Конспект урока по теме гимнастика 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

Туголукова Анна Николаевна

Разработка урока по теме гимнастика. Задачи: учить опорному прыжку через "козла", совершенствовать акробатические упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 План конспект урока по физической культуре в 4  классе

Тема: Гимнастика

Задачи: 1) Учить опорному прыжку через гимнастического козла

              2) Совершенствовать акробатические упражнения.

              3) Развивать координационные способности

              4) Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к заданиям

Дата: 22.11.2012 г.                               Инвентарь: 2 скамейки, , 5 матов, 2 гим.мостика, гим.козёл

Время: 40 мин                         Место проведения: спортзал

                                                                   Учитель: Туголукова А.Н.

Содержание учебного материала

  Дозировка

Организационно-методические указания

      I. Подготовительная часть  мин

1. Построение

2. Сообщение задач урока

3. Выполнение команд «Равняйсь!»,   «Смирно!», «На 1,2 рассчитайсь!», « В алфавитном порядке рассчитайсь!»

4. Выполнение поворотов на месте

(прыжком, переступанием)


5. Ходьба скрестным шагом на внешней стороне стопы, руки на пояс

6. На носках, руки вверх



7. Руки за спину на пятках        

8. Быстрая ходьба

9. Бег

10. Бег змейкой через центр зала в медленном темпе

11.  Бег змейкой через центр зала в быстром темпе

12. Бег, по свистку поворот вокруг себя

13. Бег, по свистку остановится коснуться двумя руками пол

14. Ходьба на восстановление дыхания

15. Ходьба спортивным шагом под счет

16. Перестроение из 1 колонны в две

17. ОРУ без предметов на месте:


1) И.п. – узкая стойка, руки на пояс. Круговые движения головой. 1 – 4 влево

1 – 4 вправо


2) И.п. – уз.с., руки перед собой в «замок». Змейка руками

3) То же, с большей амплитудой и скоростью выполнения


4) И.п. – уз.с. Сцепление рук за спиной. Левая рука сверху, правая снизу, затем сменить положение рук.


5) И.п. – широкая стойка, руки перед собой. 1 – 8 Наклоны вперед.


6) И.п. – уз.с., руки вверх. 1 – наклон вперед, 2 – приседание, руки вперед, 3 – наклон вперед,из положения стоя,4– и.п.


7) И.п. – упор лежа, правая нога согнута. Смена положений ног.


8) И.п. – основная стойка. Прыжки. 1 – широкая стойка, руки на пояс. 2 – о.с., руки к плечам, 3 – ш.с., руки вверх, 4 – о.с., руки к плечам, 5 – ш.с., руки на пояс, 6 – о.с.


9) Ходьба на месте на носках


              ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

18. Деление колонн на 4 группы:

 2 группы мальчиков, 2 группы девочек


19. Подготовительные упражнения для овладения техникой опорных прыжков:

(а. Вскок в упор присев, соскок прогнувшись, б. Вскок в упор на колени, махом рук соскок)

   Прыжки с опорой руками через гим-

   настическую скамейку:

- в упоре присев на скамейке, как «зайчики»

- в упоре ноги врозь, руки на скамейке, как «лягушки»

- и.п. – упор присев сбоку от скамейки, руки на скамейке, одновременно переставляя руки по скамейке, ноги вместе, согнувшись, переносим их

влево- вправо через скамейку.


20. Распределение, работа  групп по станциям. Назначение капитанов.


1 станция  Опорный прыжок

а. прыжки на мостике упираясь руками на козла (при прыжках ноги подгибать, затем разводить в стороны, выполнить вскок в упор на коленях)


б.разбег с 5-6 м, вскок на козла в упор присев



в. На полу из положения упор присев выпрыгнуть вверх, поднять руки вверх – прогнуться. При приземлении мягко присесть, при выпрямлении руки поставить в стороны.


г. Из упора на коленях, махом рук встать


д. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук


е. Вскок в упор присев и соскок прогнувшись



2 станция  Акробатическая

а. перекаты в группировке

б. 2 кувырка вперед

в. 2 кувырка назад

г. все участники группы выполняют «мост» образуя тоннель, каждый пролазит сквозь этот тоннель



3 станция  Прыжки на скакалке


а. Прыжки на скакалке, как можно дольше


б. Прыжки через большую скакалку


4 станция  Перекладина


а. вис



б. Поднимание ног из виса на стенке


в. Вис на согнутых (соревнование, кто дольше)

г. Прыжки на гимнастическую лестницу (кто выше)


    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ


21. Построение

22. Медленный бег с опущенными, расслабленными руками

23. Ходьба с подниманием рук вверх, постепенным расслаблением рук (опускание вниз) и туловища

