Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»
методическая разработка по физкультуре (3 класс) по теме

Сидоровская Елена Станиславовна

Урок физической культуры в 3 классе. Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»

Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного  развития детей младшего школьного возраста.

Задачи: совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы);  укрепление функциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций; формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитание чувства коллективизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 3 классе.

Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»

Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного  развития детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Образовательная  -  совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы).

Оздоровительная – укрепление функциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитание чувства коллективизма.

Инвентарь: магнитофон, маты гимнастические, малые мячи,   гимнастические скамейки, пластмассовые ведерки, музыка, картинки с изображением животных.

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Для привития интереса к уроку используется игровой метод, а для создания эмоционального фона – музыкальное сопровождение.

Методы, использованные при проведении урока.

Методы организации деятельности занимающихся на уроке:

  • фронтальный (весь состав класса);
  • групповой метод;
  • индивидуальный метод;
  • соревновательный;
  • методы наглядности: наглядные пособия (рисунки), ориентиры (цифры);
  • словесный метод (рассказ, объяснение).

№ п/п

Цели и задачи

Содержание урока

Методические указания

Дозиров-ка

I

Заинтересовать зани-мающихся к уроку, создание эмоциональ-ного фона.

Вводная часть урока

«Становись в шеренгу класс,

Кто быстрее всех у нас?

На сегодняшнем уроке

Мы подводим все итоги».

(Построение в одну шеренгу)

Команда учителя: «Класс, равняйсь, смирно!»

Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Сообщение задач урока:

-совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры;

-укрепление функциональных систем организма, формирование психологических свойств организма.

30-40 сек

1

Подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке

Разминка

Учитель: «И направо поворот.

Кто ошибся? Вот и вот.

Кто там рот свой приоткрыл,

Влево поворот забыл?»

Команда учителя: «Класс, напра-во! Нале-во! Кру-гом!

На первый-второй рассчитайсь!

В две шеренги стройся!

В одну шеренгу стройся!

На месте шагом марш!»

(Дети выполняют занятия по строевой подготовке)

Команда учителя: «Класс, равняйсь! Смирно!

Направо! В обход налево шагом – марш!»

Учитель: «На носочках мы пойдём,

Хорошенечко вдохнём.

А потом пойдём на пятках,

Чтобы было всё в порядке»

(Дети выполняют разновидности ходьбы под музыку.)

Учитель: «По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

И на этой же лужайке

Мы попрыгаем как зайки»

(Дети выполняют разновидности бега)

Учитель: «По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке»

(Дети выполняют поочерёдные прыжки на правой и левой ногах)

Учитель: «Поскакали мы на двух

И сказали:

Дети:«Ах! И ух»

Учитель: «А затем пошли пешком,

Чтоб продолжить путь потом»

(Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, упражнение на восстановление дыхания)

Команда учителя: «Направляющий, на месте»

(Дети выполняют ходьбу на месте)

Команда учителя: « Класс, стой! Нале-во! На первый-второй, рассчитайсь!»

(Дети рассчитываются на первый-второй)

Команда учителя: «По расчёту стройся!»

(Дети выстраиваются в две шеренги)

Учитель: «Руки вниз, на пояс, вверх,

Впереди нас ждёт успех.

Чтобы было всё в порядке,

Утром делаем зарядку!»

(Дети выполняют упражнения на внимание «Делай как я»)

Учитель: «Сделаем наклон мы вправо,

Чтобы все кричали:

Дети кричат: «Браво!»

Учитель:«Сделаем наклон мы влево,

Чтобы тело не болело!

А потом наклон вперёд,

Чтобы бодрым быть на год,

Далее наклон назад,

Сразу жизнь пойдёт на лад.

Выпад правой, выпад левой,

Гибким будет наше тело.

Все стараемся опять

Получить сегодня:

Дети: «5»

(Дети выполняют упражнение вместе с учителем)

ОРУ под музыку «Танец маленьких утят»

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

II

Совершенствование двигательных действий

Основная часть урока.

