Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме

Фомина Ольга Николаевна

Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura_4_klass.doc295.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7»

Рузаевского муниципального района РМ

Рассмотрена и одобрена                 Согласовано                      Утверждена

на заседании МО                         с зам. директора                   директором

 Председатель МО                    по УВР                               МБОУ    «СОШ № 7»

_______∕Г.А.Мадяева               ______/ Е.А. Пилюгина        _______/ И.В. Строкова

 Протокол №______                    «____»________20___г.       Приказ № ____________

от «__»_______20___г,                                                                от «____» ______20___г.

                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса "Физическая культура"

(4Б класс)

по учебнику Ляха В.И.«Физическая культура 1- 4 классы». Учебник для 1-4 классов общеобразовательных учреждений.- М: Просвещение, 2013г.

                                                                

                                                              Составитель:

                                                              О.Н. Фомина,

       учитель первой

       квалификационной категории        

Рузаевка, 2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа  по физической культуре составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе авторской программы «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение»,  2011 г

Описание места в учебном плане школы

         Рабочая  программа предназначена для обучения учащихся 4-го класса МБОУ «СОШ № 7» г. Рузаевки. По учебному плану начального общего образования на 2014-2015 учебный год в 4 классе отведено 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.

                                       

Цели  изучения учебного предмета

.Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью  программы по физической культуре является формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  2. обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Общая характеристика учебного предмета

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  1. на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  2. на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности обучающихся;
  3. на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  4. на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  5. на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Контрольные

работы

Самостоятель

ные

Экскурсии

1

Легкоатлетические упражнения

10

2

Подвижные игры с элементами спортивных игр

17

3

Гимнастика с элементами акробатики

21

4

Лыжная подготовка

30

5

Подвижные игры с элементами спортивных игр

13

6

Легкоатлетические упражнения

11

Итого:

102


Основное содержание учебного предмета

Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1. Естественные основы.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

2. Социально-психологические основы.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

3. Приемы  закаливания.  Способы  саморегуляции  и  самоконтроля.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

4. Подвижные игры.

 Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

5. Гимнастика с элементами акробатики.

Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

6. Легкоатлетические упражнения.

 Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

3. Требования к уровню подготовки учащихся  4 класса по физической культуре.

 Знать и иметь представление:

- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- О физических качествах и общих правилах их тестирования;

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад;  уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В подвижных играх: уметь играть в подвижные  игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями :соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.


Календарно-тематический план

№ п∕п

Наименование разделов и теми тем

 Характеристика деятельности учащихся

Количе-ство часов

Дата проведения занятия

Планиру  емая

Фактиче ская

Легкоатлетические упражнения

Иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений, знать технику выполнения прыжка, уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться, уметь метать из различных положений на дальность и в цель  

10

1

Техника безопасности во время занятий физической культурой. Совершенствовать технику ходьбы и бега.

1

2,3

Совершенствовать технику ходьбы и бега.

2

4,5

  Развивать технику бега на скорость 30, 60 м.

2

6,7

Обучение технике прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей.

2

8

Обучение прыжку в длину способом согнув ноги.

1

9-10

Обучать метанию теннисного мяча на дальность

2

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, знать правила подвижных игр

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча.

17

11

Техника безопасности во время занятий  играми

1

12

Обучать ведению мяча на месте и в движении

1

13

Обучать ведению мяча с изменением направления

1

14

Обучение ловле и передаче мяча на месте   и в движении

1

15

Обучать ловле и передаче мяча на месте   и в движении в тройках

1

16

Обучать технике броска в кольцо двумя руками снизу

1

17,

18

Обучение ловле и передаче мяча на месте   и в движении по кругу

2

19

Обучать технике броска в кольцо одной рукой от плеча

1

20

Обучать верхней передача мяча над собой

1

21

Обучать нижней передаче мяча над собой

1

22

Развивать технику верхней и нижней передачи мяча над собой

1

23

Обучать нижней передаче мяча в парах

1

24

Обучать верхней передаче мяча в парах

1

25, 26

Совершенствовать технику передачи мяча в парах

2

27

Совершенствовать технику верхней и нижней передачи мяча  в кругу

1

Гимнастика с элементами акробатики

21

28

Техника безопасности во время занятий гимнастикой

1

29

Обучать технике переката в группировке с последующей опорой руками за головой

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации, уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях.

Уметь выполнять висы и упоры, уметь выполнять прыжки через скакалку

1

30

Обучение лазанью по канату в три приема

1

31

Обучение технике кувырка назад, кувырка вперед

1

32

33

Совершенствовать технику лазанья по канату в три приема

2

34

Совершенствовать технику кувырка назад, кувырка вперед

1

35

Обучать технике виса на гимнастической стенке

1

36

Совершенствовать технику кувырка назад и перекатом, стойки на лопатках

1

37

Развивать технику лазанья по канату в три приема.

1

38

Обучать технике висов и упоров

1

39

Развивать умение выполнять мост с помощью и самостоятельно

1

40

Развивать умение выполнять акробатическую комбинацию

Выполнять упражнения для развития рук, ног, гибкости, демонстрировать  кувырок вперёд, назад,   лазание  по канату, стойку на лопатках, мост из положения лёжа, упражнения в равновесии, акробатическую комбинацию.

