      Чтение рассказа Евсеева. (А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 15).

        Беседа. (А .М.  Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 14) Рассматривание иллюстраций, рисование.

    30

    30

    5

    1

    1

    Опасности на улицах и дорогах.

    Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.

    «Случай на мостовой».

      Рассказ педагога. (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г, с. 25).

     

     Чтение и обсуждение стихотворения

    Ю. Могутина.

    30

    30

    6

    1

    1

    Пешеходный переход.

    Что такое пешеходный переход.

    «Пешеходный переход».

    Переход улицы.

    Рассказ педагога. (Е.А.Козловский «Дорожная безопасность» 2002г, с 31 -32)

    Разучивание стихотворения

    Р. Фархади.

     (А. М .Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 17).

    Экскурсия.

    30

    30

    7

    1

    1

    Проезжая часть улицы.

    Дорога - только для транспорта.

    «Приятели»

    Тормозной путь машины.

    Рассказ педагога. (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г, с 30).

    Чтение стихотворения А. Эйдельмана. (А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 22).

    Чтение и обсуждение письма Л. Красновой в журнал «Светофор». (Там же с 20).

    30

    30

    8

         

    1

         

    1

    Правила поведения на дороге.

    Что такое тротуар, пешеходная дорожка, обочина.

    « Случай на дороге».

      Рассказ – объяснение педагога. (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г, с 28-29). Иллюстрации.

       

    Чтение и обсуждение рассказа Н.В. Чаковской. (А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 19).

    30

    30

    9

    1

    1

    Опасные игры.

    Где можно играть.

    «Авария».

      Беседа. (А. М. Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г, с 20).Рассматривание иллюстраций.

    Чтение и обсуждение рассказа А. Дорохова.(там же, с 21).

    30

    30

    Тематический план для работы с воспитанниками 2-го класса.

    Кол-во занятий

                          Тема

    Формы работы

    Кол-во минут

    1

    1

    1

    Мы и улица.

    Мы по улице идём.

    Закон улиц и дорог.

    «Будь внимательным»

    Экскурсия.

           Беседа с детьми. (Н.А.Извекова «ПДД»2кл,с19)

    Игра.

    30

    30

    2

    1

             

    1

    Почему дети попадают в аварии.

    Дети на дороге.

    «Самокат»

    «Слушай и запоминай».

    «Гололёд», «Кто храбрей?»

    Рассказ-объяснение педагога. (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г, с35-37).

    Чтение стихотворения.(«Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с163)

            Игра (Н.А.Извекова «ПДД»2кл, с.  38). Чтение стихотворений .(«Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с161-162).

    30

        30

    3

           1

    1

    История ПДД и ГИБДД.

    Первый автомобиль и первые правила.

    «Старинный автомобиль».

    Что такое ГИБДД.

    «Милицейская машина».

    Рассказ педагога(Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г, с37-38

    Рисование.

        Рассказ педагога. (там же,с 39-40).

    Аппликация.

    30

        30

    4

    1

    1

    Инспектор ДПС.

    Кто такой инспектор ДПС.

    «Автоинспектор и водители».

    «Машины на дороге».

    «Постовой»

    Рассказ педагога (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 40)

    Игра («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с 194)

    Рисование с обсуждением.

    Физминутка.(«Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с 173)

    30

    30

    5

    1

           

         

          1

    Новое о светофоре.

    Первые светофоры.

    «Светофор».

    Виды светофоров.

    «Пешеходный светофор»

    «Сигналы светофора»

    Рассказ педагога (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 40)

    Чтение стихотворения («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с165)

    Беседа.( Семенюк В.И. «Изучение ПДД» с 30).

    Стихотворение(«Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с159-160)

    Игра («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с185-186)

    30

    30

    6

    1

    1

    Правила безопасного перехода улиц и дорог.

    В России – правостороннее движение по дорогам.

    Правила перехода улицы.

    «Скверная история»

    Чтение рассказа «А знаешь ли ты…»(«Правила дорожный знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с149-151).

    Памятка(«Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с247)

    Стихотворение Михалкова С.(там же, с 168-169)

       30

    30

    7

    1

    1

    Мы – пешеходы..

    «Как появились улицы?»

    «Наша улица».

    Виды пешеходного перехода.

    «Самый лучший переход».

    Чтение стихотворения («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с59

    Рисование.

    Беседа с детьми (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с47)

    Стихотворение(«Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с 67)

    30

       30

    8

    1

    1

    Правила перехода перекрёстка.

