РЕЛАКСАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ
методическая разработка по физкультуре на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_na_relaksatsiyu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ

НА

РЕЛАКСАЦИЮ

                      УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ

В заключительной части урока можно использовать упражнения на релаксацию ( мышечное расслабление ), что способствует быстрому восстановлению дыхания и подготовке к следующему уроку.

ПОДНИМАЕМ И ОПУСКАЕМ ПЛЕЧИ.

И.п.- о.с.

  1. поднимаем плечи как можно выше.

  4   -    опускаем плечи в и.п.-о.с.

Упражнение повторяется.

РОНЯЕМ РУКИ

1-2- руки в стороны и слегка наклон вперёд

3-4- руки падают вниз и качаются, пока не остановятся.

Упражнение повторяется

                                     ТРЯСЁМ  КИСТЯМИ

И.п.- руки согнуты в локтях, кисти пассивно свисают. Быстрым и непрерывным движением предплечья трясти кистями, как тряпочками.

СТРЯХИВАЕМ ВОДУ С ПАЛЬЦЕВ.

И.п- руки согнуты в локтях ладонями вниз кисти свисают

1-2-  крепко сжать кисти в кулак

3-4-  сбрасываем кисти вниз, пальцы выпрямить.

Это упражнение можно проводить в положении лёжа на спине руки вдоль туловища или лёжа на спине руки за головой ноги подняты вверх с упором в стену.

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко

Ноги, руки отдыхают

Шея не напряжена

И расслаблена она

Губы чуть приоткрываются

Все спокойно расслабляются

Дышится легко, ровно, глубоко

Наши мышцы не устали

А ещё послушней стали

Нам становится понятно

Расслабление  - приятно.

            Упражнения на релаксацию в игровой форме

                                               

ОПЁНОК  

                                                              И.п- присесть на корточки.    

1.Влез опёнок на пенёк                      На строке 1-2встать, на строке 5-6 наклон

2. Постоял один денёк                        корпуса вправо-влево, руки на поясе.

3. На ветру качался                             На 7- наклон корпуса вперёд, на 8-ю

4. Низко наклонялся                           строку - «уронить» корпус, руки при

5. Тоненький, тоненький                    этом свободно свисают. Следить чтобы

6. Ножка, что соломинка!                  При движениях не было излишнего

7. А потом склонился -                       напряжения в мышцах рук и шеи.

8. И совсем сломался!

ПЛЕТЕНЬ

Тень, тень.              Три прута                     Играющие стоят врассыпную.

В ясный день         Переплетает                  Руки свисают пассивно. С начала

Пётр плетёт           А на третий                   текста дети резко поворачивают  

Плетень                  расплетает                     то вправо, то влево. Руки при

                                                                       этом взлетают и обвивают вокруг

           Тень, тень                                           корпуса, голова покачивается,

           В ясный день                                     ноги поворачиваются вместе с

           Кто б доплёл плетень                        корпусом, ступни неподвижны

                                           С последним словом дети

                                           «роняют» корпус.

САМОКАТ

Самокат!       Сам качу                 Дети стоят врассыпную. Опорная

Самокат!        Сам качу                нога сгибается в колене и слегка

Самокату       Самокат                  пружинит, другая имитирует движение

Очень рад!     Куда хочу.              отталкивания, как при езде на самокате

                                                         При этом она как- бы скользит, не достигая

                                                         пола.

МЯЧИК

Бьют его                                        Когда дети учат стихотворение, игру можно

А он не злится                              проводить с мячами. На каждый акцент

Он всё больше веселится            стихотворения – удар с мячом об пол.

Как ни странно,                           Выигрывает тот, у кого мяч оказался самым

Без битья                                      «послушным». Вначале игра проводится

Нет для мячика житья!                не большими группами детей, затем кол-

                                                       лективно.

КРИЧАЛКА

Дождик, дождик.                       Дети, стоя  врассыпную, встряхивают кистями                                      

Лейся пуще!                                рук, освобождая их от излишнего напряжения

Пусть растёт                               ( упр. « Трясём руками»).

Пшеница гуще!

Лейся, лейся

Как река

Будет белая мука!

ДЕНЬ

Пришел денёк                             Дети стоят

Сел на пенёк                                присаживаются на корточки

День сидел                                   поворот головы в одну сторону

День глядел                                  поворот головы в другую сторону,

На ель залез                                  встают, сбрасывают руки

Совсем исчез.                              (см. описания упр. «Роняем руки»).

БУТОН

Нежный маленький                     Дети сидят на корточках, обхватив крепко

Бутон,                                            колени руками, голова опущена вниз

Свёрнут туго, туго он                  Медленно встают, выпрямляясь, плавно

Солнце луч ему протянет-          поднимая руки и голову вверх. С окончанием

И бутон гвоздикой станет.          Поднимаются на носки.

ЛЕДОХОД

Дружно ударились                        Стоя врассыпную, дети выполняют четыре

Рыбы об лёд –                                прыжка на двух ногах с одновременными

И на реке                                        хлопками.

Начался ледоход!                          Свободно опустив руки вниз, выполняют

                                                         поворот вокруг себя в прыжке.

ВОТ ТАК НАКОСИЛИ! –

Дядюшка Сурен,                     Играющие свободно размещаются по площадке

Сын его – Корен                     лицом повёрнуты в одну сторону. На строку 1-9

Племянник – Хорен                все стоя имитируют неторопливо движение кос-

Да семь молодцов –                цов, коса с размахом идёт в сторону и назад, в

Удалых косцов –                     каждой строке делается движения в обратном

Косы точили                            направлении. Движений 9, на строку 10 дети

Траву косили                           считают копны указательным пальцем. На

Сушили – ворошили,               последнюю строку разводят руками и, как бы

Сено копнили                          удивляясь наклоняют корпус так, что голова

Копны посчитали –                 и руки свободно свисают.

Ни одной нету!

ДЕРЕВО

Дерево качается                     Все стоят врассыпную. На первые две строки

Где- то в облаках.                  поднимают руки вверх, на 3-4-ю стр- качание

Облака качаются                   поднятыми вверх руками. На 5-8-ю движение

На его руках,                          качание усиливается, корпус сгибается влево-

Эти руки сильные                  вправо, Затем и.п. Во время качания рук

Рвутся в вышину,                   следует слегка перебирать пальцами (как лис-

Держат небо синее,                точки на дереве).

Звёзды и луну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение активных методов релаксации на уроках в начальных классах.

Активные методы  используются  для релаксации на уроках в начальных классах. Что же такое релаксация?Релаксация – это сильное расслабление мышц организма, сопровождающееся удалением нервного...

Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

Работа, направленная на сохранение здоровья, во время  проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу  У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...

Доклад и пояснения к презентации "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке".

Доклад к презентации "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Пояснения к выполнению  упражнений....

Активные методы релаксации на уроках в начальной школе

В урок включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут. Почему-то принято считать, что методы релаксации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. О том, что релакса...

"Активные методы релаксации на уроках в начальной школе"

Несколько способов релаксации, которые помогут снять умственное напряжение, вызвать положительные эмоции. хорошее настроение и приведут к улучшению усвоения учебного материала....

Приёмы релаксации на уроках и во внеурочное время

В методической разрабатке  отражены прёмы с помощью которых можно создать комфортную атмосферу для работы с обучающимися....

Активные методы релаксации на уроках в начальных классах

Активные методы релаксации на уроках в начальных классах...