Учитель: «Вот молодцы ребята, с разминкой вы справились, переходим к основной части урока».

30 мин

1

Совершенствование ловкости, выносливости, ориентировка в пространстве

«Два Мороза». Основные движения – бег с ускорением со сменой направления движения.

На противоположных сторонах зала отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос". По сигналу учителя они обращаются к играющим со словами:

Мы – два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я – Мороз Красный Нос,
Я – Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках (осаленных ребят можно выручить, для этого остальные играющие должны коснуться их рукой). Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

7 мин

2

Ориентация в пространстве с завязанными глазами

 «Собери колоски!» Основной вид движения: ползание на четвереньках.

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Надо в поле уберечь каждый колосок!

Участники игры с завязанными глазами должны собрать как можно больше "колосков". В качестве "колосков" используются кегли и маленькие мячи, которые собираются в небольшого размера пластмассовое ведро. Нашедший «колосок» снимает повязку с глаз, прежде чем положить его в ведро.

2 мин

3

Совершенствование ловкости, координации.

«Поймай хвост дракона». Основные движения: групповые перемещения в колонне, сочетание ходьбы с бегом.

Учащиеся выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде учителя дракон начинает двигаться. Задача головы – поймать хвост. А задача хвоста – убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.

8 мин

4

Совершенствование быстроты, общее развитие мышц

«Белые медведи». Основные движения – бег парами .

Зал представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всему залу. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

8 мин

5

Совершенствование быстроты реакции, выносливости.

"Караси и щука". Основные движения – бег.

На одной стороне зала находятся "караси", на середине "щука". По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", находящаяся у выхода из верши, ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".

5 мин

III

Восстановить организм после нагрузки

Подведение итогов

Заключительная часть

Учитель: «В одну шеренгу становись!»

«Выполним работу вновь,

Заиграла в жилах кровь.

На уроке»

Дети: «Не сидим,

Уроку силы отдадим».

Учитель: «А теперь, ребята – в строй!

Хочешь, песни после пой.

На уроке был у нас,

Самый лучший»

Дети: «3 класс!»

Учитель: 

«С физкультурой ты дружи,

Занимайся от души.

Будь здоровым, сильным смелым,

И во всём ты будь примером!»

Учитель подводит итоги, отмечает лучших занимающихся, объявляет оценки за урок.                                                                                                                                                                                    

3-5 мин

Список использованной литературы:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
  2. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: издательский центр «Академия» 2000г. –480с.
  3. Чичикин В., Игнатьев П. Технология разработки рабочего плана и учебного занятия.// http://spo.1september.ru/2005/15/1.htm 
  4. http://detskieigry.ru/igry/
  5. http://www.fizkult-ura.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-Конспект открытого урока по физической культуре для 4кл, тема: подвижные игры

Раздел программы: подвижные игры.             Тема урока: формирова...

Технологическая карта урока физической культуры 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма  2. Образовательная:- формирование навыков б...

Технологическая карта урока физической культура 1 класс Тема: "Подвижные игры"

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чувства товарищества и коллективизма опыт2. Образовательная:- формирование навыков бег...

Конспект урока по физической культуре 1 класс Тема: «Подвижные игры»

Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры»  Цель: развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр. Задачи:1.Образовательные:- формировать дв...

Технологическая карта урока физической культуры (1 класс). Тема: Подвижные игры.

Цель урока: развитие интереса к подвижным  играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.Задачи урока: 1) формирова...

Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".

Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....

Конспект урока по физкультуре (1 класс). Тема: "Подвижные игры"

Методист: Ртищева М. В.Учитель: Калинина А. А.Студент: Кучумова Н.Д.Тема урока: Подвижные игрыЦель урока: развитие координационных способностей, скоростных качеств  и  внимания, посредством ...


 

Комментарии

Ермолаева Ольга Николаевна

Спасибо, Елена Станиславовна! Интересный материал. Возьму себе на заметку.