РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 3 классе
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме

Комарова Екатерина Витальевна

 

Рабочая программа  по предмету  «Физическая культура» для  3 класса  разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально­го общего образования, «Примерной программой по образовательной области «Физическая культура», на основании программы доктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А.А.Зданевича допущенная Министерством образования РФ, рассчитанной на 3 часа в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx50.61 КБ

Предварительный просмотр:

            Пояснительная записка

Рабочая программа  по предмету  «Физическая культура» для  3 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п.Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, «Примерной программой по образовательной области «Физическая культура», на основании программы доктора педагогических наук В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А.А.Зданевича допущенная Министерством образования РФ, рассчитанной на 3 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

        В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

         Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:

·        совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;

·        обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

·        развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

·        формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

·        развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

·        обучение простейшим способам,  контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Ценностные ориентиры содержания

учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и

неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание

чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения

здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей

человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,

достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в

осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Место предмета «Физическая культура» в учебном плане

На предмет «Физическая культура» для 3класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 102 часов (3 часа в неделю; 34 учебных недель). Темы, попадающие на праздничные дни планируется изучать за счет объединения тем.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по физической культуре

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения еѐ цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность,взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и

сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учѐтом требований еѐ безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,организовывать отдых и досуг с использованием средств физической

культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать еѐ роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с

трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно

объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарѐм и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать еѐ напряжѐнность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их

исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и

элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного

исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Содержание тем учебного курса

Раздел учебного курса,кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Формы контроля

Основы знаний о физической культуре  (  В процессе урока  )    

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).

Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.

Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий физическиой культурой. Измерения своего роста, массы тела, определение правильности осанки и формы стопы.

Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости. Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнения дыхательной гимнастики. Специальные упражнения адаптивной физической культуры (в соответствии с индивидуальными показателями здоровья и физического развития).

Обучающиеся научаться правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м;

правильно выполнять движения в прыжках;

 прыгать в длину с места и с разбега;

правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель;

 

Научаться  выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе.

Текущий,

зачет

Гимнастика с элементами акробатики(22 часа)

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков (вперед и назад), прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений.

Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов; простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки без разбега. Ходьба по бревну с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180 градусов. Ходьба по бревну с выполнением приседаний и переходов в упор присев. Ходьба по бревну с выполнением стоя на колене, седов.

Обучающиеся  научаться  выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации;

Получат возможность научаться  лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

Текущий,

зачет

Легкая атлетика(25 часов)

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивание». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 и 60 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.

Получат возможность научиться правильно выполнять танцевальные шаги.

владеть мячом: передачи на расстояние, броски в процессе подвижных игр.

Текущий,

зачет

Лыжная подготовка(21 час)

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Передвижение ступающим и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем ступающим шагом и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.

Обучающиеся получат возможность научиться правильно передвигаться на лыжах.

Текущий,

зачет

Подвижные игры(32часа)

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.

Обучающиеся научаться пробегать в равномерном темпе, чередовать бег и ходьбу

Текущий,

зачет

Плавание(2 часа)

Техника безопасности при купании.Оказание первой помощи утопающим.

Беседа по ТБ на воде, слушание школьной медицинской сестры по теме урока, практические рекомендации. Просмотр фильма по ТБ на воде.

Обучающиеся получат возмолжность узнать правила безопасности у воды и в воде.

Получат возможность научиться оказать первую помощь утопающему

Текущий,

зачет

                                     Таблица календарно-тематического планирования по физической культуре  на 3 класс

п/п

Тема урока

Кол-

во

часов

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся или

виды учебной деятельности

Текущий и промежуточный  контроль

Дата план

Дата факт

1

Ходьба и бег

1

УОНЗ

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег в коридоре с максимальной скоростью. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Текущий

 2

Ходьба и бег

1

 УОМН

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

Текущий

 3

Ходьба и бег

1

УОМН

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Текущий

 4

Ходьба и бег

Ходьба и бег

1

УОМН

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Развитие скоростных способностей.

Текущий

5

Ходьба и бег

1

УОМН

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш

зачет

 6

Прыжки в длину с разбега

1

УОНЗ

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

      7

Прыжки

1

УОНЗ

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

   8

Прыжки

1

УОМН

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.

