Варианты подвижных игр разной интенсивности для уроков физической культуры и внеурочных занятий с учащимися начальных классов
методическая разработка по физкультуре по теме

Филимонова Алевтина Анатольевна

Варианты подвижных игр разной интенсивности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_raznoy_intensivnosti.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

        МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа №1»

Варианты подвижных игр разной интенсивности для уроков физической культуры и внеурочных занятий с учащимися начальных классов

Филимонова А.А.

учитель начальных классов

2013

           Игры низкой интенсивности

                            Запрещённое движение

Место: площадка, зал, коридор.

Подготовка к игре:

Ребята вместе с воспитателем становятся в круг. Если играющих детей  много, воспитатель может выйти на шаг вперёд.

Описание игры: Играющим предлагается повторять все движения, за исключением запрещённого движения, заранее им установленного. Воспитатель показывает разные движения, все повторяют, запрещённое делает неожиданно, но повторивший запрещённое движение - выходит из игры на то время, пока другой не повторит запрещённое движение.

Правила игры: Все игроки повторяют движения за ведущим.  Движения выполняются быстро.

 Педагогическое значение: игра способствует воспитанию внимания, наблюдательности, развивает координацию движений, выдержку.

                                   Карлики-великаны

(принцип игры такой же -  на внимательность)

                                  Угадай, у кого предмет

Место и инвентарь: зал, площадка, предмет.

Подготовка к икре: Участники выбирают водящего. Дети становятся в круг. У одного игрока в руках предмет. Водящий – в середине круга.

Описание игры: По сигналу играющие начинают передавать друг другу по цепочке предмет. Мимикой, улыбкой запутывают водящего. По команде водящего «Руки!» тот игрок, на кого показал, должен немедленно вытянуть руки вперёд. Если угадал – они меняются ролями.

Правила: нельзя показывать заранее пустые руки, нельзя подсказывать, если водящий назвал команду, тот сразу же должен показать руки.

                                            Угадай, чей голосок?

Место: зал, площадка, коридор.

Подготовка к игре: Игроки выбирают водящего и становятся в круг. Водящий стоит спиной к детям, закрыв глаза. Педагог указывает на того, кто должен говорить.

Описание игры:

 Игрок подходит к нему, изменив голос, издаёт звуки и быстро отходит на своё место. Водящий поворачивается и должен определить, чей голос услышал. Узнанный  идёт на место водящего, а тот на его место. Если не угадал, остается снова.

    Правила игры: Нельзя называть, показывать на  того игрока, кто подходил. Водящий не имеет права открывать глаза заранее.

Педагогическое значение: способствует развитию слуха, внимания

                                           Смешной телефон

Дети сидят или стоят в кругу. По цепочке каждый  шёпотом передаёт  слово.

Водящий подходит и вслух каждому задаёт разные вопросы. Идёт водящим тот игрок, у кого слово  подошло  по смыслу к вопросу.

                                             Глухой телефон

Дети сидят или стоят в кругу. Водящий подходит и первому игроку на ухо шепотом произносит  слово. Тот игрок передаёт другому то слово, что услышал. Водящий подходит и спрашивает, какое слово передали ему. Выигрывает тот, кто услышал правильное слово.

                                                Да  - нет

Чертятся  «классики». Игрок,  закрыв глаза, делает шаги и спрашивает «да?». При этом он не должен приступать. Если не наступил на начерченное, ему хором говорят «Да»,  и он продолжает игру. Если наступил на полосы,  то  на слово «Да», ему говорят «нет». Игру начинает другой игрок. Тот игру начинает с того квадрата, с которого сошёл.

               

                                                Кто подходил?

Место: зал, площадка, комната

Подготовка:

 Играющие становятся в круг, водящий,  тоже  становится в круг и закрывает глаза.

Описание игры:

По указанию воспитателя один из стоящих по кругу подходит к водящему, дотрагивается до плеча рукой и называет его по имени, изменив голос. Затем игрок возвращается на своё место, после этого воспитатель предлагает водящему открыть глаза и сказать, кто к нему подходил если водящий отгадал, его место занимает игрок, который к нему подходил, если нет, то он опять водит. Если не отгадал 3 раза, то выбирают нового водящего.

Правила:

Водящему нельзя заранее открывать глаза.

