Конспект урока по физической культуре для 1 класса "Лазание по канату"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
Конспект урока по физической культуре для 1 класса по гимнастике "Лазание по канату", с использованием элементов деятельностного метода
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока для 1 класса
Лазание по канату.
Задачи:
- Повторить лазание по наклонной скамейке.
- Учить лазать по канату.
- Развивать прыгучесть.
- Воспитывать волевые качества.
№ | Содержание | дозировка | ОМУ |
1. | Вводная часть: - Построение, приветствие - Вспомните, ребята – чем мы с вами занимались на прошлом уроке? - Сегодня мы будем продолжать лазать по наклонной скамейке, с использованием верёвки. Скажите, для чего нам нужно научиться лазать? Где нам это может пригодиться в жизни? - А теперь все направо, за направляющим в обход по залу шагом марш! Ходьба: - Руки сцепили в замок, вытянули вверх – ходьба на носках; - Руки за голову, ходьба на пятках. - Руки в стороны, ходьба на внешней стороне ступни, кисти зажали в кулак, круговые движения кистями вперёд; - Руки на колени или за голову, ходьба гусиным шагом, разминаем мышцы ног; - упор руками сзади – каракатица; - упор руками впереди – ходьба на руках, ноги не помогая движению – сзади; -Встали, руки, ноги встряхнули, за направляющим легко бегом марш! - Бег с высоким подниманием бедра; - Бег с захлёстыванием голени; - Приставным, правый бок вперёд, левый. Бег спиной вперёд, смотрим назад через левое плечо; - Бег без задания. -Шагом, восстанавливаем дыхание. -Направляющий на месте, стой раз-два! Налево! На первый второй рассчитайсь! Вторые номера 2 шага вперёд шагом марш! ОРУ с гимнастическими палочками. Приложение №1. | 2 минуты 5 минут 5 минут | - Построение в одну шеренгу. - ладошки вверх, спина прямая. - локти в стороны, лопатки соединить, спина прямая; - руки точно в стороны, спина ровная; - спина прямая, руки на пол не ставить; - сохранять дистанцию, таз поднять; - ходьба на одних руках, ноги не работают; - руки работают как при беге, корпус чуть наклонён вперёд, высоко поднимать колени; - вдох через нос, выдох через рот; - построение в колонне по одному; - построение в две шеренги; |
2 | Основная часть: - Сейчас, ребята, мы с вами будем работать в двух группах: одна группа будет заниматься развитием прыгучести, выполняет прыжки на двух ногах из обруча в обруч; другая группа будет повторять материал предыдущего урока: лазание по наклонной скамейке до второй рейки; подъём до верхней рейки, держась руками за верёвку, наступая на каждую рейку, и спуск вниз по верёвке, наступая на каждую рейку. По свистку, меняемся местами. - Ребята, а где ещё, кроме наклонной скамейке мы можем лазить в спортивном зале? Покажите, как вы умеете лазить по канату. - А почему Никита не смог залезть по канату, как Игорь? Правильно, потому что он не умеет этого делать. А что нужно для этого, чтобы залезть на канат? Правильно, нужно научиться лазать по канату. Научиться правильно ставить руки и ноги. Так какую же цель мы ставим перед собой на сегодняшний урок. - итак, ребята, сегодня нам нужно научиться правильно держаться за канат руками и ногами, для этого давайте выполним следующие упражнения: - Надо научиться зажимать ногами палку, а затем канат. И.п. – сидя, согнутые в коленях ноги слегка расставлены, палка на полу вертикально между ногами, обе руки захватывают палку за верхний конец. Скрещивая ноги, зажать палку коленями и стопами. Выполнить 3-4 раза. - И.п. – сидя на скамейке перед канатом, захватить его выпрямленными руками над головой и согнутыми ногами зажать также, как ранее зажимали палку. Зажимая канат коленями и стопами, разогнуть ноги и согнуть руки; вернуться в и.п. - А сейчас мы с вами сыграем в игру «Медведи и пчёлы». Приложение №2. | 7 минут 8 минут 5 минут | - построение в двух шеренгах; - основное внимание – хват рук за рейку, большой палец вниз, остальные сверху. Выполняют по 2 раза. Вызываются 2 учащихся, которые показывают, как они умеют лазать по канату. - все учащиеся садятся на скамейки, поставленные полукругом возле каната; - показ иллюстрации. - раздаются гимнастические палки, все обучающиеся сидят на скамейке. - во время выполнения упражнений словесно оценивать каждого ребёнка; - упражнения выполняют тройками(первые три человека, сидящие на скамейках), остальные внимательно следят за выполнением упражнения, указывают на ошибки; |
3 | Заключительная часть: - За направляющим в обход по залу шагом марш! - Направляющий на месте стой, раз-два! Налево, раз-два. - Итак ребята, давайте подведём итоги нашей игры: кто ни разу не был ужален пчёлами? Молодцы – эти ребята на сегодняшний урок у нас самые ловкие и быстрые. - А теперь давайте вспомним, какая же задача стояла перед нами на сегодняшний урок? - А как вы думаете, справились ли вы с сегодняшней задачей и почему. - Так где ещё вам может пригодиться в жизни это умение лазать по канату? - Ну а у нас с вами это только начало, мы ещё посвятим этой теме лазанию по канату ещё три урока, на протяжении которых мы с вами дальше будем продолжать учиться лазить по канату. И, если, вы все правильно будете выполнять все упражнения, то в конце прохождения этой темы вы все будете уметь лазить по канату. Теперь дело за вами. Дома потренируйтесь в лазании. Наверняка у кого-нибудь дома найдётся спортивный уголок с канатом и покажите своим родителям, что вы научились делать на уроке за сегодня. - На сегодня урок окончен до свидания! - Налево, на выход шагом марш! | 3 минуты | - ходьба по залу в колонне по одному с восстановлением дыхания; - построение в шеренгу по одному; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263578-1370551346.jpg)
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-369425-1387900722.jpg)
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-381087-1389552070.jpg)
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-381087-1389552070.jpg)
Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".
Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие ловкости, б...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/23/picture-474958-1558637448.jpg)
Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1378178-1643652313.jpg)
Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс
Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...