Программа по внеурочной деятельности (спортивно - оздоровительное направление) «Кенгурята»
рабочая программа по физкультуре (2 класс) по теме

Мустафаева Оксана Владимировна

 

Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

 

Задачи: 

·        сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально – психологического

·        сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.

·        развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.

·        сформировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pechat_kenguryonok.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № ______

Курского муниципального района

                                                                                                               Утверждаю

                                                                              Директор МОУ СОШ №_____

                                                                                   ____________ С.Б Полякова

                                                                                             «___»__________2012

                                                                                                                                               

                                                           

                                                                                                     

Программа по внеурочной деятельности

(спортивно - оздоровительное направление)

«Кенгурята»

Возраст детей: 7 - 8  лет

Срок реализации 1 год

 

                                                                                         Составители:

                                                                     Алдатова Светлана Николаевна

                                                                              учитель начальных классов

                                                                              МОУ СОШ № 8 с. Русское

                                                                           Коваленко Людмила Александровна

                                                                               учитель начальных классов

                                                                             МОУ СОШ №1 ст.Курская

                                                                       Мустафаева Оксана Владимировна

                                                                             учитель начальных классов

                                                                             МОУ СОШ №1 ст.Курская

                                                                    Тарасова Наталья Александровна

                                                                                учитель начальных классов

                                                                             МОУ СОШ №2 ст.Курская                                                                                

                                                          Чмелева Нина Михайловна

                                                                               учитель начальных классов

                                                                             МОУ СОШ №4 с.Ростовановское

г. Ставрополь                          

                                                          2012 год

Пояснительная записка

    Программа «Кенгурята» по спортивно-оздоровительному направлению  предназначена  для обучающихся 1  классов, с учётом реализации её учителями начальных классов,  занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 7 до 8 лет, составлена  в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана  на проведение  1 часа в неделю:  1 класс — 33 часа в год, 4 раза в месяц. Данная программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста.

 Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя

   Реализация внеурочной деятельности  – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства.

Программа «Кенгурята» разработана на основе программ: «Культура здорового образа жизни» Г.М. Соловьев, Н.И. Соловьева .

  Новизна заключается в формировании  установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Актуальность программы  в современных условиях  чрезвычайна важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Здоровье  ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 16-17 лет этой  средой  является школа, так как более 70% времени его бодрствования связаны со школой. Школа - один из первых социальных институтов, с которым сталкивается человек в процессе своего биологического и социального становления. В  дальнейшем именно срывы адаптации к тем или иным перипетиям жизни в социуме будут  приводить к постепенной утрате человеком того запаса  «прочности», которое принято называть «здоровье».

Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:  

  1. сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально – психологического
  2. сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
  3. развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
  4. сформировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.

воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Формы обучения.

   Основной формой обучения по данной программе является спортивно-оздоровительная деятельность обучающихся.

Приоритетными методами её организации служат методы игры в различных вариантах. Все виды игровой деятельности направлены на освоение различных технологий работы со спортивным инвентарём.

Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе:

  1. организация экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Веселых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  2. проведение бесед по охране здоровья.
  3. применение на уроках игровых моментов, физ.  минуток.

 

Прогнозируемые результаты

Личностные результаты:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; 

-развитие творческой активности каждого ребенка.

Метапредметные результаты:

-внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

-общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином государственном пространстве. 

Предметные:    

-укрепление здоровья воспитанников;

-укрепление связи между семьей и школой;

-организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

-организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований;

-соблюдение требований по технике безопасности в местах проведения мероприятий.

Учебно-тематический план.


п/п

              Тема

Кол – во часов

Теорчасов

Прак. часов

Сроки реализации

1.

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.


  1


1



Сентябрь

2.

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни».

  1

1

Сентябрь

3.

 «Канатоходец», «Красный свет - зеленый свет», «Не давай мяч водящему» и тд.

  1

1

Сентябрь

4.

«Режим дня учащегося».

  1

1

Сентябрь

5.

«В гостях у Мойдодыра».

   1

1

Октябрь

6.

«Красота осенней природы».

   1

1

Октябрь

7.

«Весёлые старты».

   1

1

Октябрь

8.

Передай улыбку по кругу.  «Моё настроение».

   1

1

Октябрь

9.

День здоровья « Мы болезнь

победим быть здоровыми хотим».


   1


1


Октябрь

10.

