"Наше здоровье - в наших руках"
методическая разработка по теме

Внеклассное мероприятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Nashe_zdorove_-_v_nashih_rukah.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ».

Цели:  1. Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников.

             2.  Развивать творческие способности, память.

             3.  Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.  

Ход мероприятия.

(Слайд №1)

Ученики:        1.  Приветствуем всех, кто время нашел

                И в наш класс на праздник здоровья пришел!

 2.  Зимняя ветка стучится в окно,

                           А в классе у нас тепло и светло!

 3.  Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

                           И набираем, естественно вес!

 4.  Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                          Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

 5.  А с ними порядок, уют, чистота,

                       Эстетика -  в общем, сама красота!

 6.  Здоровье свое бережем с малых лет.

                        Оно нас избавит от болей и бед!

(Слайд №2)

7.  Утром ранним кто-то странный

     Заглянул в мое окно,

     На ладони появилось

     Ярко рыжее пятно.

     Это солнце заглянуло,

     Тонкий лучик золотой.

     И как с первым лучшим другом

     Поздоровалось со мной!

 

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда- нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

                8.  На пороге тысячелетия

                            Наступает момент, когда

                     Мы за всё бываем в ответе,

                     Перелистывая года.

                

                       9.  Человек покоряет небо,        

                     Чудо техники изобретает,

                     Но, приобщившись к дурным привычкам,

                     О здоровье своем забывает.

- Сегодня на классном часу мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

(Слайд №3)

- Тема классного часа: « Наше здоровье – в наших руках».

- До середины ХХ века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. А это не так.

(Слайд №4)

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

(Слайд №5)

Главные факторы здоровья: личная гигиена, режим дня, правильное питание, закаливание и занятия спортом.

- И сегодня мы более  подробно поговорим о каждом факторе здоровья.

(Звучит музыка).

- Прислушайтесь к этой мелодии.  Каждый раз, когда она зазвучит, мы будем говорить о новом факторе здоровья.

(Звучит музыка).  Первый фактор  «Личная гигиена».          (Слайд №6)

- А что означают эти слова:

        Личная – т.е. каждый человек выполняет эти правила.

        Гигиена – это те действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело                                        

                              и жилище в чистоте.

(Стук в дверь. Входит Айболит).

Айболит:   Я пришел вас научить,

                      Как здоровье сохранить!

                      Много грязи вокруг нас,

                      И она в недобрый час

                      Принесёт вам вред, болезни.

                      Но я дам совет полезный

                      Мой совет совсем не сложный,

                      С грязью будьте осторожней!

( Заглядывает Грязь).

Грязь:     Вы про грязь? И я у вас.

Айболит:   Ты ко мне не приближайся

                      И ко мне не прикасайся.

Грязь:   Ах, ах, ах! Какой халат

              Да ведь не на что смотреть.

              Я б такое не надела.

  У меня – другое дело!

  От борща пятно большое,

  Вот сметана, вот жаркое,

  Вот мороженное ела,

  Это в луже посидела,

  Это клей, а здесь чернила.

  Согласитесь очень мило.

  Я наряд свой обожаю

  На другой не променяю.

- Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?

Грязь:    Для чего нужны нам пальцы?

               Чтоб в носу поковырять,

                Или вместо зубочистки

               Мясо из зубов достать.

Ученики:   1.  Пальцем ковырять в носу-

  Это очень дурно.

                        Можно выпачкать  костюм,

   Да и некультурно.

                  2.   Гигиену очень строго

                        Надо соблюдать всегда…

                        Под ногтями грязи много,

                        Хоть она и не видна.

                  3.   Грязь микробами пугает:

                        Ох, коварные они!

                        Ведь от них заболевают

                        Люди в считанные дни.

                  4.   Если руки моешь с мылом,

                        То микробы поскорей

                         Прячут под ногтями силу

                         И глядят из под ногтей.

                  5.    И бывают же на свете,

                         Словно выросли в лесу,

                         Непонятливые дети:

                         Ногти грязные грызут.

                   6.   Не грызите ногти, дети,

                         Не тяните пальцы в рот.

                         Это правило, поверьте,

                         Лишь на пользу вам пойдет.

- Вот видишь,  Грязь: нет тут у тебя друзей. Уходи!

Грязь:   Плохи совсем мои дела:

              Здесь друзей я не нашла.

(Грязь уходит).

Айболит:  А сейчас, ребятки, я загадаю вам загадки, а отгадки – это ваши верные помощники в личной гигиене.

  1. Ускользает, как живое,                         * Вроде ежика на вид,

Но не выпущу его я.                                 Но не просит пищи.

Дело ясное вполне:                                  По зубкам нашим пробежит -

Пусть отмоет руки мне.                            И зубки станут чище.