1

41

Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне

1

42

Обучать опорному прыжку

1

43

Упражнения на разновысоких брусьях

1

44

Развивать умение выполнять акробатическую комбинацию

1

45

Обучение умению выполнять вскок  в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук

1

46

Совершенствовать умение выполнять комбинацию из освоенных элементов на разновысоких брусьях.

1

47

Совершенствовать умение выполнять комбинацию из освоенных элементов на гимнастическом бревне

1

48

Развивать умение преодолевать полосу препятствий.

1

Лыжная подготовка

30

49

Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой

Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъёмов.

1

50

Совершенствовать технику скользящего шага без палок

1

51

Совершенствовать технику скользящего  шага с палками

1

52

Обучение поворотам переступанием

1

53, 54

Развивать технику скользящего шага с палками

2

55

Обучать подъему ступающим шагом

1

56

Обучение поворотам переступанием в движении

Осваивать технику поворотов, спусков и подъёмов.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

1

57

Обучать спускам с пологих склонов

1

58, 59

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода

2

60

Совершенствовать технику спуска с пологих склонов

1

61

Обучать торможению «плугом»

1

62

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода

1

63

Совершенствовать технику спуска с пологих склонов

1

64

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода

1

65

Обучение торможению упором

1

66

Совершенствовать технику подъема «лесенкой»

1

67

Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъёмов.

1

68, 69

Обучение подъему «ёлочкой»

2

70

Совершенствовать технику поворотов переступанием в движении

1

71

Развивать умение проходить дистанцию до 2,5 км

1

72

Совершенствовать технику спуска с пологих склонов

1

73,

74

Развивать умение проходить дистанцию до 2,5 км

2

775

Совершенствовать технику поворотов переступанием в движении

1

76, 77

Совершенствовать технику спуска с пологих склонов

2

78

Развивать умение проходить дистанцию до 2,5 км

1

Подвижные игры с элементами спортивных игр

13

79

Техника безопасности во время занятий  играми

1

80

Совершенствовать технику ведения мяча на месте и в движении

1

81

Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления

1

82

Развивать умение ловить и передавать мяч на месте   и в движении

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Знать способы ловли и передачи мяча.

1

83

Развивать умение ловить и передавать мяч на месте   и в движении в тройках, по кругу. Учет.

1

84

Обучение игре  в «мини-баскетбол»

1

85

Обучение верхней и нижней передаче мяча над собой

1

86

Обучение верхней и нижней передаче мяча в парах

1

87

Обучение нижней прямой подаче

1

88

Обучать верхней и нижней передаче мяча в кругу

1

89

Обучение игре в  «Пионербол»

1

90

Обучение верхней и нижней передаче мяча в кругу

1

91

Совершенствовать умение играть в  «Пионербол»

1

Легкоатлетические упражнения

11

92

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Обучать прыжкам в высоту с разбега способом «Перешагиванием»

Знать технику выполнения прыжка, уметь правильно выполнять  движения в прыжках, правильно приземляться, уметь метать из различных положений на дальность и в цель  

1

93,

94

Совершенствовать технику прыжка в высоту с разбега

2

95, 96

Совершенствовать технику метанию мяча на дальность

2

997, 98

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега

2

999, 100

Обучение технике медленного бега до 5 мин

2

1101, 102

Совершенствовать технику бега 1500 м без учета времени

2


Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд

Учебник «Физическая культура 1-4 классы» В.И.Лях, Просвещение, 2013г.

.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев А.Ю. Москва: «ВАКО»,2009 г

Справочник учителя физической культуры Киселёв П.А., .Киселёва С.Б., Волгоград: «Учитель», 2008г.

«Физкультура в начальной школе», Болонов Г.П., Москва: «ТЦ Сфера», 2005.г.

К

Д

Д

Д

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ.

Технические средства обучения

Классная доска

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор

Д

Д

Д

Д

Кабинет информатики

Учебно-практическое оборудование

.Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).

 Скамейка гимнастическая.

Стенка гимнастическая.

.Мат гимнастический.

Мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные.

Скакалка детская.

Обруч детский

П

П

П

П

П

Д

Спортивный зал

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры «Шашки», «Шахматы»

П


Список литературы

1.Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022138-2.

2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–019148-7.

3.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09- 021056- 0.

4.Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–023809-0.

5.Примерные программы начального общего образования [Текст]. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2008.- 232с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–020462 -0.

6.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки  Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–022995-1.7.

7.Специфика работы учителя с примерными программами в рамках нового Федерального государственного стандарта [Текст]// Начальная школа. Плюс до и после.- 2009.- № 12.- С.3 – 9.

8. Авторская программа «Физическая культура 1-4 классы»  В.И. Лях, А.А. Зданевич. М, «Просвещение»,  2011 г.

 9. Учебник «Физическая культура 1-4 классы» В.И.Лях, Просвещение, 2013г.

10.«Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев А.Ю. Москва: «ВАКО»,2009 г.

11.«Справочник учителя физической культуры» Киселёв П.А., .Киселёва С.Б., Волгоград: «Учитель», 2008г.

12.«Физкультура в начальной школе», Болонов Г.П., Москва: «ТЦ Сфера», 2005.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» в 4 классе

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» составлена  в соответствии с  Федеральным  госуда...

Рабочая программа учебного предмета по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» для 4 класса

Рабочая программа учебного предмета  по предмету «Основы религиозных  культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры»....

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Модуль: ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ УМК А.В. Бородина для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики. Модуль: Основы православной культуры ориентирована на учащихся 4 класса и разработана на основе следующих докуме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)

Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...