Правила поведения во время осенних каникул.

   1

1

Ноябрь

11.

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

   1

1

Ноябрь

12.

«Папа, мама, я – спортивная семья».

   1

1

Ноябрь

13.

Клуб «Шахматная королева».

   1

1

Ноябрь

14.

 «Горелки».

   1

1

Декабрь

15.

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление.

   1

1

Декабрь

16.

Сон и его значение для здоровья человека.

   1

1

Декабрь

17.

Игры народов Северного Кавказа.

   1

1

Декабрь

18.

Шалости и травмы.

   1

1

Январь

19.

Светофор здорового питания.

   1

Январь

20.

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

   1

1

Январь

21

«Ручеёк», «Волк и коза», «Аленький цветочек».

   1

1

Январь

22.

«В здоровом теле – здоровый дух». Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта».


   1



1


Февраль

23.

Эстафеты с мячом.

   1

1

Февраль

24.

 «Богатырская силушка».

   1

1

Февраль

25.

«Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы».

   1

1


Март

26.

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».


   1


1


Март

27.

Экскурсия.

   1

1

Март

28.

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!

   1

1

Апрель

29.

«Запрещённое движение» «Непослушная скульптура», «Зелёный, красный, жёлтый».


   1



1



Апрель

30.

Подвижные игры на свежем воздухе.

   1

1

Апрель

31.

Чему мы научились и чего достигли.

   1

1

Май

32.

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»

   1

1

Май

33.

«Впереди лето!»

Правила поведения летом в лесу, на воде.


   1

1


Май

Содержание учебного материала.

Содержание данного курса - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально. Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

«Поведение в школе», ознакомление с опасными  местами в здании школы и вокруг него. Игры на свежем воздухе «Садовник», « Картошка».

«Умеете ли вы вести здоровый образ».

Диагностика. Книга Здоровья.

«Канатоходец», «Красный свет - зеленый свет», «Не давай мяч водящему» и т. д.

Игры средней подвижности. «Доскажи словечко». Оздоровительная минутка.

«Режим дня учащегося».

Просмотр фильма.Обсуждение режима дня учащегося. Работа с серией картинок. Беседа.

«В гостях у Мойдодыра».

Внеклассное мероприятие. Чтение стихов. Инсценирование отрывка из стихотворения. К.И.Чуковского «Мойдодыр».

«Красота осенней природы».

Экскурсия в осенний парк. Чтение стихов о природе. Творческая работа из природного материала.

«Весёлые старты».

Эстафеты со скакалкой. Игра «Десяточки».

Передай улыбку по кругу.  «Моё настроение».

 Игра «Передай улыбку по кругу». Выставка рисунков «Моё настроение».

День здоровья « Мы болезнь

Победим, быть здоровыми хотим».

Кросс, прыжки в длину с места, метание мяча.

Правила поведения во время осенних каникул.

Инструктаж по ТБ «Правила поведения на дороге». Игра «Я пешеход». Загадки на тему: «Виды транспорта».

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

Урок-игра. Беседа. Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни».

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Семейный спортивный праздник.

Клуб «Шахматная королева».

Знакомство с настольными играми(шашки, шахматы). Оздоровительная минутка.

«Горелки».

Разучивание игры.

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление.

Беседа. Анализ и разыгрывание ситуации.

Сон и его значение для здоровья человека.

Беседа «Сон и его значение». Разучивание спокойных игр «Совушка», «Кто больше».

Игры народов Северного Кавказа.

Знакомство с играми народов Северного Кавказа. Разучивание игры «Поезд».

Шалости и травмы.

Инструктаж по ТБ « Правила безопасности в школе и дома».Игра «Салки».

Светофор здорового питания.

Викторина. Встреча с доктором Здоровая Пища. Конкурс рисунков «Полезно, вредно».

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Игра «Полезно-вредно», «Наоборот».

«Ручеёк», «Волк и коза», «Аленький цветочек».

Хороводные игры (знакомство с русскими народными играми).

«В здоровом теле – здоровый дух». Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта».

Викторина. Конкурс рисунков. Виртуальное путешествие на стадион.

Эстафеты с мячом.

 «Визитка», « Спортивная ходьба», «Змейка», «Ведение мяча», «Кенгуру».

«Богатырская силушка».

Праздник к 23 февраля. Весёлые конкурсы для мальчиков.

«Профилактика инфекционных заболеваний. Микробы».