                       (Мыло)                                                              (Зубная щетка)

  1. Лег в карман и караулит                     *  Хожу, брожу не по лесам,

Реву, плаксу и грязнулю.                         А по усам и волосам.

Им утрет потоки слез,                              И зубы у меня длинней,

Не забудет и про нос.                              Чем у волков и медведей.

                     (Платок)                                                          (Расческа)

(Звучит музыка)  Второй фактор « Режим дня».               (Слайд №7)

-  Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня.

Ученик:       Если будешь ты стремиться

   Распорядок выполнять

   Будешь лучше ты учиться,

   Лучше будешь отдыхать.

-  А вот многие детки не умеют выполнять распорядок  дня, не берегут время, могут опоздать на уроки, спать ложатся не вовремя.

 Сценка  «Сейчас».

Мама:         Наташенька, вставай!

Наташа:    Сейчас!

Мама:         Уж день взгляни в окно!

                     Ведь ты задерживаешь нас!

Наташа:    Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!

Мама:         Наташа, сядь за стол!

Наташа:    Сейчас!

Мама:        Ну сколько можно ждать?

                    Твой чай уже в четвертый раз

                    Пришлось подогревать.

Наташа:    Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!

Мама:        Наташа, спать пора!

Наташа:    Сейчас!

Мама:        Ну сколько же просить?

                   Ведь завтра утром снова

                   Не сможешь глаз открыть?

Наташа:    Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!

-  Ребята, кто узнал себя?  Есть у нас такие ученики в классе?  Думаю, что нет.

       

-  Режим дня, а что же это такое?     (Слайд №8)

Сценка:  «О режиме дня» .

(Два ученика играют сценку.)

  1. А ты Вова, знаешь, что такое режим?
  2. Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.
  3. Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?
  4. Даже перевыполняю.
  5. Как же это?
  6. По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!
  7. Нет, ты не перевыполняешь  его, а нарушаешь! Знаешь, каким  должен быть распорядок дня?
  8. Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.
  9. Хорошо.
  10. А можно еще лучше.
  11. Как же это.
  12. Вот так!  Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед.  Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.
  13. Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
  14. Не получится.
  15. Это почему же?
  16. Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.
  17. Как это с бабушкой?
  18. А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
  19. Не понимаю, как это?
  20. Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я.  Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед я.
  21.  И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.  

Ученики:  1. Чтоб прогнать тоску и лень                         2.  Отворив окна засов,

                     Подниматься каждый день                                 Сделать легкую зарядку

                     Нужно ровно в 7 часов.                                      И убрать свою кроватку.

                  3.  Душ принять.                                                 4.   И завтрак съесть.

                  5. А потом за парту сесть!                                 6.  На уроках ты сиди

                      Но, запомните, ребята,                                      И все тихо слушай.

                      Очень важно это знать,                                     За учителем следи,

                      Идя в школу, на дороге                                      Навостривши уши!

                      Вы не вздумайте играть!

                      Опасайтесь вы машин,

                      Их коварных черных шин!

7.   После школы отдыхай: но только не валяйся.

      Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

8.   Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

      Все в порядке, если есть воля и старание.

- В какое время вы должны ложиться спать?

Ученик:    Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:

  В час положенный ложимся,

  В час положенный встаем,

  Нам болезни нипочем!

  Просто классно мы живем!

(Звучит музыка)   Третий фактор  «Правильное питание».            (Слайд №9)

- В чём содержится очень много полезных веществ для детского организма?

- Овощи очень вкусны и содержат все нужные для здоровья вещества. Вот однажды овощи спор завели. Кто из них вкусней? Кто из них важней? Давайте попробуем разобраться.

Сценка «Спор овощей»

Ведущий:  Урожай у нас хорош, уродился густо: и морковка, и картошка, белая капуста,

                    Кабачки зеленые,  красный помидор затевают длинный и серьезный спор.

Перец:    Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Ведущий:  Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горох:     Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущий:   От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свёкла:   Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты, уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные,
Пироги капустные!

Редиска:   Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Огурец:   Очень будите, довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравиться, конечно!

Морковь:     Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Ведущий:   Тут надулся помидор и промолвил строго…

Помидор:   Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Лук:   Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!

Картошка:    Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна,
И большим, и малым!

Баклажан:  Баклажанная икра –
                     Так полезна, так вкусна!

Ведущий:   Спор давно кончать пора!
                    Спорить бесполезно.

(Раздаётся стук в дверь)

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

(Входит мальчик в костюме доктора Айболита).

Все овощи: Это, доктор Айболит!

Айболит:   Ну, конечно, это я!
                    О чём спорите, друзья?

Репа:   Кто из нас, из овощей,
Всех важней, и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит:    Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас  вкуснее,
Кто из вас нужнее!

