Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья".
рабочая программа (2 класс) на тему

Варданян Мариа Араики

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья" может быть использована учителями во 2 классе общеобразовательной школы и предназначена для того, чтобы обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Уроки здоровья» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в объёме 1 часа в неделю предназначены для того, чтобы обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В процессе реализации  программы  учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • правила гигиены повседневного быта;
  • причины некоторых заболеваний;
  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • основные формы физических занятий и виды физических упражнений;
  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
  • виды подвижных игр и их правила.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • применять приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни;
  • играть в подвижные игры, соблюдая правила;
  • формировать своё здоровье.

Требования к УУД, которые должны быть сформированы в процессе занятий по программе

Данная  программа  предусматривает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

  1. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
  2. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  3. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты  

1.     Регулятивные УУД:

-  Определять и формулировать цель деятельности на уроке.

- Осуществлять контроль, коррекцию и эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

2. Познавательные УУД:

-  Делать предварительный отбор источников информации.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-  Перерабатывать  и применять полученную информацию при выполнении заданий.

   3. Коммуникативные УУД:

-   Слушать и понимать речь других.

-  Уметь  донести свою позицию до других.

-  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Осознавать  необходимость  заботы о своём здоровье и выработки таких форм поведения, которые помогут избежать опасности  для жизни и здоровья окружающих.

- Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

- Формирование первоначальных представлений о значимости спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, успешной учебы, социализации в обществе.

- Овладение умениями организовать здоровьесберегающую деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Снижение  заболеваемости или стабилизация здоровья (в зависимости от первоначального диагноза).
  • Повышение  качества обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус подростков.
  • Увеличение числа детей, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни.
  • Повышение приоритета здорового образа жизни.

В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру (товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким).

Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Анкетирование детей, мониторинг состояния здоровья - это основные формы учета  знаний и умений на информационном уровне обучения.

Наиболее продуктивным контролем внеурочной  деятельности являются викторины, творческие конкурсы, КВН-ы, ролевые игры. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Формы подведения итогов реализации программы:

- Участие в различных конкурсах,  направленных на формирование и пропаганду здорового образа жизни (конкурсы рисунков, творческие  проекты, выпуск газет).

- Предоставление портфолио.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности «Уроки здоровья» будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях:

-  осознание  необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, соответственно, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни;

-  произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

-  расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром и социальная адаптация детей.

Содержание программы

Раздел 1  «Почему мы болеем» (3 ч).

1. Причина болезни.

Теория: беседа о причинах болезней.

2. Признаки болезни.

Теория: беседа о признаках болезней.

Практика: игра-соревнование «Кто больше знает?», разбор ситуаций «Как помочь больному?».

3. Как здоровье?

Теория: беседа о признаках, характеризующих здорового человека.

Практика: игра-соревнование «Кто больше знает?», тест «Твоё здоровье».

Раздел 2 «Кто и как предохраняет нас от болезней» (2 ч).

4. Как организм помогает себе сам.

Теория: беседа о режиме дня.

Практика: тест «Умеешь ли ты готовить уроки?», памятка «Как правильно готовить уроки».

5. Здоровый образ жизни.

Теория: беседа о соблюдении правил здорового образа жизни.

Практика:  Воздушные ванны.  Умывание и обливание холодной водой.

Раздел 3 «Кто нас лечит» (1 ч).

6. Какие врачи нас лечат.

Теория: беседа о врачах разной специализации.

Практика: анализ ситуаций, самоанализ здоровья.

Раздел 4 «Прививки от болезней» (2 ч).

7. Инфекционные болезни.

Теория: беседа об инфекционных заболеваниях, понятие об иммунитете.

Практика: игра «Кто больше знает?», анализ ситуаций.

8. Прививки от болезней.

Теория: беседа о прививках от инфекционных заболеваний.

Практика: игра «Полезно – вредно».

Раздел 5 «Что нужно знать о лекарствах» (2 ч).

9.Какие лекарства мы выбираем.

Теория: беседа о природных лекарствах (лекарственных растениях), искусственных сильнодействующих лекарствах (антибиотиках), понятие об аллергии.

Практика: анализ ситуаций.

10. Домашняя аптечка.

Теория: беседа о назначении домашней аптечки, о разных видах лекарственных средств из аптечки.

