Главные вкладки

    Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий
    методическая разработка по зож по теме

    Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил В.А. Сухомлинский - «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Здоровье - важнейшая составляющая правильного формирования характера, сильной воли, развития природных способностей, дарований. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.

    Данная программа по формированию здорового образа жизни подростков реализуется в рамках работы летнего лагеря с дневным пребыванием. Летние каникулы- это не только замечательная пора для отдыха детей, но и возможность для организации здоровых форм летнего досуга, создания благоприятных условий для сочетания оздоровительных мероприятий с творческими формами, позволяющими сформировать физическую, нравственную, культурную и духовную сторону личности ребенка. 

    Разработка данной программы была вызвана:

    - необходимостью привлечь внимание подростков к вопросам формирования навыков здорового образа жизни;

    - повышением спроса родителей на здоровьесберегающий отдых детей в летний период в условиях города;

    -потребностью развития физической активности подростков, в ходе летнего отдыха.

     Данная программа по продолжительности является краткосрочной, реализуется в течение 21 дня. Цель программы: формирование представления ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_nashe_zdorove_-_v_nashih_rukah.docx242.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство социального развития Саратовской области

    Государственное автономное учреждение Саратовской области

    «Энгельсский центр социальной помощи семье и детям «Семья»

                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Директор ГАУ СО «Энгельсский

                                                              центр социальной помощи  

                                                              семье и детям «Семья»                                                                                                                                    

                                                                             _____________Г.И. Андреянова

                                                                                    «___»________________20  ___г.

                                                       

    ПРОГРАММА

    «Наше здоровье - в наших руках»

     ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РАМКАХ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

     (с использованием современных здоровьесберегающих технологий).

                                                              социальный педагог

                                                                               Валеева Юлия Александровна

    Энгельс 2015

    Актуальность программы

    Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил В.А. Сухомлинский - «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Здоровье - важнейшая составляющая правильного формирования характера, сильной воли, развития природных способностей, дарований. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.

    Данная программа по формированию здорового образа жизни подростков будет реализовываться в рамках работы летнего лагеря с дневным пребыванием. Летние каникулы- это не только замечательная пора для отдыха детей, но и возможность для организации здоровых форм летнего досуга, создания благоприятных условий для сочетания оздоровительных мероприятий с творческими формами, позволяющими сформировать физическую, нравственную, культурную и духовную сторону личности ребенка.  

    Разработка данной программы была вызвана:

    - необходимостью привлечь внимание подростков к вопросам формирования навыков здорового образа жизни;

    - повышением спроса родителей на здоровьесберегающий отдых детей в летний период в условиях города;

    -потребностью развития физической активности подростков, в ходе летнего отдыха.

            Данная программа по продолжительности является краткосрочной, реализуется в течение 21 дня.

    Цель и задачи программы

    Цель: Формирование представления ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

    Задачи:

    1. Формирование здоровьесберегающей среды.
    2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
    3. Формирование у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности быть здоровыми.
    4. Развитие у детей потребности в двигательной активности.
    5. Укрепление психического и физического здоровья несовершеннолетних.
    6. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

    Формы работы:

    • индивидуальные и групповые занятия с детьми и подростками;
    • тематические беседы;
    • проведение с детьми спортивных занятий, соревнований, игр, мероприятий;
    • проведение конкурса рисунков (на тему здорового образа жизни);
    • сотрудничество со специалистами здравоохранения (центр медицинской профилактики), спортивными учреждениями (спортивно технический центр).

    Направления деятельности программы:

    Разделы программы

    Цель занятий

    Тематика занятий

    Раздел 1.

    Уроки здоровья

    "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу".

    Воспитание здорового образа жизни детей через просветительно – воспитательную работу.

    1.Профилактические занятия с привлечением специалистов центра медицинской профилактики:

    - «Безопасное лето. Профилактика травматизма подростков в летний период».

    - «Личная гигиена – залог здоровья».

    - «Секреты здоровья. Витамины и их польза».

    2.Проведение тематических занятий:

    Цикл: «Мы за здоровый образ жизни»

    - «Твое здоровье» (знакомство детей с приемами точечного самомассажа);

    - «Вся правда о курении»;

    - «Похититель рассудка – алкоголь»;

    - «Мы против наркотиков».