Сказка о микробах. Беседа. Игра «Угадай-ка».

«Море волнуется – раз».

Игра с элементами ОРУ. Оздоровительная минутка.

Экскурсия.

Знакомство с правилами поведения в природе.

Игра «Закончи рассказ». Подвижные игры по выбору детей.

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

«Запрещённое движение» «Непослушная скульптура», «Зелёный, красный, жёлтый».

Игры на развитие внимания.

Подвижные игры на свежем воздухе. «Пожайлуста».

Игры с мячом. Игра «Краски», «Волк и овцы».

Чему мы научились и чего достигли.

Диагностика в конце года. Оздоровительная минутка «Деревце».  

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее!»

Игры, эстафеты, Весёлые минутки. Считалки.

«Впереди лето!»

Правила поведения летом в лесу, на воде.

Инструктаж «Правила поведения в лесу и на воде в летний период». Безопасные игры на свежем воздухе (практикум),

Методическое обеспечение программы

 включает в себя описание:

-форм занятий: игра, беседа, конкурс, соревнование, экскурсия, викторина, диагностика;

-методов организаций:  метод  коллективной  творческой  деятельности (КТД), метод игры ( игры отбираются учителями в соответствии с поставленной целью), методы состязательности ( распространяется на все сферы творческой деятельности) и приёмов: считалки,  команды распоряжения, сигналы, например  «Пожалуйста», "Раз, два, три - беги!",  защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);  компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная);

-формы подведение итогов: соревнования, спортивные праздники, конкурсы рисунков;

-техническое обеспечение: спортивный зал или спортивная площадка, кегли, шведская лестница, обручи, мячи и скакалки.

Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма учащихся. В ней уделено внимание развитию координации движений, правильной осанки учащихся.

Список литературы, используемой учителем.

1.Анастасова Л.П., Иванова Н.В. Программа по основам безопасности жизнедеятельности «Жизнь без   опасностей. Первые шаги к самостоятельности».  2011г.

2. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана – граф». 2002.- 205с.

3. Патрикеева А.Ю. Подвижные игры 1 – 4 классы. М.: Вако, 2007.- 176 с.-/ Мозаика детского   отдыха.

4. Сайкина Е.Г., Фирильева Ж.Е. «Физкульт – привет минуткам и паузам!» (Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2004 год)                                             5.Соловьёв Г.М., Соловьёва Н.И. Программа: «Культура здорового образа жизни.»(Издательство: ИЛЕКСА, 2009 год )

Список литературы, рекомендуемой для учащихся.

1. Аверьянова А. Борисова А.,Горбунов А., Минченок  А., «Азбука безопасности» мультсериал:  Смешарики. Год выхода: 2010 режиссер:

2. Прохорова Г.А Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет:  Пособие для практических работников ДОУ. - М.: Айрис Пресс, 2004.

3. Тютчев Ф. И.«Сборник стихов».

4. Чуковский  К. И.«Мойдодыр».

                                                                               ТРЕБОВАНИЯ

к содержанию и оформлению образовательных программ

дополнительного образования детей

(письмо Министерства образования Российской Федерации от  18 июня 2003 г. № 28-02-484/16)

Содержание образовательных программ должно соответствовать:

  •    достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

  1. определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  2. направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной и др.);
  3. современным образовательным технологиям, которые отражены: в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

Содержание образовательных программ должно быть направлено на:

  1. создание условий для развития личности ребенка;
  2. развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  3. обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  4. приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  5. профилактику асоциального поведения;
  6. создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
  7. интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
  8. укрепление психического и физического здоровья;

 •        взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

* * *

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительную записку.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Содержание изучаемого курса.
  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  6. Список литературы.

1.        Титульный лист включает:

•        наименование образовательного учреждения;

  1. где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
  2. название дополнительной образовательной программы;
  3. возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
  4. срок реализации дополнительной образовательной программы;
  5. Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
  6. название города, населенного пункта;
  7. год разработки дополнительной образовательной программы.

2.        Пояснительная записка раскрывает:

  1. направленность дополнительной образовательной программы;
  2. новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
  3. цель и задачи дополнительной образовательной программы;
  4. отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;
  5. возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
  6. сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
  7. формы и режим занятий;

ожидаемые результаты и способы их проверки;

•        формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3.        Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

  1. перечень разделов, тем;
  2. количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

  1. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).
  2. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:

  1. форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т. д.);
  2. приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
  3. форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

6.        Список литературы.

