Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) на тему

 

Рабочая программа

                                                                          по  внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительное направление «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_rebenok.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Ростовская область Мартыновский район

                                                 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №8 п.Крутобережный

                                                                                                  «Утверждаю»

                                                                                                                              Директор: МБОУ  - СОШ №8

                                                                                                              п. Крутобережный

                                                                                                                                          ____________И.П.Синюк

                                                                                                                      Приказ   №147 от 31.08.2017 г.

                                                                                       Рабочая программа

                                                                          по  внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительное направление «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

             Уровень общего образования – начальное общее образование, 1 класс

Количество часов – 96 ч.

Учитель – Мурадова Лейла Дамировна

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования.
  • Авторской  программы  «Страны здоровья» Н.В. Ерховой.
  • Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ №8 п. Крутобережный.

                                                                 2017- 2018 учебный год

                                                                         

                                                                     Раздел 1. Пояснительная записка.                                                                                                                

   Данная рабочая программа разработана в соответствии:

с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

 с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, предусматривающим обязательное изучение учебного предмета;

 с положением о рабочей программе  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 8 п. Крутобережный;

программы  «Страны здоровья» Н.В. Ерховой, Москва,  издательство «Астрель» 2012г.

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

                                         Раздел 2. Общая характеристика курса.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса и рассчитана на весь курс начальной школы.

Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.

Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время выходных дней и в каникулы.

Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.

Методы

Формы

Методы формирования сознания.

- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы;                                                                                         - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции;                                                                                                             - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков;                                           - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни;                                                            - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях;                                                                          - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом;                                                             - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.

Методы стимулирования  поведения и деятельности.

- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение;                                                                                      - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.

Метод проектов.

-  Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе);                                                                                                 - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

                   Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  2. Профилактика вредных привычек.
  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
  6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные направления реализации программы:

–    организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок  и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивных площадок населённого пункта (футбольная, баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка)  в рамках работы программы

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

– организация питания учащихся;

–  проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

– организация и проведение профилактической работы с родителями;

– организация встреч родителей с медицинскими работниками;

– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся.

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

                                        Раздел 3.Личностные и метапредметные результаты.

 В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

      Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.

  • Среди учащихся начальных классов нет курящих детей.
  • Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, района.
  • Класс взаимодействует с младшими учащимися с целью просвещения и вовлечения в здоровый образ жизни, приглашают их на уроки здоровья, сценические выступления.
  • Классный руководитель  координирует проектную работу учащихся, направленную сбор и оформление информации по темам укрепления здоровья. Результаты представляем на  классных часах и внеклассных мероприятиях начальных классов школы.
  • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
  • Намечены преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе.
  • 90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.

Предполагаемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

                                                                Раздел 4.   Содержание курса.

Личная гигиена и предупреждение инфекционных заболеваний.

Правила личной гигиены. Выбор гигиенических средств ухода за телом, подбор и правила пользования косметическими средствами. Взаимосвязь чистоты, здоровья и эстетики.

Уход за волосами (строение волос, типы волос, гигиенические средства ухода за волосами).

     Гигиена полости рта (средства гигиены полости рта, правила индивидуального подбора, хранения, смены).

Гигиена зрения  (устройство глаза, риски нарушения зрения, профилактическая гимнастика, режим работы за компьютером и просмотр теле и видео передач, режим питания  и витаминизация).

     Гигиена труда и отдыха  (периоды изменения работоспособности, режим дня, признаки утомления). Биологические ритмы организма (суточные, недельные, сезонные). Оптимальные условия труда, микроклимат в классе и в квартире.

Профилактика инфекционных заболеваний. Иммунитет, активные и пассивные способы его защиты. Эпидемии. Поведение при подозрении  на инфекционное заболевание и во время болезни. Ответственность за распространение инфекционных заболеваний.

                                        Питание и здоровье.

          Питание – основа жизни. Гигиена питания. Представление об основных пищевых веществах, их значение. Режим питания. Самые полезные продукты. Профилактика гриппа и авитаминоза. Пищевые риски, опасные для здоровья. Правила поведения за столом. Обработка и хранение пищевых продуктов. Уход за посудой.

                         

                Раздел 5.    Календарно-тематическое планирование. 1 класс

Дата проведения

№п/п

Тема урока

Тема беседы

Виды деятельности

план

факт

01.09

1

Родительское собрание.

Ребёнок пришёл в школу.  Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

Беседа

04.09

2

Беседа, экскурсия по школе и прилегающей к ней территории.

«Поведение в школе», ознакомление с опасными  местами в здании школы и вокруг него.

беседа

05.09

3

Работа в школьном дворе.                       Подвижные игры на свежем воздухе.

