Урок Здоровья в 1-4 классах.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Шишкова Елена Анатольевна

" Мое здоровье" подготовил учитель физической культуры : Шишкова Елена Анатольевна

Филиал Муниципальное образовательное учреждение  « Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.

 

 

 

 

Цель: показать учащимся необходимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения режима дня школьников, сбалансированность питания, для сохранения их физического и психического здоровья.

 

Задачи: 1)через исследовательскую и проектную деятельность учащихся привить детям значимость здорового образа жизни;2)осуществить активную оздоровительную деятельность в урочной и внеурочной работе.

 

Для проведения данного урока используется:

  • Исследовательская деятельность (анкетирование учащихся, обработка полученной информации)
  • Информационная деятельность (сбор информации о нарушении осанки, сбалансированности питания, профилактики заболеваний)
  • Практико-ориентированная деятельность (использование комплекса физминуток для профилактики нарушения осанки и зрения)
  • Творческая деятельность (сочинение собственных физминуток, сочинение по темам «Как сохранить своё здоровье», «Моё здоровье», «Почему я иногда болею».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_moe_zdorove.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

  -  

Учитель  физической культуры : Шишкова Елена Анатольевна

Филиал Муниципальное образовательное учреждение  « Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка.

        

Цель: показать учащимся необходимость соблюдения правил личной гигиены и выполнения режима дня школьников, сбалансированность питания, для сохранения их физического и психического здоровья.

Задачи: 1)через исследовательскую и проектную деятельность учащихся привить детям значимость здорового образа жизни;2)осуществить активную оздоровительную деятельность в урочной и внеурочной работе.

Для проведения данного урока используется:

  • Исследовательская деятельность (анкетирование учащихся, обработка полученной информации)
  • Информационная деятельность (сбор информации о нарушении осанки, сбалансированности питания, профилактики заболеваний)
  • Практико-ориентированная деятельность (использование комплекса физминуток для профилактики нарушения осанки и зрения)
  • Творческая деятельность (сочинение собственных физминуток, сочинение по темам «Как сохранить своё здоровье», «Моё здоровье», «Почему я иногда болею».

Ход урока.

1.Организационный момент.

Распределение детей по группам. Ещё до данного урока учащиеся распределяются на несколько инициативных групп (аналитики - их задача сделать выводы; экспериментаторы - проводят наблюдения и социологические опросы; иллюстраторы- оформляют наглядность; исследователи- организуют применение проекта). Дети пересаживаются в соответствии с группами.

2.Формулирование темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.

-Задумывались ли вы над тем, сколько времени вы сидите, лежите, много ли двигаетесь? Всё это составляющие здорового образа жизни. Что же такое здоровье?

3.Мозговой штурм в группах.

-Продолжи фразу:

Здоровье - это…

Сохранить его можно…

4.Выступление представителя от каждой группы. Аналитики выбирают наиболее подходящее определение.

5.Проверка домашнего задания. Чтение учащимися сочинений по темам «Моё здоровье», «Почему я иногда болею», «Как сохранить здоровье».

6.Основной этап. Создание проекта (опорной таблицы «Как сохранить здоровье»).

Сообщение результатов работы группы экспериментаторов:

  • Заболеваемость в классе по листку здоровья (узнать у школьного врача);
  • Пропуск занятий по болезни, какими болезнями преимущественно болеют;
  • Сколько времени затрачивают на выполнение домашнего задания и в какое время выполняют;
  • Питание в школьной столовой, что любят и не любят;
  • Какие кружки и секции посещают учащиеся;
  • Просмотр телепередач и игры на компьютере;
  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Утренняя зарядка и закаливание.

Аналитики делают выводы.

7.Оздоровительная минутка.

Однажды тёплым утром в джунглях проснулась обезьянка.

Раз нагнулась,

Два нагнулась.

Потянулась, развернулась.

Вот проснулся и удав.

Пусть удавий длинный хвост выгибается как мост.

Слоненок ножками потопал и ушами он похлопал.

Попугай глаза открыл.

Влево, вправо поводил,

Вверх поднял, вниз опустил и по кругу поводил.

Утро доброе настало и быть сонным перестало.

8.Проведение теста «Соблюдаем ли мы правила личной гигиены?»

Тест.

«да»-1 балл, «нет»-0 баллов

1.Я всегда мою руки перед едой.

2.Я всегда мою руки после посещения туалета.

3.Я ежедневно, утром и вечером, чищу зубы.

4.Соблюдаю режим питания.

5.Стараюсь не есть вредную для здоровья пищу (кириешки, чипсы, газировку и другие)

6.Каждый день гуляю на свежем воздухе.

7.Каждый день делаю зарядку.

8.Работаю за компьютером не более 30 минут в день.

9.Соблюдаю режим сна.

0-3 балла - срочно займитесь здоровьем.

4-7 баллов - стоит задуматься о своём здоровье и начать соблюдать правила личной гигиены.

8-9 баллов - вы заботитесь о своём здоровье.

9.Защита проекта. Представление иллюстраторами опорной таблицы »Моё здоровье».

Моё здоровье - это …

Правильное питание.

Двигательный режим.

Соблюдение правил личной гигиены.

Закаливание.

Отказ от вредных привычек.

Хорошее настроение.

10.Работа группы исследователей.

«Как сохранить осанку?»

1.Держи спину прямо.

2.Занимайся спортом, а лучше плаваньем.

3.Спи на твёрдой поверхности.

4.Не пиши низко наклоняясь.

5.Гимнастика по 30 минут в день.

6.Следи за весом своего портфеля.

«Упражнения для профилактики близорукости».

1.Посмотреть вверх-вниз, влево-вправо.

2.Круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

3.Моргания глазами до 15 раз.

4.Посмотреть на дальний предмет, затем на близкий.

5.Закрыть глаза. Тремя пальцами легко нажать на веко. Опустить через 1-2 секунды.

6.Смотреть на кончик пальца вытянутой руки. Медленно приближать палец, не сводя с него глаз.

10.Итог урока.

-Какие эмоции вы испытали? Над чем вам стоит задуматься? Что предстоит сделать, чтобы сохранить своё здоровье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности Уроки здоровья в 1-ом классе.

Разработанная программа " Уроки Здоровья ориентирована на формирование у ребёнка позиции ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний ...

Дополнительная образовательная программа спортивно-оздоровительной направленности « Урок здоровья» для 1-4 классов.

Цель программы: создать условия для развития и самореализации учащихся в различных видах физкультурной деятельности. Такими условиями являются:1. знакомство ребят с различными видами физической нагруз...

Урок здоровья для 1-2 класса "Как следует правильно питаться"

Урок для учащихся 1-2 классов на тему "Как следует правильно питаться". Может быть использован как учебный материал для изучения предмета "Окружающий мир", а также как урок здоровья или занятие по тем...

Урок здоровья для Учащихся 1 класса

В данном уроке описание материала открытого урока по окружающему миру. +Презинтация урока...

Методическая разработка Урок здоровья для учащихся 1 класса «Здоровые зубы здоровью любы»

Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр...

УРОК ЗДОРОВЬЯ В 4-А КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ТАБАК»

Цели урока:-Познакомить детей с историей табака, как он попал в Европу.-Сформировать представление о вредном воздействии табака на организм человека.-Выработать отрицательное отношение к попытке попро...

Урок здоровья для учащихся 2 класса на тему: Прыжки в повседневной жизни

Без прыжков очень трудно представить жизнь человека. Прыжки человек делал и делает там, где встречается препятствие. Идет человек, спешит, на пути его дерево — человек разбежался, перепрыгнул и ...