Приложение 7

ТЕХНОЛОГИЯ  разработки образовательной программы

Структура программы

Содержание структурных компонентов программы

1.

Титульный лист

•        вышестоящие      органы      образования     (по     подчиненности учреждения),  название образовательного учреждения,  в котором разработана программа;

•        ФИО  ответственного  работника,  утвердившего  программу  с указанием даты;

•        дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации;

•        название программы (по возможности краткое и отражающее суть программы);

   •        возраст детей, на который рассчитана программа;

   •        срок реализации программы (на сколько лет рассчитана);

   •        автор программы (ФИО, занимаемая должность);

   •        название города, год создания программы.

2

Пояснительная записка

1.      Обоснование      необходимости      разработки      и        внедрения

предлагаемой программы: актуальность; практическая значимость; новизна (для претендующих на авторство).

2.        Цель и задачи программы.

Цель   -  это  заранее   предполагаемый  результат  образовательного процесса, к которому надо стремиться. Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность. При формулировании задач можно воспользоваться следующей их классификацией:

  1. обучающие задачи (развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т. п.);
  2. воспитательные (формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т. П.);
  3. развивающие (развитие личностных свойств - самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т. д.; формирование потребности в самопознании, саморазвитии);

3.        Особенности программы:

  1. ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа;
  1. ключевые понятия, которыми оперирует автор;
  2. этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь.

4.        Особенности   возрастной   группы   детей,   которым   адресована программа.

5. Краткое описание основных способов и форм работы с детьми:

  1. режим занятий (количество занятий и часов в неделю, в год, периодичность);
  2. формы занятий (индивидуальные, групповые; практические, теоретические и т. п.); пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий.

6.Краткое описание основных методов и технологий.

7.Прогнозируемые результаты и критерии их замера. В этой части пояснительной записки необходимо сформулировать:


  1. требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т. е. что он должен знать и уметь);
  2. качества личности, которые могут быть развиты у детей в результате занятий;
  3. систему отслеживания и оценивания результатов: формы учета знаний, умений, возможность сертификации;
  4. возможные способы оценки результативности образовательной деятельности обучающихся.

8. Средства, необходимые для реализации программы. В этом разделе пояснительной записки следует перечислить, что педагогу необходимо для реализации образовательного процесса (кадровые, учебно-методические, материально-технические условия). Говоря о кадрах, целесообразно перечислить педагогов, занятых в реализации программы, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию. критерии отбора.

 3

Учебно-тематический план (по годам обучения)

Учебно-тематический   план   раскрывает   последовательность   тем предлагаемого   курса   и   количество   часов   на   каждую   из   них, соотношение   времени   теоретических   и   практических   занятий. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени. Обычно время распределяется таким образом:

Продолжительность

Периодичность

в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1 час

2 раза

2 часа

72 часа

2 часа

2 раза

4 часа

144 часа

2 часа

3 раза

6 часов

216 часов

3 часа

2 раза

6 часов

216 часов

3 часа

3 раза

9 часов

324 часа

4.

Содержание программы

Содержание программы - это краткое описание разделов и тем внутри   разделов.   Раскрывать   содержание  тем   следует   в   том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описать тему означает:

•        указать необходимое количество часов для изучения темы;

•        перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы;

•        указать, в каких формах организуется образовательный процесс
(теоретические, практические).

Обычно, первая тема - введение в программу.

5.

Перечень оборудования

В этом разделе программы следует дать перечень оборудования, инструментов    и    материалов,    необходимых    для    реализации программы (в расчете на количество обучающихся).

6.

Список литературы

Должно быть приведено два списка:

•        литература, используемая педагогом для разработки программы
и организации образовательного процесса;

•        литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной
программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Мое здоровье»

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления...

Авторская программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "В здоровом теле - здоровый дух"

Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО составлена с учетом спекцифики и возможностей работы в начальных классах нашей школы № 143. Она состои...

программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Путешествие по тропе здоровья"

программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления ",Путешествие по тропе здоровья" для 1-4 классов из расчета один час в неделю....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Модно быть здоровым.»

В контексте социального творчества  дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок  долже...

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Спортивные игры"

       Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и цел...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, формирова...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государ­ственного образователь...