Педагогическое значение: воспитывает игра дисциплину, развивает слух, внимание, волю, наблюдательность.

                                                    Колечко

Место: класс, коридор

Подготовка:

Играющие садятся на стулья, которые стоят в ряд. Ладони у всех сложены вместе и лежат на коленях. Выбирается  водящий.

Описание игры:

 Водящий  подходит к каждому игроку с кольцом (предметом), обходит всех участников игры и делает движение, точно кладёт кольцо каждому из них в руки. Один из игроков действительно незаметно получает от водящего колечко (любой предмет). Водящий отходит от ребят  и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!». Тот игрок, у которого предмет, выбегает. Сидящие игроки должны угадать, у кого предмет и задержать его. Тот игрок, которому удалось выбежать, становится водящим.

Правила:

Колечко кладётся незаметно. Игрок с кольцом не должен выбегать раньше слов.

                                               Что изменилось?

Место: зал, площадка

Подготовка:

Участники игры  выбирают  водящего. Все участники садятся на стулья, водящий становится на расстоянии5м от играющих, спиной к ним.

Описание игры:

 Водящий считает, медленно от 1 до 10. Тем временем играющие принимают любую позу. Закончив считать, водящий поворачивается лицом  играющим, стараясь запомнить, в каких позах сидят, стоят дети. Поворачивается спиной, считает до 10, разворачивается  играющим. В то время, пока считал, дети меняют свои позы. Водящий должен угадать, кто переменил позу. Угадавший меняется  местом с тем игроком.

Правило: водящему нельзя поворачиваться раньше.

     

                                                 Совушка

Место: зал, площадка

Подготовка:

 Ребята становятся в круг. Выбирается водящий «совушка» и место для её гнезда, все остальные изображают - жуков, птичек, бабочек. 

Описание игры:

  При команде  ведущего: «День наступает - всё оживает!» все бегают, т.е. летают. Совушка в это время спит. При команде: «Ночь наступает - всё замирает!» все  останавливаются, стоят неподвижно. Совушка вылетает из гнезда на охоту: высматривает  тех, кто шевелится, двигается, смеётся – ловит, отводит в гнездо. Они становятся «помощниками» совушки и при повторении команды «вылетают» на охоту.

                                              День-ночь

Место: зал, площадка

Подготовка:

Играющие делятся на 2 команды  -«день» и «ночь», становятся в две шеренги, спиной друг к другу. Перед каждой командой на определённом расстоянии очерчен её «дом». Там можно спрятаться от погони.

Описание игры:

Та команда, чьё название  произнесет ведущий, должна повернуться лицом к другой команде и догонять убегающего противника.      

                                             Четыре стихии

Место: площадка, зал

Подготовка к игре:

Все участники  стоят в кругу, в центре водящий. В руках мяч (или любая лёгкая вещица).

Описание игры:

Четыре стихии - это земля, воздух, вода, огонь.

Водящий бросает мяч игроку, произнося при этом одно из четырёх слов, названий стихий. Игрок, поймавший мяч, должен на слово - название стихии назвать название животного, птицы, насекомого, рыбы. На слово «огонь» отвечать ничего не надо, нужно 3 раза повернуться вокруг себя. Кто не успел это сделать, ошибся, становится водящим.

                            Чёрный и белый, да и нет не говорить

Место: зал, класс, площадка

Описание игры:

Водящий обходит всех ребят и, остановившись перед кем-либо, говорит:

Бабушка прислала 100 рублей.

Что хотите, то купите,

Чёрное и белое не берите,

«Да» и «Нет» не говорите.

После этого он задаёт игроку вопросы, на которые тот должен отвечать, избегая запрещённых слов: «чёрное, белое, да, нет».

Игрок, который оговорился, становится водящим.

                                 Сколько знаешь ты ….

Описание игры:

Игрок передвигается вперед и на каждом шаге называет только мужские имена или женские. Дважды одно и тоже имя называть нельзя. Выигрывает тот, кто не останавливаясь, назовёт подряд больше имён.

Правила:

Игру можно видоизменить: вместо имён надо вспомнить названия городов, ягод, фруктов, цветов, деревьев, профессий и т.д. Передвигаться,  можно ударяя о пол, землю мячом.

