Главные вкладки

    "Наше здоровье - в наших руках"
    методическая разработка по теме

    Внеклассное мероприятие. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Nashe_zdorove_-_v_nashih_rukah.doc84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие

    «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ».

    Цели:  1. Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников.

                 2.  Развивать творческие способности, память.

                 3.  Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.  

    Ход мероприятия.

    (Слайд №1)

    Ученики:        1.  Приветствуем всех, кто время нашел

                    И в наш класс на праздник здоровья пришел!

     2.  Зимняя ветка стучится в окно,

                               А в классе у нас тепло и светло!

     3.  Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

                               И набираем, естественно вес!

     4.  Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                              Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

     5.  А с ними порядок, уют, чистота,

                           Эстетика -  в общем, сама красота!

     6.  Здоровье свое бережем с малых лет.

                            Оно нас избавит от болей и бед!

    (Слайд №2)

    7.  Утром ранним кто-то странный

         Заглянул в мое окно,

         На ладони появилось

         Ярко рыжее пятно.

         Это солнце заглянуло,

         Тонкий лучик золотой.

         И как с первым лучшим другом

         Поздоровалось со мной!

     

    - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда- нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

                    8.  На пороге тысячелетия

                                Наступает момент, когда

                         Мы за всё бываем в ответе,

                         Перелистывая года.

                    

                           9.  Человек покоряет небо,        

                         Чудо техники изобретает,

                         Но, приобщившись к дурным привычкам,

                         О здоровье своем забывает.

    - Сегодня на классном часу мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

    (Слайд №3)

    - Тема классного часа: « Наше здоровье – в наших руках».

    - До середины ХХ века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. А это не так.

    (Слайд №4)

    Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

    (Слайд №5)

    Главные факторы здоровья: личная гигиена, режим дня, правильное питание, закаливание и занятия спортом.

    - И сегодня мы более  подробно поговорим о каждом факторе здоровья.

    (Звучит музыка).

    - Прислушайтесь к этой мелодии.  Каждый раз, когда она зазвучит, мы будем говорить о новом факторе здоровья.

    (Звучит музыка).  Первый фактор  «Личная гигиена».          (Слайд №6)

    - А что означают эти слова:

            Личная – т.е. каждый человек выполняет эти правила.

            Гигиена – это те действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело                                        

                                  и жилище в чистоте.

    (Стук в дверь. Входит Айболит).

    Айболит:   Я пришел вас научить,

                          Как здоровье сохранить!

                          Много грязи вокруг нас,

                          И она в недобрый час

                          Принесёт вам вред, болезни.

                          Но я дам совет полезный

                          Мой совет совсем не сложный,

                          С грязью будьте осторожней!

    ( Заглядывает Грязь).

    Грязь:     Вы про грязь? И я у вас.

    Айболит:   Ты ко мне не приближайся

                          И ко мне не прикасайся.

    Грязь:   Ах, ах, ах! Какой халат

                  Да ведь не на что смотреть.

                  Я б такое не надела.

      У меня – другое дело!

      От борща пятно большое,

      Вот сметана, вот жаркое,

      Вот мороженное ела,

      Это в луже посидела,

      Это клей, а здесь чернила.

      Согласитесь очень мило.

      Я наряд свой обожаю

      На другой не променяю.

    - Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?

    Грязь:    Для чего нужны нам пальцы?

                   Чтоб в носу поковырять,

                    Или вместо зубочистки

                   Мясо из зубов достать.

    Ученики:   1.  Пальцем ковырять в носу-

      Это очень дурно.

                            Можно выпачкать  костюм,

       Да и некультурно.

                      2.   Гигиену очень строго

                            Надо соблюдать всегда…

                            Под ногтями грязи много,

                            Хоть она и не видна.

                      3.   Грязь микробами пугает:

                            Ох, коварные они!

                            Ведь от них заболевают

                            Люди в считанные дни.

                      4.   Если руки моешь с мылом,

                            То микробы поскорей

                             Прячут под ногтями силу

                             И глядят из под ногтей.

                      5.    И бывают же на свете,

                             Словно выросли в лесу,

                             Непонятливые дети:

                             Ногти грязные грызут.

                       6.   Не грызите ногти, дети,

                             Не тяните пальцы в рот.