Благоустройство клумб.

игры на свежем воздухе

08.09

4

Работа в школьном дворе.                      

Благоустройство клумб. Уборка мусора. Перекопка почвы

Работа в школьном дворе

11.09

5

Бесед а  « Режим дня »

« Режим дня »

беседа

13.09

6

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в     волейбол.

Игры

15.09

7

Общешкольный субботник.

Работа в школьном дворе

18.09

8

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

«Азбука безопасности на дороге».

Просмотр фильма

20.09

9

Экскурсия в осенний лес.

«Красота осенней природы».

Экскурсия

22.09

10

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в     волейбол.

Игры

25.09

11

Динамическая прогулка.

«В гости к берёзкам».

Прогулка

27.09

12

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры

29.09

13

Беседа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Подготовка

2.10

14

Занятие на спортивной площадке.

«Учимся играть в игры»

Игры

04.10

15

Внеклассное  мероприятие «В гостях у Мойдодыра»

Мероприятие

06.10

16

Занятие на спортивной площадке.

«Учимся играть в игры»

Подвижные игры

09.10

17

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

«Уроки  Тётушки Совы. Строение тела человека».

Просмотр фильма

11.10

18

Экскурсия «Вот и осень пришла»

13.10

19

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры

16.10

20

Час здоровья.

Учимся узнавать действия своего организма.

«Как ты растёшь?»

Беседа

18.10

21

Занятие на спортивной площадке»

«Учимся играть в игры»

Подвижные игры

20.10

22

Экскурсия на водоём .

«Жизнь  осеннего  водоёма»

Экскурсия

23.10

23

Осенний кросс.

Подвижные игры

25.10

24

Беседа «Осторожно, тонкий лед!»

«Осторожно – тонкий лёд!»   Инструктаж по ТБ  во время каникул.

Беседа

27.10

25

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры

08.11

26

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

Подвижные игры

10.11

27

Подвижные игры и упражнения с мячами

Подвижные игры

13.11

28

Беседа «Учимся не болеть»

Беседа

15.11

29

Настольные игры.

Шашки, шахматы, настольный теннис.

Игры

17.11

30

Инструктаж по ТБ Осторожно – гололёд!»

«

Беседа

20.11

31

Подготовка к внеклассному мероприятию . «Учимся быть пешеходами»

Просмотр презентации

22.11

32

Подвижные игры на свежем воздухе.

«Первые снежки»

Подвижные игры

24.11

33

Просмотр и обсуждение фрагмента  обучающего фильма.

«Уроки  безопасности пешехода».

Просмотр фильма

27.11

34

Внеклассное мероприятие  «Мы и дорога»

Мероприятие

29.11

35

Подготовка к весёлым стартам

Эстафеты

01.12

36

Спортивные соревнования

Весёлые старты

Эстафеты

4.12

37

Подвижные игры на свежем воздухе.

Строим снежную крепость

Подвижные игры

06.12

38

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

Подвижные игры

08.12

39

Инструктаж по ТБ«Осторожно – Мороз!»

Беседа по презентации

11.12

40

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Игры

13.12

41

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и моё настроение»

Беседа

15.12

42

Просмотр и обсуждение мультфильмов   про Смешариков .

«Смешное и поучительное»

Просмотр фильма

18.12

43

Украшение школьного двора к празднику.

Лепка  снежных фигур.

Лепка фигур

20.12

44

Украшение школьного двора к празднику.

Оформление снежных фигур.

Лепка фигур

22.12

45

Спортивные соревнования

Эстафета на санках.

Эстафеты

25.12

46

Зимняя экскурсия .

Экскурсия

27.12

47

Инструктаж по ТБ  во время каникул.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа

10.01

48

Беседа «Традиции семьи»

«Традиции семьи – важный фактор воспитания здорового поколения»»

Беседа

12.01

49

Беседа – игра . обсуждение.

«Страна Болючка»

Беседа

15.01

50

Подвижные игры на свежем воздухе.

Катание на санках. Игра в снежки.

Игры

17.01

51

Подвижные игры и упражнения со скакалками.

Подвижные игры

19.01

52

Упражнения и игры в спортивном зале.

Игры

22.01

53

Зимняя  прогулка.

Прогулка

24.01

54

Беседа – игра . обсуждение. Рисование героев, выставка рисунков.

«Страна Болючка»     (продолжение)

Беседа

26.01

55

Подвижные игры и упражнения с мячами.

Игры

29.01

56

Упражнения и игры в спортивном зале.

Игры

31.01

57

Зимняя прогулка.

Прогулка

02.02

58

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

эстафеты

5.02

59

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Прогулка

07.02

60

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

Участвуем в  эстафете на санках.

