Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе (1-4 класс)
рабочая программа по обж

Иванова Анна Александровна

Данная программа рассчитана на 36 часов (1 занятие в месяц, 4 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_pdd_1-4_klass.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  (1-4 классы)

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

- относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

- владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыкам пропаганды ПДД;

- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.

Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих задач:

- предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;

- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;

- воспитание грамотных участников дорожного движения, формирование уважительного отношения к законам дороги, сознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

- поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

Программа рассчитана на 1 занятие в месяц.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики ДТТ всех субъектов образовательного процесса.

1 класс

1 четверть

1. Поселок, где мы живем. Наша улица «Безопасный путь от дома до школы».

2. Зачем нужны правила дорожного движения?

2 четверть

1. Дорожные знаки и дорожная разметка. Знакомство с дорожными знаками и разметкой.

2. Где можно и где нельзя играть?

3 четверть

1. Транспорт и пешеход. Транспортные средства – помощники или источники опасности?

2. Общественный транспорт и правила пользования ими.

3. Мы – пешеходы и пассажиры.

4 четверть

1. Предупредительные сигналы водителей.

2. Обобщающая занятие, подготавливающее детей к безопасному поведению в летние каникулы.

2 класс

1 четверть

1.Вводное занятие. Поселок, где мы живем. Наша улица «Безопасный путь от дома до школы».

2. дорожные знаки и дорожная разметка.

2 четверть

1. Движение пешеходов по улицам и дорогам.

2. Светофор и его сигналы.

3 четверть

1. Опасные ситуации во дворах, жилых зонах.

2. Железная дорога. Правила поведения на ж/дороге.

3. Мы – пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте.

4 четверть

1. Дорожные знаки и дорожная разметка

2. Итоговое занятие и игры по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах в летний период.

3 класс

1 четверть

1. Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. ДДТТ. «Безопасный путь от дома до школы».

2. Дорожные знаки и дорожная разметка. Элементы дороги.

2 четверть

1. Пересечение проезжей части. Безопасный переход перекрестков.

2. Транспорт и пешеход. Опасные ситуации на перекрестках.

3 четверть

1. Транспорт и пассажиры. Правила перехода при подходе и выходе из общественного транспорта.

2. Железнодорожный транспорт.

3. Особые условия движения. Аварийная сигнализация.

4 четверть

1. Я – велосипедист!

2. Итоговое занятие. Викторина по ПДД  учащихся на дорогах в летний период.

4 класс

1 четверть

1. Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. ДДТТ. «Безопасный путь от дома до школы».

2. Правила поведения учащихся вблизи ж/дороги

2 четверть

1. Классификация дорожных знаков.

2. «Дорожные ловушки»

3 четверть

1. Остановочный и тормозной путь.

2. Опасные ситуации для пассажиров.

3. Оказание доврачебной медицинской помощи, пострадавшим в ДТП

4 четверть

1. Я – велосипедист!

2. Итоговое занятие. Викторина по ПДД  учащихся на дорогах в летний период.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 1-4 классов

Знать: основные термины и понятия, общие положения ПДД, правила перехода проезжей части на площадях, перекрестках, правил посадки и высадки из общественного транспорта, правил поведения детей при перевозке.

Уметь: правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги; пользоваться общественным транспортом; самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения для начальной школы

Конспект занятия по ПДД в начальной школе....

"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.

В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...

Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе.

Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе....

Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта  – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...

Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе.

Данная Программа составлена на основе Правил дорожного движения, а так жеПрограммы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений I – IV классов. Методически...

«Изучение правил дорожного движения в начальных классах»

Материал знакомит  коллег  с опытом работы с учащимися начальных классов по изучению правил дорожного движения. Только на  основе  комплексного  подхода возможно решение ...