Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Мое здоровье»
методическая разработка (2 класс) по теме
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 55.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОШ №17 П. СОЛНЕЧНОДОЛЬСКА ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА
Рассмотрена
на заседании МО начальных классов
Протокол № __ от « __»________201 _г.
Утверждена:
Директор МКОУ «СОШ№17»
Куц Б.Н.
Дата___________ Подпись ________
Программа по внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
«Мое здоровье»
Срок реализации: 1 год
Рассчитана на детей младшего школьного возраста (8-9 лет)
Составила:
Петрова Евгения Александровна
учитель начальных классов
п. Солнечнодольск, 2012 г.
Пояснительная записка
Актуальность создания учебной программы «Мое здоровье» для начальной школы продиктована необходимостью решения проблемы кардинального снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения. Не подлежит сомнению факт, что самое драгоценное у человека – здоровье и только здоровый человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Как показывает опыт, решать эту проблему необходимо через применение в рамках образовательного процесса здоровьесберегающих педагогических технологий и просвещение детей и родителей, на что и направлена программа “Мое здоровье”.
Содержание данного курса направлено на становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни.
Отличительные особенности представленной программы заключается в том, что она объединила в себе теоретические сведения из области анатомии, физиологии, гигиены, психологии и ОБЖ, учитывает природно-климатические условия нашего региона. Данная интеграция помогает сформировать у детей осознанный выбор здорового образа жизни, научить бережному отношению к себе и своему здоровью, способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения, учит приемам самопознания и саморегуляции.
В программе заложен компонент, обеспечивающий формирование навыков самопознания, саморегуляции ребенка /И. Н. Белозерцев/.
Начиная со второго класса, даются элементарные представления об индивидуальных и личностных особенностях человека, в том числе о чувствах, настроении, эмоциональных переживаниях, о способах самопознания: определения ведущего глаза, уха, индивидуального места посадки в классе как одни из приемов саморегуляции. Учащиеся узнают, что здоровье зависит от микроклимата в классе, что такое психологическое и личное пространство. Знакомятся с тем, как психологическое пространство влияет на общение. Определяют личное психологическое пространство. Рассматривается вопрос о значении семьи в жизни человека. Коллективно составляются и расширяются правила семейного общения, правила знакомства. Дети практически применяют эти правила через проигрывание различных ситуаций во время занятий. Дети обсуждают вопрос о том, что такое здоровье и что такое болезнь, узнают, что здоровье человека связано с его образом жизни, исследуют свой образ жизни, составляют правила и нормы здорового образа жизни.
С самых первых занятий необходимо научить детей анализировать и контролировать свои эмоции и поведение. Для этой цели на уроке проводится психотренинг. Под руководством учителя дети учатся снимать с себя усталость, раздражительность, недовольство и т. д.
Немаловажное значение придается и вопросам безопасности жизнедеятельности. В этом разделе программа продолжает следовать своему основному принципу - формированию у ребенка чувства ответственности за свою безопасность и здоровье.
На уроке учитель использует различные формы фантазирования. Важно постоянно ставить детей в ситуацию аргументированного выбора: нужно чистить зубы или не нужно; заниматься гимнастикой или нет; беречь себя или относиться к себе безразлично. В такую ситуацию, например, ребенок попадает участвуя в игре "Хорошо - плохо". Эта игра дает возможность постепенно подвести ребенка к мысли о противоречивости окружающего мира и научить его творчески решать свои жизненные задачи. Другая форма фантазирования предполагает самостоятельное составление детьми различных загадок.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
-Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
-СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
-Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
-Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.
Задачи:
1.Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
2. Формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
3. Формирование понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
3. Стимулировать стремление детей к здоровому образу жизни, к улучшению своего физического состояния.
4.Обеспечение физического и психического саморазвития.
Средства достижения цели:
Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, телепередача, сообщение доктора Айболита, пресс-конференция, комбинированный урок, дни здоровья, конкурсы рисунков. Интегрированный подход к обучению, фантазирование, психогимнастика, аудио сопровождение, просмотр видеофильмов.
Количество часов в год – 50 часов
Количество часов в неделю – 1,5 часа
Возраст детей – 8-9 лет
Планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мое здоровье» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мое здоровье» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий при выполнении упражнений на формирование физических качеств.
- Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Способы учета знаний и умений
Ведение тетради «Мое здоровье», участие в конкурсах рисунков, агитбригад, создание альманаха «Береги здоровье с молодости», создание проектов, участие в малой научной конференции «Ступени».