24. Построение в шеренгу

25. Тест на определение точного времени

26. Подведение итогов, выставление оценок








10 – 12 мин

30 с

30 с

1 мин



30 сек



20 м


15 – 20 м



15 – 20 м

20 м

2 круга

1 раз


1 раз


1 кр

1 кр


0.5 кр

0.5 кр


  5 - 6 мин


   2 – 3 р




   30 – 40 сек


   30 – 40 сек



 до 1 мин




        2 р



      3 – 4 р




     15 – 20 р



     3 – 4 р






    30 – 40 с


25 – 27 мин




 2 – 3 мин







        2 р


        2 р


         2 р






    1 мин




    1 мин





     1 мин




 30 – 40 сек






 30 – 40 сек  


   1 – 2 мин



   1 – 2 мин  




     6 мин

       10 р

        2 р

        2 р



   





2–3 попытки



по 2 – 3 р




       2 р



      15 р


    1 – 2 р


    1 – 2 р



  3 – 5 мин


   30 – 40 сек

    1 кр


  15 – 20 м



  30 – 40 сек

  до  1 мин


  1 – 2 мин


Обратить внимание на внешний вид, дисциплину

Четкость, своевременность выполнения


Четкость выполнения, постоянно соблюдать равнение за направляющим

Шагать перекатом с пятки на носок


Следить, чтобы руки были прямыми, ладони поставлены  внутрь

Следить за осанкой

Обратить вним на работу рук

Равнение в колонне

Соблюдать дистанцию


Соблюдать дистанцию


Чередовать влево, вправо

Упражнение на реакцию


С движением рук

Идти четко под счет

Интервал, дистанция – 2 м



Упражнение выполнять не резко, точно под счет



Небольшая амплитуда, особенно уделить внимание кистям. «Волна»

выполняется поочередно то в одну, то в другую сторону


Постепенно подтягивать руки друг к другу, как можно ближе



Ноги как можно шире, наклон ниже



Выполнять точно под счет, руки не сгибать



Таз не поднимать



Следить за правильностью положений рук и ног





Под счет


Четкость перестроения




Упражнения выполняются в 4 колоннах, перед которыми установлены по одной скамейке.

Упражнения выполняются по 2 р, первый раз в среднем темпе, второй раз в быстром темпе. Обратить внимание на постановку рук.











Смена групп через 5-7 мин




Выполнять свободно.




Обратить внимание на правильный разбег. Оттолкнуться одной ногой перед мостиком, двумя с мостика.


Следить за положениями рук и ног






 Энергичный мах руками


 Энергичный мах руками



Обратить внимание на правильное отталкивание, прогиб тела, приземление



Плотно прижать колени

Следить за группировкой

След. за постановкой рук под плечи

«мосты» выстроить аккуратно, ровно. Пролазить быстро и низко.






Установить личный рекорд



Установить личный рекорд




Опустить сначала одну руку, затем другую. Выполнять со страховкой


   Ноги в коленях согнуты


   Нос на уровне перекладины


    С одного – двух шагов разбега, обратить внимание на мах руками




Равнение в колонне

Движения руками свободные, раскованные

Потянуться на носках



Равнение в колонне, дисциплина

20 сек


Оценить степень усвоения опорных прыжков. Учащимся показавшим наилучший результат в группе на определенной станции поставить оценку «5».

2 станция  Акробатическая

1. перекаты в группировке  10 раз

2. 2 кувырка вперед  2 раза

3. 2 кувырка назад  2 раза

4. все участники группы выполняют «мост» образуя тоннель и каждый по одному пролазит сквозь этот тоннель

5. В стойке на лопатках удержать мяч на ступнях (кто дольше)

3 станция  Прыжки на скакалке

а. Прыжки на скакалке, как можно дольше 2 – 3 раза

б. Прыжки через большую скакалку

           Каждый по 2 – 3 раза

4 станция  Перекладина

1. вис  2 р

2. Поднимание ног из виса на стенке 15 р

3. Вис на согнутых (соревнование, кто дольше)

4. Прыжки на гимнастическую лестницу (кто выше)



Предварительный просмотр:

                     План конспект урока по физической культуре во 2 а классе

Тема: Подвижные игры

Задачи: 1) Учить игре «Передал – садись!»

              2) Совершенствовать передачи и ловлю малого и волейбольного мячей

              3) Развивать координационные способности

              4) Воспитывать коллективизм

Дата: 21.05.2013 г.                               Инвентарь: тен.мячи, 2 вол. мяча

Время: 40 мин                         Место проведения:  спортзал

                                                                   Учитель: Туголукова А.Н.

