Викторина "Моё здоровье – в моих руках"
классный час по физкультуре (3 класс) по теме

 

Цели.

формировать здоровый образ жизни;

воспитывать общую культуру здоровья;

развивать коммуникативные умения учащихся.

 

Предварительная подготовительная работа.

 

Подготовка вопросов викторины. Разделение учащихся на две команды. Подготовка групп болельщиков.

 

Ход викторины.

 

1.Вступление.

 

2.Сообщение темы викторины.

 

Ведущий:

 

-Тема викторины: "Моё здоровье - в моих руках ".

 

-Команды, готовы к соревнованию?

 

Тогда, команды, на старт!

 

3.Задания викторины.

 

Задание 1.

 

Каждая команда получает набор из 5 букв. Из букв ребята должны составить слово "Спорт".

 

Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

 

Задание 2.

 

Спортивная разминка.

 

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.

 

Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой.

Ледовая площадка (каток).

Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

Она является залогом здоровья (чистота).

Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).

Теннисная площадка (корт).

Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

Спортивный переходящий приз (кубок).

Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).

 

Задание 3.

 

Провести с командой физкультминутку.

 

Жюри оценивает конкурс.

 

Задание 4.

Назвать виды спорта.

 

Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов спорта.

 

Задание 5.

Конкурс болельщиков.

 

Отгадать загадки.

 

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочём,

Не угнаться за... (мячом).

 

Задание 6.

 

Назвать игры с мячом.

 

2.Эта птица - не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется... (волан).

 

Задание 7.

 

Как называется игра с воланом?

 

3.На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

 

4.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).

 

5.Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ...(велосипед).

 

6.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной - туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят...(душ).

 

Ведущий:

 

 

-Молодцы, ребята! С заданиями вы справились.

 

-А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!"

 

(Ответы ребят).

 

-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

 

4.Итоги викторины.

 

Викторина заканчивается фонограммой песни о спорте.

 

Жюри подводит итоги викторины. Каждая команда получает призы и подарки.

 

Ведущий:

 

-Большое спасибо временам года за подарки.

 

Ребята нашего класса круглый год заботятся о своём здоровье.

 

Учащимся зачитывается стихотворение.

 

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали,

Стали загорелыми,

Сильными и смелыми.

Мы зимой катались с горки,

Летом плавали в реке.

Чтоб потом у нас пятёрки

Зазвенели в дневнике.

 

Ведущий:

 

-Наша викторина подошла к концу. До свидания, ребята. Будьте здоровы!

 

Кроссворд № 1

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Перетянул приятель – хват

Одной рукой в борьбе ______________

 

2. Он качалка и кровать

Хорошо на нём лежать.

Он в саду или в лесу

Покачает на весу.

 

4. Мяч ногами бьём – футбол,

А руками? - _______________

 

6. Любит по лесу гулять,

В палатке спать,

И костёр разжигать.

 

7.  Бега, двадцать попасть

В цель стремятся,

Двое стоят – преграды чинят.

Избрали для боя  зеленое поле,

Обычно час тридцать побоище длится.

 

8. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда сам

Пешком я хожу

И коня своего за верёвку вожу

 

ПО ГОРИЗОНТАЛИ

 

3. Клюшкой её по льду мы гоняем

И в ворота забиваем.

 

5. Игра спортивная есть

Любителей её не счесть.

Мяч летит, и в поле сетка,

А в руках у нас ____________

 

9. Это, дети, не турист

В гору лезет _______________

 

10. Вышла на лёд ватага ребят,

Клюшки об лёд громко звенят.

И шайба летит,

Мы крикнем: «О,кей!» 

Игры не лучше, чем _________

 

11. Игра отличная футбол,

Уже забили первый _________

 

 

 

Кроссворд № 2

 

image

 

1. Чтобы бегать очень быстро,

Планку брать всё время «чисто»,

Мячик дальше всех метать

И, конечно, первым стать,

Каждый день с друзьями он

Приходил на _______________

 

2. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

 

3. Взял в руки клюшку – не робей.

Игры нет лучше, чем ___________

 

4 .Здесь зрители сидят

И много шума …

Как место называется?

 

5. Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.

 

6. Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.

 

7. Щит с корзиной, мяч об пол …

Мы играем в ________________

 

8. Он не игрок, но спорить с ним нельзя,

Свистит всех громче кто?

 

9. Когда три вида спорта в сборе,

Их называют ________________

 

10. Перетянул приятель – хват

Одной рукой в борьбе ______________

 

11. Кушай морковку, салат, апельсины,

Спортсмену для силы нужны __________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_r9r.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина "Моё здоровье – в моих руках"

(для учащихся 1–4-х классов)

Цели.

формировать здоровый образ жизни;

воспитывать общую культуру здоровья;

развивать коммуникативные умения учащихся.