                                           Ручеёк

Место игры: коридор, зал, площадка

Описание игры:

Дети парами строятся в колонну друг за другом, поднимают сомкнутые руки «ворота». Выбирается водящий.

Описание игры:

Один из участников (водящий) становится в конце «ручейка». Он  проходит через ворота, берёт за руку любого игрока, идёт с ним в начало ручейка и новая образовавшаяся пара становится впереди. Участник, который остался без пары, становится водящим,  проходит и тоже выбирает пару и т.д. Ручеёк движется вперёд.

 

                                    Класс, смирно!

Место: коридор, зал

Описание игры:

Ребята строятся в шеренгу. Воспитатель (ведущий) подаёт команды, а дети выполняют их только в том случае, если перед командой произносится слово «класс»; если команда подаётся без этого слова, выполнять не надо. Допустивший ошибку делает шаг вперёд, и игра продолжается. Самым внимательным окажется тот игрок, кто ни разу не ошибся.

                                 Самый меткий

Место: площадка, зал

Подготовка к игре:

На полу рисуются  3 мишени. Диаметр окружности  разный. Расстояние от мишени до места метаний разное: 10-12м для мальчиков, для девочек 8-10м

Описание игры:

К месту метаний выходят трое участников и становятся каждый против своей мишени. По сигналу игроки метают мячи, стараясь попасть в центр мишени. За попадание  в меньший круг начисляется 10 очков, в средний-5 и в большой-2очка.

         Игры средней интенсивности

                                Пустое место

Место: зал, коридор, площадка.

Подготовка к игре:  Выбирают водящего. Играющие становятся в круг, водящий за кругом.

Описание игры: Водящий бежит по кругу, дотрагивается до любого игрока и продолжает бежать. Тот игрок, которого он коснулся, бежит в обратную сторону, при встрече здороваются, и должен кто-то успеть занять это пустое место. Оставшийся игрок  без места водит.

Правила игры:

Водящий имеет право коснуться рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование. При беге игроков, никто не должен мешать. Обегая круг, нельзя задевать рукой стоящих в кругу детей.

Педагогическое значение: Содействует воспитанию внимания, дисциплины. Игра для организации коллектива.

                                       Второй лишний (третий)

Место: зал, площадка.

Подготовка к игре: Игроки стоят в кругу, лицом друг к другу. Выбирают двух водящих - убегающего и догоняющего. Водящие становятся за кругом.

Описание игры:

 По сигналу один из водящих бежит, а другом старается поймать его и коснуться рукой. Чтобы не быть пойманным, убегающий может стать впереди кого-либо из игроков, стоящих по кругу. Тогда игрок, оказавшийся сзади прибежавшего игрока, становится «вторым лишним» и должен убегать от водящего. Если убегающий будет настигнут, они меняются ролями.

                                         Не попадись на удочку

Место: зал, площадка

Подготовка: Для игры нужна длинная скакалка, верёвка - удочка. Играющие – рыбки становятся в круг, в центре водящий  - рыбак.

Описание игры:

Рыбак раскручивает удочку, чтобы она вращалась над землёй. Рыбки перепрыгивают через верёвку. Тот участник, кто попался на удочку, т.е. запутался, начинает водить.

                                               Волк во рву

Место: зал, коридор

Подготовка:

По середине прочерчивают две параллельные линии, шириной 50см.

Этот коридор изображает «ров». Выбирается водящий 1-2 человек «волков». Они становятся во рву. Все остальные играющие - «козы», размещаются на одной стороне площадки-«дома». На противоположной стороне площадки находится «пастбище».

Описание:

 По сигналу «Раз, два, три!» «козы» бегут из дома на пастбище и по дороге перепрыгивают «ров». «Волки», не выходя изо рва, стараются «осалить» «коз». Осаленные отходят в сторону, их подсчитывают, и они вновь вступают в игру. После 2-4 перебежек, выбирают новых «волков».

Правила:

Осаливать можно только, находясь, во рву. Перебежку начинать по сигналу воспитателя. Если кто-то задерживается у рва, боясь попасться, то руководитель считает до трёх, иначе будет считаться осаленной.

