Зимняя прогулка в лес
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Урок физкультуры в первом классе с игровыми элементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok._zimnyaya_progulka_v_les.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

г. Тайшет

НОУ «Школа-интернат №24 ОАО «РЖД»

         

Прогулка  в  зимний  лес

( Открытый урок в 1 классе по физической культуре )

                                                                           

                                                                                      Провела: Новичкова Галина Вячиславна,      

                                                                                        учитель  физкультуры

 

                          

2012 г

Цель. Провести урок-прогулку в зимний лес.

Задачи. Совершенствовать технику ходьбы и бега с заданием.  Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать чувство коллективизма, спортивного соперничества, взаимовыручки.

Оборудование: приготовить детали снеговиков; нарисовать зайца, лису, волка, снегирей; рисунки берёз и елей; «снежки»; вырезать снежинки из бумаги; гимнастические скамейки; 2 стула; скотч; предметы одежды и обуви, портфель, книга, линейка, кукла, машинка и т.д.; клубок ниток.

Ход урока.

I. Организационный момент.

 Построение в шеренгу. Тема урока. Постановка целей и задач урока.

- Класс, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Вольно!

Ребята, осенью мы с вами на уроке физкультуры уже совершали экскурсию в лес.  Сегодня на уроке мы с вами совершим прогулку в зимний лес. На нашем пути будут встречаться препятствия, которые мы будем преодолевать. Вы должны будете запомнить, что увидели и кого заметили в зимнем лесу. Ну что, пора отправляться. Скажите, какое время года сейчас на дворе? (зима). А можно ли в таком виде выходить на улицу? (нет).  Для начала нам нужно собраться.

II. Основная часть.

1 эстафета. «Соберись на улицу»

Класс делится на две команды. В центре зала на стуле лежат различные предметы (куртка, портфель, валенки, скакалка, линейка, шарф, кукла, машинка, варежки, шорты, тапочки, книга и пр.). Задача: 1-я команда должна отобрать те предметы, которые нужны зимой при выходе на улицу;            2-я  команда собирает те предметы, которые не нужны зимой на улице. По сигналу первые игроки каждой команды бегут к стулу, берут по одному предмету, возвращаются в команду, касаются следующих игроков, встают последними и т. д.

 Проверка предметов.

- Вот мы и готовы. Пошли. Читаем.

На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать и ладошками похлопать.

Я мороза не боюсь. С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

(дети выполняют движения руками под счёт, прыжки и бег змейкой, противоходом, по диагонали)

2. Восстановительная ходьба.

(над головами на верёвочках висят снежинки)

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками и покажем дома маме.

(поднимаемся на носки, руки вверх)

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

(на стене нарисованы сугробы) 

(На пути движения колонны поперёк зала стоят гимнастические скамейки с «сугробами», которые нужно перешагивать)

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.

( на стене видим зайчика, прыгаем на двух ногах, руки согнуты)

Вон зайчишка в поле скачет, словно мягкий белый мячик.

Вот пришли мы в зимний лес. Сколько здесь вокруг чудес!

(останавливаемся,  выполняем повороты направо - налево)

Справа – берёзки в шубах стоят, слева на нас ёлки глядят (показать руками),

В небе снежинки кружатся, на землю тихо ложатся.

(выполнить вращения вокруг себя, поднимая руки вверх,  приседая, опуская руки)

Опять зайка проскакал, от лисы он убежал

(прыжки на двух ногах вперёд, возвращение назад)

В лесу серый волк рыщет, он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас.

(выполнить наклоны в стороны и вперёд, присесть, сгруппироваться) 

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит.

(имитируем сон) 

Пролетают снегири. Как красивы все они!

(имитация движения птиц)  

- Вот, ребята, мы походили по зимнему лесу, полюбовались его красотой и вышли на заснеженную лесную поляну. Все мы знаем, что зимой, чтобы не замёрзнуть, надо больше двигаться. А в какие игры можно зимой играть?  И мы с вами тоже поиграем.

2 эстафета. «Собери снеговика».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в большой ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла!

- Во что мы будем сейчас играть? (лепить снеговика) 

В центре зала лежат подготовленные части для снеговика (круги, вёдра, мётлы, глаза, носы). По сигналу на стене  наклеить снеговика (скотч нарезан полосками). Побеждает команда, первой закончившая «лепить» снеговика. Оценивается красота снеговика.

3 эстафета. «Перестрелка».

Все мы любим в снежки поиграть.

Никто в стороне не хочет стоять.

- Сейчас мы играем в «Перестрелку», чтобы никто не замёрз.

Зал делится на две части гимнастическими скамейками. Команды располагаются по обе стороны, получают равное количество «снежков». По сигналу «снежки» перекидывают на площадку соперников. По сигналу игра останавливается. Подсчитывается количество  «снежков» на площадке. Побеждает команда, на чьей стороне «снежков» оказалось меньше.

- Ну вот, наша прогулка по зимнему лесу подходит к концу. Пора возвращаться домой.

 

Построение в колонну. Ходьба строевым шагом в обход зала. Остановка.

Мы шли, шли, шли

И к себе домой пришли.

--А теперь, ребята, возьмёмся за руки и образуем круг. Вспомните, в начале урока, перед прогулкой я просила запомнить вас, где побывали, что проходили, что и кого видели. У меня в руках клубок, я задаю вопрос и качу любому из вас. Вы называете, что запомнили и катите другому ученику и т.д. Теперь встаём, высоко поднимаем получившуюся паутинку из тропинок, которые обязательно приведут нас с вами домой, где нас ждут и любят.

- На этом наш урок закончен. Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

зимняя прогулка-экскурсия

О прогулке с детьми в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой, поведением птиц; организовать кормление птиц....

Урок ИЗО во 2 классе. Тема: "Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении"

Представлен иллюстративный ряд занятий человека в зимнее время. Показана схема изображения человека в движении....

Зимняя прогулка

Может быть использована на внеклассном чтении "Зима  - прекрасная пора". В презентации использованы стихи самых известных русских поэтов....

Урок ИЗО во 2 классе "Зимняя прогулка"

УРОК ИЗО 2 КЛАСС «ПЕРСПЕКТИВА» АВТОРЫ ШПИКАЛОВА ТАМАРА ЯКОВЛЕВНА И ДР.ТЕМА:  ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА.  СЮЖЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ: ПЕЙЗАЖ С ФИГУРОЙ ЧЕЛОВЕКА В ДВИЖЕНИИ ...

Зимняя прогулка во 2 младшей группе

Знакомство детей со свойствами снега....

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры.". 2 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: "Зимняя прогулка.Фигуры детей в движениях. Пропорции фигуры." 2 класс....

Зимняя прогулка "Наши зимние потехи" для детей группы продленного дня с использованием игр-эстафет

Спортивные развлечения  всегда доставляют детям огромное удовольствие. Проведение игр-эстафет на прогулке также способствует закаливанию детского организма, повышению его выносливости и уст...