Предварительная подготовительная работа.

Подготовка вопросов викторины. Разделение учащихся на две команды. Подготовка групп болельщиков.

Ход викторины.

1.Вступление.

2.Сообщение темы викторины.

Ведущий:

-Тема викторины: "Моё здоровье - в моих руках ".

-Команды, готовы к соревнованию?

Тогда, команды, на старт!

3.Задания викторины.

Задание 1.

Каждая команда получает набор из 5 букв. Из букв ребята должны составить слово "Спорт".

Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.

Задание 2.

Спортивная разминка.

Ведущий поочерёдно задаёт вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл.

Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой командой.

Ледовая площадка (каток).

Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

Она является залогом здоровья (чистота).

Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).

Теннисная площадка (корт).

Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

Спортивный переходящий приз (кубок).

Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр).

Задание 3.

Провести с командой физкультминутку.

Жюри оценивает конкурс.

Задание 4.

Назвать виды спорта.

Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов спорта.

Задание 5.

Конкурс болельщиков.

Отгадать загадки.

1. Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят - нипочём,

Не угнаться за... (мячом).

Задание 6.

Назвать игры с мячом.

2.Эта птица - не синица,

Не орёл и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется... (волан).

Задание 7.

Как называется игра с воланом?

3.На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ... (лыжи).

4.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим в перегонки.

И несут меня не кони, а блестящие ...(коньки).

5.Мне загадку загадали:

Что это за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ...(велосипед).

6.Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной - туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят...(душ).

Ведущий:

-Молодцы, ребята! С заданиями вы справились.

-А как вы понимаете слова: "Моё здоровье - в моих руках!"

(Ответы ребят).

-Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

4.Итоги викторины.

Викторина заканчивается фонограммой песни о спорте.

Жюри подводит итоги викторины. Каждая команда получает призы и подарки.

Ведущий:

-Большое спасибо временам года за подарки.

Ребята нашего класса круглый год заботятся о своём здоровье.

Учащимся зачитывается стихотворение.

Мы зарядку делали,

Прыгали и бегали,

Стали загорелыми,

Сильными и смелыми.

Мы зимой катались с горки,

Летом плавали в реке.

Чтоб потом у нас пятёрки

Зазвенели в дневнике.

Ведущий:

-Наша викторина подошла к концу. До свидания, ребята. Будьте здоровы!

Кроссворд № 1

1. Перетянул приятель – хват

Одной рукой в борьбе ______________

2. Он качалка и кровать

Хорошо на нём лежать.

Он в саду или в лесу

Покачает на весу.

4. Мяч ногами бьём – футбол,

А руками? - _______________

6. Любит по лесу гулять,

В палатке спать,

И костёр разжигать.

7.  Бега, двадцать попасть

В цель стремятся,

Двое стоят – преграды чинят.

Избрали для боя  зеленое поле,

Обычно час тридцать побоище длится.

8. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда сам

Пешком я хожу

И коня своего за верёвку вожу

ПО ГОРИЗОНТАЛИ

3. Клюшкой её по льду мы гоняем

И в ворота забиваем.

5. Игра спортивная есть

Любителей её не счесть.

Мяч летит, и в поле сетка,

А в руках у нас ____________

9. Это, дети, не турист

В гору лезет _______________

10. Вышла на лёд ватага ребят,

Клюшки об лёд громко звенят.

И шайба летит,

Мы крикнем: «О,кей!»  

Игры не лучше, чем _________

11. Игра отличная футбол,

Уже забили первый _________

Кроссворд № 2

1. Чтобы бегать очень быстро,

Планку брать всё время «чисто»,

Мячик дальше всех метать

И, конечно, первым стать,

Каждый день с друзьями он

Приходил на _______________

2. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

3. Взял в руки клюшку – не робей.

Игры нет лучше, чем ___________

4 .Здесь зрители сидят

И много шума …

Как место называется?

5. Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.

6. Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.

7. Щит с корзиной, мяч об пол …

Мы играем в ________________

8. Он не игрок, но спорить с ним нельзя,

Свистит всех громче кто?

9. Когда три вида спорта в сборе,

Их называют ________________

10. Перетянул приятель – хват

Одной рукой в борьбе ______________

11. Кушай морковку, салат, апельсины,

Спортсмену для силы нужны __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё здоровье в моих руках.

Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах....

Мое здоровье - в моих руках

Классный час  для 3-4 классов (ЗОЖ)...

Викторина "Моё здоровье в моих руках"

Викторина для младших школьников по воспитанию здорового образа жизни....

Викторина "Моё здоровье в моих руках"

Сегодня мы проводим викторину из цикла "Здоровый образ жизни"...

Мое здоровье - в моих руках

Данное конкурсное мероприятие для учащихся начальных классов. Поможет классному руководителю провести классный час в рамках дня Здоровья....