Приёмы релаксации на уроках и во внеурочное время
статья по зож (1 класс) на тему

Гаврилова Мария Юсуфовна


В методической разрабатке  отражены прёмы с помощью которых можно создать комфортную атмосферу для работы с обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piriyomy_relaksatsii.docx17.45 КБ
Microsoft Office document icon informatsionno-kommukatsionnye_tehn.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  С.БОБРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________

Тема самообразования:

«Применение различных видов релаксации в начальной школе» (выступление на методическом совещании)

Сообщение подготовила:

учитель начальных классов Гаврилова М.Ю.

Релаксация — предупреждение нарушений нервно-психической сферы детей в учебной деятельности, где нередко возникают стрессовые ситуации, способные травмировать психику, а через нее и многие другие системы организма.

        Длительно существующее нервное напряжение чревато срывом нервной деятельности. Релаксация устраняет чувства тревоги, страха. Научно доказано, что глубокое мышечное расслабление приводит к желаемому нервно-психическому расслаблению. Поэтому активная мышечная релаксация рекомендуется для снижения эмоционального напряжения. Для достижения максимального эффекта мы  используем различные средства. Это успокаивающая  музыка, грамзаписи с голосами птиц, тренинги, оздоровительные минутки, игры, установки. Вот некоторые из них:  

Упражнения на релаксацию, расслабление.

  1. Во время урока снять напряжение помогут следующие упражнения:

а) «Лобно–затылочная коррекция» - улучшает мозговое кровообращение. Упражнение выполняется в течение 1 мин., сидя с закрытыми глазами. Правая рука кладется на лоб, левая – на затылок.

б) «Медвежьи покачивания» - расслабляет позвоночник, мозг, мышцы шеи и глаз.

Качаться из стороны в сторону, подражая медведю, затем подключить руки.

в) «Поза дерева» - снимает статическое напряжение с позвоночника. Сесть за парту, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Представить себя деревом. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Удерживайте позу 15 – 20 сек. Это упражнение можно выполнять и стоя.

г) «Поза скручивания» - улучшает кровоснабжение в позвоночнике, снимает спазм сосудов, питающих позвоночник.

Сесть на стул боком. Ноги вместе, бедро прижать к спинке. Правой рукой следует держаться за правую сторону спинки стула, левой – за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставаться в таком положении 5 -10 сек. Выполнить то же самое, но в другую сторону.

д) «Дыхательная гимнастика» - гармонизирует деятельность дыхательной, нервной, сердечно-сосудистой систем. Трансформирует отрицательные эмоции в положительные.

1. Ритмичное дыхание: вдох в 2 раза короче выдоха.

2. Медленное глубокое дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует релаксации.

Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

Дыхательные упражнения в журнале «Начальная школа» №1. 2008. с. 29.

  1. Упражнение «Вокализация на выдохе»

Звуковая гимнастика действует по принципу вибрационного массажа с тренировкой дыхательной мускулатуры и диафрагмы. Разные звуки порождают разные вибрации, которые в свою очередь по-разному влияют на наше самочувствие. При произнесении звука «И» вибрируют голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, из тела выводятся вредные вибрации, улучшается слух. Звуки «А», «О» заставляют вибрировать грудь и приводят в действие всю звуковую гамму в организме, дают команду всем его клеточкам настроится на работу. Звук «Н» заставляет вибрировать головной мозг, активизирует его правую половину и лечит болезни мозга, а также улучшает интуицию и развивает творческие способности. Звук «В» исправляет неполадки в нервной системе. Звук «Е» - чистильщик нашего организма, он создаёт вокруг себя барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения. Звуки «Т-э-э» очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно-сосудистую систему.

В современной практике обучения все большее число учащихся оказывается подверженными школьным неврозам. Американский психотерапевт Артур Янов разработал принцип их лечения, названный терапией первичного крика. Согласно этому методу ученик может избавиться от боли, которую он когда-либо испытывал, в крике. Крик должен рождаться по методу «внизу живота». В результате происходит разрядка.

Многие стесняются звука собственного голоса и не могут прорваться сквозь броню собственной неуверенности, чтобы снять напряжение. Для преодоления этого в школьной практике можно использовать упражнение «Переменка».

Дети поют:

Переменка, переменка,

Мы тебя так долго ждали!

Переменка, переменка,

От уроков мы устали!