Критерии оценки знаний, умений и навыков.
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике
Данная программа предполагает, что при переходе в 3 класс объем и уровень знаний должен расшириться и углубиться.
Тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Общее кол-во часов | В том числе | |
Теорет. | Практич. | |||
Раздел 1. | Самопознание и саморегуляция | 17 | 11 | 6 |
1 | Я не похож на других. | 2 | 1 | 1 |
2 | Какие мы похожие и разные. | 1 | 1 | |
3 | Моя семья. | 2 | 1 | 1 |
4 | Я как член коллектива. | 1 | 1 | |
5 | Наши эмоции. Управление эмоциями. | 2 | 1 | 1 |
6 | Мои эмоции, чувства и здоровье | 2 | 1 | 1 |
7 | Режим дня. | 1 | 1 | |
8 | Учёба и здоровье. | 2 | 1 | 1 |
9 | Домашние задания и здоровье. | 1 | 1 | |
10 | Отдых для здоровья. | 1 | 1 | |
11 | Зачем и как я одеваюсь? | 2 | 1 | 1 |
Раздел 2. | Личная безопасность и профилактика травматизма | 9 | 6 | 3 |
12 | Я и опасность. | 2 | 1 | 1 |
13 | Безопасность при общении с незнакомыми | 1 | 1 | |
14 | Безопасность на водоемах. | 1 | 1 | |
15 | “Островок безопасности" ПДД | 2 | 1 | 1 |
16 | Безопасность при обращении с бытовыми химикатами. | 1 | 1 | |
17 | Оказание первой помощи. | 2 | 1 | 1 |
Раздел 3. | Организм человека и охрана его здоровья | 16 | 11 | 5 |
18 | С чего все началось. | 1 | 1 | |
19 | Удивительные превращения. | 1 | 1 | |
20 | Здоровье и здоровый образ жизни | 1 | 1 | |
21 | Значение правильной осанки. | 2 | 1 | 1 |
22 | Упражнения на формирование правильной осанки | 2 | 1 | 1 |
23 | Значения физкультуры и спорта для здоровья человека. | 1 | 1 | |
24 | Работа мышц при выполнении физических упражнений | 2 | 1 | 1 |
25 | О правилах питания | 1 | 1 | |
26 | Витамины в жизни человека | 2 | 1 | 1 |
27 | Вода и питьевой режим | 2 | 1 | 1 |
28 | Режим дня школьника | 1 | 1 | |
Раздел 4 | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества | 11 | 5 | 6 |
29 | Способы передвижения человека | 1 | 1 | |
30 | Что такое физическое упражнение и физическая подготовка | 1 | 1 | |
31 | Что такое физическая нагрузка | 1 | 1 | |
32 | Как составить комплекс упражнений | 2 | 1 | 1 |
33 | Физическое качество – сила, упражнения для его развития | 1 | 1 | |
34 | Физическое качество – быстрота, упражнения для его развития | 1 | 1 | |
35 | Физическое качество – выносливость, упражнения для его развития | 1 | 1 | |
36 | Физическое качество – гибкость, упражнения для его развития | 1 | 1 | |
37 | Физическое качество – ловкость, упражнения для его развития | 1 | 1 | |
38 | Что такое равновесие и как его измерить | 1 | 1 | |
Раздел 5 | Подвижные и спортивные игры | 6 | 6 | |
39 | Русские народные игры | 1 | 1 | |
40 | Снова “Классы” | 1 | 1 | |
41 | Правила честной игры | 1 | 1 | |
42 | Игры с мячом | 1 | 1 | |
43 | Как появился мяч, виды мячей | 1 | 1 | |
44 | Игры со скакалкой | 1 | 1 | |
Раздел 6 | Безопасность во время занятий физкультурой и спортом | 9 | 5 | 3 |
45 | Внимание и память при обучении новым движениям | 1 | 1 | |
46 | Травмы зимой и летом, в спортзале и на улице | 1 | 1 | |
47 | Основные правила поведения в спортзале | 2 | 1 | 1 |
48 | Правила предупреждения травматизма | 1 | 1 | |
49 | Спортивная одежда и обувь | 2 | 1 | 1 |
50 | Контроль за нашим самочувствием | 2 | 1 | 1 |
Содержание программы
Раздел 1. Самопознание и саморегуляция
Тема: Я не похож на других.
Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей.