                             Это правило, поверьте,

                             Лишь на пользу вам пойдет.

    - Вот видишь,  Грязь: нет тут у тебя друзей. Уходи!

    Грязь:   Плохи совсем мои дела:

                  Здесь друзей я не нашла.

    (Грязь уходит).

    Айболит:  А сейчас, ребятки, я загадаю вам загадки, а отгадки – это ваши верные помощники в личной гигиене.

    1. Ускользает, как живое,                         * Вроде ежика на вид,

    Но не выпущу его я.                                 Но не просит пищи.

    Дело ясное вполне:                                  По зубкам нашим пробежит -

    Пусть отмоет руки мне.                            И зубки станут чище.

                           (Мыло)                                                              (Зубная щетка)

    1. Лег в карман и караулит                     *  Хожу, брожу не по лесам,

    Реву, плаксу и грязнулю.                         А по усам и волосам.

    Им утрет потоки слез,                              И зубы у меня длинней,

    Не забудет и про нос.                              Чем у волков и медведей.

                         (Платок)                                                          (Расческа)

    (Звучит музыка)  Второй фактор « Режим дня».               (Слайд №7)

    -  Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня.

    Ученик:       Если будешь ты стремиться

       Распорядок выполнять

       Будешь лучше ты учиться,

       Лучше будешь отдыхать.

    -  А вот многие детки не умеют выполнять распорядок  дня, не берегут время, могут опоздать на уроки, спать ложатся не вовремя.

     Сценка  «Сейчас».

    Мама:         Наташенька, вставай!

    Наташа:    Сейчас!

    Мама:         Уж день взгляни в окно!

                         Ведь ты задерживаешь нас!

    Наташа:    Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!

    Мама:         Наташа, сядь за стол!

    Наташа:    Сейчас!

    Мама:        Ну сколько можно ждать?

                        Твой чай уже в четвертый раз

                        Пришлось подогревать.

    Наташа:    Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!

    Мама:        Наташа, спать пора!

    Наташа:    Сейчас!

    Мама:        Ну сколько же просить?

                       Ведь завтра утром снова

                       Не сможешь глаз открыть?

    Наташа:    Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!

    -  Ребята, кто узнал себя?  Есть у нас такие ученики в классе?  Думаю, что нет.

           

    -  Режим дня, а что же это такое?     (Слайд №8)

    Сценка:  «О режиме дня» .

    (Два ученика играют сценку.)

    1. А ты Вова, знаешь, что такое режим?
    2. Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.
    3. Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
    4. Даже перевыполняю.
    5. Как же это?
    6. По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
    7. Нет, ты не перевыполняешь  его, а нарушаешь! Знаешь, каким  должен быть распорядок дня?
    8. Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.
    9. Хорошо.
    10. А можно еще лучше.
    11. Как же это.
    12. Вот так!  Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед.  Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
    13. Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
    14. Не получится.
    15. Это почему же?
    16. Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
    17. Как это с бабушкой?
    18. А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
    19. Не понимаю, как это?
    20. Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я.  Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед я.
    21.  И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.  

    Ученики:  1. Чтоб прогнать тоску и лень                         2.  Отворив окна засов,

                         Подниматься каждый день                                 Сделать легкую зарядку

                         Нужно ровно в 7 часов.                                      И убрать свою кроватку.

                      3.  Душ принять.                                                 4.   И завтрак съесть.

                      5. А потом за парту сесть!                                 6.  На уроках ты сиди

                          Но, запомните, ребята,                                      И все тихо слушай.

                          Очень важно это знать,                                     За учителем следи,

                          Идя в школу, на дороге                                      Навостривши уши!

                          Вы не вздумайте играть!

                          Опасайтесь вы машин,

                          Их коварных черных шин!

    7.   После школы отдыхай: но только не валяйся.

          Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

    8.   Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

          Все в порядке, если есть воля и старание.

    - В какое время вы должны ложиться спать?

    Ученик:    Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:

      В час положенный ложимся,

      В час положенный встаем,

      Нам болезни нипочем!

      Просто классно мы живем!

    (Звучит музыка)   Третий фактор  «Правильное питание».            (Слайд №9)

    - В чём содержится очень много полезных веществ для детского организма?

    - Овощи очень вкусны и содержат все нужные для здоровья вещества. Вот однажды овощи спор завели. Кто из них вкусней? Кто из них важней? Давайте попробуем разобраться.

