Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение бегу».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Колесникова Ольга Николаевна

Конспект урока по физической культуре

Вид программного материала: легкая атлетика

Тема: «Обучение бегу».

Контингент обучающихся: 3 класс специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида № 7

Учитель: Колесникова О. Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_begukonspekt_uroka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Вид программного материала: легкая атлетика

Тема: «Обучение бегу».

Контингент обучающихся:  3 класс специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида № 7

Учитель: Колесникова О. Н.

Цель урока: формирование мышечного корсета и  развитие координационных способностей учащихся.

Задачи:

1) Образовательные:

- обучение расчету на «первый-второй» и перестроению в две шеренги;

- продолжить обучение бегу;

- разучивание игры «Мяч соседу».

2)Коррекционные:

-  укрепление мускулатуры основных мышечных групп;

- развитие координации движений;

- профилактика плоскостопия;

- развитие ловкости;

- развитие функции произвольного внимания в играх «Совушка», «День-ночь».

3)Воспитательные:

- воспитание умения подчиняться командам учителя в игре «День и ночь»;

- развитие самоконтроля за выполнением своих действий и контроля за действиями товарищей;

- создание мотивации к занятиям физической культурой.

Оборудование:

Короткие скакалки (по количеству учеников), 4 набивных мяча, 2 волейбольных мяча.

Часть урока

Содержание

материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Коррекционная

задача



Подгто-витель-ная

(~ 15 мин)

1.Вводная часть.

1. Переодевание учащихся в раздевалке в присутствии учителя.



2.Построение в колонну по одному, вход в зал, построение пои линии волейбольной площадки. Ознакомление с темой и содержанием занятия.


3. Расчет на первый-второй и перестроение в две шеренги.

















4.Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

1) И. п. основная стойка.1-2: махи руками вперед-назад, делая хлопок впереди и сзади.  3-4: то же, в стороны, хлопок над головой.

2) И. п. то же.1: поднять руки за голову, встав на мыски, отвести локти назад; 2: опустить руки.

3) И. п стать, ноги врозь, руки вниз. 1-2 : одновременно обхватить левой рукой правое плечо, правой рукой- левое. 3-4: развести руки в стороны.

4) И. п стать, руки перед грудью, ступни вместе. 1: повернуться вправо, развести руки в стороны,2: вернуться в и. п. 3-4: повторить влево.

5) И. п. то же, руки на пояс. 1-2: наклониться вперед, ноги прямые, голова приподнята, руки в стороны; 3-4: вернуться в и .п.

6) И. п. основная стойка, руки за голову. 1: присесть, колени развести пошире, руки вперед; 2- вернуться в и. п.

7) И. п. упор сидя сзади, между ступнями массажный мяч. 1-2: захватить мяч стопами, подтянуть ноги к себе, положить мяч, выпрямить ноги; 3-4: согнуть ноги, захватить мяч, перенести вперед, положить мяч.

8) То же, перенести мяч вправо-влево.

9) И. п. стоя на четвереньках. 1-2: вытянуть правую руку и левую ногу параллельно полу, задержать.3-4: вернуться в и .п. Повторить, со сменой сторон.

10) Прыжки на месте со сменой положения рук: в стороны, вверх, на пояс, за голову.

~ 5 мин









5-6 р.






.




.





6-8 р.


6-8 р.



6-8 р.




8 р.




6-8 р.



6-8 р.








6-8 р.

6-8 р.

Учитель в классе выявляет наличие формы, проверяет внешний вид. Рассказывает о личной гигиене учащихся. Строит учащихся в колонну, ведет в спортивный зал.






По команде «На первый-второй рассчитайсь!» правофланговый, поворачивая голову налево, четко произносит: «первый», следующий говорит: «второй», и так поочередно до конца. Левофланговый называет номер без поворота головы. Для лучшего запоминания номеров каждому второму при расчете правую руку выносить вперед. Перестроение по команде: «Первые номера, два шага вперед, шагом марш!»





Дыхание ровное, носовое.







При обхвате плеч- активный выдох.




Стопы от пола не отрывать. Держать спину прямо.





Спина прямая, голову не опускать.








Следить за положением корпуса, держать  спину прямо.






Слабым - принять упор на локтях.


Выполнять медленно, сочетать с выдохом.





Дозировка индивидуальна.
























Укрепление всех систем организма, подготовка к дальнейшей нагрузке.













Развитие  гибкости, профилактика нарушений осанки.




Профилактика плоскостопия, укрепление мышц брюшного пресса.













Основ-ная

(~20 мин)

  1. Ходьба в чередовании с бегом:10 м -  ходьба, 20 м – бег. Ходьба: четыре шага – руки перед грудью, четыре шага – вниз.
  2. Вдоль коротких сторон площадки – ходьба, вдоль длинных – бег с преодолением простых препятствий (два прыжка через набивные мячи).
  3. Прыжки через короткую скакалку.






3 р.




По 3р. каждый











Мячи на расстоянии 4-5 м .

Основное внимание на координированные действия при беге и отталкивании для перепрыгивания через мяч.





Учащиеся стоят в две шеренги. Для выполнения задания вызывают одно отделение(шеренгу). По команде «Марш!» отделение одновременно делает 7-8 прыжков. Отделение становится на свое место, следующее идет выполнять задание.












.
















Заклю-чительная

(~ 10 мин)


  1. Игра «мяч – соседу»







  1. Медленная ходьба с хлопками на каждый второй шаг.




  1. Итог урока, оценки.
  2. Организованный уход в класс.


5-6 мин.







1 круг


Ученики строятся в два круга. Перед носками первого – мяч. По команде учителя он начинает передавать мяч по (против) часовой стрелки. Выигрывает команда, быстрее завершившая круг, не уронив мяч. Усложнение игры: в круг вводится два мяча.


Развитие внимания, координационных способностей, ловкости.





Восстановление дыхания, развитие пространственно-временной дифференциации движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений

В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...

План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика"

Данный урок для обучающихся 3 класса с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение прыжку в длину с разбега».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение прыжку в длину с разбега».Контингент обучающихся: 3 класс специальной ...

Конспект открытого урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект открытого урока по физической культуреВид программного материала: гимнастикаТема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скам...

Конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика".

Легкая атлетика. Развитие скоростных качеств;Совершенствование специальных беговых упраж. Бег 30 метров на скорость преодоления дистанции; ...