Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе (1-4 класс)
рабочая программа по обж
Данная программа рассчитана на 36 часов (1 занятие в месяц, 4 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_pdd_1-4_klass.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (1-4 классы)
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
- относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
- владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыкам пропаганды ПДД;
- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.
Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих задач:
- предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;
- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;
- воспитание грамотных участников дорожного движения, формирование уважительного отношения к законам дороги, сознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Программа рассчитана на 1 занятие в месяц.
Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики ДТТ всех субъектов образовательного процесса.
1 класс | |
1 четверть | 1. Поселок, где мы живем. Наша улица «Безопасный путь от дома до школы». 2. Зачем нужны правила дорожного движения? |
2 четверть | 1. Дорожные знаки и дорожная разметка. Знакомство с дорожными знаками и разметкой. 2. Где можно и где нельзя играть? |
3 четверть | 1. Транспорт и пешеход. Транспортные средства – помощники или источники опасности? 2. Общественный транспорт и правила пользования ими. 3. Мы – пешеходы и пассажиры. |
4 четверть | 1. Предупредительные сигналы водителей. 2. Обобщающая занятие, подготавливающее детей к безопасному поведению в летние каникулы. |
2 класс | |
1 четверть | 1.Вводное занятие. Поселок, где мы живем. Наша улица «Безопасный путь от дома до школы». 2. дорожные знаки и дорожная разметка. |
2 четверть | 1. Движение пешеходов по улицам и дорогам. 2. Светофор и его сигналы. |
3 четверть | 1. Опасные ситуации во дворах, жилых зонах. 2. Железная дорога. Правила поведения на ж/дороге. 3. Мы – пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте. |
4 четверть | 1. Дорожные знаки и дорожная разметка 2. Итоговое занятие и игры по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах в летний период. |
3 класс | |
1 четверть | 1. Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. ДДТТ. «Безопасный путь от дома до школы». 2. Дорожные знаки и дорожная разметка. Элементы дороги. |
2 четверть | 1. Пересечение проезжей части. Безопасный переход перекрестков. 2. Транспорт и пешеход. Опасные ситуации на перекрестках. |
3 четверть | 1. Транспорт и пассажиры. Правила перехода при подходе и выходе из общественного транспорта. 2. Железнодорожный транспорт. 3. Особые условия движения. Аварийная сигнализация. |
4 четверть | 1. Я – велосипедист! 2. Итоговое занятие. Викторина по ПДД учащихся на дорогах в летний период. |
4 класс | |
1 четверть | 1. Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. ДДТТ. «Безопасный путь от дома до школы». 2. Правила поведения учащихся вблизи ж/дороги |
2 четверть | 1. Классификация дорожных знаков. 2. «Дорожные ловушки» |
3 четверть | 1. Остановочный и тормозной путь. 2. Опасные ситуации для пассажиров. 3. Оказание доврачебной медицинской помощи, пострадавшим в ДТП |
4 четверть | 1. Я – велосипедист! 2. Итоговое занятие. Викторина по ПДД учащихся на дорогах в летний период. |
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 1-4 классов Знать: основные термины и понятия, общие положения ПДД, правила перехода проезжей части на площадях, перекрестках, правил посадки и высадки из общественного транспорта, правил поведения детей при перевозке. Уметь: правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги; пользоваться общественным транспортом; самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожного движения для начальной школы
Конспект занятия по ПДД в начальной школе....
"Знай правила движения, как таблицу умножения". Декада по изучению правил дорожного движения в начальной школе.
В Данном материале представлен перечень мероприятий, проведенных в рамках декады по изучению правил дорожного движения в начальной школе. Цель проведения: знакомство с новыми и повторение изученных ПД...
Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе.
Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе....
Проект по изучению правил дорожного движения в начальной школе "Дорожная азбука"
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма я разработала проект «Дорожная азбука». Цель данного проекта – формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья созн...
Программа изучения правил дорожного движения в начальной школе.
Данная Программа составлена на основе Правил дорожного движения, а так жеПрограммы правил дорожного движения для общеобразовательных школ и внешкольных учреждений I – IV классов. Методически...
Презентация к внеурочному занятию по изучению правил дорожного движения: Экскурсия по улицам микрорайона. 2 класс
Предназначена для учителей начальных классов...
«Изучение правил дорожного движения в начальных классах»
Материал знакомит коллег с опытом работы с учащимися начальных классов по изучению правил дорожного движения. Только на основе комплексного подхода возможно решение ...