Конспект урока по физической культуре для 1 класса "Лазание по канату"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Сорокина Елена Анатольевна

Конспект урока по физической культуре для 1 класса по гимнастике "Лазание по канату", с использованием элементов деятельностного метода

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока для 1 класса

Лазание по канату.

Задачи:

  1. Повторить лазание по наклонной скамейке.
  2. Учить лазать по канату.
  3. Развивать прыгучесть.
  4. Воспитывать волевые качества.

Содержание

дозировка

ОМУ

1.

Вводная часть:

- Построение, приветствие

- Вспомните, ребята – чем мы с вами занимались  на прошлом уроке?

- Сегодня мы будем продолжать лазать по наклонной скамейке, с использованием верёвки. Скажите, для чего нам нужно научиться лазать? Где нам это может пригодиться в жизни?

- А теперь все направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба:

- Руки сцепили в замок, вытянули вверх – ходьба на носках;

- Руки за голову, ходьба на пятках.

- Руки в стороны, ходьба на внешней стороне ступни, кисти зажали в кулак, круговые движения кистями вперёд;

- Руки на колени или за голову, ходьба гусиным шагом, разминаем мышцы ног;

- упор руками сзади – каракатица;

- упор руками впереди – ходьба на руках, ноги не помогая движению – сзади;

-Встали, руки, ноги встряхнули, за направляющим легко бегом марш!

- Бег с высоким подниманием бедра;

- Бег с захлёстыванием голени;

-  Приставным, правый бок вперёд, левый.

Бег спиной вперёд, смотрим назад через левое плечо;

- Бег без задания.

-Шагом, восстанавливаем дыхание.

-Направляющий на месте, стой раз-два!  Налево! На первый второй рассчитайсь! Вторые номера 2 шага вперёд шагом марш!

ОРУ с гимнастическими палочками. Приложение  №1.


2 минуты










5 минут


























5 минут



- Построение в одну шеренгу.












- ладошки вверх, спина прямая.


- локти в стороны, лопатки соединить, спина прямая;

- руки точно в стороны, спина ровная;

- спина прямая, руки на пол не ставить;

- сохранять дистанцию, таз поднять;

- ходьба на одних руках, ноги не работают;


- руки работают как при беге, корпус чуть наклонён вперёд, высоко поднимать колени;





-  вдох через нос, выдох через рот;

- построение в колонне по одному;

- построение в две шеренги;




2

Основная часть:

- Сейчас, ребята, мы с вами будем работать в двух группах: одна группа будет заниматься развитием прыгучести, выполняет прыжки на двух ногах из обруча в обруч; другая группа будет повторять материал предыдущего урока: лазание по наклонной скамейке до второй рейки; подъём до верхней рейки, держась руками за верёвку, наступая на каждую рейку, и спуск вниз по верёвке, наступая на каждую рейку.

По свистку, меняемся местами.

- Ребята, а где ещё, кроме наклонной скамейке мы можем лазить в спортивном зале?

Покажите, как вы умеете лазить по канату.

- А почему Никита не смог залезть по канату, как Игорь?

Правильно, потому что он не умеет этого делать. А что нужно для этого, чтобы залезть на канат? Правильно, нужно научиться лазать по канату. Научиться правильно ставить руки и ноги. Так какую же цель мы ставим перед собой на сегодняшний урок.

- итак, ребята, сегодня нам нужно научиться правильно держаться за канат руками и ногами, для этого давайте выполним следующие упражнения:

- Надо научиться зажимать ногами палку, а затем канат. И.п. – сидя, согнутые в коленях ноги слегка расставлены, палка на полу вертикально между ногами, обе руки захватывают палку за верхний конец. Скрещивая ноги, зажать палку коленями и стопами. Выполнить 3-4 раза.

- И.п. – сидя на скамейке перед канатом, захватить его выпрямленными руками над головой и согнутыми ногами зажать также, как ранее зажимали палку. Зажимая канат коленями и стопами, разогнуть ноги и согнуть руки; вернуться в и.п.

- А сейчас мы с вами сыграем в игру «Медведи и пчёлы». Приложение №2.


7 минут












8 минут

































5 минут


- построение в двух шеренгах;








- основное внимание – хват рук за рейку, большой палец вниз, остальные сверху. Выполняют по 2 раза.







Вызываются 2 учащихся, которые показывают, как они умеют лазать по канату.






- все учащиеся садятся на скамейки, поставленные полукругом возле каната;

- показ иллюстрации.

- раздаются гимнастические палки, все обучающиеся сидят на скамейке.

- во время выполнения упражнений словесно оценивать каждого ребёнка;

- упражнения выполняют тройками(первые три человека, сидящие на скамейках), остальные внимательно следят за выполнением упражнения, указывают на ошибки;

3

Заключительная часть:

- За направляющим  в обход по залу шагом марш!

- Направляющий на месте стой, раз-два! Налево, раз-два.

- Итак ребята, давайте подведём итоги нашей игры: кто ни разу не был ужален пчёлами? Молодцы – эти ребята на сегодняшний урок у нас самые ловкие и быстрые.

- А теперь давайте вспомним, какая же задача стояла перед нами на сегодняшний урок?

 - А как вы думаете, справились ли вы с сегодняшней задачей и почему.

- Так где ещё вам может пригодиться в жизни это умение лазать по канату?

- Ну а у нас с вами это только начало, мы ещё посвятим этой теме лазанию по канату ещё три урока, на протяжении которых мы с вами дальше будем продолжать учиться лазить по канату. И, если, вы все правильно будете выполнять все упражнения, то в конце прохождения этой темы вы все будете уметь лазить по канату. Теперь дело за вами.

Дома потренируйтесь в лазании. Наверняка у кого-нибудь дома найдётся спортивный уголок с канатом и покажите своим родителям, что вы научились делать на уроке за сегодня.

- На сегодня урок окончен до свидания!

- Налево, на выход шагом марш!

3 минуты


- ходьба по залу в колонне по одному с восстановлением дыхания;

- построение в шеренгу по одному;



























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...