Эстафеты

09.02

61

Подвижные игры на свежем воздухе.

Игры

12.02

62

Подготовка и участие в общешкольных мероприятиях в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию

Готовимся к соревнованиям.

Игры

14.02

63

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и мои поступки»

Беседа

16.02

64

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Разминка на катке. Участие в чистке хоккейной коробки.

прогулка

26.02

65

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и мои чувства»

Беседа

28.02

66

Участие в общешкольном «Дне Здоровья»

Соревнования саночников, лыжников и конькобежцев в своей возрастной группе.

02.03

67

Упражнения и игры в спортивном зале.

Игры

05.03

68

Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Няньки».

«Как защищаться от нападения в своём доме».

Просмотр фильма

07.03

69

Зимняя прогулка.

Прогулка

12.03

70

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Прогулка

14.03

71

Экскурсия «Первые признаки весны»

Экскурсия

16.03

72

Просмотр и обсуждение сказки «Двенадцать месяцев».

Обсуждение фильма

26.03

73

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Игры

28.03

74

Час здоровья. Учимся узнавать действия своего организма.

«Я и мои привычки»

Презентация

30.03

75

Просмотр и обсуждение фрагментов фильма «Один дома».

«Как защищаться от нападения в своём доме».

Просмотр фильма

02.04

76

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры

04.04

77

Беседа «Скелет - наша опора»«»

Презентация

06.04

78

Игры на свежем воздухе.

Игры

09.04

79

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Прогулка

11.04

80

Весенняя экскурсия на водоем.

Экскурсия

13.04

81

Час здоровья. Беседа – игра.

«Мой друг – велосипед»

Беседа

16.04

82

Общешкольный субботник.

18.04

83

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в     волейбол.

Игры

20.04

84

Динамическая прогулка.

«В гости к берёзкам».

23.04

85

Час здоровья. Если хочешь быть здоров.

беседа

25.04

86

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в     волейбол.

27.04

87

Час здоровья. Вежливость и здоровье.

04.05

88

Беседа «Осанка – стройная спина!.

беседа

07.05

89

Подвижные  игры.

игры

11.05

90

Динамическая прогулка с играми на свежем воздухе.

Учимся играть в     волейбол.

14.05

91

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб.

16.05

92

Беседа «Настроение в школе»

беседа

18.05

93

Работа в школьном дворе.

Благоустройство клумб.

21.05

94

Народные игры.

Обучение народным играм

23.05

95

Правила безопасности на воде.

.

Беседа

25.05

96

Экскурсия в весенний лес.

Наблюдения за весенними изменениями в природе.

экскурсия.

Экскурсия

                                                   . Раздел 6.Описание учебной литературы.

  •  ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        
  • ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.        
  • Электронный журнал «Учительская»  ИРО-РТ , июль 2009.        
  • DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.
  • DVD  «Азбука безопасности на дороге»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.
  • «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В.  Кульневич, Т.П. Лакоценина,  ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.                        
  • «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс2, Санкт-Петербург 2004.
  • «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
  • «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,  Москва. 2003.
  • «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
  • «Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.  

                                                  Раздел 7.  Материально-техническое обеспечение.


Мячи малые и большие, скакалки, кегли, маты, шведская стенка, шашки, шахматы, спортивный зал, спортивная площадка.

  • Ноутбук «hp» с учебным программным обеспечением;
  • мультимедийный проектор « hp»;
  • демонстрационный экран   «Sereen Media»;
  • демонстрационная доска для работы маркерами;
  • магнитная доска;

           сканер, ксерокс и принтер  «hp»;

Согласовано.                                                                                      Согласовано.

Протокол заседания Методического                             Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

совета МБОУ — СОШ № 8                                           _______________Жарова Н.М.

п. Крутобережный                                                           24.08.2017 г.

от 17.08.2017 г. № 1                                                                  

Руководитель Методического совета _______(Жарова Н.М.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребенок- успешный ребёнок.

Детское здоровьесбережение....

Здоровый ребенок- успешный ребенок во всем.

В наше время взрослые и дети проводять много времени в сидячем пложении. Нужно особое внимание удилять здоровьюм. Надо чаще с ребятами делать постые упражнения, которые не требуют особых усилий или ме...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Здоровый ребенок – успешный ребенок»

Программа «Здоровый ребенок- успешный ребенок» разработана на основе программы курса «Планета здоровья»  педагога дополнительного образования МОУ СОШ №14 им. Ф.Г. Буклова с. Курсавка Ставропольск...

"Здоровый ребенок - успешный ребенок" программа дополнительных занятий физической культурой в начальной школе

программа дополнительных занятий физической культурой в начальной школе...