Звенит звонок (колокольчик), все ученики кричат «Ура!». Следует обратить внимание на то, чтобы каждый кричал, напрягая мышцы живота, и выполнял упражнение с максимальным чувством уверенности в себе.

3. Снятие психофизического напряжения происходит благодаря  упражнению для релаксации «Медуза»

Сидя на стуле, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде. Упражнение лучше выполнять под спокойную музыку.


Психо-гимнастические упражнения

Установки:

  1. Я свободно держусь со всем классом.
  2. Я спокоен и уверен в себе, когда отвечаю.
  3. Я свободно работаю в классе, как этого хочет учитель.
  4. У меня в классе со всеми дружеские отношения.
  5. Я свободно высказываю свое мнение.
  6. Я открыт свободному смеху.
  7. Мне в классе хорошо, спокойно.
  8. Я справлюсь с выполнением любого задания.
  9. Я хорошо помню то, что знал раньше.
  10. Я думаю, чего один не сделает, сделаем вместе.
  11. Я всегда работаю усердно.

Диагностика

Что у меня на сердце.

Раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Задание: «Ребята, иногда взрослые говорят, что у них «легко на сердце» или «тяжело на сердце» Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, от чего у вас на сердце тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.

Диагностика позволяет узнать причины переживаний ребенка, найти пути их преодоления.



Предварительный просмотр:

МОУ Бобровская СОШ

ТЕМА:

«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА I СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

(выступление на августовской районной конференции)

учитель начальных классов Гаврилова М.Ю.

2010 год

«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА I СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ»

Будущее - в руках школьного учителя

В.Гюго

 СЛОВАРЬ

Технология обучения (1) - это совокупность методов, средств обработки, представления, изменения и предъявление учебной информации.

Технология обучения (2) - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.

Мультимедиа-технология - совокупность аппаратных  программных средств, которые обеспечивают восприятие человеком информации одновременно несколькими органами чувств.

При этом информация предстаёт в наиболее привычных для современного человека формах: аудиоинформации (звуковой), видеоинформации, анимации (мультипликации, оживления).

Информационный подход - это взгляд на предметы, явления или процессы с позиции сбора, накопления, хранения, обработки и передачи информации, когда содержание сообщения, текста, рисунка, то есть конкретный смысл (собственно информация) рассматривается во вторую очередь.

Эргономика - работа и закон, изучает человека и его деятельность в условиях современного производства с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда. Основной объект исследования эргономики - системы «человек - машина».

И. В. Фомина

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

На сегодняшний день в образовательном процессе широкое развитие получили информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Благодаря этому персональный компьютер превратился в мощное средство образования. Однако это не означает, что компьютер, берущий на себя часть функций учителя, способен вытеснить педагога из процесса обучения. Наоборот, умелое сотрудничество человека и персонального компьютера в образовании позволит сделать процесс обучения более эффективным.

Традиционный урок начинает играть новыми гранями, когда в качестве школьной доски используется проектор и компьютер. Качественный демонстрационный материал значительно обогащает уроки окружающего мира, наглядные интерактивные моче и и упрощают понимание предмета, использование текстового редактора помогает организовать коллективную работу над текстом.

Выступление с опорой на мультимедиа-презентации используется не только учителями, но и учащимися. Поддержка в форме тезисов, цитат, изображения и звука, помогает учащимся начальной школы организовать свои мысли и речь.

В процессе обучения в школе с помощью ИКТ ребенок узнаёт новые способы сбора информации и учится пользоваться ими, расширяется его кругозор. При использовании ИКТ на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный процесс учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы.

Педагоги кафедры начального образования применяют ИКТ в обучении в различных режимах:

- в обучении;

- иллюстрации изучаемого материала;

-  в тренировочном, для отработки умений и навыков после изучения темы;

- для диагностического тестирования качества усвоения материала;

- в режиме самообучения;

- в работе с отстающими учениками.

Систематичное применение компьютерных технологий, медиаресурсов способствует значительной интенсификации процесса обучения, развитию личностных качеств и компетенций, позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка.

Разрабатывается авторская программа по экономике. Специальный курс «Экономика для детей» позволяет ребёнку подняться на более высокий уровень умственного развития и подготовиться к самостоятельной жизни в современном обществе.

В учебный план за счёт одного часа технологии можно ввести предмет «Информатика» (информационные технологии) во 2, 3, 4 классы.

Интеграция в курсе изучения информационных технологий даёт учащимся навыки использования компьютера и другие информационно-технологические   навыки   и   информационно-социальные знания, которые могут и должны применяться учащимися при изучении различных предметов.