Тема: Какие мы похожие и разные.
Способы самопознания: определение ведущего глаза, уха. Определение индивидуального места посадки в классе, как одни из приемов саморегуляции.
Тема: Моя семья.
Самое дорогое у человека – семья. Значение семьи в жизни человека. Что связывает членов семьи (любовь, нежность, забота друг о друге). Правила семейного общения, подготовка выставки фотографий: “Моя семья”, “Наши мамы”, “Наши папы”. Диагностика взаимоотношений в семье: тест “ Рисунок семьи”.
Тема: Я как член коллектива.
Мои друзья и одноклассники. Правила знакомства. Здоровье зависит от микроклимата в классе.
Тема: Наши эмоции. Управление эмоциями.
Элементарные эмоции в раннем детстве. Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх. Выражение чувств: мимика, слово, слезы, смех. Индивидуальные способы проявления эмоций и выражения чувств.
Тема: Мои эмоции, чувства и здоровье
Что такое здоровье и что такое болезнь? Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Смех продлевает жизнь. Музыка лечит, музыка учит.
Тема: Режим дня.
Есть ли режим в природе (на примере растений и животных Ставрополья). Необходим ли режим дня человеку? Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья второклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 2 класса. Диагностика принятия нового возрастного статуса
Тема: Домашние задания и здоровье.
Правила рациональной организации учебной деятельности ученика: чередование видов деятельности, учебы и отдыха, чистота рабочего помещения, проветривание. Назначение и выполнение физкультминуток и минуток движения. Как нужно отдыхать на перемене и почему. Индивидуальный режим дня и время приготовления уроков. Правила организации дома рабочего места для выполнения домашнего задания.
Тема: Отдых для здоровья.
Значение активного отдыха после классных занятий для снятия утомления. Индивидуальный подход к организации активного отдыха. Виды активного отдыха (подвижные игры, спортивные игры, прогулки) Рациональный отдых во время школьных каникул и в выходные дни. Природа Ставрополья как источник отдыха и восстановления сил.
Тема: Зачем и как я одеваюсь?
Для чего человеку нужна одежда? Национальная русская одежда. Гигиенические требования к одежде. Соответствие одежды разным видам деятельности (прогулка, учебные занятия, выход в театр, спортивные занятия.) Проведение мини-исследований “ Национальная русская одежда”, демонстрация мод.
Раздел 2. Личная безопасность и профилактика травматизма
Тема: Я и опасность.
Правила личной безопасности и профилактики травматизма при взаимодействии с окружающей средой.
Тема: Безопасность при общении с незнакомыми.
Кто такие незнакомцы? Правила поведения с незнакомыми людьми.
Тема: Безопасность на водоемах.
Виды водоемов. Правила поведения на водоемах. Значение водоемов в жизни человека.
Тема: “Островок безопасности" ПДД
Правила безопасного поведения на дорогах. Пешеход и водитель. Я – велосипедист. Выставка рисунков «Безопасная работа»
Тема: Безопасность при обращении с бытовыми химикатами.
Что такое бытовые химикаты? Правила обращения с бытовыми химикатами.
Тема: Оказание первой помощи.
Элементарные приемы оказания первой помощи. Учимся оказывать первую помощь.
Раздел 3. Организм человека и охрана его здоровья
Тема: С чего все началось.
Библия о возникновении жизни на земле. Ученые о зарождении жизни. Появление человека.
Тема: Удивительные превращения.
Основа развития всего живого -клетка. Клетка – это маленький кирпичик в большом многоэтажном доме и мельчайшая часть целого организма. Элементарное строение и функции клетки. Меню из трех блюд на всю жизнь. Все живое в природе растет и изменяется. Индивидуальность роста и развития человека.
Тема: Здоровье и здоровый образ жизни
Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Анализируем свой образ жизни. Как сохранить свое здоровье до самой старости? Правила здорового образа жизни. Диагностика здорового образа жизни.
Тема: Значение правильной осанки.
От чего зависит красивая осанка человека. Освоение комплекса упражнений для формирования правильной осанки.
Тема: Упражнения на формирование правильной осанки
Части тела человека. Органы и их роль в организме человека Основные части скелета и их назначение. Первая помощь при переломах. Способы формирования правильной осанки.
Тема: Значения физкультуры и спорта для здоровья человека.
Отличие ребенка от взрослого. Нужен ли спорт ребенку? Как спортивные упражнения влияют на здоровье человека.
