Межпредметная проектная задача "Олимпийские игры"
методическая разработка по физкультуре (4 класс) на тему

Шиблёва Елена Николаевна

Обучающиеся уже имеют некоторый физкультурный опыт, который не имеет смысла игнорировать. В то же время этот опыт различен у разных учащихся. В связи с этим возникает необходимость перед началом систематического изучения курса физической культуры выявить стартовые возможности скоростно-силовых качеств, знаний в области истории Олимпийских игр обучающихся. Это первая цель данной проектной задачи. Кроме того, я считаю, что учащиеся не должны двигаться в предмете вслепую. Поэтому второй целью является создание Общих представлений о Олимпийских играх и дальнейшей работе в данном направлении. Создание условия для взаимодействия разновозрастных групп.

 В основу задачи положена игровые ситуации и исследовательская деятельность, в основе которых лежит раскрытие темы мероприятия.

Цель (результат), которую должны достичь дети:  увидеть стартовые возможности по физической культуре; узнать информацию о олимпийских играх; привлечь внимание окружающих к  Олимпийским играм 2014года, способы решения это задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha.docx92.42 КБ

Предварительный просмотр:

Межпредметная проектная задача «Олимпийские игры»

(Автор - Шиблева Е.Н. учитель физической культуры МБОУ «Прогимназии «Сообщество» г. Нефтеюганск)

Общий замысел

Обучающиеся уже имеют некоторый физкультурный опыт, который не имеет смысла игнорировать. В то же время этот опыт различен у разных учащихся. В связи с этим возникает необходимость перед началом систематического изучения курса физической культуры выявить стартовые возможности скоростно-силовых качеств, знаний в области истории Олимпийских игр обучающихся. Это первая цель данной проектной задачи. Кроме того, я считаю, что учащиеся не должны двигаться в предмете вслепую. Поэтому второй целью является создание Общих представлений о Олимпийских играх и дальнейшей работе в данном направлении. Создание условия для взаимодействия разновозрастных групп.

 В основу задачи положена игровые ситуации и исследовательская деятельность, в основе которых лежит раскрытие темы мероприятия.

Представляя результаты своей работы, учащиеся впервые создают совместный плакат информаций (инсценирование, буклет, книга и.т.д), раскрывающий тему мероприятия. Итогом работы над проектной задачей является итоговое представление группы  в которых отражается личностное отношение к теме проекта, а также результатом работы будет «карточка-тестирования», в которой будет отражаться стартовые результаты по диагностике ребенка скоростно-силовых качеств, которая в дальнейшем простроить работу по повышению уровня физических качеств и проследить динамику в физическом развитии.

На решение данной проектной задачи отводится 3 дня в фазе запуска учебного года (сентябрь месяц) в ходе курса «Введение в школьную жизнь». Учащиеся объединяются в группы по 10 человека. Каждую группу сопровождает 2 педогога-куратора, один из которых является внешним экспертом, а другой – консультантом-организатором.

Цель (результат), которую должны достичь дети:  увидеть стартовые возможности по физической культуре; узнать информацию о олимпийских играх; привлечь внимание окружающих к  Олимпийским играм 2014года, способы решения это задачи.

Описание проектной задачи

Здравствуйте, дорогие ребята, родители, педагоги.

Мы с вами собрались сегодня на наш традиционном мероприятии Проектная задача. Но у нас сегодня необычная проектная задача, она будет посвящена Олимпийским играм и Олимпиаде 2014года. Поэтому сегодня вы будите не только укреплять свое здоровье,  получите заряд бодрости и веселья, но и сможете узнать много нового об Олимпийских играх.

     - А сейчас, я предлагаю, капитанам команды получить маршрутные листы.(В день обучающиеся проходят две станции). Когда вы пройдете, все станции и получите нужную и интересную информацию о Олимпийских играх.  Вы должны будете презентовать одну из более понравившуюся вам станцию, в выбранной вами формой.  Но, а мы переходим к игре по станциям, удачи вам!!

1 день работы.

Задание 1.

Команда придумывает название, девиз и эмблему команды в соответствие с темой проектной задачи. (На работу дается 40 мин.)

Задание 2 . 

История Олимпийских игр – обучающиеся самостоятельно находят информацию по возрождению олимпийских игр. Оформляют конечный продукт. На работу дается 40 мин..

Задание 3.

Современные Олимпийские игры - обучающиеся самостоятельно находят информацию по современным Олимпийским играм(например олимпийские чемпионы России, последние Олимпийские игры и.т.д.). Оформление конечного продукта. На работу дается 40 мин..

2 день работы

Задание 1.

Викторина по олимпийским играм (приложение 1). Время работы 40мин.

Задание 2.

Спортивные состязания «Малые Олимпийские игры» (Приложение 2).Время работы 40мин.

3 день работы.

Задание 1.

Подготовка к презентации работы по проектной задачи. Время работы 40мин.

Задание 2.

Презентация проектной задачи (Одного из конечного продукта). Время работы 40 мин.

Приложение №1

Викторина

  1. ЗАРОЖДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ

Внимание: за каждый правильный ответ 1 балл.