Практика: игра «Светофор здоровья», анализ ситуации.

Раздел 6 «Как избежать отравления» (2 ч).

11. Отравление лекарствами.

Теория: представление о признаках лекарственного отравления.

Практика: комплекс действий при лекарственном отравлении «Помоги себе сам!», практическая работа по определению частоты пульса.

12. Пищевые отравления.

Теория: беседа о правильном хранении пищевых продуктов, о вреде испорченных продуктов, представление о признаках пищевого отравления.

Практика: игра-соревнование «Кто больше знает?», комплекс действий при пищевом отравлении «Помоги себе сам!».

Раздел 7 «Безопасность при любой погоде» (2 ч).

13. Если солнечно и жарко.

Теория: представление о признаках солнечного ожога.

Практика: комплекс действий при солнечном ожоге «Помоги себе сам!».

14. Если на улице дождь и гроза.

Теория: беседа об опасностях, подстерегающих человека во время грозы.

Практика: правила поведения при грозе, комплекс действий «Помоги себе сам!»: если вы промокли, промочили ноги.

Раздел 8 «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте» (2 ч).

15. Опасность в нашем доме.

Теория: представление об опасностях, подстерегающих дома.

Практика: анализ ситуации, правила безопасного поведения в доме, игра «Светофор здоровья».

16. Как вести себя на улице.

Теория: беседа об опасностях, подстерегающих на улице.

Практика: правило перехода улицы в местах, где нет светофора, игра «Светофор здоровья», правила безопасного поведения в транспорте.

Раздел 9 «Правила безопасного поведения на воде» (1 ч).

17. Вода – наш друг.

Теория: беседа об опасностях водоёмов в зимний и летний периоды.

Практика: правила купания на открытых водоёмах летом, игра «Светофор здоровья», комплекс действий «Когда опасность рядом».

Раздел 10 «Правила обращения с огнём» (1 ч).

18. Чтобы огонь не причинил вреда.

Теория: беседа о пользе и вреде огня.

Практика: разбор ситуаций, правила поведения при пожаре в доме, практическая работа с «Планом эвакуации при пожаре» нашей школы.

Раздел 11 «Как уберечься от поражения электрическим током» (1 ч).

19. Чем опасен электрический ток.

Теория: беседа о поражении электрическим током, изоляторах.

Практика: первая помощь пострадавшему, игра «Светофор здоровья».

Раздел 12 «Как уберечься от порезов, ушибов, переломов» (1 ч).

20. Травмы.

Теория: представление о различных видах травм: порезах, ушибах, переломах.

Практика: практическая работа в парах – оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах.

Раздел 13 «Как защититься от насекомых» (1 ч).

21. Укусы насекомых.

Теория: беседа о полезных и вредных насекомых, представление о признаках аллергии при укусе насекомого.

Практика: анализ ситуации, комплекс действий при укусах насекомых «Помоги себе сам!».

Раздел 14 «Предосторожности при обращении с животными» (1 ч).

22. Что мы знаем про собак и кошек.

Теория: беседа о домашних животных.

Практика: правила обращения с животными, комплекс действий при укусе собаки «Помоги себе сам!».

Раздел 15 «Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом» (2 ч).

23. Отравление ядовитыми веществами.

Теория: беседа о ядовитых химических веществах, представление о признаках отравления ядовитыми веществами.

Практика: игра-соревнование «Кто больше знает?», игра «Светофор здоровья», комплекс действий при отравлении ядовитыми веществами»Помоги себе сам!».

24. Отравление угарным газом.

Теория: беседа об отравлении ядовитыми веществами, представление о признаках отравления угарным газом.

Практика: комплекс действий при отравлении угарным газом «Помоги себе сам!».

Раздел 16 «Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении» (2 ч).

25. Как помочь себе при тепловом ударе.

Теория: представление о тепловом ударе, его признаках.

Практика: комплекс действий при тепловом ударе «Помоги себе сам!», игра «Светофор здоровья».

26. Как уберечься от мороза.

Теория: представление об общем и местном обморожениях, признаках обморожения.

Практика: комплекс действий при общем и местном обморожении «Помоги себе сам!», игра «Полезно – вредно».

Раздел 17 «Первая помощь при травмах» (3 ч).

27. Растяжение связок и вывих костей.

Теория: представление о травмах – растяжении связок и вывихе костей, беседа о признаках растяжения связок и вывиха костей.