    Какие бывают перекрёстки.

    «Дорога».

    Правила перехода перекрёстка.

    «Перекрёсток»

    Рассказ-объяснение педагога (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 47-48)

    Игра «Лото».

    Разучивание правил  (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 48)

    Игра (там же)

    30

        30

    9

    1

    1

    Мы – пассажиры.

    Правила-обязанности пассажиров.

    «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

    Загадочный кроссворд.

    Разучивание правил (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с49)

    Игра(«Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с196)

    («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с24-25)

    30

    30

    Тематический план для работы с воспитанниками 3-го класса.

    Кол-во занятий

                          Тема

    Формы работы

    Кол-во минут

    1

    1

    1

    Причины несчастных случаев и аварий на дорогах.

    Причины аварий.

     «Запрещается-разрешается»

    «Простая арифметика».

    «Это я, это я, это все мои друзья»

    Беседа с детьми. (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 51-52)

    Стихотворение Семерина В. («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с166)

    Рассказ Юрмина Г.(Н.А.Извекова «ПДД»3кл,с26)

    Игра . («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с207-208)

    30

    30

    2

    1

             

    1

    По улицам, дорогам, по рельсам, под землёй.

    Транспорт пассажирский и легковой. 

    «А знаешь ли ты…?»

    Специальный транспорт.

    «Служебные машины».

    Беседа с детьми.(Н.А.Извекова «ПДД»,2 кл,с32)

    Рассказ(«Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с147-149)

    Рассказ(там же,с 153)

    Рисование.

    30

    30

    3

           1

    1

    Новое о светофоре и дорожных знаках.

    Значение слова «светофор».

    «Светофор»

    Загадки о дорожных знаках.

    «Знакомые знаки»

    Беседа педагога. (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 54)

    Стихотворение Пляцковского М..(Н.А.Извекова «ПДД»3кл,с12)

    «Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с156-158)

    Рисование.

    30

    30

    4

    1

           1

    Перекрёстки и опасные повороты.

    Опасности на перекрёстках.

    «Шагая осторожно»

    Опасный поворот.

    Рассказ педагога (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с55)

    Стихотворение Михалкова С. ..(Н.А.Извекова «ПДД»3кл,с30)

    Экскурсия.

    30

       30

    5

    1

           

         

            1

    Регулировщик на дороге.

    «Влиятельная палочка».

    «Если бы…»

    Знаки регулировщика.

    «Регулировщик».

    Рассказ Дорохова А. (Н.А Извекова. «ПДД»3кл,с12)

    Стихотворение Бедарева О.(там же,с 16-17)

    Рассказ педагога. (Семенюк В.И. «Изучение ПДД» с 30).

    Игра(«Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с197-198)

    30

        30

    6

    1

    1

    Остановочный и тормозной путь машины.

    Остановочный путь.

    «Автомобили».

    Тормозной путь.

    «Тише едешь…»

    Рассказ педагога (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 58)

    Физминутка («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с210)

    Рассказ педагога (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с580)

    Игра («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с187)

       30

    30

    7

           1

         

            1

    Правила пешеходов.

    Обязанности пешеходов.

    «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

    Работа по карточкам « Проверь себя».

    Разучивание правил («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с247-248).

    Игра (там же,с196).

        Карточки (там же,с221-231).

       30

       30

    8

    1

    1

    Правила перехода железной дороги.

     

    Железнодорожный транспорт, его движение по ж/д путям.

    «Железнодорожный переезд».

    Правила перехода железной дороги.

    Беседа с детьми (Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с 59-60)

    Демонстрация знака.

    Разучивание правил (там же)

    30

    30

    9

    1

           1

    Правила поведения в общественном транспорте.

    Правила поведения на посадочных площадках.

    «Мы-пассажиры»

    Правила обхода транспорта.

    Беседа с детьми(Е.А.Козловская «Дорожная безопасность» 2002г,с62)

    Игра (там же,с50).

    Экскурсия к остановке.

    30

    30

    Тематический план для работы с воспитанниками 4-го класса.

    Кол-во занятий

                          Тема

    Формы работы

    Кол-во минут

    1

           1

           1

    На улицах и дорогах.

    Движение группами по улицам и дорогам.

    Басня про ПДД.

    Улицы нашего города.

    Беседа с детьми (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с11-12)

    Чтение басни («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с84-85).

    Экскурсия группой.