Вопрос

Ответ

1

Какая страна является родиной Олимпийского движения?

2

Легенд о происхождении Олимпийских игр много, одна из них связана с именем Геракла.

Какой подвиг совершил Геракл?

А) Убил бога Кроноса.

Б) Вычистил королевские конюшни.

В) Выиграл в гонках на колесницах.

3

В каком году состоялись первые Олимпийские игры?

4

Как называли победителей Олимпийских игр в Древней Греции?

5

Какие виды спорта не входили в Античные Олимпийские игры:

  1. бег;
  2. единоборства;
  3. волейбол;
  4. пентатлон;
  5. скачки;
  6. гимнастика;
  7. соревнования трубачей.

  1. ОСОБЕННОСТИ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

Внимание: за каждый правильный ответ 1 балл.

Вопрос

Ответ

1

Победа в каком виде спорта ценилась у греков больше всего?

2

Кто имел право участвовать в Олимпийских играх в Древней Греции?

3

Сколько дней длилась олимпиада в Древней Греции?

4

Чем награждались победители в Древней Греции?

5

Какие приёмы использовали греческие педагоги, чтобы воспитать желание быть первыми у всех своих учеников?

  1. Поощряли деньгами.
  2. Прославляли в стихах.
  3. Наказывали самых отстающих.        

  1. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Внимание: за каждый правильный ответ 1 балл.

Вопрос

Ответ

1

Что должны сделать спортсмены перед началом Игр:

  1. сходить в олимпийскую баню;
  2. произнести олимпийскую клятву;
  3. выучить гимн Олимпиады;

2

Как звучит современный девиз Олимпиады?

3

В каком олимпийском водном виде спорта выступают только женщины?

4

Назови первый город, в котором Олимпийские игры проходили трижды.

  1. ОЛИМПИЙСКАЯ СИМВОЛИКА

Объясни, что обозначает (символизирует)  изображённый на рисунке символ или талисман

Внимание: за каждый правильный ответ 3 балла.

Вопрос

Ответ

1

2

3

4

5

Приложение №2

Малые Олимпийские игры (многоборье)

В соревнование по многоборью входят:

  1. Бег 30м. (на время)
  2. Бег 400м. (на время)
  3. Прыжок в длину с места (см.)
  4. Метание мяча на дальность (см)
  5. Отжимание с колен девочки (кол-во раз), подтягивание мальчики (кол-во раз).
  6. Наклоны вперед сидя на полу(см).
  7. Поднимание туловища из положения лежа на спине.(кол-во раз за 30сек.)

Информация для кураторов

На протяжение всех дней работы куратор выполняет в основном роль наблюдателя, если обучающимся понадобится помощь ее нужно оказать или помочь в выполнение заданий. Обучающиеся могут пользоваться во время проектной деятельности интернетом, литературой для выполнения заданий.

1 день

  1. Провести психологическую игру на сплочения по выбору куратора.
  2. Придумать совместно с детьми название, девиз и общую эмблему команды.
  3. Показать презентацию на тему история Олимпийских игр.
  4. Составить кластер об Олимпийских игр вчера и сегодня.
  5. Подумать и решить задачу об Олимпийские игры вчера и сегодня.
  6. Обучающиеся самостоятельно продумывают конечный продукт  по информации которую узнали и хотели бы поделиться с другими.
  7. Рефлексия дня.

2 день

  1. Игра на сплочение.
  2. Обучающиеся самостоятельно работают над выполнением викторины.
  3. Обучающиеся проходят станции многоборья под руководством учителя физической культуры, инструктора по физкультуре и судей помощников (выпускники).
  4. Рефлексия дня.

3 день

  1. Игра на сплочение.
  2. Подготовка к презентации по работе всех дней.
  3. Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметная проектная задача для рефлексивной фазы учебного года в 1 классе.

Итоговое занятие кружка «Хочу всё знать». 1 класс.Цель: создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситу...

Межпредметная проектная задача "Спасение кота"

Методическая разработка межпредметной проектной задачи во 2 классе, при решении которой в наибольшей степени формируются УУД младшего школьника, правила работы в группе при решении проектной задачи, л...

Межпредметная проектная задача «Как мы лес от пожара спасали»

Данная проектная задача является межпредметной. Работая в группах и выполняя различные задания, дети имеют возможность переноса известных способов действий (знаний, умений) в новую для них практическу...

Разновозрастная межпредметная проектная задача "Путешествие на таинственную планету"

Методическая разработка разновозрастной межпредметной проектной задачи для обучающихся 1 и 3 классов....

Межпредметная проектная деятельность в 3 классе

Рабочая программа к курсу "Межпредметная проектная деятельность" 3 класс...

Межпредметная проектная деятельность в 4 классе

Рабочая программа к курсу "Межпредметная проектная деятельность" 4 класс...

Межпредметная проектная задача "Подарок"

Межпредметная проектная задача для учащихся 3 класса  "Подарок". При решении проектной задачи у детей формируется умение планировать действия, взаимодействовать в группе, моделировать. Кроме этог...