Практика: комплекс действий при растяжении связок и вывихе костей «Помоги себе сам!», практическая работа (парная или групповая) «Подготовка и наложение холодного компресса».

28. Переломы.

Теория: беседа об открытых и закрытых переломах.

Практика: комплекс действий при открытом и закрытом переломах «Помоги себе сам!», практическая работа (парная или групповая) «Наложение шины».

29. Если ты ушибся или порезался.

Теория: беседа об ушибах и порезах.

Практика: анализ ситуации, комплекс действий при ушибах или порезах «Помоги себе сам!», практическая работа (парная или групповая) «Как правильно забинтовать рану».

Раздел 18 «Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос» (1 ч).

30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

Теория: представление об опасностях инородных тел, попавших в глаз, ухо, нос или горло.

Практика: комплекс действий при попадании соринки в глаз, постороннего тела в нос, горло, ухо «Помоги себе сам!», отгадывание кроссворда «Органы».

Раздел 19 «Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек» (1 ч).

31.Укусы змей.

Теория: беседа о ядовитых змеях, признаках укуса змеи.

Практика: первая помощь при укусе змеи.

Раздел 20  «В здоровом теле - здоровый дух!» (3 ч).

32. Расти здоровым.

Теория: беседа о неизлечимых болезнях века, работе учёных-медиков.

Практика: решение задач.

33. Воспитай себя.

Теория: самочувствие и болевые ощущения как показатели самоконтроля,

определение понятия «здоровый образ жизни».

Практика: игры на переменах, тест «Оцени себя сам».

34. Я выбираю движение.

Теория: малые  формы двигательной  активности, их влияние на организм человека.

Практика: имитация движений животных, подвижные игры на воздухе.

Тематическое планирование программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Уроки здоровья» (34 ч).

№ п/п

Тема занятия

Кол-во ч.

Дата

план.

факт.

Почему мы болеем.

3

1.

Причина болезни.

1

2.

Признаки болезни.

1

3.

Как здоровье?

1

Кто и как предохраняет нас от болезней.

2

4.

Как организм помогает себе сам.

1

5.

Здоровый образ жизни.

1

Кто нас лечит.

1

6.

Какие врачи нас лечат.

1

Прививки от болезней.

2

7.

Инфекционные болезни.

1

8.

Прививки от болезней.

1

Что нужно знать о лекарствах.

2

9.

Какие лекарства мы выбираем.

1

10.

Домашняя аптечка.

1

Как избежать отравлений.

2

11.

Отравление лекарствами.

1

12.

Пищевые отравления.

1

Безопасность при любой погоде.

2

13.

Если солнечно и жарко.

1

14.

Если на улице дождь и гроза.

1

Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.

2

15.

Опасность в нашем доме.

1

16.

Как вести себя на улице.

1

Правила безопасного поведения на воде.

1

17.

Вода – наш друг.

1

Правила обращения с огнём.

1

18.

Чтобы огонь не причинил вреда.

1

Как уберечься от поражения электрическим током.

1

19.

Чем опасен электрический ток.

1

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

1

20.

Травмы.

1

Как защититься от насекомых.

1

21.

Укусы насекомых.

1

Предосторожности при обращении с животными.

1

22.

Что мы знаем про собак и кошек.

1

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.

2

23.

Отравление ядовитыми веществами.

1

24.

Отравление угарным газом.

1

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.

2

25.

Как помочь себе при тепловом ударе.

1

26.

Как уберечься от мороза.

1

Первая помощь при травмах.

3

27.

Растяжение связок и вывих костей.

1

28.

Переломы.

1

29.

Если ты ушибся или порезался.

1

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

1

30.

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.

1

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

1

31.

Укус змеи.

1

В здоровом теле - здоровый дух!

3

32.

Расти здоровым.

1

33.

Воспитай себя.

1

34.

Я выбираю движение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "В здоровом теле - здоровый дух"

Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО составлена с учетом спекцифики и возможностей работы в начальных классах нашей школы № 143. Она состои...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Модно быть здоровым.»

В контексте социального творчества  дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок  долже...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительное направление "Планета здоровья"

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивал...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Знай, умей, здоровей!» 1 класс

Содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья: соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  развитие основных физических качеств, организация и проведение со ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государ­ственного образователь...