                                              Два Мороза

(Принцип игры похожий)

             

                                  Шишки, жёлуди, орехи

Место: зал, площадка, коридор

Подготовка, к игре:

Играющие становятся по 3 один за другим - лицом к центру. Водящий стоит в центре. Ведущий предлагает называться по-разному: первые в тройке -«шишки», вторые-«жёлуди», третьи-«орехи».

Описание:

По указанию воспитателя начинается игра. Водящий говорит, например, «Шишки». Играющие, стоящие в тройках первыми, должны поменяться местами. Водящий может занять любое освободившееся место. Если ему это удалось, то он становится «шишкой». Игрок, оставшийся без места, становится водящим. При команде «жёлуди», меняются, стоящие вторыми и т.д.

Правила:

Вызванные игроки должны меняться местами.

                                       Караси и щуки

Место:  площадка, коридор

Описание игры:

На каждом конце площадки отмечаются  «дома карасей». Выбирается ведущий - «щука», остальные «караси». Щука находится на середине площадки, караси - в одном из домов.

Описание игры:

Игра начинается по указанию воспитателя. «Щука» хлопает 3 раза в ладоши и считает вслух - и караси бегут в другой дом. Щука бежит навстречу и старается запятнать как можно больше карасей. Пойманные караси отходят в сторону на указанное место. Щука опять считает до трех, и караси  перебегают на другую сторону. Щука опять их ловит. Когда пойманных будет 4-5 человек, они становятся в одну линию по середине площадки лицом к «карасям», соединяют руки, образуют «сеть». После того как образовалась сеть, «щука» становится за нею и опять считает до трёх. Караси пробегают через сеть (под руками), а щука их ловит. Когда караси пробегут  через сеть, игроки, образующие её, отпускают руки,  поворачиваются и опять соединяют их. Каждый пойманный карась присоединяется к сети. Когда сеть станет большой, составляются круги – «корзины». Щука, стоя за ними, опять считает до трёх, караси пробегают через корзины (под руками) и потом  к себе домой. Пойманные присоединяются к корзинам. Затем образуют «вершу», становятся в 2 ряда, лицом друг другу, соединяя руки, образуют коридор. Щука становится в двух шагах от выхода из коридора и ловит карасей. Побеждает тот игрок, которого не поймали, он становится щукой.

                                             Уголки

Место: зал, площадка

Подготовка к игре:

Перед началом игры выбирается водящий, остальные  - «мышки». Для мышек чертятся уголки «домики», ведущий становится на середину.

Описание игры:

Ведущий подходит к мышке и говорит:

Мышка, мышка, продай уголок!

Мышка отказывает. Ведущий с этими словами обращается к другой мышке. В это время первая мышка, не продавшая уголок, предлагает другой мышке поменяться местами. Ведущий заметив это, может занять уголок. Мышка, оставшаяся без места, идёт на место ведущего в середину. В том случае, если водящий не успевает занять место, подходит к другой мышке и предлагает продать уголок. После трёх неудачных попыток, водящий имеет право крикнуть: «Кошка идёт!». После этих слов все игроки должны меняться местами, водящий может занять  любой уголок.

                               Машина едет, едет. Стоп!

Место: коридор, площадка

Подготовка к игре:

Все играющие выстраиваются на одном конце площадки в одну шеренгу. На другом конце площадки, спиной  играющим,  становится водящий.

Описание игры:

Водящий закрывает лицо руками и говорит: «Машина едет, едет. Стоп!» Пока водящий говорит, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде « Стоп!» они должны немедленно остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметит движение, водящий посылает его назад, на исходную линию. После этого водящий опять становится к стенке и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока кому-то  играющим не удастся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. После этого игроки идут на исходную линию и игра повторяется.

                                           Поймай хвост

Место: коридор, зал

Подготовка к игре:

Принимают участие в игре не менее 10 человек. Они строятся друг за другом.

Описание игры:

Каждый участник игры кладёт руку на плечо впереди стоящего участника. Стоящий впереди – голова, стоящий сзади – хвост. Голова пытается схватить хвост, т.е. последнего игрока. Игроки хвостовой части всячески стараются увернуться от головы. Но если всё же голове удастся схватить хвост, то последний игрок (хвост) идёт вперёд и становится первым (головой).

