Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: «Обучение лазанию по гимнастическому канату».
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Колесникова Ольга Николаевна

                                                                                     Конспект урока по физической культуре

Вид программного материала: гимнастика

Тема: «Обучение лазанию по гимнастическому канату».

 

Контингент обучающихся: 4 класс специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида № 7

Учитель: Колесникова О. Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_lazaniyu_po_gimn._kanatukonspekt.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Вид программного материала: гимнастика

Тема: «Обучение лазанию по гимнастическому канату».

Контингент обучающихся:  4 класс специальной (коррекционной) школы – интерната VIII вида № 7

Учитель: Колесникова О. Н.

Цель урока: формирование мышечного корсета и  развитие координационных способностей учащихся.

Задачи:

1) Образовательные:

- разучивание комплекса утренней гимнастики с гимнастической палкой;

- обучение лазанию по канату способом в три приема;

- разучивание игры «Совушка»

- закрепление игры «День-ночь».

2)Коррекционные:

-  укрепление мускулатуры основных мышечных групп;

- развитие координации движений;

- профилактика плоскостопия;

- развитие ловкости;

- развитие функции произвольного внимания в играх «Совушка», «День-ночь».

3)Воспитательные:

- воспитание умения подчиняться командам учителя в игре «День и ночь»;

- развитие самоконтроля за выполнением своих действий и контроля за действиями товарищей;

- создание мотивации к занятиям физической культурой.

Оборудование:

Мел, гимнастическая скамья(1 шт.), канат(2 шт.), маты гимнастические(4 шт.), мячи волейбольные(2 шт.),  палки гимнастические (по количеству занимающихся).

Часть урока

Содержание

материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Коррекционная

задача



Подгтови-тельная

(~ 17 мин)

1.Вводная часть.

Беседа о личной гигиене учащихся и необходимости спортивной формы.



2.Построение в 1 шеренгу. Ознакомление с темой и содержанием занятия.


3. Повороты «направо», «налево», «кругом». Расчет по порядку.

4. Перестроение в колонну по одному. Ходьба медленная, чередуя с бегом.

5. Медленный бег с переходом в ходьбу.

6. Дыхательные упражнения:

1) И. п. основная стойка. Подняться на носки, руки вверх – вдох, и. п. – выдох.

2) И. п.  основная стойка.1: правую ногу назад на носок, руки вверх – вдох; 2: и. п. – выдох. 3-4: то же, другой ногой.

3) И. п. то же. 1: соединить руки над головой в замок – вдох; 2:  выставить правую ногу в сторону на носок, наклон к ноге - выдох.3-4: и. п. Повторить в другую сторону.

7.Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками:

1) И .п. основная стойка, палка в руках – подъем рук с палкой вверх с одновременным подъемом на мыски.

2) И. п. то же - поворот корпуса вправо-влево, палка на плечах.

3) И. п. то же – 1-2: наклон вперед, коснуться палкой пола,3-4:вернуться в и. п.

4) И. п. стоя, палка впереди в  руках – присед, руки с палкой на плечи.

5)  И. п. сед ноги вместе – 1-2: лечь на спину, руки с палкой вверх; 3-4: вернуться в и. п.

6) И. п. лежа на спине, палка вверху в вытянутых руках – 1-2: поднять прямые ноги вверх, коснуться палки носками; 3-4: вернуться в и. п.

7) И. п. сидя на полу. Захватить гимнастическую палку сводами стоп, удержать до 3 сек., 5 сек., 7 сек.

8) И. п. сидя на гимнастической скамейке, продемонстрировать перехват палки руками.

~ 5 мин














4 р.


4 р.



8 р.






4 р.



4 р.



4-8 р.


6-8 р.


6-8 р.




3-4 р.


4 р.

Учитель в классе выявляет наличие формы, проверяет внешний вид. Рассказывает о личной гигиене учащихся. Строит учащихся в колонну, ведет в спортивный зал.













Дышать через нос.


Ладони держать параллельно.




 






















Следить за положением корпуса, держать живот и спину.


Поясницу от пола не отрывать.























Укрепление сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.








Развитие координации движений, укрепление дыхательной системы. Профилактика плоскостопия.
























Основная

(~25 мин)

  1. Упражнения на канате:
  1. Захват каната ногами из положения сидя на гимнастическом коне;
  2. Сидя на коне, захватить канат ногами и руками, выпрямить ноги и согнуть руки;
  3. То же, удержать канат до 5-8 секунд.
  4. Раскачивание на канате вперед, назад, сесть на коня.
  5. Повиснуть на канате, подтянуться произвольно, кто сколько может.
  1. Лазание по канату.
  1. Из положения стоя лазание произвольным способом до отметки. Спускаться, перехватывая руки.
  2. То же, с использованием узла.



  1. Игра «Совушка».

В одном из углов площадки обозначается гнездо, где находится водящий - совушка. По команде «День!» играющие свободно перемещаются по площадке, изображая жуков, бабочек и других насекомых. По команде «Ночь!» они замирают на месте в той позе, в которой их застала ночь. Совушка медленно облетает площадку. Заметив пошевелившихся, уводит их в свое гнездо.


  1. Игра «День-ночь».

Играющие встают в две колонны по одному – одна колонна «день», другая «ночь». Педагог показывает движения, учащиеся повторяют их. Внезапно учитель подает команду: «День!», ученики – «день» убегают, «ночь» догоняют их, стараясь осалить. По команде «ночь!» они меняются ролями.















3 р.







5 мин.











3 р.



Конь от каната на 1-1,5 метра





Поточный способ выполнения задания.

Держать спину прямо, следить за осанкой.









Сильным – 2-3 раза.



На канате, в 2.5 м от пола, завязать красную ленточку.


Запрещать соскальзывание.


Поточный способ, интервал между подходами 5-7 мин.








 Менять водящего после 2-3х вылетов.
















Коридор 1 метр.












Коррекция имеющихся нарушений двигательных функций.








Развитие силы основных мышечных групп.












Развитие внимания к своим движениям и движениям товарищей.















Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, а также умения реагировать на команды учителя.


Заключи-тельная

(~ 3 мин)


  1. Построение, подведение итогов урока.
  2. Медленное перемещение обратно в класс.





.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение бегу».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение бегу».Контингент обучающихся: 3 класс специальной (коррекционной) школ...

Конспект урока по физической культуре. Вид программного материала: легкая атлетика. Тема: «Обучение прыжку в длину с разбега».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект урока по физической культуреВид программного материала: легкая атлетикаТема: «Обучение прыжку в длину с разбега».Контингент обучающихся: 3 класс специальной ...

Конспект открытого урока по физической культуре. Вид программного материала: гимнастика. Тема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье».

P { margin-bottom: 0.21cm; } Конспект открытого урока по физической культуреВид программного материала: гимнастикаТема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скам...

Конспект урока по физической культуре для 1 класса "Лазание по канату"

Конспект урока по физической культуре для 1 класса по гимнастике "Лазание по канату", с использованием элементов деятельностного метода...

Конспект урока по физической культуре во 2 классе, тема: «Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, упражнения с малыми мячами».

Задачи: - образовательные: обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами.- развивающие: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.- воспитательные: воспит...

Конспект урока по физической культуре 1 класс Раздел гимнастика Тема Перекаты.

Успех любого урока лежит через создание атмосферы радости, а настрой на урок предполагает,предвкушение чегото нового или желаемого. С этого я начинаю подготовку к уроку. Даю домашнее задание детям: на...