    Цикл: «Мое здоровье»

    - «О режиме дня»;

    - «Наше зрение - в наших руках» (знакомство с гимнастикой для глаз);

    - «О правилах закаливания».

    3. Конкурс рисунков «Мы против наркотиков».

    Раздел 2.

    Психолого – развивающие групповые занятия.

    Создание благоприятных психологических условий пребывания несовершеннолетних в летнем лагере с дневным пребыванием.

    Проведение психолого – развивающих групповых занятий педагогом – психологом (по подгруппам):

    - «Давайте познакомимся»;

    - «Я – хороший, ты – хороший!»;

    - «Учимся владеть своими чувствами»;

     - «Конфликты в нашей жизни».

    Раздел 3.

    Спортивно- оздоровительные мероприятия

    «В здоровом теле – здоровый дух».

    Укрепление физического здоровья детей,
    развитие двигательной активности, ловкости, координации движений.
    Воспитание любви к занятиям физической культурой.

    1.Проведение оздоровительных мероприятий:

    -ежедневная утренняя зарядка на свежем воздухе;

    - подвижные игры на свежем воздухе.

    2.Проведение спортивных мероприятий, игр с привлечением специалистов спортивно технического центра:

    - «Мой веселый, звонкий мяч» (спортивно - игровая программа);

    - «Футбольный турнир»;

    - «Веселые старты»;

     - «Вместе весело играть» (спортивно – оздоровительное мероприятие).

    Раздел 4.

    Просветительно – воспитательная работа с родителями.

    Воспитание здорового образа жизни детей через просветительную работу с родителями.

    Просветительно – воспитательная работа с родителями  проводится в форме консультаций индивидуально, а также через буклеты и листовки.

    - Памятка для родителей по профилактике детского травматизма в летний период.

    Ожидаемый результат:

    • создание и поддержание положительного микроклимата в группе летнего лагеря с дневным пребыванием;
    • организация разностороннего оздоровительного активного отдыха детей в летний период;
    • осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни;
    • проведение с детьми 10 тематических занятий по программе «Наше здоровье – в наших руках» с привлечением специалистов центра медицинской профилактики;
    • проведение с детьми ежедневных спортивных занятий (утренняя зарядка);
    • знакомство детей с гимнастикой для глаз;
    • знакомство детей с приемами самомассажа;
    • проведение спортивных соревнований, игр с привлечением специалистов спортивно технического центра;
    •  проведение подвижных игр на свежем воздухе;
    • проведение конкурса рисунков «Мы против наркотиков»

    Раздел 1. Уроки здоровья "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу".

    Профилактические занятия с привлечением специалистов центра медицинской профилактики.

    Тема: «Безопасное лето.

    Профилактика травматизма подростков в летний период».

    Цель: - формирование  у детей ответственного отношения к своему здоровью;

               -знакомство с видами травм и их последствиями с целью предупреждения травматизма.
    Содержание беседы:

    - Возрастная специфика детского травматизма.

    - Виды травм (бытовые, т. е. полученные во дворе во время игр и развлечений; несчастные случаи на воде; дорожный травматизм).

    - Правила поведения детей на дорогах.

    - Правила поведения детей на воде.

    - Правила поведения на улице и во время игр.

     В завершении беседы детям выдается информационная листовка «Памятка для детей  по профилактике травматизма в летний период» (приложение 1). 
            С целью профилактики детского травматизма в летний период, проводится беседа с родителями, выдается информационный материал – «Памятка для родителей по профилактике детского травматизма в летний период»
    (приложение 2)

    Тема: «Личная гигиена – залог здоровья».

    Цель: - дать определение понятию «гигиена», убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.

         - способствовать воспитанию у детей потребности к здоровому образу жизни;

         - формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

    Содержание беседы:

    - определение понятия «гигиена»;

    - определение понятия «здоровый образ жизни»;

    - знакомство детей с правилами ухода за ногтями, волосами, зубами, кожей.

    -подведение итогов беседы, выработка правил личной гигиены. Каждому ребенку выдается Памятка «Правила личной гигиены» (приложение 3).

    Тема: «Секреты здоровья. Витамины и их польза».