-  Выслушав, спор овощей, можем сказать, что каждый овощ важен и полезен по-своему.
– В чём, ребята, польза овощей и фруктов?

(Слайд №10)

Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма

-  Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
– Давайте, послушаем, где же живут витамины.

(Выходят дети в костюмах «витаминок»).

Витаминки (все вместе):

Каша – это хорошо,
а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть,
Вас сейчас поучим.
Мы, сестрички-витаминки – А, В, С и Е, и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.

Витамин А :    Помни истину простую –

                           Лучше видит только тот,

                           Кто жует морковь сырую

                           Или сок морковный пьет.  

   

Витамин В:      Витамины группы В мы советуем тебе,

                            Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,

                            Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Витамин С:      От простуды и ангины

                             Помогают апельсины.

                             Ну а лучше съесть лимон.

                             Хоть и очень кислый он.

Витамин Е и Д:   Витамины Е и Д, мы советуем тебе,

                                Чтоб и рос ты, и жил, не о чем бы ни тужил.

Витамин Д:            Ну а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

                                  В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.      

Ученики:  1.  Витамины – это жизнь!                                    2.   Все, и взрослые, и дети,

                        С ними нужно всем дружить!                                Помните вы наш совет:

                        У тебя болезней нет!                                              Круглый год – зимой и летом-

                        Дам тебе такой совет:                                             Без витаминов жизни нет!

                        Витамины потребляй

                        И здоровье прибавляй.

        (Звучит музыка)

  Четвертый фактор «Закаливание и занятие спортом».   (Слайд №11)

Сценка.

Уч-ца:       Стало плохо мне сейчас,
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось!

Дети:       Так нельзя её бросать, надо Доктора позвать!

Уч-ца:      Не хочу я докторов! Я почти уже здорова!

Дети:        У тебя ужасный вид, визит к врачу не повредит!

Доктор Айболит:   Я добрый доктор Айболит, если что-то заболит,
Времени зря не теряйте, свою боль мне доверяйте.
А меня все знают тут, звери и детишки,
Вот опять сюда идут девчонки и мальчишки!

Дети:           Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит:    Здравствуйте, ребята!
                    Что случилось? Что болит?

Уч-ца:         Боли, доктор, в голове. Помогите, доктор, мне!
                    Не хочу я даже сладость, - вот какая везде слабость!

Айболит:    Сейчас осмотр я проведу, чем смогу, тем помогу!
Ручки слабые, ножки тоже. Так-так, на что же это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире: 1 и 2 и 3, 4.
Зубы все пока на месте, посоветуемся вместе!

Дети:          - надо дать ей 3 таблетки!

                     - в нос закапать из пипетки!

                     - надо выпить порошок!

                     - антибиотиков мешок!

                     - надо срочно ей микстуру и справку дать от физкультуры!

Айболит:     Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
                     Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
                      Организм ваш молодой – сам он справится с бедой.
                      Только чуда вы не ждите, себе сами помогите!

                       У природы есть секрет, как быть здоровым много лет:
                      Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
                      Так что, Маша, подымайся и за дело принимайся.
                      У тебя болезней нет, дам тебе такой совет:
                      Спортом больше занимайся, а к докторам лишь обращайся.    

                       За советом, и тогда здорова будешь ты всегда!

(Слайд №12)

Ученик:      Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

                    Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

                    А с ними порядок, уют, чистота.

                    Эстетика, в общем, сама красота!

                    Здоровье свое бережём с малых лет

                    Оно нас избавит от болей и бед!

                Гимн спорту.
(на мотив песни “Солнечный круг”)

Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.

Припев:

Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение

Пусть всегда дарит спорт!

На станции родной,
Дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни поем,
О спорте своем дорогом!

Припев:

Ученики:  1. Мы желаем вам, ребята,

                        Быть здоровыми всегда.

                        Но добиться результата

                        Невозможно без труда.

                    2. Постарайтесь не лениться –

                        Каждый раз перед едой,

                        Прежде чем за стол садиться,

                        Руки вымойте водой.

                   3.  И зарядкой занимайтесь

                        Ежедневно по утрам.

                        И конечно, закаляйтесь –

                        Это так поможет вам!

                   4.  Свежим воздухом дышите

                        По возможности всегда.

                        На прогулки в лес ходите -  

                        Он вам силы даст, друзья!

                   5.   Мы открыли вам секреты,

                         Как здоровье сохранить.

                         Выполняйте все советы,

                         И легко вам будет жить!

(Слайд №13)

-  Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

-Всем спасибо. До свидания!

                     

Использованная литература:

1. Журналы «Педсовет»  №2, 2007г,    №4, 2007 г.,   №11, 2010г.

2. «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».  М: «Вако», 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....

Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...