Мое здоровье - в моих руках
классный час (4 класс) по теме

Кузнецова Н.В.

Классный час  для 3-4 классов (ЗОЖ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: "Моё здоровье - в моих руках!"

Класс:3-4

Цель и задачи:

 -формирование понятий здоровье, образ жизни, здоровый образ жизни;

-развитие интеллекта, смекалки, познавательного интереса;

 -развитие чувства ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих;

 -физическое, трудовое, морально-нравственное, коммуникативное, этическое, эстетическое воспитание через освоение практических навыков здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: разработка мероприятия, мультимедийный проектор, сувениры.

Ход мероприятия:

Орг. момент.

- Ребята, вам знакомо аббревиатура  ЗОЖ?(С-2-3)

- Как вы понимаете -здоровый образ жизни?

Что является составляющими здорового образа? (С-4)

ГИГИЕНА, РЕЖИМ, ПРИВЫЧКИ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ,СПОРТ

-А когда человека считают здоровым?

-Русский врач Николай Михайлович Амосов предложил определять размер здоровья следующим образом:

ü        если Вы не болели в течение всего учебного года у Вас самый высокий уровень здоровья ( на диаграмме зелёный цвет).

ü        если заболевание возникло во время карантина – средний уровень здоровья (синий цвет)

ü        если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья самый низкий (красный цвет) (С-5)

Посмотрите на график заболевания в нашем классе. Что вы видите? Следовательно, какая возникает пред нами задача? (улучшить своё здоровье) Что для этого нам надо сделать? (исправить ошибки режима дня, избавиться от вредных привычек…) (С-6)

-Выберите высказывание, которое подошло бы на название классного часа. (Моё здоровье - в моих руках! Мир освещается солнцем, а человек знанием. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.)

Основная часть

-Ребята, а вы знаете, как укрепить и сохранить здоровье?

-Я приглашаю вас в город Здоровья. Мы с вами пройдем по улицам этого города. (С-7)

Сначала разделимся на две команды. И так вперед!

1 улица. Спортивная(С-8)

Поочерёдно задаём вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Если команда не сможет ответить, вопрос задаем 2ой команде. (Приложени1)

2 улица. Вредных привычек (С-9)

Поочерёдно задаём вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Отвечать можно да или нет. (Приложени2)

3 улица. Активная(С-10)

Провести с командой противников физкультминутку.

4 улица Гигиены(С-11)

Доскажи словечко. (Приложение3)

5 улица Аппетитная(С-12-13)

-Мы зашли в кафе. Сделайте заказ только из полезных блюд. (Приложение4)

-Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

Заключение.

Подведение итогов, награждение.

-Наверное, каждый из ребят уже понял, что любой человек может вести здоровый образ жизни, а для этого достаточно знать и соблюдать её основные законы.

-Ребята, как вы думаете какие это законы?(C-14)

§        Вести активный образ жизни;

§        Соблюдать личную гигиену;

§        Правильно питаться;

§        Соблюдать режим дня;

§        Быть в хорошем настроении.

Надеюсь, сегодняшний классный час не прошл даром, и вы многое почерпнули из него. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

ПРИЛОЖЕНИЕ-1

Ледовая площадка (каток).

Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

Она является залогом здоровья (чистота).

Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).

Теннисная площадка (корт).

Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

Спортивный переходящий приз (кубок).

Что стремится установить спортсмен? (рекорд).

ПРИЛОЖЕНИЕ-2

СПИД не спит приносит вред, значит скажем СПИДу (нет)

 А наркотики беда (да)

1 год курения отнимает 3 месяца жизни?..(да)

Вредным привычкам  – (нет)!

Наркотикам-нет!-(да)

Когда-то в Европе это не считали вредной привычкой, и курение табака назначалось врачами от многих недугов, более того – самому табаку приписывали целебные свойства в любом его применении.(да)

В России запрещалось любое применение и выращивание табака под страхом жестокого наказания. На сегодняшний день уже доказано, что при употреблении продуктов из табака появляется большая вероятность заболеть смертельными болезнями.(да)

ПРИЛОЖЕНИЕ -3

Чтоб забыть про докторов, каждый должен быть (здоров)

 Чтоб заняться нужным делом, будь здоров душой и (телом)

В здоровом теле – здоровый ……… (дух)

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в …… (тепле)

Вот такой забавный случай!

 Поселилась в ванной - туча.

 Дождик льётся с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик тёплый, подогретый.

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят...(душ).

Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

Болен лечись, а здоров – (берегись).

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)

Кто аккуратен, тот людям ………..(приятен)

Чистота – лучшая ……..(красота)

ПРИЛОЖЕНИЕ -4

Кока-кола, рыба, сок, чипсы картофельные, Фанта, картошка отварная чай зеленый с сахаром, сэндвич с ветчиной, молоко, салат овощной, лимонад, суп овощной.

Литература

1. Дауна Заватски «Детям о здоровье»,«Источник Жизни, 2006, 48, с иллюстрациями

2. Попов Г.В.»Основы здорового образа жизни»,2009, Иваново, учебное пособие

Журнал «Справочник классного руководителя», 2009.

Электронная книга

Валерия Христолюбова «Сохранить здоровье ребенка. Как?» 2009, Питер, 90 стр., 13 иллюстраций

Википедия- http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E4%EE%F0%EE%E2%FB%E9_%EE%E1%F0%E0%E7_%E6%E8%E7%ED%E8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"

Тема:  ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...

Программа внеурочной деятельности в третьем классе "Здоровье своими руками"

Авторская рабочая программа внеурояной деятельности для 3 класса начальной школы "Здоровье своими руками". Представленная програма способствует волеологическому воспитанию детей. Целью программы являе...

Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...

Классный час по здоровому образу жизни "Чистые руки - залог здоровья" для учащихся 3-4 классов

- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить з...

Классный час, мастерская здоровья "Твоё здоровье-в твоих руках"

профилактика  табакокурения, повторить  влияние  вредных  привычек  на организм   человека; способствовать  развитию  умения  принимать  ре...