       30

       30

         2

           1

             

    1

    Труд водителя.

    Труд водителя.

    «Сдаём на права шофёра».

    «Автоград-город дисциплинированных».

    Рассказ педагога (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с13-16).

    Игра («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с 186).

    Командные соревнования. («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с33-36).

    30

        30

    3

            1

    1

    Сигналы на дороге.

    Предупредительные сигналы водителя.

    Кроссворд №1.

    Специальные сигналы транспорта.

    Кроссворд №2.

    Рассказ педагога (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с18-20).

    Разгадывание кроссворда («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с 194).

    Рассказ педагога (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с22-24)

    Разгадывание кроссворда («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с 195).

    30

       

      30

    4

           1

            1

    Отряды ЮИД.

    Что такое ЮИД.

    «В гостях у светофорчика».

    Выступление отряда ЮИД  («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с123).

    Веселый урок.(там же, с37-42).

    30

     

        30

    5

    1

           

         

    1

    Дорожные знаки.

    Предупреждающие знаки.

    Загадки о знаках.

    Знаки приоритета.

    «Уступите дорогу», «Стоп».

    Рассказ с демонстрацией знаков (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с40-46).

    Отгадывание загадок («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с  38-54).

    Рассказ с демонстрацией знаков (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с46-47)

    Рисование знаков.

    30

       

        30

    6

           1

            1

    Дорожные знаки (продолжение).

    Запрещающие знаки.

    Загадки о знаках.

    Предписывающие знаки.

    Загадки о знаках.

    Рассказ с демонстрацией знаков (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с49-54).

    Отгадывание загадок («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с  38-54).

    Рассказ с демонстрацией знаков (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с54).

    Отгадывание загадок («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с  38-54).

       30

    30

    7

           1

         

           1

    Дорожные знаки (продолжение).

    Информационно-указательные знаки.

    Загадки о знаках.

    Знаки сервиса и таблички.

    Загадки о знаках.

    Рассказ с демонстрацией знаков (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с56-58).

    Отгадывание загадок (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с5638-54).

    Рассказ с демонстрацией знаков (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с58-60).

    Отгадывание загадок («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с  38-54).

       30

     

        30

    8

           

    1

    1

    Железнодорожный транспорт.

    Электропоезд.

    Загадка.

    Метро.

    Беседа с детьми. (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г,с62-65)

    Отгадывание загадки(«Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с40)

    Беседа с детьми

    30

       30

    9

            1

            1

    Велосипед - тоже транспорт.

    Правила езды на велосипеде.

    «Подскажи словечко».

    «Путешествие в королевство трёхглазки».

    Разучивание правил (Ю.Б.Орлов «Правила дорожного движения, М 1984г,с61-62).

    Игра («Изучаем ПДД», Лавлинскова Е.Ю.2008г,с189-191).

    Праздничная программа. («Правила дорожные знать каждому положено»,Коган М.С.2008г,с50-58).

    30

    30

    Используемая литература:

    1. Е.А. Козловская «Дорожная безопасность» 2002г.
    2. А. М .Якупов «Безопасность на улицах и дорогах» 1 кл.1997г.
    3. Н.А. Извекова «ПДД»1985г 2 кл.
    4. Н.А.Извекова «ПДД» 3кл.
    5. М.С. Коган «Правила дорожные знать каждому положено»,.2008г
    6. Е.Ю. Лавлинскова «Изучаем ПДД»,.2008г
    7. Ю.Б. Орлов «Правила дорожного движения», М 1984г
    8. В.И. Семенюк «Изучение ПДД», 1986г.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по изучению Правил Дорожного Движения в рамках программы «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (МОДУЛЬ «ШКОЛА 2100») .

    Работая над ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНИДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( в ПРОГРАММЕ 2100),мной разработана   и внедрена для работы  ПРОГРАММА ,со...

    Программа по изучению правил дорожного движения «Зелёный огонёк»

    В современном мире проблемы   безопасности движения   приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно - транспортных происшествий. Поэтому о...

    "Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

    В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

    Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе.

    Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе....

    Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"

    В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта  – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...

    Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе.

    Данная Программа составлена на основе Правил дорожного движения, а так жеПрограммы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений I – IV классов. Методически...

    «Изучение правил дорожного движения в начальных классах»

    Материал знакомит  коллег  с опытом работы с учащимися начальных классов по изучению правил дорожного движения. Только на  основе  комплексного  подхода возможно решение ...