    Цель: - формирование у детей представления о здоровом питании,

               -  воспитание в детях навыков здорового образа жизни.

    Содержание беседы:

    - определение понятия «здоровое питание»;

    - опрос детей «Правильно ли ты питаешься»;

    - знакомство с режимом питания;

    - проведение игры «Полезные продукты»;

    - рассказ детям о витаминах, необходимых для нормальной работы организма;

    - определение, что такое «вредные продукты»;

    -подведение итогов беседы, выработка правил «здорового питания».

    Проведение тематических занятий. Цикл: «Мы за здоровый образ жизни».

    Тема: «Твое здоровье».

    Цель: - Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни;

                - Сформулировать понятие “Здоровье человека”;

           - Познакомить с приемами самомассажа;

                 -Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

    Содержание беседы:

    - определение понятия «здоровье человека»;

    - определение факторов, определяющих здоровье человека, и кто несет ответственность за сохранение здоровья человека;

    - обсуждение признаков физического, психического и нравственного здоровья;

    - проведение ролевой игры “Специалист”;

    - знакомство детей с приемами самомассажа (Приложение 4.)

    Тема: «Вся правда о курении»

    Цель: - Формирование отрицательного отношения к курению.

                - Информирование о причинах и последствиях   табакокурения.

                - Развитие навыков уверенного отказа от предложений попробовать курить.

    Содержание беседы:

    1.Информационный блок:

    - рассказ о химическом составе сигарет, о содержании ядов и отравляющих веществ;

    -рассказ о болезнях, которые вызывает курение.

    2.Практический блок: Умей сказать «Нет- курению!»

    3.Творческое задание «Путь к здоровью»

    Тема: «Похититель рассудка – алкоголь».

    Цель: - Формирование отрицательного отношения к употреблению алкоголя.

                - Информирование о причинах и последствиях   алкогольной зависимости.

                - Развитие навыков уверенного отказа от предложений попробовать алкогольные напитки.

    Содержание беседы:

    1.Информационный блок:

    - рассказ о влиянии алкоголя на организм подростка, о болезнях, которые вызывают алкогольные напитки.

        2. Проведение  самодиагностики     «Сможешь ли ты устоять?». 

         3. Игровая пауза «Что толкает людей в пропасть?»

    Тема: «Мы против наркотиков».

    Цель: уберечь подрастающее поколение от употребления наркотических веществ.
    Содержание беседы:
    1. Познакомить подростков с понятием «наркотики» и «наркомания»;
    2. Провести профилактическую работу, направленную на отказ подростков от употребления наркотиков. Обсуждение мифов о наркотиках.;
    3. Научить подростков вести себя при давлении сверстников,

    «Умей сказать «Нет!».

    Цикл: «Мое здоровье»

    Тема: «О режиме дня»

    Цель: - Познакомить детей с понятием «режим дня». Для чего нужно соблюдать режим.

             - Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

    Содержание беседы:

    1.Знакомство детей с правилами составления режима дня.

    2. Совместная работа по составлению режима дня школьника.

    3. Проведение игр на развитие чувства времени.

    4. Подведение итогов занятия.

    Тема: «Наше зрение - в наших руках» (знакомство с гимнастикой для глаз)

    Цель: - Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека и некоторых животных.

    2. Познакомить со строение глаза – веки, ресницы, брови, белок, радужная оболочка, зрачок.

    3. Закрепить полученные знания об органах зрения путём составления рекомендаций по охране зрения, познакомить с приёмами первой медицинской помощи при травме глаз.

    4.  Воспитывать желание бережно относиться к своему зрению. Знакомство с гимнастикой для глаз.

    Содержание беседы:

    1. Роль глаз в жизни человека. Предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают.
    2. Игра «Кто как видит» (ознакомление с органами зрения животных, птиц, насекомых).
    3. Игра «Что полезно и вредно для глаз?»
    4. Знакомство детей с гимнастикой для глаз (Приложение 5)

    Тема: «О правилах закаливания»

    Цель: - познакомить ребят с формами закаливания, убедить в необходимости закаливания;

                 - формирование у детей установки на здоровый образ жизни

    Содержание беседы:

    1. Познакомить детей с формами закаливания.
    2. Обсуждение Правил закаливания, с чего начинать закаливание, как проводить закаливание зимой, как принимать воздушные и солнечные ванны. Почему закаленный человек болеет редко.
    3. Игра «Кроссворд «Здоровье».
    4. Подведение итогов занятия.