                                    Хитрая лиса

Место: Зал, площадка, коридор

Подготовка к игре:

На одном конце площадки чертятся 4 круга (на одной линии). Выбирают водящего - «хитрую лису». Остальные игроки делятся на 3-4 группы. Каждая группа располагается в круге. Ведущий находится вне круга.

Описание игры:

Водящий двигаясь около кругов и между кругами, приглашает игроков следовать за ним, повторять движения. Водящий с игроками следует по всей площадке. Внезапно говорит: «Охотник!». Игроки бегут как можно быстрее в свой круг. Водящий - «хитрая лиса»-также старается вбежать в один из кругов. Игрок, оставшийся без места, становится ведущим, игра начинается сначала.

                            Светофор

Место: площадка, зал

Подготовка к игре:

 Чертится по середине линия. Выбирается  водящий. Он встаёт около линии. Остальные игроки располагаются на одном конце площадки.

Описание игры:

Водящий называет  определённый цвет. Те игроки, у которых есть на одежде такой цвет, показывают и переходят на другую сторону площадки. А те, у кого нет, должны попытаться  перебежать линию. Водящие могут осалить их, и они выходят из игры на определённое время. В игру можно внести изменения: те  игроки, у которых нет такого цвета, вспоминают строки песен, где упоминается нужный цвет, и проходят линию.

                     Невидимки

Место: площадка, зал

Подготовка к игре:

Дети стоят в кругу. Выбирается водящий, который встаёт в центр круга. Дети, повернувшись спиной к центру круга, расходятся в разные стороны и остаются там на своих местах, повернувшись вновь по направлению к центру в ожидании условного сигнала.

Описание игры:

По сигналу играющие начинают осторожно приближаться к водящему, стараясь быть не замеченным. Водящий наблюдает за обстановкой. Через некоторое время подаётся второй сигнал. Все должны остановиться на тех местах, где застал второй сигнал. Тот, кто сумел ближе подойти к водящему, побеждает. Однако во внимание не принимаются в расчёт те игроки, которые были замечены до второго сигнала.

Правила:

Передвигаться можно любыми способами.

                      Не давай мяч водящему

Место: площадка, зал, коридор

Подготовка к игре:

Игроки становятся в круг. Выбирают 2 водящих, которые встают в центр круга.

Описание игры:

Игроки перекидывают мяч в разных направлениях так, чтобы водящие не смогли коснуться мяча. Водящие, бегая в середине круга, стремятся дотронуться до мяча. Если водящему удастся коснуться мяча, то его место занимает тот игрок, который сделал последний бросок. Водящий занимает его место.

Правила:

Если мяч упал, то его надо быстро поднять и продолжить игру.

Водящий имеет право осалить мяч, находящийся у кого-нибудь в руках.

Мяч можно перебрасывать по воздуху и перекатывать по земле.

                       

               

                                 

             Игры высокой интенсивности

                                Перестрелка

Место: спортивный зал

Подготовка к игре:

Площадка делится пополам средней линией. Играющие делятся на две команды, которые располагаются на своей половине поля в произвольном порядке. Каждая команда выбирает капитана.

Описание игры:

В центре поля разыгрывают игроки мяч, который подбрасывают руководитель. Капитаны стараются отбить мяч своим игрокам. По команде игроки, завладевшие мячом, стараются попасть им в противника, не заходя за среднюю линию. Осаленный игрок идёт на скамейку.

Играющая команда старается выручить своих пленных, перебрасывая им мяч по воздуху. Если мяч попал пленному каким-либо образом, тот может осаливать игроков противника. Играют в 2 тайма до тех пор, пока не будут выбиты все игроки одной из команд.

Правила:

Игрок, поймавший мяч с воздуха,  осаленным не считается. Участник игры, в которого попал мяч, отскочивший от земли, осаленным не считается тоже. Игрок считается вырученным, если ему перебросили  мяч, и он поймал его.

                               Охотники и утки

Место: зал, площадка

Подготовка к игре:

Играющие, соединив руки, образуют круг. Рассчитавшись на первый-второй, они делятся на 2 команды. Одна – «утки», другая – «охотники». «Утки» находятся произвольно в кругу. «Охотники» остаются на своих местах или отходят на 2-3 шага назад. У ног охотников чертится линия, назначается судья. У одного игрока в руках волейбольный мяч.