Тема: О правилах питания
Белки, жиры и углеводы –основа для роста и развития одной клетки и целого организма. Значение витаминов и микроэлементов для строительства организма человека.
Тема: Вода и питьевой режим
Человек и вода. Какую воду можно пить? Может ли человек прожить без воды. Экономим воду.
Раздел 4. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества.
Тема: Что такое физическое упражнение и физическая подготовка
Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Диагностика - самооценка собственной физической формы: “Физкультура и здоровье”
Тема: Как составить комплекс упражнений
Я и моя физическая культура. Составление комплекса упражнений. Защита индивидуального комплекса упражнений.
Тема: Физическое качество – сила, упражнения для его развития
Я и моя физическая культура. Правила и нормы здорового образа жизни.
Тема: Физическое качество – быстрота, упражнения для его развития
Физические занятия и спорт, и их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения.
Тема: Физическое качество – выносливость, упражнения для его развития
Что такое выносливость? Упражнения на развитие выносливости.
Тема: Физическое качество – гибкость, упражнения для его развития
Что такое гибкость? Упражнения на развитие гибкости. Человек – каучук.
Тема: Что такое равновесие и как его измерить
Равновесие человека. Как измерить равновесие.
Раздел 6. Безопасность во время занятий физкультурой и спортом
Тема: Внимание и память при обучении новым движениям
Как память и внимание влияют на запоминание новых упражнений. Пробуем запомнить новые упражнения.
Тема: Травмы зимой и летом, в спортзале и на улице
Наказ юным физкультурникам. Зимние и летние виды спорта. Как избежать травм во время занятий.
Тема: Основные правила поведения в спортзале
Правила поведения в спортзале. Составление собственных правил поведения. Работа над проектом «Спортивный зал для начальной школы»
Тема: Спортивная одежда и обувь
Виды спортивной одежды и обуви. Какую одежду можно одевать на уроки физкультуры и занятия спортом.
Тема: Контроль за нашим самочувствием
Программы здоровья семьи на каникулах (осенних, зимних, весенних). Составление индивидуальной программы здоровья.
Методическое обеспечение
Для успешной реализации программы по спортивно – оздоровительному направлению «Мое здоровье» используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:
- Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, лекции, дискуссия, метод примера.
- Наглядные методы: просмотр фотографий, видеофильмов, картин, схем, плакатов, рисунков.
- Практические методы: ролевые игры, инсценировки; выполнение рисунков.
- Методы стимулирования и мотивации: формирование опыта
эмоционально-ценностных отношений у обучающихся; интереса к
деятельности и позитивному поведению (соревнования, познавательные и ролевые игры); долга и ответственности (учить проявлять упорство и настойчивость). - Методы контроля: практические задания, самоконтроль.
- Методы создания положительной мотивации обучаемых:
Методы обучения на занятиях характеризуются постепенным переходом от репродуктивных к проблемным и саморазвивающим.
Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности, такими как лекции, семинары, дискуссии, экскурсии, программой предусмотрены и нетрадиционные:
-интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях;
-тренинги знакомств, общения, эрудиции;
-игры;
-беседы;
-обсуждение работ обучающихся;
В основу всех форм учебных занятий заложены общие характеристики:
1. Каждое занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности;
2. Любое занятие имеет определенную структуру, т. е. состоит из отдельных взаимосвязанных этапов;
3. Построение учебного занятия осуществляется по определенной логике, когда тип занятия соответствует его цели и задачам.
Для реализации данной программы необходимы следующие комплексы:
- Методические комплексы, состоящие: из информационного материала и конспектов; методических разработок и планов конспектов занятий;
методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям. - Развивающие и диагностирующие процедуры: тесты, диагностические и психологические игры, кроссворды.
- Дидактические материалы (демонстрационные и раздаточные).
- Зрительный ряд: видеофильмы, фотоальбомы
- Музыкальный ряд: аудиокассеты с подбором мелодий, способствующих созданию и поддержанию способностей .
Список использованной литературы
Для учителя
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа. – 2001. – № 12. – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г. - 167 с.
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа. - №1. – 2003.
14.ttp://festival.1september.ru/articles/subjects/17
15. http://www.healthschool.ru/med_center/medcen_0001.php
16. http://sch-mousosh13.narod.ru/fizkulturno-ozdorovitelnaya_i_sportivno-massovaya_rabota_/
Для учеников
Приложение
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ
ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ СЕМЬИ
- Соберите дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, эспандер, мяч.