    Раздел 2.    Психолого –развивающие групповые занятия

    Занятие 1. «Давайте, познакомимся!»

    Цель: выработка правил взаимодействия; создание положительного психоэмоционального настроя и благоприятных условий для работы в группе; формирование адекватной самооценки у ребят; развитие умения понимать и принимать друг друга в совместной деятельности; сплочение детского коллектива.

    Содержание беседы:

    1.Принятие правил взаимодействия в группе.

    2.Проведение упражнений - «Разрешите представиться», «Представление в парах», «Говорю, что вижу», «Досье», «Мост симпатий», «Мое эхо».

    3. Рефлексия.

    Занятие 2. «Учимся владеть своими чувствами»

    Цель: научить детей правильно выражать свои чувства, свое положительное отношение к другим людям; уметь оказывать и принимать знаки внимания.

    Содержание беседы:

    1.Упражнение «Здравствуйте, мне очень нравиться…». Рефлексия.

    2. Упражнения «Найди себя», «Хорошо или плохо», «Паутина». Рефлексия.

    3.Упражнения «20 Я».

    4. Рефлексия.

    Занятие 3. «Я  - хороший, Ты - хороший».

    Цель: осознание понятий «сотрудничество», «согласованность», «атмосфера в группе»; развитие умений и навыков владения диалога, цивилизованных способов убеждения другого.

    Содержание беседы:

    1.Разминка -упражнение «Мяч- кому хочу».

    2.Упражнения «Азбука качеств», «Список качеств, важных для установления диалога». Рефлексия.

    3. Упражнение «Обмен ролями». Рефлексия.

    4. Коллективное составление «Памятки диалога».

    3.Упражнения «20 Я».

    4. Рефлексия.

    Занятие 4. «Путешествие в будущее».

    Цель: активизация двигательных навыков и фантазии у детей; научить «строить» свое будующее, используя планирование и фантазирование, объединение его с настоящим; активизировать речевые высказывания; формировать установку на положительное принятие собственных изменений.

     Содержание беседы:

    1.Упражнение «Смешное приветствие», «Я- взрослый», «Мое будующее», «Маленький принц». Обсуждение по вопросам.

    2. Рефлексия.

    Раздел.3. Спортивно – оздоровительные мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух».

    Цель: Укрепление физического здоровья детей, развитие двигательной активности, ловкости, координации движений.
    Воспитание любви к занятиям физической культурой.

    Проведение оздоровительных мероприятий: ежедневная утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия способствуют эмоциональной разгрузке, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

    Подвижные и спортивные игры -подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения

       

    Подвижные игры

    - Групповые игры: "Коршун и наседка", "Найди себе пару", "Успей занять место", "Выше ноги", "Мяч в воздухе", "Третий - лишний" и т. д.

    - Командные игры: "Успей взять кеглю", "Сбей мяч", "Бег с флажками", "Перемена мест" и т.д.

    - Игры - эстафеты: "Бег по кочкам", "Эстафета с обручами", "Скорый поезд" и т. д.

    В помещении подвижные игры:

    - Музыкальные игры:

    "Успей передать", "Кто успел, тот и сел", " Неуловимый шнур ", " Нос - ухо – нос»  и т. д.         

    Практика работы по здоровьесбережению показала, что сочетание умственной деятельности с физической активностью, приводят не только к укреплению и сохранению здоровья детей, но и позволяет активизировать познавательный интерес.

    Приложение 1.