    Сценка «Спор овощей»

    Ведущий:  Урожай у нас хорош, уродился густо: и морковка, и картошка, белая капуста,

                        Кабачки зеленые,  красный помидор затевают длинный и серьезный спор.

    Перец:    Кто из нас, из овощей,
    И вкуснее, и нужней?
    Кто при всех болезнях
    Будет всем полезней?

    Ведущий:  Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

    Горох:     Я такой хорошенький,
    Зелёненький мальчишка,
    Если только захочу,
    Всех горошком угощу!

    Ведущий:   От обиды покраснев, свекла проворчала…

    Свёкла:   Дай сказать, хоть слово мне,
    Выслушай сначала.
    Свёклу надо для борща
    И для винегрета.
    Кушай сам и угощай –
    Лучше свёклы нету!

    Капуста: Ты, уж, свёкла, помолчи!
    Из капусты варят щи.
    А какие вкусные,
    Пироги капустные!

    Редиска:   Я – румяная редиска,
    Поклонюсь вам низко – низко.
    А хвалить себя зачем?
    Я и так известна всем!

    Огурец:   Очень будите, довольны,
    Съев огурчик малосольный.
    А уж свежий огуречик,
    Всем понравиться, конечно!

    Морковь:     Про меня рассказ не длинный:
    Кто не знает витамины?
    Пей всегда морковный сок
    И грызи морковку –
    Будешь ты тогда, дружок,
    Крепким, сильным, ловким.

    Ведущий:   Тут надулся помидор и промолвил строго…

    Помидор:   Не болтай, морковка, вздор,
    Помолчи немного.
    Самый вкусный и приятный
    Уж, конечно, сок томатный.

    Лук:   Я – приправа в каждом блюде,
    И всегда полезен людям.
    Угадали? Я – ваш друг,
    Я простой зелёный лук!

    Картошка:    Я, картошка, так скромна –
    Слова не сказала…
    Но картошка так нужна,
    И большим, и малым!

    Баклажан:  Баклажанная икра –
                         Так полезна, так вкусна!

    Ведущий:   Спор давно кончать пора!
                        Спорить бесполезно.

    (Раздаётся стук в дверь)

    Овощи: Кто-то кажется, стучит…

    (Входит мальчик в костюме доктора Айболита).

    Все овощи: Это, доктор Айболит!

    Айболит:   Ну, конечно, это я!
                        О чём спорите, друзья?

    Репа:   Кто из нас, из овощей,
    Всех важней, и всех вкусней?
    Кто при всех болезнях
    Будет всем полезней?

    Айболит:    Чтоб здоровым, сильным быть,
    Надо овощи любить,
    Все без исключения,
    В этом нет сомнения!
    В каждом польза есть и вкус,
    И решить я не берусь:
    Кто из вас  вкуснее,
    Кто из вас нужнее!

    -  Выслушав, спор овощей, можем сказать, что каждый овощ важен и полезен по-своему.
    – В чём, ребята, польза овощей и фруктов?

    (Слайд №10)

    Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма

    -  Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
    – Давайте, послушаем, где же живут витамины.

    (Выходят дети в костюмах «витаминок»).

    Витаминки (все вместе):

    Каша – это хорошо,
    а с витамином – лучше.
    Как поесть и что поесть,
    Вас сейчас поучим.
    Мы, сестрички-витаминки – А, В, С и Е, и Д,
    Очень многие продукты есть советуем тебе.

    Витамин А :    Помни истину простую –

                               Лучше видит только тот,

                               Кто жует морковь сырую

                               Или сок морковный пьет.  

       

    Витамин В:      Витамины группы В мы советуем тебе,

                                Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,

                                Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

    Витамин С:      От простуды и ангины

                                 Помогают апельсины.

                                 Ну а лучше съесть лимон.

                                 Хоть и очень кислый он.

    Витамин Е и Д:   Витамины Е и Д, мы советуем тебе,

                                    Чтоб и рос ты, и жил, не о чем бы ни тужил.

    Витамин Д:            Ну а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

                                      В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.      