Зачет

   9

Метание

1

 УОНЗ

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

   10

Метание

1

УОМН

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Текущий

   11

Метание

1

УОМН

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

Зачет

  12

Бег по пересеченной местности

1

УОНЗ

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы

Текущий

13

Подвижные игры

1

УОМН

ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

14

Подвижные игры

1

УОМН

ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

15

Подвижные игры

1

УОМН

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

16

Подвижные игры

1

УОНР

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

17

Подвижные игры

1

УОНР

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

18

Подвижные игры

1

УОМН

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

19

Подвижные игры

1

УОМН

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

20

Подвижные игры

1

УОМН

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

21

Подвижные игры

1

УОНР

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

22

Подвижные игры

1

УОМН

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

23

Подвижные игры

1

УОМН

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

24

Подвижные игры

1

УОМН

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

25

Подвижные игры

1

УОМН

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

26

Подвижные игры

1

УОНР

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

27

Подвижные игры

1

УОНР

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

28

Акробатика.

Строевые упражнения

1

УОНЗ

Инструктаж по ТБ.  Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед.  

Текущий

29

Акробатика.

Строевые упражнения

1

УОМН

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед.  ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

Текущий

30

Акробатика.

Строевые упражнения

1

УОМН

 Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

Текущий

31

Акробатика.

Строевые упражнения

1

УОМН

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Что изменилось?».

Текущий

32

Акробатика.

Строевые упражнения

1

УОНР

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Игра «Совушка».

Текущий

33

Акробатика.

Строевые упражнения

1

УОМН

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Развитие координационных способностей

Оценка техники выполнения комбинации

34

Висы.

Строевые упражнения

1

УОНЗ

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

Текущий

35

Висы.

Строевые упражнения

1

УОМН

 Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

Текущий

36

Висы.

Строевые упражнения

1

УОМН

Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

Текущий

37

Висы.

Строевые упражнения

1

УОМН

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

Текущий

38

Висы.

Строевые упражнения

1

УОНР

 Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами.

Текущий

39

Висы.

Строевые упражнения

1

УОМН

 Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Текущий

40

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

1

УОНЗ

 Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Текущий

41

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

1

УОМН

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в

упоре стоя на коленях.

Текущий

42

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

1

 УОМН

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля».

Текущий

43

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

1

УОНР

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Текущий

44

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

1

УОМН

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Развитие координационных способностей

Текущий

45

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

1

УОНР

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Текущий

46

Подвижные игры с элементами  баскетбола

1

УОНЗ

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Текущий

47

Подвижные игры с элементами  баскетбола

1

УОМН

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Текущий

48

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОНЗ

Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в средней стойке, подъем «лесенкой». Игры на лыжах.

Текущий

49

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОМН

Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в средней стойке, подъем «лесенкой». Игры на лыжах.

Текущий

50

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОМН

Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в средней стойке, подъем «лесенкой». Игры на лыжах.

Текущий

51

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОМН

 Построение на лыжах. Скользящий шаг. Спуск в средней стойке, подъем «лесенкой». Игры на лыжах.

Текущий

52

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОМН

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Игры на лыжах.

Текущий

53

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОНР

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.        

Текущий

54

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОНР

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.        

Текущий

55

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОМН

 Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.        

Текущий

56

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОМН

 Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Текущий

57

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОНР

 Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Текущий

58

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОНР

 Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.        

Текущий

59

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОМН

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Текущий

60

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОМН

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Игры на лыжах

Текущий

61

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОНР

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.        

Текущий

62

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОНР

 Подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Игры на лыжах        

Текущий

63

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОНР

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

учетный

64

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОМН

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход.         

Текущий

65

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОМН

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Игры на лыжах

Текущий

66

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОНР

Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Игры на лыжах

Текущий

67

Освоение техники лыжных ходов.

1

УОНР

Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

учетный

68

Освоение техники лыжных ходов.

УОНР

Инструктаж по ТБ. Скользящий шаг, подъем «лесенкой», поворот переступанием. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Игры на лыжах        

Текущий

69

Освоение танцевальных упражнений и развитие координации

1

УОНЗ

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание танцевальных шагов. Игры

Текущий

70

Освоение танцевальных упр. и развитие координации

1

УОМН

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки.