- Составьте и соблюдайте режим дня.
- Каждое утро начинайте с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур.
- Каждый день отправляйтесь на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе ежедневно!
- Контролируйте время, проведенное малышом около компьютера!
- Посетите городские соревнования в разных районах города.
- Проводите семейные соревнования по разным подвижным и спортивным играм.
- Посетите городские бассейны.
- Помните, что следование всем правилам здорового образа жизни – задача не на один год. Результат – здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.
РЕЖИМ ВАШИХ ДЕТЕЙ НА КАНИКУЛАХ
Родителям и детям нужно знать и выполнять основные требования гигиены, строго соблюдать режим дня:
- Продолжительность сна – 10 – 11 часов.
- Начинать день с утренней гимнастики и закаливающими процедурами – 15 – 20 минут.
- Правильная поза во время занятий за столом и еды.
- За столом свет от настольной лампы при чтении и письме падает слева.
- Продолжительность просмотра телепередач, фильмов и мультфильмов не более 1,5 ч в день.
- Ежедневный активный отдых на свежем воздухе должен составлять не менее 3 – 3,5 часов.
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ
Примерный распорядок дня школьников,
занимающихся в 1-ю смену
Время суток, часы | Элементы режима дня |
7.30—7.35 7.35—7.45 7.45—7.50 7.50—8.15 8.15—8.30 8.30—13.30 13.30—14.30 14.30—15.00 15.00—16.30 16.30—18.30 18.30—19.30 19.30—21.00 21.00—21.30 21.30 | Подъем, уборка постели Утренняя гимнастика Умывание, закаливающие процедуры Завтрак Ходьба пешком в школу Учебные занятия Обед, прогулка на свежем воздухе Послеобеденный отдых Самоподготовка Занятия в спортивной секции или самостоятельные занятия физическими упражнениями (3—5 раз в неделю) Ужин, отдых Самоподготовка Прогулка, культурно-развл. программа Отбой |
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ
О ПРИВЫЧКАХ ПОЛЕЗНЫХ И ВРЕДНЫХ
Привычки — это форма нашего поведения. Недаром А. С. Пушкин говорил: «Привычка свыше нам дана, замена счастию она».
В школьном возрасте важно выработать у себя полезные привычки и решительно бороться с вредными, грозящими перейти в пороки.
Полезные привычки - стремление к регулярному повышению знаний, к занятиям физическими упражнениями, чтение, посещение театров, кино, прослушивание музыки. Они обогащают человека, делают жизнь интереснее.
Вредные привычки - нерациональный режим дня, нерегулярная подготовка к занятиям. Но наиболее вредными являются курение и злоупотребление спиртными напитками. Эти привычки способны испортить жизнь человека.
Курение и даже небольшие дозы спиртных напитков несовместимы с регулярными занятиями физической культурой и спортом. Происходит постепенное «падение» человеческой личности. Жизненно важно для людей — включение собственной воли, решительная борьба с
вредными привычками и формирование
полезных привычек, помогающих развитию и
становлению ЛИЧНОСТИ.
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ АЗБУКА
Бадминтон – спортигра с воланом и ракеткой.
Баскетбол – спортивная командная игра, цель – забросить мяч в подвешенную корзину.
Бассейн – водное спорт. сооружение для соревнований по плаванию, водному поло, прыжкам в воду.
Бег – вид атлетического спорта.
Бокс – разновидность кулачного боя.
Борьба – вид единоборства двух спортсменов по определённым правилам.
Брасс - стиль плавания, не очень быстрый, но простой и пригоден для больших расстояний.
Бревно – спортивный снаряд для выполнения гимнастических упражнений.
Бросок – резкое выбрасывание предмета из рук, резкое движение тела вперёд.
Быстрота – способность быстро сокращать и расслаблять мышцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "В здоровом теле - здоровый дух"
Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО составлена с учетом спекцифики и возможностей работы в начальных классах нашей школы № 143. Она состои...
программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Путешествие по тропе здоровья"
программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления ",Путешествие по тропе здоровья" для 1-4 классов из расчета один час в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Модно быть здоровым.»
В контексте социального творчества дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок долже...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительное направление "Планета здоровья"
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивал...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Рабочая программа ...
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья".
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья" может быть использована учителями во 2 классе общеобразовательной школы и предназнач...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Знай, умей, здоровей!» 1 класс
Содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья: соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья развитие основных физических качеств, организация и проведение со ...