    Ученики:  1.  Витамины – это жизнь!                                    2.   Все, и взрослые, и дети,

                            С ними нужно всем дружить!                                Помните вы наш совет:

                            У тебя болезней нет!                                              Круглый год – зимой и летом-

                            Дам тебе такой совет:                                             Без витаминов жизни нет!

                            Витамины потребляй

                            И здоровье прибавляй.

            (Звучит музыка)

      Четвертый фактор «Закаливание и занятие спортом».   (Слайд №11)

    Сценка.

    Уч-ца:       Стало плохо мне сейчас,
    Передо мной всё закружилось,
    В голове всё помутилось!

    Дети:       Так нельзя её бросать, надо Доктора позвать!

    Уч-ца:      Не хочу я докторов! Я почти уже здорова!

    Дети:        У тебя ужасный вид, визит к врачу не повредит!

    Доктор Айболит:   Я добрый доктор Айболит, если что-то заболит,
    Времени зря не теряйте, свою боль мне доверяйте.
    А меня все знают тут, звери и детишки,
    Вот опять сюда идут девчонки и мальчишки!

    Дети:           Здравствуй, доктор Айболит!

    Айболит:    Здравствуйте, ребята!
                        Что случилось? Что болит?

    Уч-ца:         Боли, доктор, в голове. Помогите, доктор, мне!
                        Не хочу я даже сладость, - вот какая везде слабость!

    Айболит:    Сейчас осмотр я проведу, чем смогу, тем помогу!
    Ручки слабые, ножки тоже. Так-так, на что же это похоже?
    Ну-ка, рот открой пошире: 1 и 2 и 3, 4.
    Зубы все пока на месте, посоветуемся вместе!

    Дети:          - надо дать ей 3 таблетки!

                         - в нос закапать из пипетки!

                         - надо выпить порошок!

                         - антибиотиков мешок!

                         - надо срочно ей микстуру и справку дать от физкультуры!

    Айболит:     Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
                         Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
                          Организм ваш молодой – сам он справится с бедой.
                          Только чуда вы не ждите, себе сами помогите!

                           У природы есть секрет, как быть здоровым много лет:
                          Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
                          Так что, Маша, подымайся и за дело принимайся.
                          У тебя болезней нет, дам тебе такой совет:
                          Спортом больше занимайся, а к докторам лишь обращайся.    

                           За советом, и тогда здорова будешь ты всегда!

    (Слайд №12)

    Ученик:      Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                        Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

                        А с ними порядок, уют, чистота.

                        Эстетика, в общем, сама красота!

                        Здоровье свое бережём с малых лет

                        Оно нас избавит от болей и бед!

                    Гимн спорту.
    (на мотив песни “Солнечный круг”)

    Славный наш друг!
    Верный наш друг!
    Спорт помогает нам в жизни
    С ним мы идем
    Не устаем
    Спорту мы славу поем.

    Припев:

    Пусть нам спорта мгновенья,
    Дарят радость движения,
    И душе вдохновение

    Пусть всегда дарит спорт!

    На станции родной,
    Дружной семьей
    Вместе решаем проблемы,
    Дружно живем,
    Песни поем,
    О спорте своем дорогом!

    Припев:

    Ученики:  1. Мы желаем вам, ребята,

                            Быть здоровыми всегда.

                            Но добиться результата

                            Невозможно без труда.

                        2. Постарайтесь не лениться –

                            Каждый раз перед едой,

                            Прежде чем за стол садиться,

                            Руки вымойте водой.

                       3.  И зарядкой занимайтесь

                            Ежедневно по утрам.

                            И конечно, закаляйтесь –

                            Это так поможет вам!

                       4.  Свежим воздухом дышите

                            По возможности всегда.

                            На прогулки в лес ходите -  

                            Он вам силы даст, друзья!

                       5.   Мы открыли вам секреты,

                             Как здоровье сохранить.

                             Выполняйте все советы,

                             И легко вам будет жить!

    (Слайд №13)

    -  Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

    -Всем спасибо. До свидания!

                         

    Использованная литература:

    1. Журналы «Педсовет»  №2, 2007г,    №4, 2007 г.,   №11, 2010г.

    2. «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».  М: «Вако», 2008г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

    Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

    Буклет "Наше здоровье в наших руках"

    Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

    Классный час "Наше здоровье в наших руках"

    Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

    «Наше здоровье – в наших руках»

    Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

    Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

    Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....

    Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий

    Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...