Описание игры:

Игра начинается по сигналу. Охотники перебрасывают мяч в разных направлениях, стараются запятнать уток. Те бегают, увёртываются от мяча. Утка, которую задел  мяч, выходит из игры. Когда все игроки запятнаны, игроки меняются ролями.

Правила:

При бросании мяча охотникам нельзя выходить за линию. Если запятнали утку, нарушив это правило, то она не считается запятнанной.

Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока, попадание не засчитывается.

Если утка, увёртываясь от мяча, вышла за линию, считается запятнанной.

                            Волейбол

Место: спортивный зал, площадка

Подготовка к игре:

 По середине чертится линия (если нет сетки). Играющие делятся на 2 команды. В каждой команде делятся на 2 полукоманды. Одна полукоманда располагается на площадке как обычно как при игре в волейбол, а вторая встаёт на средней линии лицом к противнику.

Описание игры:

Когда команды выстроены таким образом, на средней черте образуется «живая стена» из игроков.

Лица обращены в разные стороны (каждый своему противнику) и стоят через одного. Они не имеют права сходить со средней черты и оборачиваться к своей команде - они отражают мяч только в сторону противника, имея при этом право подпрыгивать над средней чертой. Отражённый мяч должен приниматься как обычный посланный на площадку противником.

                                       Стой!

Место: зал, площадка

Подготовка к игре:

Выбирается водящий, играющие встают в круг. Водящий с мячом находится в середине круга.

Описание игры:

По сигналу водящий ударяет мячом о пол (землю) и называет по имени одного из игроков. Тот игрок бежит и ловит мяч. Остальные игроки разбегаются по площадке. Как только игрок поймает мяч, он кричит: «Стой!». Игроки должны остановиться и стоять неподвижно на месте. Водящий делает до выбранного им игрока 5 -10 шагов и бросает мяч, стараясь попасть в него. Игроки увёртываются от мяча, не сходя с места. Если мяч не попал в игрока, то бежит водящий сам за мячом, а играющие снова разбегаются по площадке. Если мяч попал в игрока, то он ловит мяч и игра продолжается.

Правила:

После команды «Стой!» должны игроки остановиться немедленно.

Нельзя сильно бросать мяч.    

                            Борьба за знамя

Место: площадка, зал

Подготовка к игре:

 Игроки делятся на 2 команды. По середине чертится линия. Каждая команда располагается за линией. У каждой команды на конце площадки чертится круг, где будет находиться знамя. Рядом с кругом ставят сторожа. Ему отводится роль охраны знамени.

Описание игры:

По сигналу начинается игра. Игроки каждой команды пытаются перебежать линию и унести знамя. Игроки, защищающие знамя, пытаются запятнать его. Запятнанный игрок должен стоять на месте до тех пор, пока не спасут (не дотронутся) до него игроки своей команды. Игрок, подобравшийся до знамени, может заскочить в круг, где его не могут запятнать. Выигрывает та команда, кому удастся унести знамя.

                           Чай-чай, выручай!

Место: площадка, зал

Подготовка к игре:

 Играющие располагаются на площадке, обведённой чертой. Выбирается водящий. Его цель: как можно больше игроков запятнать.

Описание игры:

Водящий бегает по площадке, догоняет игроков и пятнает их, т.е. касается рукой. Запятнанный игрок, вытянув руки в стороны, кричит: «Чай-чай, выручай!». Остальные игроки должны убегать от ведущего, а запятнанных выручить, т.е. коснуться рукой.

Правила:

Играющие не должны выходить за пределы территории.

                           Догонялки

Место: площадка, зал

Подготовка к игре:

Выбирается водящий.

Описание игры:

Водящий старается догнать убегающих от него игроков, запятнать. Запятнанный игрок становится водящим и игра продолжается.

                      «Я -  водящий!»

Место: площадка, зал

Описание игры:

Принцип игры такой же, только запятнанный игрок поднимает руку и кричит: «Я - водящий!»

                   Пионербол

Место: площадка, зал

Подготовка к игре:

Дети делятся на 2 команды. Каждая команда располагается по всей площадке.