Главное – не только компьютеры и другое оборудование, а идеи учителя, способные и желающие эти идеи реализовывать. Компьютеры постепенно приходят во все школы и во многие квартиры учеников, и задача педагогов уже в начальной школе сформировать умения и привить желание их правильно и содержательно использовать.

ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧЕНИКА

В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ

Вся польза от информатизации начальной школы сводится на нет, если повышение информационной культуры младших школьников сопровождается ухудшением их здоровья.

По мере все большей компьютеризации в обществе возрастают опасения в связи с вероятной угрозой здоровью пользователей.

Длительное пребывание перед экраном монитора негативно воздействует на соматическое здоровье ребенка. Страдают, прежде всего, зрение, осанка, могут возникнуть головные боли, дерматит, повышается общая утомляемость.

Существуют еще и отдаленные последствия воздействия электромагнитных полей и статического электричества, малоподвижного образа жизни.

Во-вторых, не менее серьезные проблемы могут возникнуть с психологическим здоровьем ученика, если у него разовьется так называемая «компьютерная зависимость». В результате длительного погружения в виртуальный мир могут снизиться социально-адаптивные возможности личности.

Психологи установили различные варианты изменений в психическом развитии у разных групп людей под влиянием занятий на компьютере. У одних происходило повышение уровня интеллекта, у других - его снижение.

Сам компьютер не плох и не хорош - тем или другим он делается в зависимости от того, как он используется. Невежество и беспечность, отсутствие разумного подхода крайне опасны для телесного и психического здоровья ребенка.

Попробуем определить основные направления здоровьесберегающей деятельности учителя начальных классов, который все-таки хочет использовать электронные учебные материала на уроке.

Обучение детей грамотному пользованию сложным электрическим приборам следует начинать с ознакомления и полного усвоения правил безопасной работы, которые необходимо   соблюдать не только в школе, но и дома. Сделать это желательно в игровой форме, привлекая учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы: «Что за опасность таится в компьютере?», «Как избежать неприятностей, работая с электрическими приборами?», «Чем может повредить компьютер и как этого избежать?».

Урок необходимо начинать с организационной минутки, напоминая детям правила поведения в компьютерном кабинете (инструкции по охране труда при работе с компьютером должна находиться в кабинете на видном месте).

Профилактическую работу по сохранению здоровья младших школьников следует начинать с организации рабочего места. Эргономика и дизайн кабинета информатики должны соответствовать требованиям, предъявляемым современным санитарным законодательством.

Для занятия детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое  заключение о ее безопасности для здоровья учащихся.

Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение. Для размещения компьютерных классов следует выбирать такие помещения, Которые ориентированы на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей. Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо.

Для отделки интерьера помещений с компьютерами рекомендуется применять полимерные материалы, на которые имеется гигиенические заключения, подтверждающие их безопасность для здоровья детей. Поверхность пола должна быть удобной для влажной уборки.

Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 кв. м.

Расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2 м.

Освещенность рабочего места должна быть не менее 300 лк.

Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура - 19-21 °С, относительная влажность - 55-62 %.

Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерный класс должен быть проветрен, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Перед началом учебных занятий следует протирать экраны мониторов. После работы на компьютере надо мыть руки; влажную уборку  Следует проводить ежедневно. Раз в месяц протирать клавиатуру.

Чтобы работоспособность младших школьников дольше

сохранялась на достаточно высоком уровне, необходимо обеспечить, им рациональную, удобную рабочую позу. Поза сидя является весьма утомительной, особенно для детей младшего школьного возраста.

Оптимальная высота стола и стула, предупреждающая неправильную посадку и нарушение осанки, должна соответствовать росту ребенка (см. табл. на с. 66).

Высота стула и стола в зависимости от роста ребенка

Рост ребенка, см

Высота стола, см

Высота стула, см 1

85-100

40

22

100-115

48

28

115-120

52

32

120-129

56

34

130-139

62

38

140-149

68

41

Ноги и спина должны иметь опору, а центр монитора должен находиться на уровне глаз или немного выше. Важным моментом является обеспечение рационального положения рук по отношению к клавиатуре. Передний край клавиш следует располагать таким образом, чтобы клавиатуру можно было легко обслуживать слегка согнутыми пальцами при свободно опущенных плечах и горизонтальном положении предплечья запястья на столешнице.