Текущий

71

Освоение танцевальных упражнений и развитие координации

1

УОМН

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание танцевальных шагов. Игры

Текущий

72

Освоение танцевальных упражнений и развитие координации

1

УОМН

Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Шаги галопа в парах, польки. Сочетание танцевальных шагов. Игры

Текущий

73

Подвижные игры с элементами  баскетбола

1

УОНЗ

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Текущий

74

Подвижные игры с элементами  баскетбола

1

УОМН

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Текущий

75

Подвижные игры с элементами  баскетбола

1

УОНР

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

Текущий

76

Подвижные игры с элементами  футбола

1

УОМН

Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками, удары по воротам. Игра «Точная передача».

Текущий

77

Подвижные игры с элементами  футбола

1

УОНЗ

 Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача».

Текущий

78

Подвижные игры с элементами  футбола

1

УОМН

Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»

Текущий

79

Подвижные игры с элементами  футбола

1

УОМН

Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача».

Текущий

80

Подвижные игры с элементами  футбола

1

УОМН

Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача»

Текущий

81

Подвижные игры с элементами  футбола

1

УОМН

Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»

Текущий

82

Подвижные игры с элементами  футбола

1

УОНР

Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол»

Текущий

83

Подвижные игры с элементами лапты

1

УОНЗ

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра «Пустое место».

Текущий

84

Подвижные игры с элементами лапты

1

УОМН

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра «Пустое место».

Текущий

85

Подвижные игры с элементами лапты

1

УОМН

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и направления движения. Игра «4 стойки».

Текущий

86

Подвижные игры с элементами лапты

1

УОМН

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и

Игра «4 стойки».

Текущий

87

Подвижные игры с элементами лапты

1

УОМН

Стойки и перемещение игрока. Передача и подбор мяча. Бег с изменением скорости и

Игра «4 стойки».

Текущий

88

Ходьба и бег

1

УОНЗ

Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей

Текущий

89

Ходьба и бег

1

 УОМН

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

Текущий

90

Ходьба и бег

1

 УОМН

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи», «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей

Текущий

91

Ходьба и бег

1

УОМН

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон»

Текущий

92

Прыжки

1

УОНЗ

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

93

Прыжки

1

УОМН

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

94

Прыжки

1

УОМН

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки».

Текущий

95

Метание

1

УОНЗ

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

96

Метание

1

УОМН

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

97

Метание

1

УОМН

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых качеств

Текущий

98

Бег по пересеченной местности

1

УОНЗ

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости.

Текущий

99

Бег по пересеченной местности

1

УОМН

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости

Текущий

100

Бег по пересеченной местности

1

УОМН

Бег  4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 90 м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости

Текущий

101

Техника безопасности при купании.

1

УОНЗ

Просмотр фильма по ТБ на воде.

Текущий

102

Оказание первой помощи утопающему

1

УОНЗ

Беседа по ТБ на воде, слушание школьной медицинской сестры по теме урока, практические рекомендации.

Текущий

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

                   для учителя

1.Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2009 г.

2. Физическая культура. 1-4 класс: Пособие для учителя. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 96 с. – (Поурочные планы).

3.  Лях. Физическая культура. 1-11 кл. Учебник (2010) ; Лях ; 2010 ; Просвещение.

        для учащихся

1.Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2011.

2.Ура, физкультура! 2-4 классы, под ред. Е.Н.Литвинов, Г.И.Погадаев - М.«Просвещение», 2011.

Уровень программы- базовый стандарт.

«Рассмотрено»        

Заседание школьного методического объединения протокол           №  ….  

от ___  08. 201.. г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР ____________

Иноземцева Е.Г.

31. 08.201.. г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 4 классе

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе фундаментального ядра Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравств...

Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)

Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)...

Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)

Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)...

Рабочая программа учебного курса физической культуры для 2 класса

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» в 4 классе на 2014-2015 учебный год

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и являе...

Рабочая программа учебного курса « Физическая культура » в 2 классе

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебного курса &la...

Рабочая программа учебного курса « Физическая культура » в 3 классе

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на основе авторской программы учебно...