Содержание учебного материала

  Дозировка

Организационно-методические указания

      I. Подготовительная часть  мин

1. Построение

2. Сообщение задач урока

3. Выполнение команд «Равняйсь!»,   «Смирно!"

4. Выполнение поворотов на месте

(прыжком, переступанием)

5. Ходьба

6. Ходьба с различ. положениями рук:

- руки вперед

- в стороны

- правую вперед, левую вверх

- левую вперед, правую в сторону

- левую на пояс, правую за голову

- руки вверх, на носках

- руки за голову, на пятках

7. Быстрая ходьба

8. Бег

- бег змейкой через центр зала в медленном темпе

- бег змейкой через центр зала в быстром темпе

- бег приставными шагами левым боком

- бег пристав. шагами правым боком

- по 1 сигналу остановка и прыжки на одной ноге

- по 2 сигналам остановка и прыжки на двух

- по сигналу в обратную сторону

9. Ходьба на восстановление дыхания

10. Ходьба спортивным шагом под счет

11. Перестроение из 1 колонны в две

12. ОРУ без предметов на месте:






1) И.п. – уз.с., руки перед собой в «замок». Змейка руками


2) И.п. – уз.с. 1 – руки к плечам в кулаках, 2 – руки вверх, пальцы разжать в стороны, 3 - руки к плечам в кулаках,

4 – и.п.


3) Приседания, руки вперед, вверх, в стороны, на пояс


4) Ходьба на месте на носках


              ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ


13. Передачи и ловля малого мяча в парах

 - одной рукой из-за головы

- то же после удара мяча в пол

- то же с отскоком от пола

- то же на скорость 6 передач


15. Игра «Передал – садись!»
















14. Игра «Пятнашки»

(отдельно мальчики и девочки)






15. Игра «Караси и щука»




    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ


16. Игра «Класс, смирно!»

17. Построение в шеренгу

18. Подведение итогов, выставление оценок






10 – 12 мин

30 с

30 с

30 с


30 сек


5-10м

1.5-2 кр








2 круга

1.5-2 кр

1 раз


1 раз


1 кр

1 кр





20-30 с

1 круг

0.5 кр


  3 - 4 мин


   



 

30 – 40 сек

 


   3 – 4 р



 


        2 р



     20-30 с


22 – 24 мин


 3 – 4 мин







4 – 5 мин
















3 – 4 мин







10 – 12 мин




 4 – 5 мин


 2 – 3 мин

 20 с

1-2 мин


Обратить внимание на внешний вид, дисциплину

Четкость, своевременность выполнения


Четкость выполнения, постоянно соблюдать равнение за направляющим

Шагать перекатом с пятки на носок


Следить, чтобы руки были прямыми, ладони поставлены  внутрь

Следить за осанкой

Обратить вним на работу рук

Равнение в колонне

Соблюдать дистанцию


Соблюдать дистанцию


Чередовать влево, вправо

Упражнение на реакцию


С движением рук

Идти четко под счет

Интервал, дистанция – 2 м



Упражнение выполнять не резко, точно под счет


Предварительно выполнить расчет в каждой колонне. Учащиеся, чьи номера называет учитель должны оббежать свою колонну быстрей соперника


 «Волна»

выполняется поочередно то в одну, то в другую сторону


Постепенно подтягивать руки друг к другу, как можно ближе



Второй раз учащиеся повторяют без показа учителя






Бросок выполнять одной рукой из-за головы. При ловле предварительно выставить руки вперед.




Команды выстраиваются в колонны по одному. Лицом к своим командам, в 2-3 м от них, стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу учителя капитаны бросают мячи игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первой выполнившая задание.



Водящий перед ловлей поднимает вверх тен.мяч. После того, как он кого-нибудь запятнает, мяч передается вновь появившемуся водящему. Пятнать можно только за ноги.


Запятнанные учащиеся становятся в центр зала и берутся за руки, образуя водоросли.




Обратить внимание на дисциплину

Равнение в шеренге

Выставить оценки учащимся наиболее активно проявивших себя в играх





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуры (гимнастика 3 класс).

Формирование  у обучающихся  правильной осанки....

план- конспект урока по теме "Гимнастика"

План конспект урока по физической культуре на тему " ГИМНАСТИКА", обучение технике кувырка вперед...

конспект урока 2 кл гимнастика

Совершенствование правильного исполнения упражнений комплекса....

Конспект урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики» (2 класс)

Цель урока:  Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...

Конспект урока физической культуры "Гимнастика с элементами акробатики" (2 класс)

Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...

Конспект урока по физкультуре 2 класс - гимнастика

Конспект урока по физической культуре для 2 класса. Раздел гимнастика...