Работа с компьютером приводит к повышенной нагрузке на органы зрения. Развивается зрительное утомление, которое способствует возникновению близорукости, головной боли, раздражительности, нервного напряжения и стресса.

Для уменьшения зрительного напряжения необходимы:

- хорошее освещение;

- четкое и контрастное изображение на экране компьютера -  расстояние от глаз до экрана компьютера - не менее

50-60 см.

Запомни правило вытянутой руки:

45—65 см

Это оптимальное расстояние от лица до экрана. При более близком расстоянии может возникнуть чрезмерное напряжение аккомодационного аппарата глаз. Сидеть надо перед экраном, а не сбоку, поэтому одновременно за компьютером должен заниматься один ребёнок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

Перенос учебного материала с бумажных носителей на экраны дисплея заставляет искать оптимальное шрифтовое и цветонос решение.

Анализ разработанных к настоящему времени электронных пособий показывает, что они не учитывают особенностей зрительного восприятия детей и подростков, приводят к выраженному зрительному и общему утомлению. Оно при чтении с экрана дисплея значительно выше, чем при чтении с листа, при равных  объёмах  зрительной работы  на  65-100  %  у  учащихся младших классов и на 30 % у учащихся средних и старших классов. В ходе экспериментов установлено, что на современных жидкокристаллических   мониторах   максимальная   читаемость отмечается при черных знаках на белом фоне, а на пульсирующих - при красных знаках на зелёном фоне.

До сих пор ведётся разработка гигиенических требований к отображению информации на экране с учетом возрастных особенностей учащихся. Доказано, что наиболее благоприятными и чтения с экрана являются следующие цветовые сочетания: мне знаки на жёлтом фоне; жёлтые - на синем; красные -зелёном фоне; чёрные - на зелёном. Также необходимо увечить размер шрифта как минимум на два пункта по сравнению с традиционными учебниками. Хотелось бы предостеречь учителей начальной школы, самостоятельно   разрабатывающих   электронные   дидактические пи-риалы. Творческий поиск не должен противоречить законам слухового восприятия. С целью профилактики зрительного утомления учащихся работы на персональном компьютере рекомендуется проводить  комплекс упражнений для глаз, которые выполняются

67сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для больше! привлекательности их можно проводить в игровой форме.

Режим работы - один из факторов профилактики утомления и переутомления ребенка при общении с компьютером.

Следует помнить: продолжительность непрерывных занятий на компьютере для младших школьников составляет не боле! 15 минут.

Внеурочное применение компьютера в начальной школе, например в кружке, можно организовать не ранее чем через час после окончания уроков. Такие занятия, а также использовании компьютера для самостоятельной работы следует проводить не чаще чем 2 раза в неделю продолжительностью не более чаем Причём через каждые 15 минут необходимо делать перерыв для проведения гимнастики для глаз и осанки.

За компьютером дети, как правило, очень активны и эмоциональны. С интересом выполняя задание, они увлекаются и могут долго сидеть у монитора, не чувствуя усталости. Поэтом следует обратить внимание на внешние признаки утомления :

1.  Потеря контроля над собой: ребёнок трогает лицо, непроизвольно подергивается.

2. Потеря интереса к работе на компьютере: частые отвлечения, переключение внимания на другие предметы, отказ от продолжения работы.

3. Полное утомление: склонение головы, сползание со стула.

4. Эмоционально-невротические реакции.

Для предупреждения развития переутомления обязательны физкультурные паузы в течение 3-4 минут.

Упражнение «Крылышки».

Основная нагрузка - на мышцы плечевого пояса; предназначено для нормализации работы позвоночника спинного мозга. |

Руки на пояснице сзади. Кулаки не плотные. Отводить локти назад и вперед попарно и поочередно.

Упражнение «Кочерга».

Снимает утомление с туловища и ног.

Ногу поднимать перед собой носком вовнутрь. Сидя выполняется ногами поочередно и попарно.

С увеличением количества домашних компьютеров возрастет   необходимость    информирования   родителей    младших школьников о мерах профилактики нарушений здоровья, об организации рабочего места ученика, о временных ограничениях требования перед экраном компьютера. Сложно предотвратить потерю зрения учащимися, если дома младшие школьники предоставлены сами себе и бесконтрольно проводят время за компьютерными играми. Учитель может каждое родительское собрание начинать с разговора о том, что охрана и укрепление здоровья ребёнка во 1сех его аспектах - долг окружающих взрослых.