Описание игры:

Игроки  одной команды бросают мяч на половину соперников. Цель: мяч должен упасть на пол и тогда засчитывается штрафное очко. А игроки другой команды не должны дать упасть мячу. Они ловят мяч, делают 4 шага и бросают на половину соперников.

                                Не давай мяч водящему

Место: площадка, зал

Описание игры:

Играющие перебрасывают мяч руками друг другу в любом направлении, не давая его водящему, который стоит в круге. Если водящий поймал мяч или задел его рукой, то игра начинается снова, а водящим становится тот, кто неточно передал мяч.

Правила:

Мяч можно передавать в любом направлении. Водящий может бегать за мячом.

Педагогич. Значение

Игра вырабатывает смекалку, выносливость, зоркость, быстроту реакции.

                                             Белые медведи

Место: Зал, площадка

Подготовка к игре:

В стороне отмечается место-«льдина». Выбирают двух водящих-«белых медведей», которые становятся на «льдину». Остальные игроки-«медвежата», размещаются произвольно по всей площадке.

Описание игры:

По сигналу «белые медведи», взявшись за руки, выбегают с «льдины» и начинают ловить «медвежат». Догнав, белые медведи стараются соединить руки так, чтобы окружить настигнутого ими игрока. Пойманного игрока белые медведи отводят на льдину, а сами опять идут на ловлю. Поймав, таким образом, ещё одного медвежонка, отводят его на льдину. Когда на льдине окажутся двое пойманных, они тоже берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится белым медведем, выбирая себе в пару любого игрока.

                                     Эстафета

Две команды выстраиваются за линией старта в параллельные колонны. Игроки, стоящие первыми, получают по мячу. Впереди, напротив каждой команды, на расстоянии 15-20м от линии старта в круге диаметром 1м лежит ещё 1 мяч. По команде игроки бегут к своему кругу, меняют мячи на лежащие в круге, возвращаются назад и передают мяч стоящему игроку, а сами встают в конец колонны. Таким образом, все должны выполнить перебежки. Команда, которая раньше закончила передачу мяча, считается победительницей.

                                   Эстафета с бегом

Место: зал,  площадка

Подготовка к игре:

Игроки делятся на 2-3 команды и располагаются за линией старта в колоннах по одному. На расстоянии 15-20м от линии старта перед каждой командой ставятся флажки

Описание игры:

 По сигналу первые в колонне бегут к флажкам, обегают их и как можно быстрее возвращаются к игрокам своей команды, касаются рукой стоящего первым игрока и становятся в конец колонны. Очередные игроки выбегают и выполняют то же самое. Когда последний игрок в каждой команде перебежит, команда поднимает руку вверх.

Правила:

Очередной игрок начинает только после того, как коснутся его рукой.

                               Мяч капитану

Место: зал площадка

Подготовка к игре:

Игроки делятся на 2 команды. Выбираются капитаны от команд, которые располагаются  в углах площадки. А игроки по всей площадке.

Описание игры:

Ведущий выходит на середину, вызывает двух игроков и бросает вверх мяч. Каждый из них старается отбросить мяч своим игрокам. Завладевшие мячом игроки, путём передач стараются перебросить мяч своему капитану так, чтобы он поймал его на лету, если это удалось сделать, засчитывается команде очко.

Правила:

Игрок с мячом имеет право сделать не более 3 шагов, затем бросить мяч. Если более 3 шагов, то игра останавливается и мяч вбрасывают сбоку площадки, напротив места нарушения правила игроком противоположной команды.

Нельзя толкать друг друга, вырывать мяч.

После первого тайма команды меняются полями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС УМК "Школа России", 1 класс

Технологические карты уроков физической культуры по ФГОС, УМК "Школа России", 1 класс...

Программа курса «РИТОРИКА» разработана для внеурочных занятий с учащимися 4 класса

Программа курса «РИТОРИКА» разработана для внеурочных занятий с учащими­ся 4 класса  на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса ...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса "Равнодушие и отзывчивость"

Цель: углубить представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрыть значение понятий «равнодушие» и «отзывчивость»; - развивать в учащихся стремлени...

Методическая разработка Урок-занятие для учащихся начальных классов «О правилах дорожного движения»

Беседы по безопасности проводятся перед уходом детей из школы. Обсуждать один вопрос, обязательно напоминая детям о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, о дисциплине и осторожности...