    Памятка для ребёнка по профилактике травматизма в летний периодC:\Users\Руслан\Pictures\ris25062014-1.jpg

     - не бегай по дому;

    - не лазь по деревьям, крышам сараев и гаражей;

    - соблюдай осторожность, катаясь на качелях;

    - занимаясь в секциях и кружках, выполняй требования тренера,

    - не залезай на турники без разрешения и не прыгай с них;

    - находясь дома, не балуйся с газовой или электроплитой, со спичками;

    - не играй с огнеопасными предметами, а также вблизи костра без присмотра

      взрослых;

    - не пытайся самостоятельно отремонтировать неисправные электроприборы;

    - не играй на стройплощадках, не подходи к работающей или

      оставленной без присмотра строительной технике

    - переходи дорогу только на зелёный свет светофора и только по

     пешеходному переходу; в местах, где нет светофора, не забывай посмотреть,

     нет ли машин, сначала – слева, затем – справа;

    - не катайся на велосипеде по проезжей части дороги;

     - играя в футбол или другие подобные игры, не выбегай за мячом на дорогу. 

                                                                                                                             

                       

                                                                                                          Приложение 2.

    Памятка для родителей по профилактике детского травматизма C:\Users\Руслан\Pictures\70348_html_m3b054d57.jpg

    в летний период

    Уважаемые родители, в связи с наступлением летнего периода возрастает

    опасность получения травм.

    Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении

    свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов.

        Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице.

    - не разрешайте ему уходить далеко от своего дома, двора,

    - что- то брать у незнакомых людей,

    -  рекомендуйте обходить компании незнакомых подростков,

    - не разрешайте гулять до позднего времени суток,

    - говорите о необходимости избегать безлюдных мест, заброшенных домов,  

    чердаков, подвалов.

    - не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт,

    - не открывать дверь людям, которых не знаешь,

    - не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на

    помощь на улице, в транспорте и подъезде.

          Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома.

     - не оставляйте ребёнка одного в квартире с включенными электроприборами,

    заблокируйте доступ к розеткам,

    -избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками,

    -не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы,

     - ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в Интернете,

    - во время оздоровительного отдыха детей в летних лагерях, обратите их внимание

    на сохранность ими личного имущества (сотовые телефоны, планшеты),

    -  проведите с детьми разъяснительные беседы о недопустимости самовольных

    уходов из лагеря.

    Помните! ребенок берёт пример с Вас – родителей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

                                                                                                                                                                                                           Приложение 3.

    Правила личной гигиены

    1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
    2. Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
    3. Ноги мой перед сном каждый день.
    4. Чисти зубы утром и на ночь.
    5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
    6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
    7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.
    8. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетай их.

                                                                                                   Приложение 4

    Приемы самомассажа.

    Точечный массаж – простая         

    и безопасная терапия.strfas

    Необходимо объяснить ребенку

    серьезность процедуры и дать детям

    элементарные знания о том, как

    не нанести вред своему организму.

    Массирование производится

    надавливанием на определённые

    точки. При простудных

    заболеваниях и для повышения

    иммунитета необходимо

    массировать определённые

     точки на лице (№1, №2,№3 ).

                                                                                                 Приложение 5

    Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко

    Упражнения для тренировки наружных мышц глаз.  Глазодвигательные упражнения  позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
    1.  Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

    Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза.

    2. Круг.

    Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке (4 — 6 раз).

     3. Квадрат.

    Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

    4. Частые моргания в течение 15— 30 с. закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти.
    5. Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувство усталости. Расслабить глазные мышцы, посмотреть вдаль, считая до пяти.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Родничок"

    Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всег...

    Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Космические приключения"

    Данная программа призвана помочь семье восстановить здоровье каждого конкретного ребенка через комплекс оздоровительных мероприятий и организацию экскурсионно-туристической и досуговой деятельности. П...

    Программа летнего лагеря с дневным пребыванием «СПОРТ.КРУИЗ»

    Данная программа является документом, регламентирующим деятельность МОУ "СОШ №121" при организации и проведении летнего лагеря.Проблема, на решение которой направлена программа: снижение уровня здоров...

    Организация работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в разновозрастных группах летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с использованием современных технологий.

    Методические рекомендации  по организации   работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся   в разновозрастных группах  летнего оздоровительного лагеря  с дневн...

    Презентация. Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей: «Я - Гражданин России!»

    Обеспечить качественный отдых,  занятость детей; создать условия для развития личности ребенка в каникулярное время, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты ...

    Паспорт летнего лагеря с дневным пребыванием

    Паспорт летнего лагеря с дневным пребванием "Солнышко" на базе ГБОУ СОШ "ОЦ" п.г.т.Рощинский...