Практика организации целенаправленной работы с родителями позволяет утверждать, что положительный результат во Многом зависит от отношения пап и мам младших школьников к собственному здоровью. Особенно важно, чтобы родители осознали не только значимость формирования и развития информационной культуры их детей, но и те опасности, включая компьютерную зависимость, которые подстерегают ребёнка, с увлечением осваивающего компьютер.

Прежде всего коснёмся такого явления, как компьютерофобия. Это проявление компьютерной тревожности, которая моет выражаться в состоянии неуверенности, нерешительности, раздражительности, страха. Ребёнок боится, что не сумеет справиться с требованиями компьютера.

Родителям следует обратить особое внимание на индивидуальную восприимчивость своего ребёнка. Дело в том, что компьютерные страхи возникают часто у детей тревожных, неуверенных в себе.

Большие опасения вызывает явление, по характеру противоположное компьютерофобии, - чрезмерная увлеченность компьютером. Дело в том, что занятия на компьютере создают у ребёнка высокую мотивацию к ним.

Приходится конфликтовать, чтобы оторвать от любимой времяпрепровождения.

Чтобы информатизация образования, коснувшаяся и начальной школы, не нанесла вреда здоровью детей, учитель начальных классов должен:

•  строго соблюдать санитарные требования организации рабочего места в кабинете;

•  контролировать время пребывания ребенка за компьютером во время урока, в течение учебного дня;

•  организовывать физкультминутки и психологические паузы на каждом уроке;

•  проводить беседы с учащимися с целью формирования представления о безопасности пользования компьютером не только как электроприбором, но и как источником информации!

•  разъяснять родителям суть здоровьесберегающих  действий, которые позволят предотвратить или ослабить негативно! влияние электромагнитных полей на здоровье детей. Особо! внимание уделять профилактике компьютерной  зависимости  разъясняя причины и последствия ее возникновения;

•  использовать в образовательном процессе электронные  учебные материалы, соответствующие не только дидактическим принципам отбора содержания, но и эргономическим закона!! информации.

Приложение  Рекомендации родителям

1. Правильно организуйте рабочее место.

Комната должна быть всегда освещена. При подсвете настольной лампой, свет ее не должен попадать в поле зрения ребенка и отражаться на экране. Лучше всего создает подсвет  лампа, размещаемая за компьютером и обеспечивающая рассеянное освещение вокруг него.

Компьютер излучает электромагнитное поле в основном с Торцевой части монитора и системного блока, поэтому его рагу м нее устанавливать в углу комнаты.

Не оставляйте компьютер включенным без надобности.

2. Многим родителям следует серьезнее относиться к выбору детских компьютерных программ. Проследить за тем, чтобы в информационное пространство семьи не проникали «культиваторы» агрессивного поведения ребенка. Устанавливайте с ребенком доверительные отношения, чтобы он советовался, во что играть на компьютере.

3. Необходимы временные ограничения. Играть перед сном запрещается!

4.   Ребенок обязательно должен делать гимнастику дома,

также желательно заниматься в спортивном кружке.

5. Очень важно, чтобы увлечение компьютером не заменяло  общение со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочное время в начальной школе (из опыта работы)

В статье представлен опыт работы по краеведческому материалу на уроках и во внеурочное время в начальной школе....

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Раскрытие понятия компетентностного подхода  в образовании осуществляется с помощью презентации, которая дает нам наглядное представление об этой теме....

Тема: «Воспитание нравственности на уроках и во внеурочное время»

Самое главное на Земле – это воспитание подрастающего поколения, так как это будущее планеты Земля. Ни для кого ни секрет, что в последнее время в связи с произошедшими социально-экономически...

Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочное время

В работе содержится практический курс обучения детей младшего школьного возраста основам коммуникации "Азбуки общения". В приложении даются этюды на выражения различных чувств и эмоций, что поможет уч...

Развитие творческих способностей на уроке и во внеурочное время

Сегодня вопрос о развитии творческих способностей учащихся в теории и практике обучения стоит особенно актуально, так как исследования последнего времени выявили у школьников значительно больше, чем п...

Приёмы коррекции трудностей в урочное и внеурочное время

Приёмы коррекции трудностей в урочное и внеурочное время....

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий посредством использования приёмов драматизации на уроках и во внеурочное время

@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: #000000; line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2 } p.western { font-family: "Liberation Serif", "Times New Roman", se...