Межпредметная проектная задача «Как мы лес от пожара спасали»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Маракулина Елена Юрьевна

Данная проектная задача является межпредметной. Работая в группах и выполняя различные задания, дети имеют возможность переноса известных способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом становится реальный детский продукт. Так в проектной задаче «Как мы лес от пожара спасали» конечным детским продуктом является памятка по пожарной безопасности. Наиболее удачные, яркие и содержательные памятки мы разместили при входе в нашу лесопарковую зону «Пихтовые горы». Возможно, отдыхающие, прочитав их, задумаются о своём поведении в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Межпредметная проектная задача

1 класс

«Как мы лес

от пожара спасали»

Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт.

Конечный детский продукт –

Памятка по пожарной безопасности.

Работу выполнила:

Маракулина Елена Юрьевна,

учитель начальных классов,

МБОУ Гимназия №86,

г. Нижний Тагил

Цели и задачи:

         1. Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.

         2. Развитие творческого потенциала детей.

         3. Воспитание у детей бережного отношения к лесу.

Задача

Наступила весна. Вместе с солнышком и теплом в лес пришла беда. Стали люди чаще в лес на отдых ходить, костры жечь, мусор после пикника оставлять. То костёр плохо затушат, угольки оставят, то непотушенный окурок от сигареты бросят или осколки от стеклянных банок не уберут за собой. А всё это служит причиной пожара: из уголька вспыхнет пламя, от окурка загорится трава, от стёклышка как от лупы появится огонь. А огонь в лесу – страшное дело.  Все на своем пути он сжигает: и деревья, и жилища животных, и даже звери и их детёныши погибают в огне. Нет никакого сладу с этими людьми, никто не может их заставить бережно относиться к природе. Собрались все жители леса и стали думать, как же быть? Решили они разослать гонцов во все стороны света с просьбой помочь им советом. Одно из этих посланий дошло и до нас.

Люди добрые, помогите!

Спасите нас от чудища страшного, Огня беспощадного. Помогите советом, как защитить себя от пожаров, как вести себя, если вокруг всё пылает в огне. Если вы готовы помочь нам, то помните, что спасти лес от пожара и безответственных отдыхающих  можно не кулаком и ружьем, а только хитростью и знаниями.

        Выполнив все задания, вы должны создать памятку по правилам пожарной безопасности. Техника исполнения любая. Вы можете писать правила, рисовать, наклеивать картинки. А в конце занятия нужно будет рассказать о своей работе. Наиболее удачные, яркие и содержательные памятки мы разместим при входе в лесопарковую зону «Пихтовые горы». Возможно, отдыхающие, прочитав их, задумаются о своём поведении в лесу.

Задания:

        I. Надвигается на лес Огненное Чудище, все языки его жаром дышат. Разбегаются в страхе лесные жители. Только вы, ребята, можете им помочь. 

 Дыхнуло искрами Огненное чудище, которые тут же превратились в буквы:  

К С Ё О Р Т. 

Составьте из них слово:  ____________________________________________

Почему в лесу нельзя разводить костры? Напишите: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Вспыхнуло Огненное Чудище и один язык пламени у него погас.

- Ха-ха-ха! Не справиться вам со мной! Засмеялось Чудище и посыпались на землю угольки, которые тут же превращались в загадки.

Отгадайте их. Напишите отгадки.

Серое сукно тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется. ____________

Шипит и злится, воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает. _____________

В бумажном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. ____________

 (Дым, огонь, спички)

Вспомните и напишите правила пожарной безопасности, используя данные слова.

  1. ________________________________________________________
  2. ________________________________________________________
  3. ________________________________________________________

III. Вздохнуло тяжело Огненное чудище и ещё один язык пламени у него погас.

Но не сдается оно и новое задание приготовило. Пройдите тест по правилам пожарной безопасности. 

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01         газовая служба

03         пожарная охрана

04         скорая помощь

2. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;
б) закричать, позвать на помощь;
в) вызвать пожарников по телефону 01.

3. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

а) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
в) не обращать внимания - ведь горит не в твоей квартире.

4. Для чего прибивают железный лист на полу возле печки?

а) для сохранения тепла;
б) для поддержания чистоты;
в) чтобы угольки не попадали на пол и не вызвали пожара.

5. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

а) умеют быстро разжечь костер;
б) умеют быстро потушить огонь;
в) знают много игр с огнем.

IV. Погас у Огненного чудища третий язык. Запаниковал он: «А вот чем опасен дым вы не знаете?»

Ребята, вы, конечно же, знаете ответ на этот вопрос. Напишите. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V. Потух с шипением четвертый язык. Остался один-единственный, но и он даёт задание: «Если скажешь, что ты будешь делать, чтобы не возникло пожара в лесу, никогда не буду беспокоить  ваш лес».

Напишите,  что нужно делать, чтобы не возникло пожара в лесу. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Потух последний язык пламени Огненного чудища. Теперь можно с облегчением вздохнуть и подготовиться к защите своей памятки.

Защита работ.

Вывод.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межпредметная проектная задача для рефлексивной фазы учебного года в 1 классе.

Итоговое занятие кружка «Хочу всё знать». 1 класс.Цель: создать условия для выявления у учащихся умения комплексного использования освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситу...

Межпредметная проектная задача "Олимпийские игры"

Обучающиеся уже имеют некоторый физкультурный опыт, который не имеет смысла игнорировать. В то же время этот опыт различен у разных учащихся. В связи с этим возникает необходимость перед началом систе...

Межпредметная проектная задача "Спасение кота"

Методическая разработка межпредметной проектной задачи во 2 классе, при решении которой в наибольшей степени формируются УУД младшего школьника, правила работы в группе при решении проектной задачи, л...

Разновозрастная межпредметная проектная задача "Путешествие на таинственную планету"

Методическая разработка разновозрастной межпредметной проектной задачи для обучающихся 1 и 3 классов....

Межпредметная проектная задача "Подарок"

Межпредметная проектная задача для учащихся 3 класса  "Подарок". При решении проектной задачи у детей формируется умение планировать действия, взаимодействовать в группе, моделировать. Кроме этог...

Проектная задача "Как мы лес от пожара спасали"

Проектная задача направлена на формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством.Тема позволяет  разв...

Межпредметная проектная задача для 1 класса «Скоро, скоро Новый год!»

Межпредметная проектная задача для 1 класса«Скоро, скоро Новый год!»...